Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На какие категории подразделяются объекты культурного наследия?




а) объекты культурного наследия федерального значения;

б) объекты культурного наследия регионального значения;

в) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения;

г) верны все вышеперечисленные варианты ответов;

д) верны варианты а), б)

 

 

Социальная политика в области науки: сущность, цель, задачи, принципы, законодательство. Государственной научно-техническая политика: сущность, цель, задачи, принципы, законодательство

 

Выберите один верный ответ.

 

49. Составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений науки и техники – это:

а) государственная научно-техническая политика;

б) государственная социальная политика;

в) государственная экономическая политика;

г) верно всё вышеперечисленное;

д) нет верных вариантов ответа.

 

50. Направления государственной научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды определяются:

а) Президентом РФ;

б) Правительством РФ;

в) Государственной Думой РФ;

г) Советом Федерации;

д) нет верного варианта ответа.

 

51. К основным целям государственной научно-технической политики относится:

а) развитие научно-технического потенциала;

б) эффективное использование научно-технического потенциала;

в) увеличение вклада науки и техники в развитие экономики государства;

г) реализация важнейших социальных задач;

д) верно всё вышеперечисленное.

52. Государственная научно-техническая политика субъектов Российской Федерации формируется и проводится:

а) органами государственной власти РФ;

б) органами государственной власти субъектов РФ;

в) при взаимодействии органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;

г) органами местного самоуправления;

д) нет верного варианта ответа.

 

53. Государственная научно-техническая политика осуществляется на основе следующего принципа:

а) признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил государства;

б) гарантия приоритетного развития фундаментальных научных исследований;

в) интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности на основе различных форм участия работников, аспирантов и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;

г) гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;

д) верно всё вышеперечисленное.

 

54. Государственная научно-техническая политика на региональном уровне разрабатывается и реализуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации…

а) с учетом единой государственной научно-технической политики;

б) с учетом интересов регионов;

в) с учетом численности населения;

г) верны варианты а), б);

д) нет верного варианта ответа.

 

55. Главным инструментом технологического прорыва является:

а) поворот инвестиций к инновациям;

б) внедрение инновационного предпринимательства;

в) дополнительные стимулы инновационных разработок;

г) верно всё вышеперечисленное;

д) нет верного ответа.

 

56. Признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил государства, является:

а) одним из основных принципов государственной научно-технической политики;

б) одной из основных задач принципов государственной научно-технической политики;

в) одной из основных целей принципов государственной научно-технической политики;

г) одной из основных гарантий принципов государственной научно-технической политики;

д) нет верного варианта ответа.

 

57. Наука как социальный инструмент имеет, две составляющие с точки зрения ее взаимоотношений с обществом:

а) фундаментальная наука и прикладная наука;

б) естественная наука и гуманитарная наука;

в) социологическая наука и философская наука;

г) верно всё вышеперечисленное;

д) нет верных вариантов.

 

58. Отток специалистов из научно-технической отрасли происходит …

а) за счет их ухода в другие сферы экономики;

б) за счет организованного высвобождения (сокращения) работников;

в) за счет эмиграции;

г) верно всё вышеперечисленное;

д) нет верного варианта ответа.

59. Индекс интеллектуального потенциала, разработанный М. Руткевичем и В. Левашовым представляет собой:

а) интегральный показатель, который отражает состояние интеллектуальной жизни общества посредством описания двух сфер: науки и образования;

б) универсальную меру связи одной случайной величины от множества других;

в) соотношение общей величины дисконтированных доходов по проекту к величине первоначальной инвестиции;

г) отношение суммы дисконтированных денежных потоков к первоначальным инвестициям;

д) отношение суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности.

 

60. Индекс развития человеческого потенциала – это:

а) индекс для сравнительной оценки бедности, грамотности, образования, средней продолжительности жизни и других показателей страны;

б) один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определенный период в экономике;

в) отношение суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности;

г) ценовой индекс, созданный для измерения общего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определенный период в экономике;

д) статистический показатель степени расслоения общества данной страны или региона по отношению к какому-либо изучаемому признаку.

 

Литература

1. Астафьева О.Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность: лекции [Текст] / О.Н. Астафьева; Российская академия государственная службы при Президенте Российской Федерации. – М.: РАГС, 2010. – 43 с.

2. Боголюбова Н.М. Внешняя культурная политика России и зарубежных стран: учебное пособие [Текст] / Н.М. Боголюбова, Ю.В. Николаева. – Санкт-Петербург: СПбГУ, 2008. – 204 с.

3. Википедия. Свободная энциклопедия. – URL:http://wikipedia.org.

4. Гарант. Информационно-правовой портал. – URL:http://www.garant.ru

5. Закон РТ «О культуре» от 3 июля 1998 года № 1705 (ред. от 03.03.2012) № 16-ЗРТ // «Гарант» − справочная правовая система // URL:http://www.garant.ru.

6. Закон РТ «О науке и научной деятельности» от 4 мая 2006 г. № 35 – ЗРТ (ред. 04.05.2006) // «Гарант» − справочная правовая система // URL:http://www.garant.ru.

7. Закон РТ «Об образовании» от 19 октября 1993 года № 1982-XII (ред. от 09.07.2012) // «Гарант» − справочная правовая система // URL:http://www.garant.ru.

8. Колесов В.П. Человеческое развитие: новое измерение социально - экономического прогресса: учеб. пособие / В.П. Колесов, Т. Маккинли. – М.: Права человека, 2000. – 464с.

9. Левашов В.К. Интеллектуальный потенциал общества: социологическое измерение и прогнозирование / В.К. Левашов // Мониторинг общественного мнения. 2008. №3. 17 – 85.

10. Национальный доклад о человеческом развитии, ПРООН [Электронный ресурс]: Портал Человеческого развития. 2010. Режим доступа: URL:http://hd.econ.msu.ru, дата обращения: 24.04.2013

11. Основы Законодательства Российской Федерации о культуре. – URL:http://www.consultant.ru.

12. Постановление Правительства РФ О Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы. – URL:http://www.garant.ru.

13. Сидорина Т.Ю. История и теория социальной политики / Т.Ю. Сидорина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 549 с. (С. 103–105).

14. Словари и энциклопедии на Академике. – URL:http://dic.academic.ru.

15. Социальная политика. Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М: Издательство «Экзамен», 2009. – 736 с. (С. 391).

16. Социальная политика современной России: социологический анализ тенденций инклюзии: монография / под ред. Д.В. Зайцева и В.Н. Ярской. – Саратов: Сарат. гос. тех. ун-т, 2010. – 198 с.

17. Тавокин Е.П. Социальная политика: Учебное пособие / Е.П. Тавокин. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 157 с. (С. 62–64).

18. Федеральный Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 10-ФЗ (ред. 28.02.2012) // «Гарант» − справочная правовая система // URL:http://www.garant.ru.

19. Федеральный закон РФ «О Культуре» от 09.10.1992 г. № 3612 – 1 ФЗ (ред. от 08.05.2010) № 83 – ФЗ // «Гарант» − справочная правовая система // URL:http://www.garant.ru.

20. Федеральный Закон РФ «О науке и государственной научно-технической политике» от 21 июля 2011 г. № 254-ФЗ (ред. 21.07.2011) // «Гарант» − справочная правовая система // URL:http://www.garant.ru.

Ответы

                             
г а д а а б а а д д г б в г д
                             
д г д г а а а д б а д а г в а
                             
д а а д в г в а б д а а д д б
                             
д г г а а д в д г г а а г а а

[1] Федеральный Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 10 – ФЗ (ред. 28.02.2012) // «Гарант» − справочная правовая система // URL:http://www.garant.ru. Дата обращения: 04.11.2012.

[2] Социальная политика. Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М: Издательство «Экзамен», 2009. – С. 391.

[3] Там же. – С. 391.

[4] Закон РТ «Об образовании» от 19 октября 1993 года № 1982-XII (ред. от 09.07.2012).// «Гарант» − справочная правовая система // URL:http://www.garant.ru. Дата обращения: 04.11.2012.

[5] Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы. – URL:http://www.garant.ru. Дата обращения: 04.11.2012.

[6] Федеральный Закон РФ «О Культуре» от 10 октября 1992 г. № 83-ФЗ (ред. 08.05.2010) // «Гарант» − справочная правовая система // URL:http://www.consultant.ru. Дата обращения: 04.11.2012.

[7] Основы Законодательства Российской Федерации о культуре // Консультант плюс – URL:http://www.consultant.ru. Дата обращения: 04.11.2012.

[8] Социальная политика современной России: социологический анализ тенденций инклюзии: монография / под ред. Д.В. Зайцева и В.Н. Ярской. – Саратов: Саратовский Государственный Технический Университет, 2010. – С. 132.

[9] Федеральный Закон РФ «О науке и государственной научно-технической политике» от 21 июля 2011 г. № 254-ФЗ (ред. 21.07.2011) // «Гарант» − справочная правовая система // URL:http://www.garant.ru. Дата обращения: 04.11.2012.

[10] Закон Республики Татарстан «О науке и научной деятельности» от 4 мая 2006 г. № 35-ЗРТ (ред. 04.05.2006) // «Гарант» − справочная правовая система // URL:http://www.garant.ru. Дата обращения: 04.11.2012.

[11] Федеральный Закон РФ «О науке и государственной научно-технической политике» от 21 июля 2011 г. № 254-ФЗ (ред. 21.07.2011) // «Гарант» − справочная правовая система // URL:http://www.garant.ru. Дата обращения: 04.11.2012.

[12] Там же.

[13] Сауткина В. Приостановить «утечку мозгов» посредством создания условий для их «циркуляции» в России. В. Сауткина // Человек и труд. 2012. № 4. – С. 41.

[14] Левашов В.К. Интеллектуальный потенциал общества: социологическое измерение и прогнозирование / В.К. Левашов // Мониторинг общественного мнения. 2008. №3. 17 – 85.

[15] Колесов В.П. Человеческое развитие: новое измерение социально - экономического прогресса: учеб. пособие / В.П. Колесов, Т. Маккинли. – М.: Права человека, 2000. – 464с.

[16] Национальный доклад о человеческом развитии, ПРООН [Электронный ресурс]: Портал Человеческого развития. 2010. Режим доступа: URL:http://hd.econ.msu.ru, дата обращения: 24.04.2013

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...