Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство образования и науки рф

ДНЕВНИК

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Студента 4 курса

Педагогическое образование,

Направленность (профиль) Начальное образование

Квалификации выпускника: бакалавр

ФИО пишем без сокращений, в Родительном падеже

База практики: пишем школу, например, МБОУ СОШ

Сроки практики: 11.09.2017-14.10.2017

Персональные данные студента-практиканта

 

Фамилия, имя, отчество  
Курс, группа    
Домашний адрес    
Телефон    
Адрес e-mail    

Вид практики

 

Курс Вид практики Количество недель Учебный семестр
  4 курс   педагогическая   5 недель   VII  

Учет посещаемости практики

Дата практики            
Подпись учителя ФИО            
Дата практики            
Подпись учителя ФИО            
Дата практики            
Подпись учителя ФИО            
Дата практики            
Подпись учителя ФИО            
Дата практики            
Подпись учителя ФИО            

Сведения о базе практики

Официальное название______________________________________________

Юридический адрес_________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Краткая история школы (лицея, гимназии)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Администрация школы (лицея, гимназии):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Структура школы (лицея, гимназии):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Награды школы (лицея, гимназии):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Инновационная деятельность школы (лицея, гимназии):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дополнительное образование школы (лицея, гимназии):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация внеурочной деятельности школы (лицея, гимназии): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______

Сведения о классном коллективе и организации учебной деятельности

 

Класс____________________________________________________________

 

Классный руководитель___________________________________________

______________________________________________________________

 

Список класса

 

Фамилия, имя
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Расписание звонков

Время
Начало урока Завершение урока
     
     
     
     
     

 

Расписание уроков

 

понедельник     четверг    
       
       
       
       
вторник     пятница    
       
       
       
       
среда     суббота    
       
       
       
       

 

Индивидуальный план работы

Заполните индивидуальный план работы, отрефлексировав достигнутый результат, а также собственное личностно-профессиональное продвижение.

 

Вид деятельности Результат, личностно-профессиональное продвижение
11.09.2017г.  
  Знакомство с педагогом, классным коллективом. Изучение школьной документации (классный журнал) и продуктов учебной деятельности (ученические тетради, дневники), особенностями их оформления.   Установление деловых взаимоотношений с педагогом, знакомство с особенностями оформления классного журнала, ведения ученических тетрадей.
  Наблюдение, анализ уроков учителя по расписанию. Наблюдение за классом. Практическое знакомство со структурой урока, осмысление способов организации коллективной и индивидуальной деятельности на уроке; знакомство с особенностями установления контакта учителя с детьми. Оформление списка учащихся, знакомство с учениками на переменах.
  Утверждение учителем составленного индивидуального плана работы на период практики    
    Определение образовательной системы, в рамках которой организуется учебная деятельность, фиксация изучаемых учебных дисциплин, авторов учебных программ и авторов-составителей учебников и учебных пособий.
12.09.2017г.  
  Проведение урока по предмету «Литературное чтение».  
2. Самоанализ проведенного урока по схеме.  
3. Проведение классного часа.    
4.      
5.    
13.09.2017г.  
1. Проведение урока по русскому языку по предложенной схеме  
2. Проведение уроков по математике по предложенной схеме  
3.    
4.    
5.    
14.09.2017г.  
1. Проведение урока по окружающему миру по предложенной схеме  
2. Проведение уроков по математике по предложенной схеме  
3.    
4.    
5.    
15.09.2017г.  
1. Наблюдение и анализ уроков учителя по русскому языку по предложенной схеме  
2. Проведение урока по русскому языку по предложенной схеме    
3. Проведение уроков по математике по предложенной схеме  
4.      
5. Проведение внеурочной деятельности по литературному чтению  
16.09.2017г.  
1. Проведение урока по ….  
2.    
3.    
4.    
5.    
 
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
 
1.    
2.      
3.    
4.      
5.    
 
1.    
2.    
3.    
4.      
5.    
 
1.    
2.    
3.    
4.      
5.    
 
1.    
2.      
3.    
4.      
5.    
 
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

Анализ учебно-методического комплекта

Проанализируйте учебно-методический комплект по учебным дисциплинам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, - указав образовательную систему, в рамках которой они реализуются, авторов и названия учебников, учебных пособий, методических рекомендаций и др.

Образовательная система_______________________________________

Цель образовательной системы ___________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Математика

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Русский язык

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Литературное чтение

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Окружающий мир

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Замечания и рекомендации_______________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Оценка____________________________Подпись_______________________________

 

Наблюдение урока

(название по расписанию)

Тема _____________________________________________________________

Цель урока _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ход урока

Этап урока (указывается деятельность педагога и учащихся) Положительные стороны, недостатки, рекомендации
    ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________     _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________  

 

Ф.И.О. учителя _______________________ Подпись учителя ___________

 

АНАЛИЗ УРОКА

(В скобках указать самоанализ или взаимоанализ)

Класс ____________________

Предмет ________________________________________________________________________

Автор учебника _________________________________________________________________

Тема урока _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  Примечание Баллы
1. Основные цели урока. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?    
2. Организация урока:тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.    
3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?    
4. Соответствие урока требованиям ФГОС:    
4.1. Ориентация на новые образовательные результаты    
4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД    
4.3. Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)    
5. Содержание урока:    
5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.    
5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.    
5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.    
5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.    
6. Методика проведения урока:    
6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.    
6.2. Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)    
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.    
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные условия развития детей)    
6.5. Применение диалоговых форм общения.    
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися    
6.7. Осуществление обратной связи ученик-учитель    
6.8. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.    
6.9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности    
6.10 Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ.    
6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.    
6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.    
7. Психологические основы урока:    
7.1. Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.    
7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.    
7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности    
7.4. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.    
8. Домашнее задание:оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.    
9. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)    
      Итого
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме). Подсчитывается сумма баллов.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...