Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Компьютерные сети и Интернет




Лабораторная работа №1

Тема: «Настройка доступа к общим ресурсам компьютерной сети».

Цель занятия: Изучение настройки доступа к общим ресурсам локальной компьютерной сети.

Отрабатываемые вопросы:

1.Организация доступа к общим ресурсам сети.

2.Передача файлов в сети.

 

Организационно – методические указания

1.Настройка сетевого доступа к дискам.

Вы можете открыть пользователям локальной сети доступ к дискам вашего компьютера, что позволит им просматривать, редактировать и сохранять файлы на этих дисках, создавать и удалять папки, прослушивать хранящиеся на вашем компьютере аудиозаписи, устанавливать с вашего винчестера различные программы. Совместное использование дисковых ресурсов может быть необходимо, например, в случае, если только ваш компьютер во всей сети оснащен большим диском или приводом DVD.

Чтобы открыть пользователям локальной сети доступ к дисковым ресурсам вашего компьютера, необходимо выполнить следующее:

1.1.Откройте системное окно Мой компьютер.Щелкните правой кнопкой мыши на изображении диска, к которому вы хотите открыть доступ по сети, и выберите в появившемся меню пункт Свойства;

1.2.В открывшемся окне Свойства: локальный диск перейдите ко вкладке Доступ и выберите пункт «Если вы хотите открыть доступ к корневой папке диска, щелкните здесь» (для MS Windows XP). В другой операционной системе семейства Windows достаточно установить переключатель в положение Общий ресурс;

1.3.В разделе Сетевой общий доступ и безопасность установите флажок рядом с пунктом Открыть общий доступ к этой папке и введите в поле Общий ресурс сетевое имя своего диска - оно будет отображаться в папке Сетевое окружение других пользователей локальной сети (рис. 1);

1.4.Если вы хотите открыть пользователям сети полный доступ к своему диску, то есть разрешить им создавать, удалять, перемещать и переименовывать файловые объекты на вашем винчестере, установите флажок рядом с пунктом Разрешить изменение файлов по сети. Если флажок сброшен, пользователи смогут обращаться к диску в режиме «только чтение»;

1.5.Щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить внесенные вами изменения. Диск, к которому открыт доступ из локальной сети, будет показан в папке Мой компьютер с помощью специальной метки в виде изображения открытой ладони.

 

Рис. 1. Настройка общего доступа к локальному ресурсу

 

Примечание!В целях безопасности не рекомендуется открывать доступ к диску или логическому дисковому разделу, на котором установлена система Windows.

2. Управление доступом к сетевым папкам. Открытие сетевого доступа к дискам и дисковым разделам является потенциально опасным для хранящихся на дисках данных, поскольку пользователь локальной сети может случайно или намерено уничтожить, переименовать или изменить файлы, предназначенные только для вашего личного пользования. С точки зрения безопасности лучше открыть доступ не к диску в целом, а к одной дисковой директории, предназначенной для совместного использования в локальной сети. Вы можете назначить такой папке произвольное сетевое имя, например, аналогичное системному имени дискового раздела, благодаря чему пользователям будет казаться, что они работают непосредственно с диском вашего компьютера, в то время как доступ к каким-либо ресурсам за пределами данной директории будет для них закрыт. Чтобы настроить сетевой доступ к какой-либо папке на жестком диске компьютера, необходимо выполнить следующие действия:

2.1.Перейдите на один из дисков своего компьютера и создайте папку с произвольным именем, которую вы хотите сделать доступной из локальной сети.

2.2.Щелкните на значке папки правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите пункт Свойства.

2.3.В открывшемся окне Свойства:папки перейдите к вкладке Доступ. В разделе Сетевой совместный доступ и безопасность установите флажок рядом с пунктом Открыть общий доступ к этой папке и введите в поле Сетевой ресурс сетевое имя вашей папки. Оно может совпадать с именем вашего диска, например С, D, Е или F, либо быть произвольным, например, Netfolder. Папка, сетевое имя которой совпадает с именем одного из дисковых разделов, фактически может находится на любом диске. Например, папка с сетевым именем С: может храниться на диске D:. Локальное и сетевое имя папки могут быть различными.

2.4.Если вы хотите открыть пользователям сети полный доступ к данной папке, установите флажок рядом с пунктом Разрешить изменение файлов по сети. Если флажок сброшен, пользователи смогут обращаться к папке в режиме «только чтение».

2.5.Щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить внесенные вами изменения. Папка, к которой открыт сетевой доступ, будет отображаться в окне Проводника с помощью специальной метки в виде изображения открытой ладони.

3.Управление доступом к локальному принтеру. Вы можете открыть пользователям локальной сети доступ к принтеру, подключенному к вашему компьютеру, чтобы они могли печатать свои документы по сети. Для этого:

3.1.Перейдите в системную папку Принтеры и факсы, выполнив команды Пуск Панель управления Принтеры и другое оборудование Принтеры и факсы.Щелкните на значке установленного в вашей системе принтера правой кнопкой мыши и выберите в появившемся меню пункт Свойства;

3.2.Перейдите к вкладке Доступ диалогового окна Свойства: Принтер, установите переключатель в положение Общий доступ к данному принтеру и введите в поле Сетевое имя произвольное сетевое имя принтера;

3.3.Щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить внесенные изменения. Принтер, к которому открыт сетевой доступ, будет отображаться в окне Принтеры и факсы с помощью специальной метки в виде изображения открытой ладони.

 

 

Рис.2. Выбор сетевого принтера из списка

 

 

4.Подключение сетевого принтера (рис. 2). Если принтер подключен не к вашему, а к другому компьютеру локальной сети, вы можете использовать его для распечатки своих документов. Для этого:

4.1.Перейдите в системную папку Принтеры и факсы, выполнив команды Пуск Панель управления Принтеры и другое оборудование Принтеры и факсы.Щелкните на пункте Установка принтера и в появившемся окне Мастера установки принтеров нажмите на кнопку Далее;

4.2.В следующем окне Мастера установки принтеров выберите пункт Сетевой принтер, подключенный к другому компьютеру и снова нажмите Далее;

4.3.В следующем окне установите переключатель в положение Обзор принтеров и щелкните на кнопке Далее;

4.4.В предложенном списке принтеров, доступных в локальной сети, выберите нужный и снова нажмите Далее.

Если вы хотите сделать этот принтер используемым в вашей системе по умолчанию, установите в следующем окне переключатель в положение Да и щелкните на кнопке Далее. Настройка сетевого принтера завершена. Нажмите на кнопку Готово, чтобы покинуть окно Мастера установки принтеров. Теперь все документы, распечатываемые вами из приложений Windows, будут направляться на этот принтер.

5.Подключение сетевого диска. Некоторые программы Windows, работающие с файловыми ресурсами других сетевых компьютеров (например, сетевая версия какой–либо прикладной программы) требуют, чтобы физический диск или дисковый раздел удаленного компьютера был подключен к вашей системе как сетевой диск. Сетевые диски отображаются в системном окне Мой компьютер наравне с локальными дисками компьютера, вы можете обращаться к ним и работать с их содержимым так же, как с содержимым собственного диска. Для того, чтобы подключить к системе сетевой диск, необходимо выполнить следующие действия:

5.1.Щелкните правой кнопкой мыши на расположенном на Рабочем столе Windows значке Мой компьютер и выберите в появившемся меню пункт Подключить сетевой диск. На экране появится окно одноименного Мастера подключения сетевого диска;

5.2.Выберите в меню Диск символ, которым будет обозначаться подключаемый к вашей системе сетевой диск, затем щелкните на расположенной рядом кнопке Обзор;

5.3.В открывшемся окне Обзор папки выберите из списка доступный для совместного использования диск удаленного компьютера и нажмите кнопку ОК.

5.4.Если вы хотите, чтобы соединение с данным сетевым диском автоматически восстанавливалось каждый раз при включении вашего компьютера, в окне Мастера подключения сетевого диска установите флажок рядом с функцией Восстанавливать при входе в систему. Щелкните на кнопке Готово.

Созданный вами сетевой диск будет обозначен в окне Мой компьютер выбранным вами символом и сетевым именем компьютера, которому фактически принадлежит. (Например, сетевой диск Е on Veronika (К:) является диском Е подключенного к сети компьютера Veronika, но в вашей системе он обозначен символом К).

Чтобы отключить сетевой диск, щелкните на его изображении в окне Мой компьютер правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите пункт Отключить.

 

Лабораторная работа № 2

 

Тема: «Совместное использование папок в локальной сети

Цель занятия: Изучение настройки доступа к совместному использованию папок.

Отрабатываемые вопросы:

1.Организация доступа к общим папкам.

2.Передача файлов в сети.

 

Организационно – методические указания

Компьютер можно подключить через локальную сеть к другим компьютерам вашего офиса, других организаций и посредством сети Интернет - к компьютерам всего земного шара.

Доступ к другим компьютерам в вашей сети осуществляется через системную папку Сетевое окружение на Рабочем столе. Все компьютеры сети разделяются на рабочие группы. Условия объединения в рабочие группы могут быть различными: работа над одним проектом, использование общих сетевых ресурсов, по территориальному признаку, в соответствии с административной структурой вашего предприятия и т.п. Каждая рабочая группа имеет свое имя. При открытии папки Сетевое окружение в окне появляются все доступные компьютеры вашей рабочей группы. Специальная папка Вся сеть позволяет установить связь с компьютерами из других рабочих групп.

Деление на рабочие группы и домены дает пользователям сети ряд преимуществ:

· когда вы открываете папку Сетевое окружение, то на начальном этапе работы будут доступны только соседние компьютеры локальной сети, но не все компьютеры организации. Это позволяет легче ориентироваться в иерархии и структуре сети;

· вы можете легко отыскать накопители на дисках или периферийные устройства, которые вам необходимы. Например, если вам нужна маркетинговая информация, просмотрите файл-сервер рабочей группы маркетинга;

· вы можете легко отправить сообщение по электронной почте всем пользователям вашей группы или пользователям другой рабочей группы.

Выполнение работы.

1. Для того чтобы получить доступ к работе в локальной сети, откройте папку Сетевое окружение на Рабочем столе.

2. Для того чтобы просмотреть список компьютеров, входящих в рабочую группу, или структуру сети в целом, необходимо получить пароли для доступа к сети в целом и к конкретному компьютеру.

3. Создайте папку Common в корневом каталоге вашего рабочего диска любым известным вам способом.

4. В окне <Компьютер 1> запустите программу Проводник и просмотрите папки, доступные для вас. Откройте папку Маркетинг и пометьте документ Market_1doc.

5. Скопируйте документ Market_l.doc в папку Common любым известным вам способом.

6. Для того чтобы получить доступ к работе в локальной сети, откройте папку Сетевое окружение на Рабочем столе.

7. Для того, чтобы просмотреть список компьютеров, входящих в рабочую группу, или структуру сети в целом, необходимо получить пароли для доступа к сети в целом и к конкретному компьютеру.

8. Создайте папку Common в корневом каталоге вашего рабочего диска любым известным вам способом.

9. В окне <Компьютер 1> запустите программу Проводник и просмотрите папки, доступные для вас. Откройте папку Маркетинг и пометьте документ Market_1doc.

10. Скопируйте документ Market_l.doc в папку Common любым известным вам способом. Запустите программу WordPad из Главного меню: выполнив команду Программы, Стандартные, WordPad.

 

 

Рис. 1. Диалоговое окно папки «Сетевое окружение»

 

11. Для того, чтобы получить доступ к работе в локальной сети, откройте папку Сетевое окружение на Рабочем столе.

12. Для того, чтобы просмотреть список компьютеров, входящих в рабочую группу или структуру сети в целом, необходимо получить пароли для доступа к сети в целом и к конкретному компьютеру.

13. Создайте папку Common в корневом каталоге вашего рабочего диска любым известным вам способом.

14. В окне <Компьютер 1> запустите программу Проводник и просмотрите папки, доступные для вас. Откройте папку Маркетинг и пометьте документ Market_1doc.

15. Скопируйте документ Market_l.doc в папку Common любым известным вам способом.

16. Запустите программу WordPad из Главного меню: выполнив команду Программы, Стандартные, WordPad.

17. Воспользуйтесь методическими указаниями к работе Текстовый редактор WordPad.

18. Сохраните документ под новым именем в папке Common.

19. Скопируйте документ Market_2.doc в папку Маркетинг любым известным вам способом.

 

Лабораторная работа № 3

 

Тема: «Создание HTML-документа»

Цель занятия: Научиться создавать файлы, содержащие элементы форматирования, предписанные языком HTML.

Отрабатываемые вопросы:

1.Создание простых файлов HTML.

2.Управление расположением файлов на экране.

 

Организационно – методические указания

Задание 1. Создание простейших файлов HTML.

1.1.В папке D:\Мои Документы создайте папку;

1.2.Запустите стандартную программу Блокнот и наберите в окне редактора простейший текст файла HTML:

1.3.Сохраните файл под именем RASP.HTM в свою папку.

1.4.Для просмотра созданной Web-страницы, войдите в свою папку и щелкните два раза по значку файла RASP.HTM, загрузится браузер Microsoft Internet Explorer, в окне которого будет отображено содержимое вашего html-документа.

Задание 2. Управление расположением текста на экране. При отображении HTML-документов браузеры автоматически размещают текст на экране, не принимая во внимание встречающиеся в файле переводы строк и идущие подряд пробелы.

2.1.Откройте первоисточник Web-страницы – в меню браузера Вид, выберите пункт В виде HTML, откроется окно со стандартной программой Блокнот, в котором ваша Web-страница представлена в командах HTML.

2.2.Внесите изменения в текст файла HTML, расположив слова "Расписание", "занятий", "на вторник" на разных строках.

2.3.Сохраните внесенные изменения в файле RASP.HTM, закройте программу Блокнот.

2.4.Просмотрите с помощью браузера Microsoft Internet Explorer новую полученную Web-страницу, используя клавишу F5 или с помощью команд Вид- Обновить. Посмотрите: изменилось ли изображение текста на экране?

Примечание.В дальнейшем после внесения изменений в Web-страницу всегда выполняйте п.п.2.3-2.4.

Задание 3.Тэги перевода строки и абзаца. Существуют специальные команды, выполняющие перевод строки и задающие начало нового абзаца. Кроме того, существует команда, которая запрещает программе браузера каким-либо образом изменять форматирование текста и позволяет точно воспроизвести на экране заданный фрагмент текстового файла.

Тэг перевода строки <BR> отделяет строку от последующего текста или графики. Тэг абзаца <P> тоже отделяет строку, но еще добавляет, пустую строку, которая зрительно выделяет абзаца. Оба тэга являются одноэлементными.

Внесите изменения в текст файла HTML:

Сохраните внесенные в файле RASP.HTM изменения . Просмотрите с помощью браузера новую полученную Web-страницу, как изменилось изображение текста на экране?

Задание 4. Выделение фрагментов текста. Тэги выделения фрагментов текста позволяют управлять отображением отдельных символов и слов. Существует три тэга выделения фрагментов текста:

<B> … </B> для выделения полужирным,

<I> … </I> для выделения курсивом,

<U> …</U> для выделения подчеркиванием.

 

Внесите изменения в файл RASP.HTM:

<HTML>

<HEAD>

<TITLE> Учебный файл HTML </TITLE>

</HEAD>

<BODY>

<B> Расписание </B><I>занятий</I> <U> на вторник</U>

</BODY>

</HTML>

Посмотрите новую полученную Web-страницу.

Возможно использование комбинированных шрифтов:

<I><B>Расписание </B></I> <I>занятий</I> <U> на вторник</U>

Но при этом необходимо помнить следующее правило записи комбинированных тэгов:

 

<Тэг-1> <Тэг-2> … </Тэг-2> </Тэг-1>   Правильная запись
<Тэг-1> <Тэг-2> … </Тэг-1> </Тэг-2>   Ошибочная запись

 

Лабораторная работа №4

Тема: «Знакомство с поисковыми системами Интернет».

Цель занятия: Приобрести практические навыки поиска информации в Интернет.

Отрабатываемые вопросы:

1. Язык запросов поисковых систем.

2. Сравнительная характеристика поисковых систем.

Организационно – методические указания

1. Запустите программу Word. Введите в окно документа свою фамилию, имя, номера группы и номер лабораторной работы, дату выполнения работы. Сохраните в своей папке с именем файл отчета. Запустите программу Internet Explorer (Mozilla Firefox), загрузите страничку поисковой системы Яндекс через список из адресной строки (www.yandex. ru).

2. Изучите раздел справки на странице Яндекс. Найдите на Web-странице ссылки на описание системы (“Помощь”, “Расширенный поиск” и др.) –Помощь – Поиск(советы по поиску, язык запросов, расширенный поиск). Изучите справочную информацию, в тетради кратко законспектируйте основные пункты.

3. Изучите Синтаксис языка запросов, заполните таблицу (рис. 1), занесите в отчет обозначения поисковых операторов и их назначение.

 

Поисковые операторы и другие элементы запроса Обозначение в ИПС Яндекс Назначение (комментарий студента)
И    
ИЛИ    
НЕ    
Фразы    
Расстояние в словах    
Расстояния в предложениях    
Группировка слов    
Метасимволы (морфологическая нормализация)    

 

Рис. 1.Синтаксис языка запроса в Яндекс

 

4.Скопируйте в файл отчета примеры запросов со всеми элементами запросов.

5. Создайте в отчете таблицу (рис.2):

Формулировки запросов Количество выданных документов Количество выданных сайтов Комментарии
Архитектура компьютера      
Компьютера архитектура      
“ Архитектура компьютера ”      

 

Рис. 2. Формулировки запросов

 

Примечание.Формулировка может, выбрана с учетом специализации, например, «История менеджмента».

6. Проведите поиск по каждой формулировке запроса (в окно ввода запросов последовательно ввести каждую формулировку запроса и нажать на кнопку “Найти”). Скопируйте результаты проведенных поисков в таблицу (рис. 2.) Прокомментируйте результаты поиска.

7. Создайте в отчете таблицу (рис.3):

Формулировки запросов Количество Комментар.
выданных отобранных
докумен.   сайтов докумен.   сайтов  
           
           

 

Рис. 3. Использование поисковых операторов в запросах Яндекс

 

8. По запросу найти: «Рефераты или курсовые работы по информатике в учебных заведениях» проведите несколько поисков с различными вариантами поисковых предписаний (формулировок на языке запроса поисковой системы):

· Информатика;

· (Информатика) И (реферат ИЛИ курсовая);

· (Информатика) И (реферат ИЛИ курсовая) НЕ (учебные заведения);

· (Информатика) И (реферат ИЛИ курсовая) НЕ (учебные заведения ИЛИ образование);

· “Информатика”;

· “Информатика” И (реферат ИЛИ курсовая);

· “Информатика” И (реферат ИЛИ курсовая) НЕ (учебные заведения);

· “Информатика” И (реферат ИЛИ курсовая) НЕ (учебные заведения ИЛИ образование).

9. В таблицу (рис.3) впишите, добавив строки, все формулировки этого запроса и результаты поисков по каждому варианту (столбцы “Количество выданных документов \ сайтов”).

10. Среди найденных документов выберите наиболее подходящие (релевантные запросу), для чего просмотрите описания найденных документов, если надо, и сами документы. Заполните столбцы “Количество отобранных документов \ сайтов”.

11. Выберите два наиболее подходящих на ваш взгляд сайта и их описания скопируйте в файл отчета.

12.Ссылки на эти сайты сохраните в Избранном в своей папке (предварительно созданной с именем «Информатика»).

13.Самые релевантные документы сохраните в своей папке в формате “только HTML”.

14.Тексты этих документов скопируйте в файл отчета.

15.Предъявите преподавателю тетрадь с конспектом, файл отчета в окне Wordи своей папки в Избранном в окне Браузера.

16. Перейдите на сайт поисковой системы Google (www.google. ru) и выполните пункты 2-15.

17. По результатам работы заполните таблицу (рис.4).

18. В ячейках записать, как в каждой системе представляется тот или другой элемент языка запросов или входного/выходного интерфейса (все допустимые способы). В некоторых случаях можно отвечать знаками «+» или «» (например, «Описание документа») или свободным текстом своими словами (например, «Релевантные страницы того же сайта» или «Сортировка»).

19. Если текст ответа не помещается в ячейке таблицы, рекомендуется делать сноску и продолжать его под таблицей. Обратите внимание на то, что возможности систем в простом и в расширенном поиске различаются. Отразите это в отчете. Обратите внимание на наличие разделов «другое».

20. Изучите форму представления результатов. Кратко запишите в тетради, что содержится на веб-странице с результатами поиска (структуру веб-страницы). Изучите форму представления отдельных веб-документов (их краткие описания с дополнительной информацией). На основе изучения полученных результатов и ранее изученной справочной информации заполнить соответствующие ячейки таблицы (раздел 3).

21. Предъявите работу преподавателю.

№ разд. Параметры Yandex Google
  Поиск по тексту    
1. Логические операторы:    
1.1 конъюнкция    
1.2 дизъюнкция    
1.3 отрицание    
  Синтагматические операторы:    
1.4 фразы (словосочетания, слова рядом)    
1.5 расстояние в словах    
1.6 расстояние в предложениях    
1.7 Морфологическая нормализация (автоматическая, используемые метасимволы)    
2. Поиск по полям    
2.1 по заглавию    
2.2 по полю ключевых слов    
2.3 по комментарию к картинкам (поле ALT)    
2.4 по тексту гиперссылок    
2.5 по адресам ссылок    
2.6 по доменному имени сайта (сервера)    
2.7 по языку    
2.8 по дате    
2.9 по формату    
2.10 Другие    
3. Интерфейс выдачи (форма представления результатов)    
3.1 статистика слов из запроса    
3.2 количество найденных документов    
3.3 количество найденных сайтов    
3.4 количество документов на странице результатов    
3.5 сортировка документов на странице выдачи    
3.6 поиск в найденном    
3.7 описание документа включает следующие элементы:    
a) URL (адрес в сети)    
b) размер документа (объем)    
c) дата создания    
d) кодировка    
e) аннотация (краткое содержание)    
f) указание на другие релевантные веб-страницы того же сайта    
g) ссылка на рубрику каталога, к которой относится найденный документ или сайт    
h) поиск похожих документов    
i) другое    

 

Рис. 4. Результаты сравнительного изучения систем Yandex и Google





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.