Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психологические причины возникновения аллергии.




В процессе исследования эмоаллергенов нами была открыта интересная закономерность. Оказалось, что в ряде случаев эмоаллерген присутствует в одной из сильных стрессовых ситуаций, которая происходила до того, как появилась аллергия. Особенно наглядно это проявляется при сезонной аллергии на пыльцу растений. Потому что эти стрессовые ситуации происходили точно за год или за несколько лет до первого явного проявления аллергии. Рис. 3.

 

Весенняя аллергия на березовую пыльцу появилась у женщины в 22 года, до этого аллергии не было. За год до этого, весной в период цветения берез, у нее была хирургическая операция, связанная с маточным кровотечением после родов, при которой она испытала сильный специфический, эмоциональный стресс.

Оказалось, что когда она, вспоминая, ассоциируется с эмоциональными переживаниями этой операции, у нее появляется аллергическая реакция, точно такая же, как на березовую пыльцу. Это говорит о том, что в этих переживаниях присутствует эмоаллерген. Никакие более ранние события в жизни этого человека такую реакцию не вызывают. По воспоминаниям этой женщины в этот период за открытыми больничными окнами стояли весенние березы. Это говорит о том, что в момент этого эмоционального стресса в воздухе присутствовала пыльца березы. Именно в период этой операции женщина впервые испытала специфический, эмоциональный стресс, в процессе которого был сформирован эмоаллерген-S и запущен иммунологический механизм сенсибилизации на пыльцу березы, а ровно через год именно в этот период началась аллергия на пыльцу березы.

Когда женщина ассоциировано вспоминает события весны в свои 22 года или представляет, что контактирует с аллергеном, то активизируется эмоаллерген-R, и появляются все симптомы аллергической реакции.

В результате исследований были выявлены следующие события, происходившие до первого явного проявления аллергии и ассоциация с которыми вызывала аллергическую реакцию. Это хирургические операции, смерть близких (в том числе и домашних животных), тяжелые заболевания, конфликт с родителями или близкими, переезд на новое место жительства, потеря работы или переход на новое место работы, ситуации, которые объективно или субъективно представляли угрозу для жизни человека.

В отдельную группу событий необходимо вынести ситуации, в которых люди испытывали депрессию, сильное переутомление, продолжительный стресс средней интенсивности. Это связано с тем, что именно эти события имеют отношение к возникновению сенсибилизации, но ассоциация с ними не приводит к явному появлению эмоаллергена-R и симптомов аллергии.

Самым важным результатом создания модели эмоаллергии явилось ее практическое использование в ситуациях обращения людей с возобновлением аллергии.

В первый раз женщина успешно прошла через NLP-метод лечения аллергии в 41 год. В процессе взаимодействия у нее были выявлены два эмоаллергена. Сенсибилизирующий (эмоаллерген-S) возник, когда женщина весной обрабатывала руками холодную землю на грядках на фоне межличностного конфликта с родственниками. Воспоминание об этом событии вызывало эмоциональный стресс и аллергическую реакцию. Дачный участок и грядки располагались на опушке березовой рощи. Разрешающий (эмоаллерген-R) проявлялся в ситуациях, когда женщина ассоциировалась с березовой пыльцой, в этот момент эмоциональная реакция отсутствовала, была только аллергическая реакция. При этом женщина имела истинную аллергию на пыльцу березы, что подтверждено иммунологическими тестами.

Специалистом с помощью NLP-методов были сняты обе ситуации. Аллергия на пыльцу березы была успешно десенсибилизирована и 4 года не проявлялась. В 2004 году у женщины произошел новый приступ аллергии, но в этот раз на амброзию, и она вновь обратилась за помощью. При этом обращении сразу стали искать событие, связанное с холодом, которое могло быть причиной новой аллергии. Оказалось, что такое событие есть. Женщина ходила босиком по пляжу, в ледяной воде весеннего моря. Стало очевидно, что если модель эмоаллергии верна, то должно существовать еще одно событие, в котором был сформирован эмоаллерген-S на холод. Сразу выявить такое событие не удалось. Поэтому пришлось последовательно проработать все наиболее травмирующие события в ее жизни, связанные с холодом. И через 1,5 часа такой работы женщина вспомнила о психологической травме, связанной с холодом, которая произошла в возрасте 9 лет, но которая была вытеснена из ее памяти. На ассоциированное воспоминание этого события она моментально дала эмоциональную и аллергическую реакции. Мы справились с этой ситуацией с помощью NLP-методов лечения фобии и реимпринта. Аллергия была успешно снята.

Период задержки между событием, которое сформировало эмоаллерген-S на холод в 9 лет, и началом явного проявления аллергии на пыльцу березы в 31 год в рассмотренном выше случае продолжался 22 года. Вторая аллергическая реакция возникла в 45 лет, и период задержки составил 36 лет. Такие ситуации не являются исключением. Вероятно, что большинство случаев повторного возникновения или восстановления аллергических реакций после лечения связано с неотработанной психологической первопричиной возникновения аллергии, которую необходимо искать в период с момента рождения до первого явного проявления аллергии.

Исследования и накопление статистического материала в этой области продолжаются, но уже сейчас на основании имеющихся данных можно утверждать, что одной из психологических причин возникновения аллергии является специфическая психологическая травма или сильный специфический эмоциональный стресс.

Для упрощения дальнейшего описания модели введем новое понятие — «эмоаллергический стресс».

Эмоаллергический стресс — специфический эмоциональный стресс, в результате которого возникает эмоаллерген-S, и система иммунитета запускает процесс сенсибилизации.

Сенсибилизация антигенов.

Антигены присутствуют в окружающей среде постоянно. Они окружают нас с самого рождения (домашняя пыль, пыльца растений, животные и продукты питания), и иммунная система реагирует на них и утилизирует обычным образом. До тех пор пока не возникает ситуация, которая воспринимается центральной нервной системой как чрезвычайно опасная для нашего существования. Нервная система очень быстро и интенсивно реагирует на такие ситуации и приводит наш организм стрессовое состояние. Существует два основных вида физиологических реакций на стресс: активный — атакуй или убегай, пассивный — замри. Если одна из этих реакций реализуется, то механизм сенсибилизации не запускается. В этом случае надо быть сильнее, быстрее, тише.

Если ситуация стрессовая, физиология готова на реализацию сверхвозможностей, а основные виды реакций на стресс отсутствуют, нет действий. Когда вместо действий присутствует состояние замешательства и безысходности. В таких ситуациях не спасут никакие сверхвозможности: они все равно не используются. Лучше такие ситуации избегать, знать об их приближении заранее. И здесь приходит на помощь система иммунитета. Именно такая разновидность стресса, где присутствует состояние замешательства и безысходности, является эмоаллергическим и запускает процесс сенсибилизации. Только при наличии такого стресса иммунная система выбирает антиген, с которым у нее есть физический контакт, и маркирует его как «чужой». В дальнейшем при малейшем контакте с антигеном, аллергическая реакция предупреждает о приближении опасности и заставляет ее избегать. Именно поэтому рекомендация избегать аллергенов (антигенов) является самой эффективной, и именно такую рекомендацию дают врачи во всем мире. Избегая контакта с аллергеном (антигеном), мы избегаем потенциальной угрозы существованию. Это именно то, что от нас требует система иммунитета.

При выборе антигена иммунная система использует несколько критериев. Наиболее значимыми критериями, скорее всего, являются: концентрация в окружающей среде, токсичность антигенов и генетическая память. Под генетической памятью имеется в виду генетическая память об аллергенах, которые были сенсибилизированы у предков и благодаря которым они смогли выжить, избегая опасных для жизни ситуаций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...