Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта наблюдения детского развития детей 3 – 4 лет

Педагогическая диагностика образовательного процесса

 

Карта наблюдения детского развития детей 1-3 лет

Изучение интегративного качества «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

№ п/п Компоненты интегративного качества Отметка о развитии («+»/ «-») Методы диагностики
1. владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, лазание, катание, бросание, метание, прыжки)   наблюдение
2. проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями   наблюдение
3. самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания   наблюдение
4. антропометрические показатели (вес, рост) в норме   антропометрические измерения
5. имеет первичные представления о себе как о человеке, знает название основных частей тела, их функции   беседа
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

 

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками

в образовательной области «Физическое развитие»

№ п/п Компоненты интегративного качества Отметка о развитии («+»/ «-») Методы диагностики
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
хорошо спит, активен во время бодрствования   наблюдение
имеет хороший аппетит, регулярный стул   наблюдение
Воспитание культурно-гигиенических навыков
умеет правильно мыть руки и насухо их вытирать   наблюдение
умеет самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой   наблюдение
употребляет слова «спасибо», «пожалуйста»   наблюдение
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
имеет простейшие понятия о важности для здоровья соблюдений правил личной гигиены, занятий физическими упражнениями, прогулки (знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т.д.)   наблюдение беседа
при небольшой помощи взрослых пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)   наблюдение  
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
1. прыгает на месте и с продвижением вперед   наблюдение
2. может бежать непрерывно в течение 30-40 с   наблюдение
3. влезает на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)   наблюдение
4. берёт, держит, переносит, бросает и катает мяч   наблюдение
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)
1. легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см)   наблюдение тестирование
2. бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой   наблюдение тестирование
3. может пробежать к указанной цели   наблюдение
4. воспроизводит простые движения по показу взрослого   наблюдение
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
1. охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым   наблюдение
2. получает удовольствие от участия в двигательной деятельности   наблюдение
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

 

 

Карта наблюдения детского развития детей 3 – 4 лет

Изучение интегративного качества «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

№ п/п Компоненты интегративного качества Отметка о развитии («+»/ «-») Методы диагностики
антропометрические показатели (рост, вес) в норме   тестирование
владеет соответствующими возрасту основными движениями   наблюдение
сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности   наблюдение
проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях   наблюдение
пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время)   наблюдение
самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры   наблюдение
самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания   наблюдение
имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни   наблюдение
Итого «+»___; «-»___
Уровень*  

 

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»

№ п/п Компоненты интегративного качества Отметка о развитии («+»/ «-») Методы диагностики
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест   наблюдение
редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год)   наблюдение  
Воспитание культурно-гигиенических навыков
1. приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).   наблюдение
2. владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом   наблюдение
3. охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур   наблюдение
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
1. имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище   наблюдение
2. владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна   наблюдение
3. умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей   наблюдение
4. умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения.   наблюдение
5. знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания   наблюдение
6. соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни   наблюдение
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
1. энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40см.   тестирование  
2. проявляет ловкость в челночном беге   тестирование
3. умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога   тестирование
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
1. сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы   наблюдение тестирование
2. может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом   наблюдение тестирование
3. умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление   наблюдение тестирование
4. может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.   наблюдение тестирование  
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
1. принимает участие в совместных играх и физических упражнениях   наблюдение
2. проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время   наблюдение
3. проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности   наблюдение
4. проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)   наблюдение
5. проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх   наблюдение
Итого «+»____; «-»_____
Уровень*  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...