проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями
наблюдение
3.
самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания
наблюдение
4.
антропометрические показатели (вес, рост) в норме
антропометрические измерения
5.
имеет первичные представления о себе как о человеке, знает название основных частей тела, их функции
беседа
Итого
«+»___; «-»___
Уровень*
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками
в образовательной области «Физическое развитие»
№ п/п
Компоненты интегративного качества
Отметка
о развитии
(«+»/ «-»)
Методы
диагностики
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
•
хорошо спит, активен во время бодрствования
наблюдение
•
имеет хороший аппетит, регулярный стул
наблюдение
Воспитание культурно-гигиенических навыков
•
умеет правильно мыть руки и насухо их вытирать
наблюдение
•
умеет самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой
наблюдение
•
употребляет слова «спасибо», «пожалуйста»
наблюдение
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
•
имеет простейшие понятия о важности для здоровья соблюдений правил личной гигиены, занятий физическими упражнениями, прогулки (знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т.д.)
наблюдение
беседа
•
при небольшой помощи взрослых пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
наблюдение
Развитие физических качеств(скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
1.
прыгает на месте и с продвижением вперед
наблюдение
2.
может бежать непрерывно в течение 30-40 с
наблюдение
3.
влезает на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)
наблюдение
4.
берёт, держит, переносит, бросает и катает мяч
наблюдение
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)
1.
легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см)
наблюдение
тестирование
2.
бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой
наблюдение
тестирование
3.
может пробежать к указанной цели
наблюдение
4.
воспроизводит простые движения по показу взрослого
наблюдение
Формирование потребности в двигательной активности ифизическом совершенствовании
1.
охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым
наблюдение
2.
получает удовольствие от участия в двигательной деятельности
наблюдение
Итого
«+»___; «-»___
Уровень*
Карта наблюдения детского развития детей 3 – 4 лет
Изучение интегративного качества «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
№ п/п
Компоненты интегративного качества
Отметка
о развитии
(«+»/ «-»)
Методы
диагностики
•
антропометрические показатели (рост, вес) в норме
тестирование
•
владеет соответствующими возрасту основными движениями
наблюдение
•
сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности
наблюдение
•
проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях
наблюдение
•
пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время)
наблюдение
•
самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры
наблюдение
•
самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания
наблюдение
•
имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни
наблюдение
Итого
«+»___; «-»___
Уровень*
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»
№ п/п
Компоненты интегративного качества
Отметка о развитии
(«+»/ «-»)
Методы
диагностики
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
•
легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест
наблюдение
•
редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год)
наблюдение
Воспитание культурно-гигиенических навыков
1.
приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
наблюдение
2.
владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом
наблюдение
3.
охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур
наблюдение
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
1.
имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище
наблюдение
2.
владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна
наблюдение
3.
умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей
наблюдение
4.
умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения.
наблюдение
5.
знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания
наблюдение
6.
соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни
наблюдение
Развитие физических качеств(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
1.
энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40см.
тестирование
2.
проявляет ловкость в челночном беге
тестирование
3.
умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога
тестирование
Накопление и обогащение двигательного опыта детей(овладение основными движениями)
1.
сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы
наблюдение
тестирование
2.
может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом
наблюдение
тестирование
3.
умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление
наблюдение
тестирование
4.
может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
наблюдение
тестирование
Формирование у воспитанников потребностив двигательной активности и физическом совершенствовании
1.
принимает участие в совместных играх и физических упражнениях
наблюдение
2.
проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время
наблюдение
3.
проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности
наблюдение
4.
проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)
наблюдение
5.
проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх