Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для контрольной работы по дисциплине «Правоохранительные органы России»

КАФЕДРА УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

Вопросы к зачету по дисциплине «Правоохранительные органы»

1.Понятие и задачи правоохранительной деятельности и правоохрани­тельных органов.

2.Виды правоохранительных органов. Их взаимодействие между собой и с органами государственной власти.

3.Предмет и система курса "Правоохранительные органы России".

4.Законодательные и иные правовые акты, регулирующие организацию правоохранительных органов. Их общая характеристика и основное содержа­ние.

5.Сущность, отличительные признаки и виды судебной власти.

6.Понятие правосудия, его основные признаки.

7.Понятие, значение и система принципов правоохранительной деятельности.

8.Принцип законности правосудия.

9.Принцип осуществления правосудия только судом.

10.Принцип независимости судей и подчинения их только закону. Га­рантии независимости судей.

11.Принцип обеспечения права граждан на судебную защиту.

12.Принцип состязательности и равенства прав сторон.

13.Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на за­щиту.

14.Принцип презумпции невиновности.

15.Принцип открытого /гласного/ судебного разбирательства.

16.Принцип национального языка судопроизводства.

17.Сущность Конституционного Суда РФ, его задачи, принципы организации и основные положения деятельности.

18.Компетенция Конституционного Суда РФ.

19.Порядок образования Конституционного суда, его состав. Требования, предъявляемые к судьям, их правовой статус.

20. Конституционный /уставной/ суд субъекта федерации.

21.Арбитражные суды РФ, их задачи, система, харак­тер рассматриваемых дел. Принципы организации и деятельности.

22.Арбитражный суд субъекта федерации, его компетенция, состав, структурные подразделения и их полномочия.

23.Апелляционный арбитражный суд, его компетенция, состав, структура.

24.Федеральный арбитражный суд округа, его компетенция, состав, структура.

25.Высший арбитражный суд РФ, его компетенция, состав, структура.

26.Председатель Высшего арбитражного суда РФ.

27.Третейские суды. Их состав, порядок образования, полномочия.

28.Понятие судебной системы России. Критерии ее формирования.

29.Понятие звена судебной системы. Виды звеньев.

30.Суд первой инстанции, его отличительные признаки. Система судов первой инстанции.

31.Суд апелляционной инстанции, его отличительные признаки. Система судов апелляционной инстанции.

32.Суд кассационной инстанции, его отличительные признаки. Сис­тема судов кассационной инстанции.

33.Суд надзорной инстанции, его отличительные признаки.

34.Районный суд в системе судов общей юрисдикции. Его компетенция и состав.

35.Председатель районного суда и его полномочия. Организация работы в районном суде.

36.Компетенция мирового судьи по рассмотрению гражданских и уго­ловных дел.

37.Военные суды, их задачи, система, порядок формирования и компетенция.

38.Суд субъекта федерации, его компетенция, состав и структура.

39.Президиум суда субъекта федерации, порядок его образования, полномочия и состав.

40.Судебные коллегии суда субъекта федерации, их полномочия и сос­тав.

41.Верховный Суд РФ, его полномочия, состав, структура.

42.Пленум Верховного Суда РФ, его полномо­чия, состав и порядок работы.

43.Президиум Верховного Суда РФ, его полномо­чия и состав.

44.Судебные коллегии Верховного Суда РФ, их полномочия и состав.

45.Председатель Верховного Суда РФ, его полномо­чия.

46.Органы судебного сообщества, их задачи и полномочия.

47.Судебный департамент при Верховном Суде РФ и его полномочия.

48.Структура, система и состав органов Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

49.Требования, предъявляемые к кандидатам на должность федерального и мирового судьи и по­рядок отбора кандидатов.

50.Порядок наделения федеральных и мировых судей полномочиями.

51.Неприкосновенность судьи. Несменяемость судьи.

52.Основания приостановления и прекращения полномочий судьи.

53.Основные задачи Министерства юстиции РФ и его органов.

54.Система органов и учреждений юстиции. Структура органов юстиции.

55.Структура и состав службы судебных приставов по обеспечению установ­ленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов. Их права и обязанности.

56.Сущность и задачи нотариата. Виды юридической помощи, оказываемой нотариусами.

57.Организация и структура органов нотариата. Лица, обладающие правом осуществления нотариальной деятельности.

58.Принципы организации и деятельности прокуратуры. Цели и направления прокурорской деятельности.

59.Понятие прокурорского надзора. Отрасли прокурорского надзора.

60.Участие прокуроров в рассмотрении дел судами.

61.Система органов прокуратуры.

62.Генеральная прокуратура РФ, ее компетенция, структура, состав. Генеральный прокурор РФ, его полномочия и по­рядок назначения.

63.Прокуратура субъекта федерации, ее компетенция, состав, структура.

64.Районная /городская, межрайонная/ прокуратура, ее компетенция, состав.

65.Специализированные прокуратуры. Система, состав, структура.

66.Органы внутренних дел, их структура, состав и полномочия.

67.Полиция, ее основные задачи, полномочия и структурные подразделения.

68.Сущность оперативно-розыскной работы, органы ее осуществляющие.

69.Дознание и его сущность. Органы, осуществляющие дознание и их полномочия.

70.Понятие предварительного следствия. Органы предварительного следствия, их система и полномочия. Разграничение их подследственности.

71.Сущность и задачи адвокатуры. Виды юридической помощи, оказыва­емой адвокатами.

72.Организация и структура органов адвокатуры в РФ. Формы адвокатских образований.

73.Права и обязанности адвоката.

74.Понятие и задачи правовой работы на предприятиях и в органах госу­дарственного управления.

75.Организация юридической службы на предприятиях и в органах госу­дарственного управления. Права и обязанности юрисконсульта.

 

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА (ЮИМ )

КАФЕДРА УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

 

Задания для контрольных работ по дисциплине Правоохранительные органы

Контрольная работа

Студент заочной формы обучения выполняет контрольную работу по дисциплине «Правоохранительные органы».

Контрольная работа является одним из сложных видов самостоятельной деятельности студента и одновременно одной из форм его отчетности.

Цель выполнения контрольной работы – развитие и проявление студентом:

а) способности к аналитическому и творческому мышлению;

б) умения отыскать необходимый научный материал, работать с литературой и документами, делать обобщения и выводы;

в) умения самостоятельно раскрыть содержание темы, верно и грамотно излагать изученное, связывать теоретические проблемы с вопросами практики;

г) получение навыков оформления рукописных работ.

Этапы выполнения контрольной работы:

1) выбор темы; составление библиографического списка литературы; сбор, изучение и конспектирование материала; составление плана контрольной работы и группировка материала; оформление работы.

Данные учебно-методические материалы, кроме рекомендаций, содержат тематику 10 контрольных работ, список литературы. Выбор темы работы осуществляется студентом самостоятельно из двух возможных предлагаемых вариантов в соответствии с номером (по последней цифре, кроме номера года) его зачетной книжки. Так, если номер заканчивается на цифру “0”, выбирается тема “10” - и так далее. Изменение темы возможно только по согласованию с преподавателем.

После изучения запланированной литературы студент делает необходимые выписки на основании примерного плана контрольной работы. При этом исходный материал желательно отражать наиболее близко к тексту с указанием источника и страницы для удобства дальнейшего использования конспекта в работе. Конспект целесообразно сохранить.

После изучения запланированного материала его необходимо сгруппировать и осмыслить, после чего студент может внести коррективы в планы контрольной работы и приступить к ее оформлению.

 

Требования к содержанию

Контрольная работа должна содержать шесть обязательных конструктивных элементов:

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) введение;

4) вопросы основной части;

5) заключение;

6) библиографический список.

Содержание контрольной работы должно отвечать сформулированной выше цели ее выполнения. Введение и заключение являются вспомогательными частями работы, в которых в первую очередь проявляется способность студента к самостоятельному труду. Во введении студент должен раскрыть ее важность, актуальность, указать степень ее разработанности в научной и учебной литературе, а также сформулировать цель дальнейшей работы. Введение (как и заключение) занимает обычно 1-2 страницы текста.

Наименования вопросов должны примерно соответствовать друг другу по уровню научного общения излагаемого материала. Сами вопросы должны быть сопоставимы по объему и иметь логическую связь между собой. Вопросы, кроме этого, должны верно и достаточно полно и всесторонне раскрывать содержание избранной студентом темы. При освещении спорных положений теории студент должен приводить мнения различных ученых-правоведов и излагать собственную аргументированную точку зрения. Желательно использовать законодательные акты в их последней редакции.

В заключении студент должен подвести итоги работы и сделать свои собственные выводы из проделанной работы.

В список литературы включаются только те источники, на которые имеются ссылки и сноски в тексте контрольной работы.

Требования к оформлению

Контрольная работа выполняется от руки в 12-листовой ученической тетради. Для замечаний и правок преподавателя необходимо оставить поля шириной 3 см. Страницы тетради нумеруются справа вверху. Первую страницу обложки тетради (титульный лист контрольной работы) необходимо оформить согласно приложения к данным материалам. Вторая страница обложки оставляется чистой для рецензии преподавателя. Оглавление (как и библиографический список) выполняется на отдельном листе.

Контрольная работа должна быть выполнена аккуратно, грамотно, разборчиво. Сокращение слов, кроме общепринятых, не допускается. После ее окончания ее необходимо проверить с исправлением возможных допущенных ошибок. Каждая часть работы должна открываться ее заголовком, соответствующим плану.

При изложении материала следует избегать абзацев, состоящих из одного предложения, а также цитат либо примеров практики, занимающих не менее страницы текста. Такие цитаты желательно давать в изложении, а примеры выносить в приложение к работе.

При цитировании, приведении фактов, статистических данных и цифр употребляются ссылки или сноски. При выполнении ссылки в необходимом месте текста в квадратных скобках указываются номер источника по списку литературы и использованная страница. Сноска обозначается в тексте арабской цифрой, вышестоящей по отношению к строке. При этом в нижней части листа под сплошной чертой, приводится полное наименование соответствующего источника, взятое из списка литературы, с добавлением указания на использованную литературу и её страница. В случае последовательного неоднократного употребления одного и того же источника вместо его полного наименования возможно использование слов «Там же».

Список литературы включает библиографические данные об использованных при выполнении контрольной работы источниках и группируются обычно по логической схеме: нормативные материалы (включая акты высших органов) – специальная литература (монографии, сборники, статьи энциклопедий, сборников, журналов, газет).

В первой группе акты располагаются в порядке убывания их юридической силы, а во второй порядок расположения источников алфавитный. Список литературы нумеруется сквозной нумерацией и должен содержать не менее 5 источников.

После оформления контрольной работы она сдается студентом не позднее, чем за две недели до начала сессии на Заочную кафедру. Зарегистрированная работа передается преподавателю для проверки. Итогом проверки может быть одно из решений преподавателя: зачесть контрольную работу; не зачесть контрольную работу.

Каждое решение оформляется рецензией, которая выполняется на оборотной стороне обложки работы. Во втором случае в рецензии указываются причины, по которым контрольная работа не зачитывается. Таковыми причинами могут быть нарушения основных требований, предъявляемых к контрольной работе данным пособием:

- номер темы без согласования с преподавателем не соответствует номеру зачетной книжки;

- работа выполнена не в полном объеме либо неразборчивым почерком;

- в работе отсутствует конструктивный элемент (титульный лист, план и т. д.);

- содержание работы не соответствует теме или не раскрывает плана;

- работа выполнена на основании устаревшего законодательства;

- работа выполнена несамостоятельно (механически переписана с первоисточника, отксерокопирована и т. п.).

Зачет контрольной работы является основанием для допуска студента к зачету по дисциплине «Правоохранительные органы».

 

Задания для контрольной работы по дисциплине «Правоохранительные органы России»

Вариант 1

Задание 1

1. Каким документом пользуется Совет Федерации Федерального Собрания РФ при назначении судей и Генерального прокурора.

2.Укажите порядок назначения судей судов высшего звена судебной системы Российской федерации.

3. Перечислите основания для приостановления и прекращения полномочий судей?

Задание 2

1. Укажите кто формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ.

2. Какие правоохранительные органы непосредственно подчиняются главе государства, и какие кандидатуры для назначения на должность вносит глава государства?

3. Каким документом предусмотрено осуществление контроля со стороны Президента за деятельностью государственных органов?

Вариант 2.

Задание 1

Найдите в тексте Конституции РФ те статьи, на основе которых сформулированы такие демократические принципы правосудия, как: (выпишите выдержки из конституции)

а) осуществление правосудия только судом;

б) презумпция невиновности;

в) обеспечение подозреваемому, обвиняемому и подсудимому права на защиту;

г) гласность судебного разбирательства;

д) состязательность и равноправие сторон.

Задание 2

27 февраля 2008 г. следователем ленинского РОВД капитаном юстиции Ивановым было закончено предварительное следствие по уголовному делу по обвинению гражданина Терехова А. С. в совершении им кражи чужого имущества, совершённой с незаконным проникновением в жилище, то есть по ч. 3 ст. 158 УК РФ.

Указанное дело 28.02.2008г. поступило для утверждения обвинительного заключения межрайонному прокурору Ленинского района советнику юстиции Петрову.

2 марта 2008 г. прокурор утвердил обвинительное заключение, и уголовное дело было направлено для его рас смотрения в суд.

В каком составе судей будет рассмотрено уголовное дело по обвинению гражданина Терехова А. С. по ч. 3 ст. 158 УК РФ в суде?

Изменится ли ситуация, если действия Терехова А. С. будут квалифицированы по ч.4 ст. 158 УК РФ.

Вариант 3.

Задание l

1. Ниже приводится перечень (название) уголовных и гражданских дел.

Выберите из этого перечня и выпишите в тетрадь для контрольных работ те дела, которые, по вашему мнению, вправе разрешать районный суд. Обоснуйте свой выбор на основе НПА)

А) уголовные дела по фактам:

– умышленное убийство с отягчающими обстоятельствами;

– кража чужого имущества;

– автоавария, повлекшая гибель трех человек;

– разбой;

– посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа;

– грабеж;

Б) гражданские дела:

– о разделе имущества;

– о взыскании алиментов;

– о выселении их квартиры;

– о наследстве;

– о восстановлении на работе;

– о возмещении ущерба за причиненный вред.

Задание 2

Приговором Шпаковского районного суда Ставропольского края гражданин Пенкин Н. А – 12 февраля 2008 г. был осужден по ч.3 ст. 158 УК РФ к двум годам лишения свободы.

Считая приговор суровым, гражданин Пенкин Н.А и его защитник Попов В.А решили обжаловать этот приговор, надеясь добиться сокращения срока наказания.

В какую судебную инстанцию, и в какой срок вправе обратиться осужденный и его защитник?

 

Вариант 4.

Задание 1

1. Назовите структурные подразделения суда и составы суда по рассмотрению уголовных дел:

A) по первой инстанции;

Б) в кассационном порядке;

B) в порядке надзора.

Задание 2

Охарактеризуйте основные этапы становления и развития органов прокуратуры?

Изобразите в виде схемы систему и структуру органов прокуратуры.

Укажите структурные подразделения Генеральной прокуратуры.

Дайте понятие прокурорского надзора и укажите его виды.

 

Вариант 5.

Задание 1

1. Поясните, какие уголовные дела и при каких условиях могут быть предметом рассмотрения в Верховном Суд РФ (при этом укажите, в каких конкретно структурных подразделениях суда):

A) по первой инстанции;

Б) по второй инстанции;

B) в порядке надзора;

Г) по вновь открывшимся обстоятельствам.

2. Назовите перечень уголовных и гражданских дел, которые подсудны судьям гарнизонных военных судов?

Задание 2

1. Кто включается в состав Пленума Верховного Суда РФ, как часто он созывается, и при каких условиях его заседание правомочно?

2. Наделен ли Пленум Верховного СудаРФ судебными полномочиями по разрешению конкретных уголовных и гражданских дел?

3. В чем практическое значение разъяснений Пленума Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики?

Вариант 6.

Задание 1

1. Укажите со ссылкой на нормативно-правовой акт полномочия и структурные подразделения Федеральных арбитражных судов округа.

2. Укажите полномочия Арбитражных апелляционных судов, а также порядок и срок введения их в действие.

Задание 2

Изобразите в виде схемы структуру и состав Верховного Суда Российской Федерации и укажите основные полномочия входящих в Верховный Суд РФ структурных подразделений.

Укажите, кем образуется Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ и кто является его членом.

Укажите, органы судейского сообщества и нормативно-правовой акт регулирующий их деятельность.

 

Вариант 7.

Задание 1

1. Изучив текст Федерального конституционного закона РФ о Конституционном Суде Российской Федерации, найдите статьи, закрепляющие и формирующие принципы деятельности Конституционного Суда РФ.

Дайте краткую характеристику этих принципов и на зовите их сходство и отличие от системы демократичес­ких принципов правосудия.

2. Укажите порядок судопроизводства в Конституционном Суде РФ.

Задание 2

Предлагается фрагмент публикации в «Российской газете»: «Конституционный Суд Российской Федерации в составе... рассмотрел в открытом судебном заседании дело о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Ставропольского края.

Поводом к рассмотрению дела явился запрос Президента Российской Федерации о проверке конституцион­ности ряда положений Устава (Основного закона) Ставропольского края».

Правомочен ли Конституционный Суд РФ рассматривать дела такой категории?

Каковы поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ?

Как будет называться итоговое решение Конституционного Суда РФ по указанному в настоящем заседании делу?

Вариант 8.

Задание 1

Выберите из перечня название уголовных и гражданских дел и выпишите в тетрадь для контрольной работы те дела, которые, по вашему мнению, вправе разрешить мировой судья. (Аргументируйте свой выбор на основании НПА).

А) уголовные дела по фактам:

– кража чужого имущества;

– разбой;

– грабеж;

– автоавария со смертельным исходом;

– мошенничество;

– вымогательство;

Б) гражданские дела:

– о разделе имущества;

– о взыскании алиментов;

– о выселении из квартиры;

– о наследстве;

– о восстановлении на работе;

– о возмещении ущерба за причиненный вред.

Задание 2

Приговором Верховного суда Республики Калмыкия гражданин Беридзе М. К. 12.12 2008 г. был осужден по п.п. «в», «г», «д» ч.2 ст. 105 УК РФ к 18 годам лишения свободы.

Считая приговор чрезмерно суровым, гражданин Беридзе М. К. и его защитник Шевчук А. Ф. решили обжа­ловать этот приговор, надеясь добиться сокращения срока наказания.

В какую судебную инстанцию, и в какой срок должны обратиться подсудимыйи его защитник?

Вариант 9.

Задание 1

1. Дайте характеристику судебной власти в дореволюционный период.

2. Укажите на изменения произошедшие в судебной системе после октябрьской революции 1917 года.

3. Какие изменения в работе судебной системы произошли в период от 1953 г. до середины 1980-х гг.?

4. Какие изменения в работе судебной системы произошли с 1991 г. по настоящее время?

Задание 2

19 января 2008 г. гражданин Волков обратился с жалобой к прокурору г. Челябинска. В жалобе он пояснил, что в период с 15 по 17 декабря 2007 г. из его дачного домика, расположенного в черте города, путем взлома была совершена кража продуктов питания и вещей на сумму более 3000 рублей. С заявлением о краже он обращался 17.12.2007 г. в Ленинский РОВД г. Челябинска, однако полиция не приняла никаких мер. При этом он получил из полиции сообщение о том, что в возбуждении уголовного дела по краже из его дачного домика отказано. Это обстоятельство и послужило поводом для обращения в прокуратуру.

В роли прокурора г. Челябинска проанализируйте изложенную ситуацию и выскажите свои соображения о дальнейших действиях по жалобе гражданина Волкова.

Вариант 10.

Задание 1

1. Что представляют собой нотариальные действия нотариата, его функции и задачи?

2. Как осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и другими законодательными актами нотариальные действия?

3. В чем сходство работы нотариата и правоохранитель ной деятельности ряда органов?

4. Какой нормативный акт допускает существование частной нотариальной практики?

Задание 2

Из нижеприведенного перечня органов и учреждений вы берите те, которые, по вашему мнению, следует включить в систему правоохранительных и судебных органов России:

– Конституционный Суд РФ.

– Военные суды.

– Товарищеские суды.

– Органы внутренних дел.

– Таможенные органы.

– Суды субъектов Федерации.

– Суды офицерской чести.

– Прокуратура.

– Органы государственной охотничьей инспекции.

– Органы федеральной службы безопасности.

– Органы ГИБДД.

– Районные суды.

– Арбитражные суды.

– Органы государственного пожарного надзора.

– Верховный Суд РФ.

– Органы, осуществляющие частную детективную и охранную деятельность.

– Мировые суды.

– Адвокатура.

– Нотариат.

 

-тестирование

Проводится в письменной форме, состоит в ответах студентов на поставленные вопросы по всем темам, изученным в объеме рабочей программы дисциплины «Правоохранительные органы». Содержит 70 вопросов, к каждому из которых прилагается 4 варианта ответа, правильным является один вариант. Диапазон контрольной точки определяется в границах от 45 до 70 баллов. Итоговое количество баллов определяется исходя из количества вопросов, на которые студент дал правильные ответы, в соотношении:

1 вопрос=1балл.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...