Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Своевременная «случайность»

Dare to read: Нэнси Дрю и Братья Харди

(https://vk.com/daretoreadndrus)

ПРИЯТНОГО ЧТЕНИЯ!

Кэролайн Кин

Детективные истории Нэнси Дрю – 74

(Nancy Drew Mystery Stories 74)

Таинственный снимок

(The Mysterious Image)

 

Перевод – Liso + Rija (2016)

Перевод подготовлен эксклюзивно для группы Dare to read: Нэнси Дрю и Братья Харди (https://vk.com/daretoreadndrus). Авторские права на книги принадлежат законным правообладателям. Авторство перевода принадлежит переводчику. Ни переводчик, ни группа коммерческой выгоды не извлекают.

 

Нэнси находит пропавшую актрису Клер Грант и помогает своему отцу освободить от подозрений его клиента, известного фотографа Далласа Карри, обвиняемого в краже идей для своих фотографий.

 

Исчезновение

 

– Ой, папа, посмотри! – воскликнула Нэнси Дрю. – Разве это не поразительно?

Откусив кусочек тоста, юная сыщица листала журнал, прибывший с утренней почтой. Она передвинула его через стол и показала отцу на рекламу во всю страницу, так заинтересовавшую её.

На фотографии был изображён бронзовый африканский идол с ожерельем из бриллиантов и изумрудов. Драгоценные камни, казалось, сверкали ещё ярче по контрасту со зловещей фигурой.

Отец Нэнси, адвокат Карсон Дрю, кивнул.

– Прекрасная высокохудожественная реклама! Это работа Далласа Карри.

– Этот знаменитый фотограф твой друг? – поинтересовалась Нэнси.

– Да и не только друг, но и клиент. Я собираюсь защищать его в суде.

– Не может быть, папа! В чём причина?

– Хочешь – верь, хочешь – нет, он обвиняется в копировании работ, в воровстве чужих идей.

Нэнси была поражена.

– Но это невероятно! Даллас Карри всемирно известен, не так ли? С какой стати ему присваивать чужие работы?

Мистер Дрю мрачно кивнул.

– Хороший вопрос. Всё это не имеет смысла. Даллас Карри стал самым высокооплачиваемым рекламным фотографом в Америке только потому, что создаёт уникальные изображения, такие как этот африканский идол с ожерельем, которого ты мне только что показала. Но, видимо, он скопировал три отдельных снимка, которые были сняты другими фотографами для других рекламных агентств. Он и сам не смог объяснить это.

– Ты видел ту рекламу, пап?

– Да, и мне приходится признать, сходство оказалось слишком большим, чтобы быть простым совпадением. – Знаменитый адвокат вздохнул и покачал головой. – Это действительно загадка, Нэнси. Мне может понадобиться твоя помощь в распутывании этого дела.

В голубых глазах Нэнси вспыхнул интерес.

– Звучит заманчиво! Я с удовольствием помогу, если получится.

Юная сыщица уже решила ряд таинственных загадок, и её мастерство в сыскном деле сделало имя Нэнси Дрю известным далеко за пределами её родного города Ривер-Хайтса.

– Кто именно судится с мистером Карри? – спросила она. – Другие фотографы?

– Нет, фирма называется Марк Джоплин, Инкорпорайтед – одно из трёх рекламных агентств, которые утверждают, что их интеллектуальные права нарушены, – ответил мистер Дрю. – Недавно они сделали рекламу для косметической компании, которую запустили в журнале «Стиль». Её особенностью стало изображение лиц моделей в виде распускающихся цветов. Неделю спустя реклама конкурирующей косметической компании появилась в другом журнале с точно такой же композицией, и эту фотоработу сделал Даллас Карри!

Нэнси была очень удивлена. Прежде чем она смогла хоть как-то прокомментировать новость, зазвонил телефон. Зная, что их экономка, Ханна Груин, занята на кухне, она встала из-за стола.

– Извини, я только отвечу.

Нэнси поспешила в холл. Звонил её старый друг, начальник полиции МакГиннис.

– Прости, что беспокою тебя так рано утром в понедельник, Нэнси, но нам совершенно необходим частный детектив. Ты бы не хотела заняться расследованием исчезновения?

Нэнси захихикала. Видимо, сегодня у неё было утро тайн – и эта новая тайна обещала быть увлекательной!

– Буду рада, шеф. Кто исчез?

– Молодая актриса по имени Клер Грант. Ты слышала о ней?

– По-моему, да. Разве не она блистала в бродвейской пьесе совсем недавно? Кажется, я читала в газете, что она остановилась в Ривер-Хайтсе этим летом.

– Права по обоим пунктам, Нэнси. Во всяком случае, она, кажется, исчезла накануне вечером, и её подруга подняла по этому поводу шум.

– А кто подруга? – спросила Нэнси.

– Молодая женщина по имени Памела Кейн, которая только что прилетела из Калифорнии. Она требует от нас немедленно начать расследование, но, как ты знаешь, полиция не может предпринимать законные действия до тех пор, пока человек не будет отсутствовать, по крайней мере, двадцать четыре часа. Поэтому я предложил мисс Кейн обратиться с этим делом к тебе.

Начальник полиции МакГиннис пояснил, что Клер Грант остановилась в доме у друзей на Поссум-роуд. Нэнси записала адрес и обещала сразу же отправиться туда.

Вернувшись в столовую, она рассказала отцу о звонке и извинилась, что приходится прервать их разговор.

– Всё в порядке, милая, – сказал Карсон Дрю, ставя на стол кофейную чашку и вытирая рот салфеткой. – У меня скоро встреча, поэтому я тоже должен бежать. Мы поговорим подробнее о деле Карри позже.

Вскоре после того, как отец ушёл, Нэнси выехала на своём стильном синем спортивном автомобиле из гаража. Поссум-роуд шла из города на восток, где среди зелёных холмов располагались богатые владения. Большинство из них были на северной стороне улицы. Противоположная сторона, будучи труднопроходимой и более гористой, была до сих пор в основном не застроена.

МакГиннис рассказал Нэнси, что дом, в котором Клер Грант остановилась на лето, принадлежит супругам мистеру и миссис Файф, отдыхающим в Европе. Во время отсутствия хозяев и гостья, и имущество находятся под присмотром их поварихи и экономки миссис Барроу.

Вскоре Нэнси повернула на посыпанную гравием дорожку и остановилась перед большим белым домом в стиле шато[1]. В ответ на её звонок дверь открыла женщина средних лет в серой униформе с белым воротничком. Видимо, это была миссис Барроу.

– Мисс Дрю? – спросила она. – Пожалуйста, проходите. Детектив Хойт ждёт Вас.

Она проводила Нэнси в гостиную, где офицер полиции в штатском разговаривал с взволнованной молодой женщиной с пышными белокурыми волосами. Её карие глаза с тревогой смотрели через большие, закрывающие пол-лица, очки необычной остроконечной формы, оправа которых была украшена жемчужинками.

– Привет, Нэнси, – сказал детектив Хойт. – Это Мисс Памела Кейн. Она подруга Клер Грант, молодой леди, которая, кажется, пропала.

– Она пропала. В этом нет никаких сомнений! – Памела Кейн всхлипнула, не давая рыданиям вырваться наружу. Её глаза были красными от слез, а пальцы скручивали и мяли влажный носовой платок. – Вот почему я так рада, что Вы здесь, Нэнси. Я столько слышала о Вас! Я просто умоляю Вас помочь найти Клер, прежде чем будет слишком поздно. Я страшно боюсь, что с ней случилось что-то ужасное!

– Будем надеяться, что Вы неправы, но я постараюсь сделать всё от меня зависящее, – пообещала Нэнси. Когда они все сели, она продолжила: – Пожалуйста, расскажите мне, как Вы обнаружили исчезновение своей подруги.

Рассказ Памелы оказался сумбурным, и детектив Хойт с экономкой дополняли его. Файфы, как она узнала, любезно предложили своей гостье чувствовать себя как дома в их отсутствие. Поэтому в воскресенье вечером Клер Грант сказала миссис Барроу, что на следующее утро к ней присоединится подруга, Памела Кейн.

Вскоре после восьми утра Памела приехала на такси из аэропорта. Миссис Барроу открыла дверь и впустила её. Но когда она пошла сообщить Клер Грант о приезде подруги, комната Клер была пуста. Они обыскали весь дом, но безуспешно. Молодая актриса исчезла! Под конец миссис Барроу обратилась в полицию.

– Вы нашли следы борьбы? – спросила Нэнси.

Детектив Хойт покачал головой.

– Нет, хотя окно её спальни было распахнуто настежь.

– Но она сказала мне по телефону, что ей угрожали! – перебила Памела Кейн. – Отчасти поэтому я совершила это путешествие на восток: она была так взволнована и напугана.

– Клер Вам сказала, кто ей угрожал? – поинтересовалась Нэнси.

– Нет, она, казалось, даже боялась говорить об этом. Я надеялась, что после того, как попаду сюда, я смогу убедить её довериться мне: но, как видите, я приехала слишком поздно! – Губы Памелы задрожали. Она уткнулась носом в платочек и выглядела так, будто вот-вот разрыдается снова.

– Можно мне осмотреть комнату Клер? – поспешно пробормотала Нэнси, меняя тему.

– Конечно, – экономка поднялась со стула. – Позвольте мне проводить Вас.

Спальня, находившаяся на первом этаже в задней части дома, была большой и с удобной мебелью. Покрывало было откинуто, и кровать выглядела так, будто на ней кто-то спал.

В комнате имелось два окна с зелёными шёлковыми шторами. Ближайшее к кровати окно было широко открыто.

– Здесь всё так, как Вы обнаружили? – спросила Нэнси, показав на него.

– Да, – миссис Барроу отметила, что большинство окон держали закрытыми, так как в доме был кондиционер. – Но мисс Грант была большой любительницей свежего воздуха, – добавила она со слабой улыбкой. – Она любила спать с открытым окном.

– На окне нет сетки от насекомых?

– Была, но она сломалась в субботу, поэтому я позвонила нашему мастеру, чтобы он её исправил. Но мисс Грант открыла на ночь окно и без сетки. Я думаю, она не боялась насекомых.

Нэнси посмотрела на задний дворик. Ухоженная лужайка и кустарник были окружены густой дикой рощей.

– Как далеко простираются эти леса? – поинтересовалась она вслух.

– Почти на милю, – ответил детектив Хойт. – Они тянутся позади всех домов по этой стороне Поссум-роуд.

Нэнси вновь повернулась к экономке.

– Когда Вы в последний раз говорили с Клер Грант?

Миссис Барроу сказала, что Клер позвонила ей на домашний телефон около половины второго ночи.

– Её голос звучал немного встревоженно.

– Почему?

– Она решила, что услышала шорох на заднем дворике. По правде, ей даже показалось, что там кто-то прячется.

– Вы позвонили в полицию? – спросила Нэнси.

– Нет, хотя я предлагала. Вначале я включила на площадке фонари. Это застало бы грабителя врасплох, так как они освещают весь дворик. Но мы увидели, что там никого не было. Я думаю, это успокоило её, потому что, когда я предложила позвонить в полицию, она просила не заморачиваться.

– Но фонари не гарантируют, что там не было грабителя, – возразила Памела Кейн. – Он мог спрятаться за какие-нибудь кусты.

– Но больше Вы ничего не слышали от мисс Грант после этого звонка? – уточнила Нэнси у миссис Барроу.

– Всё верно, – кивнув, сказала экономка.

– Итак, предположительно, – Нэнси задумалась, – она должна была исчезнуть где-то примерно между… ну, скажем, двумя часами ночи и восьмью часами утра.

– Клер, конечно, не могла просто уйти, не сказав никому ни слова, – сказала Памела. – И она не оставила бы широко открытым окно всего лишь для свежего воздуха.

– Что-нибудь из её вещей пропало? – спросила Нэнси.

– Нет, насколько я вижу, – ответила миссис Барроу.

– В лесу искали?

– Нет ещё, – покачал головой детектив.

– Тогда давайте посмотрим прямо сейчас, – предложила Нэнси.

Экономка осталась в доме, в то время как Нэнси, Памела и офицер полиции двинулись в сторону леса. Они только подошли к первому ряду деревьев, как Нэнси увидела глянцевый клочок бумаги, зацепившийся за ветку кустарника. Она подобрала его и с удивлением увидела на нём женское лицо.

– Это Клер! – взволнованно воскликнула Памела.

 

Загадочный след

 

– Это фрагмент фотографии, – сказал детектив Хойт. Он, нахмурившись, взглянул на Нэнси.

Оба были встревожены одной и той же мыслью. Почему фотография актрисы была порвана, и кто бросил обрывок её фото в лесу?

– Ох, Нэнси, не нравится мне всё это! – простонала Памела Кейн. – Может быть, тот, кто ворвался в комнату Клер прошлой ночью, в ярости порвал её фотографию! Как Вы думаете, что с ней произошло?

– Успокойтесь, мы всё обязательно выясним, – мягко сказала Нэнси, положив руку на плечо дрожащей женщине. – Давайте пока что не будем делать поспешных выводов.

– Хороший совет, – поддержал её детектив Хойт.

– Теперь давайте прочешем лес и внимательно всё осмотрим. И, кстати, нам лучше остерегаться ядовитого плюща!

Пробираться через лес становилось всё труднее. Деревья росли близко друг к другу, отбрасывая глубокие тени. Подлесок тоже стал гуще. Вскоре детектив Хойт нашёл ещё один фрагмент порванной фотографии. Потом ещё один заметила Нэнси.

Маленький поисковый отряд, продираясь через холодный мокрый лес, один за другим подобрал ещё несколько кусочков фото. Теперь они могли составить общее впечатление о целой фотографии.

К их изумлению, на фото Клер Грант была запечатлена в образе Статуи Свободы, с факелом и книгой в руках, на вершине мраморной колонны! Она была одета в потрясающее вечернее платье из белого шелка с блестящими серебряными нитями, её голову украшала бриллиантовая диадема.

Офицер почесал затылок и, усмехнувшись, озадаченно посмотрел на своих спутниц.

– Это что, роль Статуи Свободы? Или какая-то шутка?

– Подождите! Я только что вспомнила! – воскликнула Нэнси. – Это реклама, в которой снималась Клер Грант. Я помню, что видела её в журнале примерно год назад. Это была реклама супермаркета, демонстрирующая несколько модных линий дизайнерских вечерних платьев.

– Ну что ж, если Вы, Нэнси, так говорите, – несколько растерянно прокомментировал детектив Хойт. – Но я хотел бы знать, как все эти кусочки оказались разбросанными по лесу.

– Я тоже! – горячо объявила Памела с тревогой в голосе.

– Давайте наберёмся терпения, – сказала Нэнси. – Я уверена, что со временем мы сможем найти ответ, если приложим достаточно усилий.

Следуя за кусочками фотографии, они, наконец, вышли из леса на большую поляну. В этом месте растительность была скудной, а земля – всё ещё размокшей и мягкой из-за проливных дождей, обрушившихся на Ривер-Хайтс в минувшие выходные.

Тут и там было заметно несколько беспорядочных следов, явно оставленных мужской обувью. Они шли по краю поляны, но по большей части казалось, что прошедший тут человек специально старался наступать по камням и гальке, чтобы не оставить каких-либо чётких следов.

– Я не вижу женских следов, – заметил детектив Хойт.

– Он мог нести Клер, – предположила Памела.

Если так, размышляла Нэнси, это может объяснить, почему видимые отпечатки кажутся такими глубокими. Но она воздержалась от высказываний вслух, чтобы не напугать Памелу ещё больше. В конце концов, отпечатки просто могли быть сделаны крупным человеком.

В центре поляны был большой котлован – очевидно, старая заброшенная каменоломня.

– О-о-о! – снова зарыдала Памела и, спотыкаясь, направилась к краю котлована, заглядывая вниз. Но котлован был пуст, на дне почти не было воды, даже несмотря на недавний ливень.

Земля непосредственно вокруг котлована была покрыта большим количеством гравия и щебня, так что искать тут какие-то отпечатки было бесполезно. Нэнси начала обходить котлован, выискивая улики, Памела не отставала от неё, почти наступая на пятки. В это же время детектив Хойт пошёл вокруг него в противоположном направлении.

Встретившись на противоположной стороне котлована, они обнаружили чёткие следы шин на размокшей земле.

Нэнси стала изучать очертания глубоких ребристых протекторов.

– Ведь такие следы мог оставить полноприводный автомобиль, детектив Хойт?

– Вы правы, Нэнси. Безусловно, здесь проехал вездеход. Вы же знаете – вездеход, или внедорожник, может пройти по любой почве, – пояснил детектив.

Следы протекторов вели от котлована к старой, с глубокими колдобинами гравийке, которая, петляя по лесу, казалось, уходила в северо-западном направлении. Хотя не было никакой надежды проследить отпечатки на такой дороге, было очевидно, что загадочный автомобиль передвигался в направлении, противоположном дому Файфов.

– Вы знаете, куда ведёт эта гравийная дорога? – спросила Нэнси Хойта.

– Да. Она соединяется с шоссе 19 на другой стороне леса, примерно в миле отсюда. А противоположный конец примыкает к Поссум-роуд немного восточнее дома Файфов.

– Ну, считаю, сегодня мы здесь сделали всё, что смогли, – подумав несколько минут, сказала Нэнси. И, откинув свои рыжевато-русые волосы с лица, юная сыщица повернулась и пошла обратно через лес в сторону дома.

Перешагнув через бордюр из форсайтий и рододендронов, они, наконец, добрались до лужайки и благоухающего сада на заднем дворике владений Файфов.

Детектив Хойт наклонился, чтобы стряхнуть грязь с брюк, и, выпрямившись, сказал:

– Не стоит слишком беспокоиться, мисс Кейн. Ваша подруга исчезла не так давно, и, возможно, она скоро вернётся. Но я буду на связи. Сейчас мне лучше вернуться в главное управление.

Когда он ушёл, Нэнси указала на гарнитур белой садовой мебели в патио, выложенном плиткой.

– Почему бы нам не присесть вон там, и Вы сможете мне помочь, рассказав побольше о Клер Грант.

Когда они сели, Памела Кейн нерешительно сказала:

– Я бы попросила экономку принести Вам что-нибудь освежающее, Нэнси, но я не совсем уверена, стоит ли мне оставаться здесь или что мне вообще делать, пока Клер не вернётся.

– Уверена, что Вы можете остановиться здесь до возвращения Вашей подруги, – сочувственно ответила Нэнси. – В конце концов, Клер Грант пригласила Вас сюда, как свою гостью. И она может вернуться в любой момент.

– Я надеюсь на это, – не очень уверенно сказала Памела, нервно сцепив руки.

– Что Вы можете рассказать мне о Клер? – спросила Нэнси, вызывая её на разговор. – Можно было бы начать с её карьеры.

– Клер грезила театром, и этим всё сказано, – улыбнулась, вспоминая, Памела Кейн. – Когда она закончила колледж на Среднем Западе, она отправилась прямо на Бродвей. И ей повезло! Она почти сразу получила роль и добилась моментального успеха! Это было в пьесе под названием «Корень мандрагоры».

– Да, я помню, – кивнула Нэнси.

– Потом Клер уже не так везло, – улыбка Памелы поблёкла. – После «Корня мандрагоры» она получила роль в другой пьесе, но та провалилась: она шла всего неделю, если честно! Затем она попыталась играть в кино и получила пару небольших ролей в Голливуде. Вот там я и познакомилась с ней.

– Вы тоже актриса? – спросила Нэнси.

– Ну, надеюсь, однако пока не очень преуспевающая. В общем, Клер вернулась на Восток, чтобы получить главную роль в пьесе «Прекрасная незнакомка». Премьера состоится этой осенью. Она просто создана для этой роли, и она так сильно мечтала о ней! Вот почему я уверена, что её похитили, Нэнси. Зачем ей исчезать сейчас, как раз когда её карьера должна пойти в гору?

Памела Кейн снова начала нервно сжимать руки, добавив:

– Ох, должно же быть что-то, что мы сможем сделать!

– Вы можете быть уверены, я сделаю всё, что в моих силах, чтобы найти её, Пэм, – пообещала Нэнси. – Между тем, Вам стоит остаться здесь, рядом с телефоном, на тот случай, если Клер позвонит или кто-либо ещё сообщит какие-нибудь сведения о ней – это будет самый лучший способ помочь ей.

Нэнси ободряюще похлопала Памелу по руке и встала.

– О, Вы хотите сказать, что похититель может позвонить, требуя выкуп? – спросила Памела дрожащим голосом.

– Не обязательно. Главное – сохранять спокойствие. Просто помните, мы не увидели никаких следов насилия. А пока я займусь расследованием и буду держать Вас в курсе, – добавила Нэнси, когда они направились вокруг дома к её автомобилю, припаркованному на подъездной дорожке.

Юная сыщица ломала голову над исчезновением актрисы, пока ехала домой по тенистой Поссум-роуд.

Когда Нэнси вошла в прохладный симпатичный холл своего дома, Ханна Груин вышла из кухни. Экономка, заменившая ей мать, заботилась о Нэнси тех пор, как умерла миссис Дрю, оставив свою дочь трехлетней малышкой.

– Ох, Нэнси, – встретила её с улыбкой Ханна, – твой отец звонил всего несколько минут назад и хотел, чтобы ты позвонила ему в офис.

– Хорошо, Ханна, спасибо. – Нэнси направилась к телефону. Но до того как она успела взять трубку, в переднюю дверь позвонили. – Я открою, – добавила она.

Открыв дверь, она увидела стоящего на крыльце почтальона.

– Специальная доставка для мисс Нэнси Дрю.

– Я Нэнси Дрю, – ответила она.

Он сунул ей в руки небольшой пакет, завернутый в коричневую бумагу, затем повернулся и поспешил вниз по ступенькам к своему почтовому грузовику.

Нэнси с любопытством осмотрела пакет. На нём не было ни обратного адреса, ни имени отправителя. Это насторожило сыщицу. Перестав улыбаться, она приложила пакет к уху и прислушалась на секунду, затем слегка встряхнула его. Но это не помогло ей понять, что же находиться внутри.

Нэнси осторожно развернула пакет. Внутри была видеокассета.

Но и на ней тоже не было ни названия, ни этикетки!

 

Странная неприязнь

 

Заинтригованная, Нэнси осмотрела кассету. Её первым порывом было бежать к видеомагнитофону и просмотреть её. Но, вспомнив, что должна перезвонить отцу, она оставила кассету на столике в холле, подняла трубку телефона и набрала его рабочий номер.

Мисс Хансон, секретарь Карсона Дрю, ответила приятным голосом.

– Привет! Это Нэнси, папа просил перезвонить, – сказала ей девушка.

– Ох, Нэнси. Мне жаль, но ты опоздала. Твой отец ушёл в суд. Но он попросил сказать тебе, что встречается с Далласом Карри за обедом в час тридцать и хотел бы, чтобы ты присоединилась к ним. Ресторан «Рыбацкая сеть». Ты знаешь, где это?

– Да, я обедала там с папой раньше. Спасибо, что сообщили мне, – ответила Нэнси и положила трубку.

Войдя в гостиную, она с нетерпением включила телевизор и вставила кассету в видеомагнитофон. Устроившись в кресле перед экраном, она стала просматривать запись.

К её удивлению видеосюжет сопровождался вибрирующим ритмом известной рок-группы и пением их вокалиста. Песня звучала несколько минут, а затем последовала серия аналогичных рок-клипов. Но всё это никак не объясняло такой подарок.

Нэнси была в недоумении. «Кто мог послать эту кассету?» – спрашивала она себя. Одна из её подруг, возможно, Бесс Марвин или Джорджи Фейн, или её друг Нед Никерсон? Но они знают, что, хотя Нэнси и нравится музыка, она предпочитает классику или поп-музыку, но совсем не является большой любительницей рока. Так что, возможно, кассета – это всего лишь чья-то шутка.

Но если так, то чья?

Да ладно, это не так уж важно, вздохнув, решила Нэнси. Она встала с удобного кресла и поднялась наверх, чтобы принять душ и переодеться в простое синее льняное платье без рукавов. Расчесав волосы, она взяла белую соломенную сумочку, спустилась вниз и, попрощавшись с Ханной, пошла к своей машине.

 

По дороге в ресторан, находящийся в центре Ривер-Хайтса, Нэнси задумалась о клиенте своего отца, с которым она собиралась встретиться. Помимо основных фактов, что он всемирно известный фотограф, владеющий прекрасным домом в Ривер-Хайтсе, и друг её отца, она на самом деле очень мало знала о Далласе Карри.

Но, как ни странно, Нэнси поняла, что её отношение к нему уже слегка омрачено неприязнью, и что она не ждёт с нетерпением этого обеда. Неужели это из-за обвинений, которые предъявлены Карри? Должно быть. А какие ещё были причины?

«Но это глупо, – упрекнула себя Нэнси. – Я же прекрасно знаю, и папа всегда именно так учил меня, что никогда нельзя иметь заведомо предвзятое мнение!»

Минуту спустя Нэнси оставила свою машину на парковке «Рыбацкой сети». Войдя в ресторан, Нэнси осмотрелась и увидела отца, сидящего за столом с небрежно, но хорошо одетым молодым мужчиной. Карсон Дрю помахал ей, и когда она подошла к ним, оба с улыбкой встали, чтобы поприветствовать её.

– О, Нэнси, я хочу познакомить тебя с Далласом Карри, – сказал высокий, широкоплечий адвокат. – Даллас, это моя дочь, Нэнси.

– Очень приятно, Нэнси. Я много слышал о Вас, – улыбнувшись, сказал Даллас.

– Да и Вас тоже не назовешь неизвестным, – отшутилась она.

Даллас Карри был худощавым, энергичным мужчиной около сорока лет, с красивым, загорелым лицом и копной длинных тёмно-каштановых волос, подстриженных на висках.

Сев за стол, они изучили меню и выбрали из множества фирменных блюд ассорти из морепродуктов, а затем, откинувшись на спинки стульев, стали беседовать, ожидая заказ.

Во время обеда Нэнси призналась себе, что она получает удовольствие, несмотря на несколько негативные чувства в самом начале. Омары были вкусными, и Даллас Карри оказался весёлым собеседником. Он много путешествовал и фотографировал различные события чуть ли не в каждой стране мира.

Она узнала, что он впервые сделал себе имя в качестве внештатного военного фотографа. Позднее он получил известность как штатный фотограф журнала «Взгляд», снимая фоторепортажи обо всём – от химических заводов до рок-музыкантов. Его фотографии коллекционировались, публиковались и выставлялись в художественных галереях и музеях.

Пока он рассказывал Нэнси и Карсону Дрю забавные истории из своей жизни, Нэнси вспомнила, как её отец говорил, что Даллас Карри самый талантливый, высокооплачиваемый фотограф в рекламном бизнесе. В который раз она спрашивала себя, что может подвигнуть такого человека на возможное копирование чужих работ?

По словам мистера Дрю, вся эта затея просто не имеет смысла!

После кофе они втроём покинули ресторан и направились в адвокатскую контору Карсона Дрю, чтобы обсудить неприятные обвинения, выдвинутые против Карри.

– Даллас, Вы, возможно, читали или слышали о некоторых невероятных тайнах, разгаданных Нэнси, – начал адвокат.

– Конечно. Более того, если Нэнси сможет добраться до самой сути этой безумной путаницы, участником которой являюсь, я буду благодарен больше, чем могу выразить. На самом деле, – продолжал фотограф, – теперь, встретив Вас, Нэнси, я действительно верю, что если кто-то и сможет мне помочь, то это Вы. Я всегда доверял чутью в собственной работе, и сейчас, только не спрашивайте почему, но у меня есть ощущение, что сочетание Вашего ума и обаяния – именно то, что нужно, чтобы разгадать эту тайну.

– Спасибо, – юная сыщица улыбнулась ему в ответ. – Я постараюсь сделать всё от меня зависящее.

– А теперь, – предложил мистер Дрю, – давайте немного повторим для Нэнси ту информацию, которую Вы мне уже сообщили. Обвинения против Вас предъявили три разных рекламных агентства и касаются они трёх различных фоторабот, верно?

– Да, и, ей-богу, чем больше я думаю об этом, тем необычнее всё это кажется! Я почти готов задаться вопросом, не схожу ли я с ума! – сказал Карри, растерянно взъерошив волосы.

В этот момент Нэнси не могла не пожалеть знаменитого фотографа, так как его измученный вид выдавал беспокойство и замешательство, которые терзали его.

– Кажется, первый случай был какой-то модной рекламой, – подсказал ему мистер Дрю.

Даллас Карри кивнул.

– Правильно. Меня пригласили подготовить макет рекламы высокой моды для супермаркета. – Опустив руку в кожаный портфель, он достал большую глянцевую копию рекламы и положил её на стол адвоката. – Это должно было появиться в журнале «Миледи». Но менее чем за неделю до его выхода, другая реклама, почти в точности похожая на эту, появилась в другом журнале.

Посмотрев на яркий макет, Нэнси ахнула. Он был точь-в-точь как та самая фотография Клер Грант, которую она, детектив Хойт и Памела Кейн нашли утром разорванной и разбросанной по лесу!

 

Фото украдкой

 

Удивившись, Нэнси решила не прерывать рассказ Далласа Карри. Он как раз вынул из портфеля журнал «Ночная жизнь».

Карри открыл журнал на полноцветной рекламе. Это была почти точная копия рекламы, только что показанной им! Нэнси с трудом поверила своим глазам. На ней также была изображена фотомодель, позировавшая в образе Статуи Свободы на вершине мраморной колонны. Единственным отличием было то, что она была одета в красивую белую шубу, а не в белое вечернее платье.

– Удивительно! – пробормотал Карсон Дрю. – Вы знаете, когда именно это было сфотографировано?

Даллас Карри уныло покачал головой.

– Нет, я никогда не смогу это выяснить. Важно то, что эта реклама была опубликована раньше, чем моя.

– Вас обвинили в плагиате? – спросила Нэнси.

– Не в этот раз. Конечно, это вызвало много разговоров в рекламных кругах, и они были достаточно неприятны для меня. Но я предполагаю, что большинство людей готовы были отнести это к случайному совпадению. А теперь позвольте мне показать вам, что произошло дальше.

Карри снова вытащил большой, красочный рекламный макет из портфеля. На нём были изображены несколько рыцарей в доспехах, сидящих с поднятыми кружками за круглым обеденным столом из отполированного красного дерева. Под ним была подпись: стильно на века!

– Примерно за десять дней до того, как это было опубликовано в журнале «Современная жизнь», – продолжал Карри, – похожая реклама появилась в журнале «Интерьер».

Он достал его и открыл на обсуждаемой рекламе. Всё то же самое: отполированный круглый стол и рыцари почти в тех же позах, как и на макете Карри, и заголовок: наша мебель никогда не выходит из моды!

– Этот случай, – сказал Карри – произошёл примерно через два или три месяца после первого, со Статуей Свободы.

– Тот же фотограф? – спросила Нэнси.

– Нет, другой фотограф и другое рекламное агентство. Но на этот раз не обошлось без проблем. Агент конкурента отправился в рекламный совет и обвинил агентство, где я работал, в этических правонарушениях. Говоря простым языком, они утверждали, что их реклама была скопирована, – произнёс Карри печальным голосом. – Как выяснилось, спор был разрешён мирно, но это не помогло мне. Теперь моя репутация действительно пострадала. Второй раз подряд такой случай уже никто не назовёт совпадением. Очень многие люди были готовы поверить, что я сознательно украл чужую идею. И мои проблемы на этом не закончились!

Знаменитый фотограф вновь достал для сравнения свою работу и почти идентичную рекламу, которая появилась раньше, чем была опубликована его собственная. Это была та самая работа, о которой мистер Дрю разговаривал с Нэнси за завтраком – реклама косметики с изображение лиц моделей в виде распускающихся цветов.

– Я снял свою рекламу в начале весны, – сказал Карри, – но чужая была опубликована за две недели до моей в другом журнале.

Нэнси и её отец обменялись озадаченными взглядами.

– И это та самая, которая стала причиной судебного иска? – поинтересовалась девушка.

– Правильно, – кивнул Карри и резко встал, начав вышагивать по кабинету адвоката. – Имейте в виду, я нисколько не виню другое агентство. Это выглядит как откровенное копирование – обычный случай творческого плагиата. – Он ударил кулаком по открытой ладони, добавив: – И я не нахожу этому объяснений!

– Прошу прощения, но я должен задать этот вопрос, – осторожно сказал мистер Дрю. – Вы уверены, что никогда не видели чужую рекламу до её публикации?

– Я абсолютно в этом уверен, – заявил Карри. – Убеждён, мои рекламные наработки так же оригинальны, как и всё остальное, что я когда-либо делал. И они были созданы в режиме обычной секретности, которая окружает каждую новую рекламную кампанию.

– Есть ли во всех этих трёх примерах совпадения: один и тот же фотограф или одно рекламное агентство? – спросила Нэнси.

Карри снова покачал головой.

– Нет, каждая реклама была сделана разными агентствами и фотографами. Так что, если вы думаете о каких-то тщательно продуманных кознях против меня, я бы сказал, что это исключено.

Нэнси вздохнула и задумчиво нахмурилась.

– Определённо, Вы оказались замешаны в какую-то тайну, мистер Карри. Я сделаю всё возможное, чтобы помочь решить её, но большего я обещать не буду.

Нэнси достала ручку и тетрадь из сумочки и записала имена и адреса всех участвующих лиц. Затем она рассказала Карри о найденной разорванной фотографии Клер Грант. Карри был удивлён и обеспокоен, узнав, что молодая актриса исчезла.

– Насколько хорошо Вы знаете её? – спросила Нэнси.

– Я познакомился с ней незадолго до её дебюта на Бродвее, – ответил фотограф. – Журнал «Взгляд» поручил мне снять фоторепортаж про обычного, подающего надежды, молодого актёра или актрису с Бродвея. Театральный агент предложил Клер, и она, казалось, идеально подходила для такого репортажа, какой хотел «Взгляд». Редактор поместил тогда один из моих снимков Клер на обложку, и фанаты стали присылать письма. Собственно говоря, это и помогло получить Клер её первую роль на Бродвее.

– В «Корне мандрагоры», – напомнила Нэнси.

– Да… эта пьеса стала большим хитом, как вы, наверное, знаете. И с тех пор Клер и я стали друзьями.

– Как получилось, что Вы выбрали её на роль Статуи Свободы, одетой в вечернее платье?

Даллас Карри пожал плечами.

– Она красивая девушка. Я знал, что она будет хорошо смотреться на фотографии. Кроме того, я знал, что у неё как раз «простой» между ролями, как говорят актёры, поэтому я решил, что она может со мной поработать.

Юная сыщица ободряюще улыбнулась.

– Будем надеяться, я смогу найти какие-нибудь подсказки, которые помогут папе выиграть Ваше дело.

Карри грустно улыбнулся.

– Я не просто надеюсь на это, Нэнси… Я на это рассчитываю!

Она скрестила пальцы.

– Между тем, я оставлю вас вдвоём обсуждать юридические тонкости.

Выходя из здания, в котором располагалась адвокатская контора её отца, Нэнси заметила долговязого молодого человека с обесцвеченными светлыми волосами и дорогим на вид фотоаппаратом, висящим на шее.

Девушка задумчиво подняла брови. «Наверное, я видела его где-то раньше, – удивилась она. – И, кажется, совсем недавно. Иначе почему он выглядит так знакомо?»

Она остановилась посмотреть на витрину – и неожиданно вспомнила. Она обратила на него внимание у «Рыбацкой сети» всего лишь час или около того назад. Он сидел неподалеку от их столика, когда она обедала с отцом и Далласом Карри.

Такие частые встречи с незнакомцем пробудили в ней любопытство, и Нэнси повернулась, чтобы ещё раз взглянуть на блондина. К её изумлению, тот как раз поднял фотоаппарат. Он фотографировал её!

Нэнси разгадала достаточно много тайн и помогла своему отцу во многих судебных процессах, чтобы не растеряться. У неё тут же пробудились подозрения. «Надо бы мне выяснить, что он замышляет!» – прошептала она сама себе.

Когда она направилась к нему, резко застучав каблучками по асфальту, фотограф развернулся и помчался прочь. Нэнси преследовала его до следующего квартала, где увидела, как он прыгнул в жёлтый кабриолет и завёл мотор.

К счастью, стоянка, где она оставила свой автомобиль, оказалась в том же самом квартале. Молодой человек въехал в поток уличного движения, пока Нэнси продолжала бежать. Спустя несколько мгновений её голубой спортивный автомобиль выезжал со стоянки. Вдалеке красный сигнал светофора, временно задержавший убегающего фотографа, уже переключился на зелёный.

Нэнси, высунув левую руку из окна, вручила свой парковочный билет и деньги сотруднику парковки. Затем, не дожидаясь сдачи, она выехала на улицу!

Жёлтый кабриолет уже исчез из поля зрения. Но, выжав газ, насколько позволяли правила, и ловко маневрируя с одной полосы на другую, Нэнси постепенно догнала его.

Нэнси позволила себе едва заметно победно улыбнуться. Блондин, сделавший фото украдкой, не сможет убежать от неё так легко, как он думает!

Её улыбка исчезла через несколько кварталов, авеню впереди резко поворачивало вправо. Несколько мгновений она не сможет видеть преследуемого, а это значит, что, если он свернёт с Сентрал-авеню раньше, чем она снова сможет видеть его, она не узнает, в какую сторону он уехал!

Мгновенно приняв решение, Нэнси повернула н

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...