Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура и техническое оформление дипломных работ




Структура

Выпускная квалификационная работа должна иметь следующую структуру (которая может быть изменена с учетом специфики темы работы):

1. титульный лист (образец - приложение 4);

2. задание (приложение 5)

3. содержание (образец - приложение 6);

4. введение;

5. основная часть (главы и параграфы);

6. заключение;

7. список использованной литературы;

8. приложения;

9. расписка о самостоятельности выполненного исследования (приложение 7).

 

К работе прикладывается:

1. внешняя рецензия (приложение 3)

2. отчет на антиплагиат, инструкция по проверке на антиплагиат находится в (приложение 8)

3. электронная версия выпускной квалификационной работы.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Введение занимает 2- 4 страницы текста. Во Введении дается краткое обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования проекта. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. В конце Введения необходимо привести краткое содержание последующих глав выпускной квалификационной работы.

Актуальность

Обоснование актуальности темы исследования — одно из основных требований, предъявляемых к выпускной квалификационной работе студента-выпускника.

Для студента-выпускника выбор темы исследования начинается, прежде всего, с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности.

Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.

Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния рыночной экономики и финансов, которые актуализируют выбор темы. Необходимо также обосновать недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, законодательных и иных условиях и т.д.

Выбор темы выпускной квалификационной работы и обоснование ее актуальности (значимости) представляет собой одну из важнейших и сложнейших задач выпускной квалификационной работы. Умение сформулировать тему исследования и впоследствии доказать ее актуальность является первым шагом к успешной защите выпускной квалификационной работы.

Объект и предмет исследования

Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования может одновременно претендовать и на сферу общественной жизни, и на сферу биологии, естествознания, например, природопользование. Определение же предмета исследования – это прежде всего в какой-то мере уточнение "места и времени" действия. Исследователь как бы заявляет — да, я знаю, что существуют другие свойства и другие отношения, другие связи и другие отношения, но мои "интересы — здесь" и я избрал именно эту сферу (этот предмет) и здесь будет проходить все действие.

Другими словами, предмет исследования — это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

ПРИМЕР:

Тема: Управление финансовыми ресурсами предприятия.

Объект исследования — организация, осуществляющая экономическую деятельность.

Предмет исследования — деятельность предприятия в области формирования и использования финансовых ресурсов.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему выпускной квалификационной работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

Цель исследования

Цель исследования — это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки выпускной квалификационной работы студентом-выпускником.

Задачи исследования

Задачи исследования выпускной квалификационной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Должно быть около 4-7 задач.

Методы исследования

Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод — это совокупность приемов. Другими словами, прием — это часть метода.

Например, при исследовании возможно использовать следующие методы:

• изучение и анализ научной литературы;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д.

ПРИМЕР:

Выпускная квалификационная работа на тему «Управление финансовыми ресурсами предприятия»

Объект исследования - организация, осуществляющая экономическую деятельность.

Предмет исследования – деятельность предприятия в области формирования и использования финансовых ресурсов.

Цель исследования - изучение процесса формирования и использования финансовых ресурсов конкретного предприятия, а также выявление возможных путей улучшения этой деятельности.

В соответствии с поставленной целью в данном исследовании решались следующие задачи:

1. изучить теоретические аспекты управления финансовыми ресурсами исследуемого предприятия;

2. раскрыть нормативно-правовые основы деятельности предприятия в области формирования и использования финансовых ресурсов;

3. дать правовую и финансово-экономическую характеристику исследуемого предприятия;

4. провести анализ состояния и эффективности использования финансовых ресурсов исследуемого хозяйствующего субъекта;

5. дать комплексную (итоговую оценку управления финансовыми ресурсами хозяйства;

6. определить возможные пути улучшения структуры финансовых ресурсов и капитала и повышения эффективности их использования.

 

.Основная часть (главы и параграфы)

Примерное содержание глав выпускной квалификационной работы

Основная часть выпускной квалификационной работы разбивается на главы и параграфы в которых исследуются вопросы темы.

В начале каждой главы следует определить задачу исследования.

В конце главы студент должен обобщить изложенный материал и сформулировать выводы, к которым он пришел.

Глава 1

Первая глава выпускной квалификационной работы носит, как правило, теоретический характер. В ней раскрывается суть и природа того предмета, изучению которого посвящена выпускная квалификационная работа, приводится краткий обзор литературы по избранной теме дипломного исследования, критически рассматриваются точки зрения различных авторов в их исторической последовательности, излагается и обосновывается позиция автора по дискуссионным вопросам темы. По объему первая глава не должна превышать 30% объема работы (около 25 страниц).

Глава 2

Во второй главе выпускной квалификационной работы (40% объема работы) должна быть дана краткая характеристика объекта исследования, проанализированы основные результаты (финансово-экономические, организационно-хозяйственные, управленческие, правовые) деятельности объекта исследования.

Характеристика объекта исследования содержит информацию об учредительных документах, (постановления о создании), историю его создания, а также общую характеристику - цели и задачи деятельности, структуру управления.

Результаты анализа деятельности объекта исследования оформляются в таблицы и иллюстрируются графиками, диаграммами, схемами.

В основе анализа деятельности объекта исследования лежат следующие аналитические процедуры:

1) горизонтальный анализ, который заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными показателями, характеризующими темпы роста (снижения);

2) вертикальный анализ – представление отчета в виде относительных показателей, раскрывающих структуру объекта исследования, удельный вес каждого элемента структуры, их соотношение друг с другом;

3) трендовый анализ, при проведении которого строится график возможного изменения исследуемого показателя, определяется среднегодовой темп прироста и рассчитывается прогнозное значение показателя.

В ходе исследования необходимо вскрыть недостатки и выявить положительные либо отрицательные тенденции этой деятельности.

Показатели финансового состояния можно разделить на четыре основные группы:

- показатели финансовой устойчивости;

- показатели текущей платежеспособности;

- показатели рентабельности;

- показатели оценки деловой активности.

Анализ финансового состояния организации предполагает следующие этапы:

I. Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса.

II. Оценка финансового состояния.

III. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности.

В процессе функционирования организации величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление о качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализов бухгалтерской отчетности организации. Для общей оценки динамики финансового состояния следует сгруппировать статьи баланса в отдельные группы по признаку ликвидности и срочности обязательств (агрегированный баланс) на основе которого осуществляется анализ структуры имущества организации по степени ликвидности.

Глава 3

В третьей главе (20% всей работы) должны быть определены пути совершенствования в рассматриваемой сфере исследования, общепринятые способы и средства решения возникающих проблем, возможность применения этих решений в деятельности объекта исследования.

Необходимо обосновать возможные подходы к устранению выявленных во второй главе недостатков, определить конкретные меры по повышению эффективности деятельности объекта исследования. Желательно завершить третью главу расчетом прогнозируемой эффективности деятельности объекта исследования по критериям, выбранным в первой главе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение должно содержать сжатые выводы и предложения по результатам дипломного исследования, направленные на устранение недостатков и совершенствование методов решения вопросов, изученных при написании выпускной квалификационной работы. Выводы и предложения должны непосредственно вытекать из анализа тех или иных проблем в рамках темы дипломного исследования и самого текста выпускной квалификационной работы, быть конкретными, четкими, лаконичными, ориентированными на практическое использование. Объем заключения – от двух до пяти страниц машинописного текста.

Заключение представляет собой краткий пересказ всей вашей работы. Чем-то похоже на введение. Но если введение - это вступление в вашу работу, то заключение - ее итог. И писаться заключение должно иными словами, чем введение. Заключение занимает 3-4 страницы. Заключение может писаться по следующей схеме:

Актуальность проблемы.

Краткий обзор теоретической части.

Целью исследования являлось….

Мы ставили перед собой следующие задачи….

Выводы….

Обоснованные и вытекающие из содержания работы предложения по совершенствованию организации и деятельности органов государственной власти и управления…

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы составляется в строго приоритетном порядке, начиная с нормативных правовых актов федерального уровня, регионального уровня, индивидуальных и коллективных монографий, научных статей и т.д.

Это составная часть выпускной квалификационной работы показывает степень изученности проблемы. В списке литературы должно быть не менее 30-40 источников – законодательных актов, нормативов и инструктивных документов, научных монографий, учебников, статей из периодической печати. При этом газетные, журнальные статьи и ресурсы сети Internet, использованные при написании работы должны быть указаны в списке, в соответствующем разделе, но в общее количество литературных источников не входят. При этом возраст публикаций использованных при написании диплома, если исследование не носит историческо-ретроспективного характера, должен быть не более трёх лет.

В список включаются нормативные правовые акты, научные труды, статьи и другие источники, использованные при написании работы с указанием фамилий, инициалов авторов, названия работы, названий издательств, года и места издания.

Студент обязан сделать сноски на используемые им в тексте литературные источники и нормативные правовые акты. Заимствование текста из чужих произведений без ссылки может быть основанием для отказа в защите работы.

 

Приложения

В приложении могут содержаться копии собранных документов, на основе которых выполнена та или иная квалификационная (выпускная квалификационная) работа; графики, таблицы, диаграммы, другие документы.

Каждая рекомендация, сделанная в квалификационной (выпускной квалификационной) работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятельности или учебном процессе.

Стиль изложения материала в квалификационной работе должен быть научным, характеризующимся использованием специальной юридической терминологии, точностью и однозначностью выражений. Важной чертой научного стиля является последовательное отстаивание принятой теоретической позиции, логичность изложения, объективность всех суждений и оценок, аргументированность выводов и положений. Как правило, эмоциональные моменты, личные пристрастия в тексте научного произведения не отражаются. Свое мнение можно излагать от первого лица единственного числа («по моему мнению», «полагаю», «думается», «как представляется» и т.д.) или от имени третьего лица («автор», «по мнению автора»).

В рукописи рекомендуется избегать штампов, повторений (тавтологии), растянутых фраз с нагромождением придаточных предложений и вводных слов. Писать желательно небольшими и ясными для понимания предложениями.

Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. Не допускается механическое списывание текста, цитирование без ссылок на автора и источник. Вместе с тем не рекомендуется перегружать работу цитатами. К цитированию обычно прибегают тогда, когда заимствуется чужая мысль или свои суждения подкрепляются ссылкой на мнение других авторов, либо высказывается несогласие с их точкой зрения. Изложение должно включать критическую оценку точек зрения, высказанных в литературе по рассматриваемому вопросу, собственные оценки, выводы, аргументы и предложения.

Теоретические положения и выводы рекомендуется проиллюстрировать материалами опубликованной и неопубликованной практики. При этом необходимо сделать ссылку на источники, откуда они взяты. Не допускается брать примеры из монографий, учебников и учебных пособий.

Характерные ошибки, встречающиеся в дипломных работах:

1. Отсутствие сформулированных объекта, предмета, методов, задач и цели исследования.

2. Неудачная формулировка названий разделов (подразделов), которые не отражают проблемную ситуацию.

3. Отсутствие аналитического обзора литературы по теме исследования.

4. Отсутствие ссылок на цитируемые источники или отсутствие цитируемых источников в списке литературы.

4. Реферативный (несамостоятельный) характер текста работы.

5. Отсутствие собственных предположений и оценок, аргументированных выводов.

6. Несоответствие содержания работы ее плану.

7. Стилистические ошибки, использование публицистического или художественного стиля.

8. Несоответствие основных выводов заявленным задачам и цели исследования, содержанию работы.

9. Большое количество грамматических ошибок.

10. Объем и оформление работы не отвечают требованиям, предъявляемым к дипломным работам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...