Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Его девиз – «искать и ловить»

БЕРЕЗЕНКО Дмитрий Васильевич

Капитан на судах Северного бассейна.

В 1960-е годы штурман на траулерах Мурманского тралового флота. В 1970-х годах руководил экипажами РТ «Кубань», «Миргород», «Муром», лидировал во внутрифлотском соревновании среди судов бортового траления.

Заочно окончил МВИМУ (1977).

Приняв после ремонта РТ-138 «Абхазия», вывел его в передовые. Корреспондент рыбацкой газеты писал о Березенко в 1976 году: «Среднего роста, крепкий, живой и быстрый, он выглядит моложе своих сорока лет. Решителен и быстр он и в делах своих, а вот решение окончательное не сразу примет, а взвесит все «за» и «против», обдумает дело всесторонне. Требовательный командир-единоначальник, он все же не мыслит свою работу без опоры на коллектив…»

В 1980-х годах возглавлял экипаж БМРТ «Николай Кононов» Севрыбпромразведки.

 

ЕГО ДЕВИЗ – «ИСКАТЬ И ЛОВИТЬ»

Из очерка внешт. корреспондента газеты Ш. Бинеева

Еще в порту Дмитрий Васильевич Березенко, капитан РТ-138 «Абхазия», принял решение: направиться в район, где промышлял экипаж РТ-331 «Мурманчанин». По промсводке подъемы рыбы там были неплохие и обеспечивали выполнение суточных планов. А когда «Абхазия» уже вышла из порта, стало известно, что обстановка в том районе резко изменилась. Рыба «ушла», уловы снизились, с некоторых судов даже «колеса» в сводку давали. Ничего утешительного не сообщали и работавшие там поисковые корабли.

Березенко решил направиться в один из прибрежных районов.

– И там обстановка не из лучших, – заметил ему руководитель промысла. – И грунты потяжелей.

– Будем искать и ловить, – ответил Березенко.

...Рыбопоисковый «Кальмар» с бесстрастностью робота прощупывал слои воды. Спокойными казались и капитан, и его вахтенный помощник, следившие за показаниями прибора. Лишь по интонациям голоса да порывистым движениям капитана можно было догадаться о его напряженном состоянии.

«Переживает Васильич, ох как переживает, – думал рулевой матрос у штурвала. – А рыбу все равно найдет. Море он будто насквозь видит, до самого дна».

Вахтенный штурман сообщил, что по эхолоту глубина увеличивается.

– Так и должно быть, – оживился капитан. Подошел к карте, разложенной на штурманском столе, показал карандашом: – Минут через пятнадцать выйдем вот сюда, на желобок. Туда рыба подкормиться заходит. Там и поищем. Помню, брали там хорошие подъемы не раз. Предупредите, чтобы на палубе были готовы к спуску трала!

А люди на палубе давно уже были наготове. Потому что старший мастер по добыче и все матросы пребывали в полной уверенности, что капитан приведет судно «на рыбу». И им, палубникам, тогда уж никак нельзя подкачать, а потому все у них должно быть, как говорится, «на товсь».

Первое же траление принесло больше тонны трески, ровной и чистой. Второе – чуть побольше. И третье...

Березенко тотчас вышел в эфир. Сообщил о своем месте и уловах. Потом отдельно связался по радио с РТ-331 – с его экипажем моряки «Абхазии»

соревнуются – и подробно информировал капитана судна.

Несколько суток облавливали экипажи «Абхазии» и других траулеров здесь рыбное скопление, выполняя и перевыполняя суточные планы. Успел подойти сюда и триста тридцать первый.

Но потом надвинулся шторм... Часть судов направилась в рекомендованный район на северо-восток. По опыту прошлых лет Березенко считал район этот ну ненадежным, что ли. Сам район – отдаленный, рыба там держится узкой полосой. «Откажет» – и отступать некуда, надо обратно поворачивать, терять много времени на переходы. И он решил уходить в другую, северо-западную часть моря. Район там обширный, ловятся ценные породы рыб: окунь, палтус. Грунты будут получше, чем на северо-востоке. А что по сводкам уловы там небольшие, то и это не беда. «Будем искать и ловить», – высказал Березенко свое мнение на промсовете.

Тщательный анализ обстановки, опыт и выработанное годами работы на флоте промысловое чутье и на этот раз не подвели капитана сто тридцать восьмого. Когда уже подходили к району, узнал, что недавно здесь начал ловить экипаж лидера соцсоревнования на флоте РТ-273 «Смоленск», возглавляемый капитаном Яковом Григорьевичем Булковским. Дмитрий Васильевич незамедлительно связался по радио с ним, коллега охотно рассказал ему о положении дел.

Начиная промысел, судоводители «Абхазии» учли и тот факт, что косяк оказался подвижным, часто перемещался. Умело пользуясь приборами, они «накрепко привязались» к рыбе. Трал приносил на палубу хорошие уловы. Рыбу быстро обрабатывали, заполняя чердаки трюма.

О капитане траулера, экипаж которого из рейса в рейс берет хорошие уловы, иногда можно услышать: «Удачливый!», «Везучий!». Едва ли есть смысл опровергать подобные суждения. Но тем, кто говорит такое, стоило бы, наверное, вспомнить об известной поговорке, что везение везением, но надобно ведь и умение. А у поморов, к примеру, издавна бытовала поговорка, что удача – не задача, сама находит умелых.

Капитан Березенко принял РТ-138 «Абхазия» после выхода судна из длительного ремонта. Возглавляемый им экипаж сделал четыре промысловых рейса. И из всех четырех возвращался с планом. Сдавал в порту не одну тонну сверхпланового полуфабриката хорошей сортности.

...А до этого была «трехсотка» — РТ-300 «Муром». Моряки во главе с капитаном Березенко не раз выходили победителями соревнования на флоте среди судов бортового траления. Заслужили право называться экипажем коммунистического труда.

Один из членов экипажа «Абхазии» рассказывал автору этих строк о Березенко как строгом, но справедливом руководителе, честном в словах и делах:

– Работаю я на флоте более двадцати лет, знаю многих капитанов, – говорил он. — Не секрет, что среди них есть еще такие, которые «зажимают» свои уловы. Поднимут две, а то и три тонны, а в сводку дают лишь полтонны. Надо ли говорить, что подобная практика дезинформирует как руководите-ля промысла, так и других капитанов, наносит, прямо скажем, вред общему делу увеличения добычи рыбы. А наш Дмитрий Васильевич не такой. Что поймает, то и выложит на тарелку. Мало того, подробно расскажет как ловит, даже о том, какая по ассортименту рыба.

…В Березенко нет высокомерия и чванства, с подчиненного он может и потребовать строго, и по душам поговорить. Все это создает в коллективе хорошую моральную атмосферу, при которой хорошо и работается.

На траулере «Абхазия» придают большое значение политико-массовой работе, идейному воспитанию моряков. Капитан активно участвует в пропагандистской работе: выступает перед моряками с беседами на экономические темы. Он заочно учится на последнем курсе Мурманского высшего инженерного морского училища. Учится и у опытных капитанов флота, чьими советами не пренебрегает. В последнем рейсе, например, промышляя в группе на тяжелых грунтах, он работал в контакте с капитанами БМРТ-414 «Тралфлот», РТ-303 «Миллерово», архангельским РТ-327 «Мариинск» и другими, с вниманием прислушивался к их советам.

…Сегодня экипаж «Абхазии» в новом рейсе. Обстановка на промысле по-прежнему не благоприятствует морякам. «Искать и ловить!» – таков девиз капитана Д. В. Березенко, всех моряков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...