Раздел 1. Цели и задачи дисциплины, и ее место в учебном процессе
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе, профессор _______________П.Б.Акмаров «____»__________________2014г.
Г.Я. Остаев
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Для выполнения магистрами контрольных работ по дисциплине «Теория аудита» по направлению подготовки 080100 «Экономика»
ИЖЕВСК 2014
Рецензенты: доцент кафедры экономического анализа и аудита ФГБОУ ВПО РГАУ – МСХА имени К.А.Тимирязева С.Р.Концевая.
Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА
О-Остаев Г.Я.
Методические указания для выполнения магистрами контрольных работ по дисциплине «Теория аудит» по направлению подготовки 080100 «Экономика» – Ижевск: ФГОУ ВПО «Ижевская ГСХА», 2014.- 16с.
В методических указаниях изложены основные требования к выбору варианта контрольной работы, содержанию и оформлению контрольной работы по направлению подготовки «Экономика» для студентов очного и заочного обучения.
© Остаев Г.Я., 2014.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные реформы в нашей стране объективно вызывают необходимость осуществления аудита. В настоящее время одним из значимых, перспективных и эффективных видов экономического контроля финансово-хозяйственной деятельности организаций в условиях рынка является независимый контроль – аудит. Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Аудит деятельности организаций требует определенных профессиональных знаний методологии, специальных методических приемов и технических способов, раскрывающих содержание фактов хозяйственной жизни, а также влияющих на них условий, факторов для познания предмета аудита. Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Данная дисциплина является основной прикладной дисциплиной, в которой рассматриваются вопросы организации, методические аспекты и практические рекомендации проведения аудита внеоборотных и оборотных активов, затрат, доходов, расходов и финансовых результатов, обязательств и собственного капитала организации, ее бухгалтерской (финансовой) отчетности. В аудиторской деятельности значительное место занимают и другие виды работ, такие как консультационные услуги, в частности консультации по правовым вопросам и налогообложению, а также маркетингу, менеджменту и информационным технологиям.
Изучение данной дисциплины необходимо для успешного осуществления профессиональной деятельности.
Раздел 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, И ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Реализация в дисциплине «Теория аудита» требований ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика» должна формировать следующие компетенции, которыми должен обладать выпускник: а) общекультурные (ОК): ОК1 – способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; ОК2 – способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; ОК3 – способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; ОК4 – способностью принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях; ОК5 – способностью свободно пользоваться иностранным языками, как средством профессионального общения; ОК6 – владеть навыками публичной и научной речи. б) профессиональные (ПК): ПК3 – способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; ПК5 – способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ; ПК9 – способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов; ПК10 – способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; ПК12 – способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности. Целью преподавания учебной дисциплины «Теория аудита» является формирование у студентов теоретических и практических навыков по методике аудита, общей технологии аудиторских проверок, организации и проведения аудита, осуществления проверок по прочим и сопутствующим услугам аудита.
Задачами дисциплины «Теория аудита» являются: изучение нормативно-правовых документов регулирующих аудит, изучение различных методов и методик проведения аудита. Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Теория аудита» являются: экономическая теория; информатика; информационные технологии и системы в экономике; бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет; финансы; деньги, кредит, банки; экономический анализ; экономика организаций; рынок ценных бумаг. Курс «Теория аудита» является основополагающим для изучения следующих дисциплин: практический аудит; контроль и ревизия; менеджмент; анализ финансовой отчетности; налоги и налогообложение; финансовый менеджмент; бюджетирование (планирование).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|