Работа с математическими объектами.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Работа с окнами 1. Объект Math Этот объект используется для работы с математическими формулами и для выполнения вычислений. Он включает в себя свойства и методы. Свойства используются для представления различных математических постоянных, таких как основание натуральных логарифмов е (Е), натуральных логарифмов с основанием 10 (LN10), числа Пи (PI) и квадратный корень (SQRT). Методы включают в себя разнообразные элементарные и некоторые более сложные математические функции: (модуль) abs(x), acos(x), asin(x), atan(x), cos(x), sin(x), min(x), max(x), pow(x,y), random(), floor(x) (округление до ближайшего целого числа в меньшую сторону), ceil(x) (округление до ближайшего целого числа в большую сторону), round(x) (округление до целого числа в зависимости от десятичного). *** a=Math.pow(x,y), b=Math.sin(x) и т.д.
2. Генератор случайных чисел. Случайные числа очень часто используются в программах. Для генерации случайных чисел используется метод Math.random(), который возвращает в качестве результата случайное число в интервале от 0 до 1. Для того, чтобы сгенерировать случайные числа нужно умножить возвращаемый результат на любое число. Например, запись Math.random()*5 генерирует случайные числа в интервале от 0 до 5. Сгенерированные случайные числа таким образом являются не целыми числами. Для того чтобы получить целые случайные числа в интервале от 0 до 1, используется следующая запись Math.floor(Math.random()). А запись Math.floor(Math.random()*5) генерирует целые случайные числа в интервале от 0 до 4.
3. Использование тригонометрических функций Тригонометрическим функциям соответствуют методы cos(x), sin(x), tan(x), acos(x), atan(x), asin(x). Первые три функции в качестве аргумента получают угловую величину в радианах, а возвращают числовое значение. Остальные функции получают в качестве аргумента число, а возвращают угловую величину в радианах.
4. Возведение чисел в степень Для возведения числа в степень используется метод объекта Math – pow (x,y). Где первый параметр – основание, второй – показатель степени. Например, Math.pow(2,5) – возводит число 2 в степень 5.
5. Нахождение максимальных и минимальных значений. Для этого можно использовать методы объекта Math – min (), max(). Эти методы получают два параметра и возвращают в качестве результата число, которое соответственно меньше или больше другого. Эти методы используются когда нужно сравнить два числа. Например, Math.min (3,4) возвращает число 3, а Math.max (3,4) - число 4.
Работа с окнами. 1. Использование объекта window Объект window считается родительским объектом верхнего уровня, которое используется для управления видом и формой окна броузера. Объект window обладает методами и свойствами. К методами объекта window относятся следующие: Window.open () – создается новое окно браузера. Этот метода получает три параметра: первый – адрес страницы, которую нужно загрузить в новое окно, второй – имя нового окна, тритий – свойства нового окна, такие как ширина, высота, строка состояния (нижняя часть окна), панель меню, полосы прокрутки и возможность изменений размеров. Эти свойства задаются с помощью следующих атрибутов: width - ширина, height - высота, toolbar – панель инструментов, status – строка состояния, menubar - панель меню, scrollbars – полосы прокрутки, resizable – возможность изменения размеров. Всем атрибутам, за исключением width, height, присваиваются значения yes или no. *** window.open(“page.html”, ”mywindow”, ”width=100, height=200, toolbar=no, status=yes, menubar=no, scrollbars=no, resizable=yes”) Window.close () – закрывает окно Window.focus () – используется для переключения между несколькими открытыми окнами Window.blur() – снимает фокус с открытого окна. Window.print () - выводит текущую страницу на печать
Window.moveTo () – перемещает текущее окно. Получает два параметра для задания расстояния, на которое должен быть перемещен верхний левый угол окна броузера. *** window.moveTo (200,400) – размещает верхний левый угол броузера на расстояние 200 пикселей по горизонтали от левой кромки экрана и 400 пикселей по вертикали от врехнего края экрана. Window.moveBy () – перемещает окно броузера по горизонтали и по вертикали. Расстояние также измеряется в пикселях. Метод получает два параметра – расстояние в пикселях по горизонтали и вертикали. Параметры могут быть как положительными так и отрицательными. Положительные значения соответствуют перемещению окна вправо и вверх, отрицательные – влево и вниз. Window.resizeTo () – задает ширину и высоту окна броузера в пикселях. *** window.resizeTo(200,400) – изменяет ширину окна броузера до 200 пикселей, а высоту – до 400. Window.resizeBy () – увеличивает ширину и высоту текущего окна броузера. Параметры этого метода могут быть как положительными, так и отрицательными. Window.scrollTo () – аналогичен методу window.resizeTo () и управляет функцией прокрутки страниц броузера. Window.scrollBy () – аналогичен методу window.resizeBy (). Кроме того, в нижней части окна находится строка состояния. Она используется для отображения информации. Для отображения нужной информации используется конструкция <body unload= ”window.status=’Готово’”;> Объект window содержит несколько методов для организации диалоговых окон для непосредственного взаимодействия с пользователями. JavaScript поддерживает три различных типа диалоговых окон: предупреждения, приглашения для ввода и подтверждения. Для создания окна предупреждения используется метод window.alert (). Окно содержит одну кнопку Ок, а само сообщение задается в качестве параметра, в скобках и в кавычках. *** window. alert (“Ошибка”). Для информирования пользователя и создания диалоговых окон приглашения для ввода используется метод window.prompt (). Это окно позволяет пользователю ввести информацию в текстовое поле и содержит две кнопки Ок и Отмена. Метод prompt имеет два параметра: первый определяет текст сообщения, второй используется для задания текста, который появляется в текстовом поле по умолчанию. *** window.prompt (“введите свое имя”, “ “). Диалоговое окно подтверждения решения пользователя используется для того, чтобы предоставить пользователю возможность ответить на вопросы. Оно содержит две кнопки ок и отмена. Для создания такого окна используется метод window.confirm (). Метод использует только один параметр для отображения сообщения в диалоговом окне. Метод возвращает значение true если нажимается кнопка ок, и значение false – если Отмена.
Лекция 9 Работа с фреймами
1. Работа с объектами frame Окно просмотра браузера можно разбить на прямоугольные области, называемые фреймами. Области соприкасаются друг с другом, в каждую из областей можно загрузить отдельный НТМL-документ и работать с документом независимо от документов, загруженных в другие области окна или фрейма. Между фреймами можно организовать взаимодействие, например, выбор ссылки в одном из фреймов позволит изменить содержимое других фреймов. Фрейм часто используются в случаях, когда возникает необходимость загрузить документ в одну из областей при работе в другой области или когда требуется расположить информацию, которая должна постоянно находиться на экране. Организации экрана с фреймами образуют фреймовую структуру web - страницы. В структуре для всех фреймов должны быть заданы адреса, описывающие местонахождение данных. Для описания структуры фреймов используются теги <FRAMESET>, <FRAME>. Тег <FRAMESET> Фреймы определяются в структуре, называемой FRAMESET, которая используется для страниц, содержащих фреймы вместо раздела BODY обычного документа. Web-страницы, составленные из фреймов, не могут содержать раздела BODY. Страницы с разделом BODY не могут содержать фреймы. Теги <FRAMESET> и </FRAMESET> обрамляют каждый блок определения фреймов. Внутри него могут находиться только теги <FRAME> и </FRАМЕ>. Тег <FRAMESET> имеет два параметра - rows (строки) и cols (столбцы). В общем виде тег FRAMESET записывается следующим образом: <FRAMESET rows=”список значений” cols=”список значений” > Можно определить значения для параметров rows или cols или обоих вместе. Необходимо определить два значения хотя бы одного из этих двух параметров. Если другой параметр опущен, его значение принимается равным 100%. Нельзя определить <FRAМЕSET> состоящий из одного фрейма.
Список значений параметров rows и cols представляет собой разделенный список значений, которые могут задаваться: в пикселях; в процентах; в относительных единицах. Число строк или столбцов определяется числом значений в соответствующем списке. Тег <FRАМЕ> Тег <FRAМЕ> определяет одиночный фрейм. Он должен располагаться внутри пары тегов <FRAMESET> и </FRAMESET>. Необходимо записать столько тегов <FRAME>, сколько отдельных фреймов определено при задании тега <FRAMESЕТ>. Тег <FRAMЕ> имеет пять параметров. Первый параметр SRC определяет адрес документа, который изначально будет загружен в заданный фрейм. Второй параметр NAME – имя фрейма, которое он может использовать для ссылки к данному фрейму. Значение этого параметра может использоваться в сценариях на JavaScript при организации доступа к содержимому фрейма. Если для фрейма не задано имя, будет создан фрейм без имени, но не будет возможности использовать ссылки на него из других фреймов. Параметры MARGINWIDTH и MARGINHEIGTH дают возможность устанавливать ширину полей фрейма. Они определяют пространство, в пределах которого не будет располагаться никакая информация. Параметр SCROLLING задает полосы прокрутки. По умолчанию SCROLLING = auto. Параметр SCROLLING может также иметь значения yes (полосы прокрутки отображаются) и no (полосы прокрутки не отображаются, даже если они необходимы). Пример простой фреймовой структуры Создать документ, который разбивает область экрана на две части. Левая часть содержит оглавление разделов документа, который располагается в правой части. При выборе пункта оглавления в левой части появляется соответствующий раздел документа в правой части. Для начала нужно разделить область экрана на два фрейма. Пусть левый фрейм занимает 25% всего окна и будет содержать оглавление разделов документа, который будет загружен в правый фрейм. Пусть имя файла, содержащего оглавление будет oglav.htm, имя документа – document.htm, имеющий внутренние ссылки на главы. <head> <title>Простая фреймовая структура</title> </head> <frameset cols="25%,75%"> <frame name=Left src=oglav.htm> <frame name=right src= document.htm> </frameset> </html> Код страницы oglav.htm будет следующий <html> <head> <title>oglav.htm</title> </head> <body> <a href= «document.htm#glava_1» target=right> Глава 1</a><br> <a href= «document.htm#glava_2» target=right> Глава 2</a><br> <a href= «document.htm#glava_3» target=right> Глава 3</a><br> <a href= «document.htm#glava_4» target=right> Глава 4</a><br> </body> </html> Ссылка устанавливается на соответствующий раздел документа заданием параметра href= «document.htm#glava_1». К каждой из глав осуществляется переход по ссылке из оглавления, расположенного в левом фрейме. Параметр target определяет имя фрейма, в который загружается документ, на который установлена ссылка. По умолчанию или при отсутствии параметра target документ загружается в текущий фрейм или окно.
Если необходимо одновременно видеть на экране и оглавление и само документы, тогда используется фреймовая структура с загружаемыми документами. *** <head> <title>фреймовая структура с загружаемыми документами</title> </head> <frameset cols="25%,75%"> <frame name=Left src=oglav.htm> <frame name=right src= empty.htm> </frameset> </html> В правый фрейм первоначально загружается файл с именем empty.htm (пустой). В левый фрейм помещается оглавление, которое содержит ссылки на документы, расположенные в различных файлах. Тогда код страницы oglav.htm будет следующий <html> <head> <title>oglav.htm</title> </head> <body> <a href= «glava_1» target=right> Глава 1</a><br> <a href= «glava_2» target=right> Глава 2</a><br> <a href= «glava_3» target=right> Глава 3</a><br> <a href= «glava_4» target=right> Глава 4</a><br> </body> </html> В таком случае при выборе пункта меню в левом фрейме в правом фрейме будет появляться соответствующий документ.
Библиографический список: 1) Советов Б.Я. Информационные технологии: Учебник для вузов/ Б.Я.Советов,В.В.Цехановский.— 2-е изд.,стер. — М.: Высш.шк., 2005.— 263с.: ил. 2) Кузнецов С.Д. Основы баз данных: курс лекций. Учеб. пособие. -М.: Интернет-Университет Информ. Технологий, 2005.- 488с. 3) Мельников В.П. Информационные технологии. Учебник для ВУЗов. М.: Академия, 2008. – 426 с. 4) Кузин А.В. Базы данных: учеб. пособие для вузов / А. В. Кузин, С. В. Левонисова.— 2-е изд.,стер.— М.: Академия, 2008. – 316 с. 5) Грекул В.И. Проектирование информационных систем: курс лекций:учеб.пособие для вузов / В.И.Грекул,Г.Н.Денищенко,Н.Л.Коровкина.— М.: Интернет-Ун-т Информ.Технологий, 2005.— 304с. 6) Попов В.Б. Основы компьютерных технологий / В.Б.Попов. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 704с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|