Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к работе с коллекциями




7.

Рекомендации к сбору коллекций:

· собирать коллекции целесообразнее совместно со взрослыми, которые могут повлиять на содержание, эстетичность и развивающую направленность экспонатов;

· образцы коллекции при необходимости помыть, почистить, перебрать;

· разместить образцы желательно в одинаковых коробочках, ящичках, стаканчиках и т.д., каждый образец пронумеровать, приложить список;

Рекомендации к тематическому содержанию коллекций:

- выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов ребенка. И если ребёнок жить не может без машинок или любит мастерить бумажные модели, попробуйте сделать его увлечение основой для коллекционирования. Иногда бывает, что началом коллекции могут положить уже имеющиеся в доме или группе предметы;

- доступность –объекты коллекций должны соответствовать возрастным особенностям восприятия детей, быть доступны для понимания;

- разнообразие –чем богаче коллекция, тем выше ее развивающий компонент;

- учет гендерных особенностей детей (коллекции для девочек и коллекции для мальчиков);

- учет возрастных особенностей детей -в младшем возрасте детей привлекают игрушки животных, в старшем -фигурки динозавров, модели автомобилей, открытки, значки и т.д. педагогическую ценность представляют эпизодические коллекции –выставки предметов обихода (посуды, обуви, украшений и т.д.) и выставки

- безопасность –все объекты коллекции должны быть безопасны с гигиенической стороны и не травмоопасные в работе с ними;

- учет природоохранного аспекта -данное требование относится к природным объектам коллекций, которые относятся к редким или занесенным в Красную книгу видам (растения), либо к объектам при сборе которых наносится вред природе (ломание веток деревьев, вырывание растений с корнями и т.д.).

Рекомендации к размещению коллекций:

- В группе должно быть отведено место для выставки объектов, и хранения коллекции;

- целесообразнее если коллекции в детском саду служат не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность играть, постоянно подбирать группы по цвету, размеру, форме, конструировать, экспериментировать, сравнивать. Поэтому очень важно размещать коллекции так, чтобы они были доступны детям;

- коллекция должна иметь эстетичный, привлекательный вид;

- все объекты должны быть систематизированы по категориям;


 

Этапы работы с коллекцией

Организация педагогической работы с коллекцией проводится в три этапа:

1 этап –подготовительный:

•накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей;

•индивидуальные беседы с детьми по выявлению интересов и потребностей;

 2 этап –основной:

•побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;

 •чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий;

•включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми;

•работа по формированию у детей бережного отношения к коллекции.

 3 этап –заключительный:

•организация выставок коллекций; выставок творческих работ детей;

•презентация отдельных экспонатов коллекций или коллекции в целом;


 

Список литературы:

1. Николаева А.Н., Попова Л.В. Коллекционирование как средство развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста // Концепт. 2017. Т.6. С. 242-245.

2. Коллекционирование в детском саду как культурная практика. URL:https://podrastu.ru/doshkolnoeobuchenie/formy/kolleksionirovanie-v-detskom-sadu.html.

3. Особенности коллекционирования в детском возрасте. URL: https://podrastu.ru/deyatelnost/detskoe-kolleksionirovanie.html.


 

Приложение 1

Коллекционирование семян в детском саду


 

Приложение 2


Приложение 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...