Требования к работе с коллекциями
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 7. Рекомендации к сбору коллекций: · собирать коллекции целесообразнее совместно со взрослыми, которые могут повлиять на содержание, эстетичность и развивающую направленность экспонатов; · образцы коллекции при необходимости помыть, почистить, перебрать; · разместить образцы желательно в одинаковых коробочках, ящичках, стаканчиках и т.д., каждый образец пронумеровать, приложить список; Рекомендации к тематическому содержанию коллекций: - выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов ребенка. И если ребёнок жить не может без машинок или любит мастерить бумажные модели, попробуйте сделать его увлечение основой для коллекционирования. Иногда бывает, что началом коллекции могут положить уже имеющиеся в доме или группе предметы; - доступность –объекты коллекций должны соответствовать возрастным особенностям восприятия детей, быть доступны для понимания; - разнообразие –чем богаче коллекция, тем выше ее развивающий компонент; - учет гендерных особенностей детей (коллекции для девочек и коллекции для мальчиков); - учет возрастных особенностей детей -в младшем возрасте детей привлекают игрушки животных, в старшем -фигурки динозавров, модели автомобилей, открытки, значки и т.д. педагогическую ценность представляют эпизодические коллекции –выставки предметов обихода (посуды, обуви, украшений и т.д.) и выставки - безопасность –все объекты коллекции должны быть безопасны с гигиенической стороны и не травмоопасные в работе с ними; - учет природоохранного аспекта -данное требование относится к природным объектам коллекций, которые относятся к редким или занесенным в Красную книгу видам (растения), либо к объектам при сборе которых наносится вред природе (ломание веток деревьев, вырывание растений с корнями и т.д.).
Рекомендации к размещению коллекций: - В группе должно быть отведено место для выставки объектов, и хранения коллекции; - целесообразнее если коллекции в детском саду служат не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность играть, постоянно подбирать группы по цвету, размеру, форме, конструировать, экспериментировать, сравнивать. Поэтому очень важно размещать коллекции так, чтобы они были доступны детям; - коллекция должна иметь эстетичный, привлекательный вид; - все объекты должны быть систематизированы по категориям;
Этапы работы с коллекцией Организация педагогической работы с коллекцией проводится в три этапа: 1 этап –подготовительный: •накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей; •индивидуальные беседы с детьми по выявлению интересов и потребностей; 2 этап –основной: •побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования; •чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий; •включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми; •работа по формированию у детей бережного отношения к коллекции. 3 этап –заключительный: •организация выставок коллекций; выставок творческих работ детей; •презентация отдельных экспонатов коллекций или коллекции в целом;
Список литературы: 1. Николаева А.Н., Попова Л.В. Коллекционирование как средство развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста // Концепт. 2017. Т.6. С. 242-245. 2. Коллекционирование в детском саду как культурная практика. URL:https://podrastu.ru/doshkolnoeobuchenie/formy/kolleksionirovanie-v-detskom-sadu.html. 3. Особенности коллекционирования в детском возрасте. URL: https://podrastu.ru/deyatelnost/detskoe-kolleksionirovanie.html.
Приложение 1 Коллекционирование семян в детском саду
Приложение 2 Приложение 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|