Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

лет просуществовала земля до потопа

БЫТИЕ

(Берешит — в начале)

ГЛАВА 1

В начале сотворил Бог небо и землю. Эта фраза не относится ни к одному из шести дней творения и означает общий обзор работы Божией касательно творения Божия. Земля же была сотворена в третий день, а небо – во второй. Однако то, что за первым словом Бог стоят слова «небо» и «земля», следует на это обратить первостепенное внимание – это главные темы и мысли Библии 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. Речь идёт о первоначальных «кирпичиках» вселенной – водороде и кислороде, которые ещё не вступили в химическую реакцию, потому что видимая вода в её нынешнем виде – сгоревший водород, т. е. водород, вступивший в реакцию с кислородом. Есть версия, что диавол после своего грехопадения, когда был низвержен с неба на землю, превратил её в пустую и безвидную, но тогда надо допустить, что он также уничтожил свет, звёзды, солнце, луну, небо, ангелов и т. д., потому что всё это было создано в течение шести дней творения, поэтому эта теория является абсурдной. 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Свет является материальным объектом, был сотворён первым из всего творения Божия: имеет вес (оказывает давление), силу, скорость и т. д. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, всё то, что Бог видел хорошим в Своих планах, оказывалось хорошим и при его воплощении в материальную субстанцию и отделил Бог свет от тьмы. Отделил тем, что дал название тьме «тьма» (тьма существовала всегда, но так как не имела названия, то её как бы не было) и создал свет с присвоением ему имени «свет», которого не было до этого и не с чем было сравнивать тьму, так как не было света (материального, сотворённого) 5 И назвал Бог свет днём, на земле, а может быть и во всей вселенной, свет получил название «день», а тьма получила название «ночь»: перемена имён и наполнение их дополнительным и более глубоким смыслом от самого начала было нормальным явлением у Бога а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. В первый день Бог сотворил свет, а не небо и землю, как учат некоторые... 6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды (небо; Иов 37:18 Ты ли с Ним распростёр небеса, твёрдые, как литое зеркало?), и да отделяет она воду от воды. Над небом остались огромные массы неиспользованной воды; с остальной воды создана наша Вселенная. Пс. 148:4 Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес. 7 И создал Бог твердь, твердь впоследствии была названа небом и создана также из воды: «2 Пет.3:5 Думающие так не знают, что в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою» и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй. Небо сотворено во второй день. Днём у Бога называется не световая часть дня, а сутки длиной в 24 часа. 9 И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. 10 И назвал Бог сушу землёю, Диаметр Земли – 12756 км, наклон планетной оси – 23, 5 градуса, Частота вращения вокруг своей оси – 23 часа 56 минут и 4 сек.; Частота вращения вокруг Солнца – 365 дней, 48 минут и 45 сек., расстояние до солнца – 150 млн. км; Свет проходит расстояние до Земли за 9,6 мин. а собрание вод не «воды», а «вод». Следовательно, воды морей разделяются, имеют различие и не смешиваются одна с другой: течение Гольфстрим, Северо-Атлантическое течение, Лабрадорское течение, Канарское течение, Бразильское течение, течение Западных ветров, Южное пассатное течение, Межпассатное противотечение, течение Куросио и т. д… назвал морями. Воды морей тоже не смешиваются… Может быть какое-то дополнительное разделение вод произошло после потопа, тем не менее человеку невозможно сделать так, чтобы воды не смешивались…человеку невозможно перестроить современный климат Земли… Только Бог видит разницу между водами морей и различных течений: мы это знаем только на основании Писания… И увидел Бог, что это хорошо. После сотворения Бог давал беспристрастную оценку Своему творению (хорошо и весьма хорошо, оценка была неоднозначной) 11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. Семя содержится в плоде, поэтому семя, которое есть слово Божие, должно содержаться в наших добрых делах во славу Господа. В греховных делах, в делах соделанных не по слову Господа, содержится семя диавола. Примером может служить музыка: музыка, «написанная» диаволом, несмотря на то, что может ласкать слух, содержит семя диавола…, диавол потребует плату за своё произведение… Авторские права на песни, литературные произведения, знаки качества и др… – нужно разрешение автора, за разрешение надо платить…за пользование без разрешения – штраф чрез суд… Если у нас есть «вещи», произведённые диаволом, он имеет там законное место. Чтобы быть свободными от лукавого, нужно от них, от этих вещей, освободиться… И стало так. 12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. Деревья и другое творение были сотворены сразу полноценными, «взрослыми», а не развивались во времени, постепенно; а затем, по созданному совершенному образцу (образец должен быть развитым окончательно), развивались из семени плодов. То же относится и к животному миру. Это видно из почерка Божия относительно сотворения человека: Адам и Ева не созданы младенцами, а сразу взрослыми... И увидел Бог, что это хорошо. 13 И был вечер, и было утро: день третий. Земля сотворена в третий день, в тот же день сотворён растительный мир. К земле относится также всё, что находится под властью «земного притяжения», которое сотворил и установил Сам Бог 14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов; 15 И да будут они светильниками светильник сам по себе светить не может: энергию для образования света, или уже готовый свет, он получает со стороны на тверди небесной, небесная твердь должна быть очень «твёрдой», чтобы удерживать на себе такую огромную массу гигантских светил… чтобы светить на землю. Для обслуживания Земли создано огромное количество светильников И стало так. 16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; (диавол не мог уничтожить солнце, луну и звёзды – такое рассуждение является ересью) 17 И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы 1) светить на землю, солнце и луна являются только светильниками, которые преобразуют энергию света, который был сотворён в первый день, в форму нужную для земли, и переправляют на землю. Они не являются в полном смысле слова источниками света. Бог создал свет в первый день, а солнце и луну и звёзды – в четвёртый 18 И 2) управлять днём и ночью, и 3) отделять свет от тьмы. Светила или светильники нужны для освещения и управления днём и ночью: если они не выполняют этой функции, то они не нужны никому: «Отк. 1:20 Тайна семи звёзд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звёзд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей». «Дан. 12:3 И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звёзды, вовеки, навсегда» И увидел Бог, что это хорошо. 19 И был вечер, и было утро: день четвёртый. Здесь слово «день» у Бога обозначает сутки, 24 часа, а не световую часть дня, ибо вечера не бывает без дня, а утра не бывает без ночи… 20 И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, (Бог повелел воде произвести… /не Сам лично/) душу живую; и птицы да полетят над землёю, по тверди небесной. 21 И сотворил спланировал, определил их назначение и функции и дал задание воде…но за всем этим стоит Он Сам: сама по себе ни вода, ни земля ничего не могут творить… Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду её. И увидел Бог, что это хорошо. Бог сотворил, но произвела вода, т. е. рыбы и птицы сотворены непосредственно воздействием на воду, строительным материалом была вода. Вода сама по себе (как и земля) ничего не может произвести: «Иер. 14:22 Если между суетными богами языческими производящие дождь? или может ли небо само собою подавать ливень? не Ты ли это, Господи Боже наш? на Тебя надеемся мы, ибо Ты творишь всё это» 22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. Размножаются на земле, но их стихией является воздух… 23 И был вечер, и было утро: день пятый. В пятый день Бог сотворил всё обитающее в воде, и птиц 24 И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. Один род не переходит и не превращается в другой… И стало так. В данном акте творения Бог превратил воду в прах земной, а уже из праха земного создал плоть выше перечисленных родов творения 25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, «Чис. 12:8…образ Господа он видит…; «Евр. 8:5… как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: «смотри», сказано, «сделай всё по образу, показанному тебе на горе» по подобию Нашему, Единый Бог состоит из трёх самостоятельных личностей, но живущих в полном единстве: Отец, Сын и Дух Святой и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Бог не является ни мужчиной, ни женщиной: Он не имеет пола, (Ангелы тоже бесполые существа) но сочетает в Себе качества мужчины и женщины, как и первоначально созданный Адам, состоящий из духа, души и тела, пока Бог не разделил его на мужчину и женщину, взятую из его ребра. Бог сотворил земных животных и человека в шестой день, может быть поэтому число человеческое есть шесть 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: 1) плодитесь дети – 1-ый цикл и 2) размножайтесь, последующие поколения – внуки и т. д.; в каждую секунду на Землю рождаются 4 чел. и 3) наполняйте расселение по земле землю, и 4) обладайте ею, берите от неё все блага, все богатства – они вам принадлежат; после грехопадения многие богатства спрятаны в Земле и Бог не всё отдаёт человеку… и 5) владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Это повеление Господа о владычестве остаётся тайным, потому что произнесено в духовном мире, а проявляется в материальном мире в том, что животный мир боится человека и избегает встреч с ним 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу; после грехопадения не всякая трава и не всякий плод древесный может быть употребляем в пищу: есть ядовитые плоды и травы (многие травы и плоды созданы для исцеления, а не для питания. Некоторые ядовитые плоды и травы созданы для животных, которыми они тоже лечатся…/до грехопадения не было болезней и смерти, а потому не нужно было и лекарственных растений…/) 30 А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31 И увидел Бог всё, что он создал, и вот, хорошо весьма. После всего сделанного Бог анализировал всё и давал оценку: хорошо и хорошо весьма (хорошо и лучше в других местах Писания). Бог создал венец творения на земле – человека, и потому стало «весьма хорошо» И был вечер, и было утро: день шестой. Бог создал всё в течение шести дней, а в седьмой отдыхал.

ГЛАВА 2 (БЫТИЕ)

Т ак совершены от самого начала слово «совершено» означает «построено окончательно», совершенно, к чему нечего добавить. Поэтому, когда читаем: «Отк. 10:7 Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия» означает окончание строительства Церкви Божией, и последним штрихом этого строительства будет её восхищение и сочетание с Иисусом Христом небо и земля и всё воинство их. К небу относятся: Пс. 148 Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. 2 Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. 3 Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звёзды света. 4 Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес. К земле относятся: Пс. 148:7-12 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, 8 Огонь и 1)град, 2)снег и 3)туман, три состояния воды, относящиеся к Земле: дождь, град и снег могут сформироваться из тумана бурный ветер (воздух, атмосфера относится к Земле, но всё это, как и сама Земля, закреплено на небесах…) исполняющий слово Его, 9 Горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, 10 Звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, 11 Цари земные и все народы, князья и все судьи земные. 12 Юноши и девицы, старцы и отроки – это Библейская астрономия, не современная научная… 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. Бог создал всё в течение шести дней, а в седьмой отдыхал. Кажется, что продолжительность дня, от первого до последнего, приблизительно равнялась продолжительности современного человеческого дня, хотя солнце и луна, которые управляют днём и ночью, т. е. регулируют его продолжительность, были созданы только на четвёртый день. Однако, без сомнения, Бог ещё до творения знал периодичность вращения Земли вокруг своей оси и мог посчитать продолжительность первого дня, когда солнца ещё не было. Мало вероятно, что седьмой день, день отдыха Божия, длился тысячелетия. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Глаголы творил и созидал имеют ввиду продолжительную работу в течение определённого времени, а слово «совершил» имеет ввиду полностью законченное действие прошедшего времени 4 Вот происхождение (откуда они пришли – от Бога) неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 И всякий полевой кустарник, которого ещё не было на земле, пока не создал – не было и всякую полевую траву, которая ещё не росла; здесь слово «не росла» означает, что она была сразу создана совершенной ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделания земли; Есть два варианта понимания этого текста: а) они были в планах Божиих, который «несуществующее называет как существующее» и б) Господь сотворил растительный мир, о котором здесь говорится, сразу, «взрослым», потому что для постепенного роста нужно время, дождь и человек. Скорее всего, второй вариант более приемлем, потому что образец для дальнейшего повторения для развития определённого вида должен быть совершенным 6 Но пар поднимался с земли, и орошал всё лицо земли; пар исходил от теплоты, но возвращался на землю немножко холоднее, но никогда в виде льда или снега – сегодня у нас на земле «человеческая теплота отношений» является дефицитом… 7 И создал Господь Бог (Иегова) человека Адам был создан сразу взрослым (дан образец мужчины) из праха земного, основа – плотской, материальный человек: «Иов 3:19 Тем более — в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли» и вдунул в лицо его дыхание жизни (дух жизни, дух человека: «Зах. 12:1 …Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его»), и стал человек душою живою.Тело+дух человека = жизнь, душа (в смысле жизнь) 8 И насадил Господь Бог (Иегова и Элогим) рай в Едеме (приятность, наслаждение, сладость, блаженство, удовольствие) на востоке; и поместил там человека, которого создал. Колыбель человечества, место его появления на Земле – восток 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, 1) приятное на вид и 2) хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Оно тоже было приятно на вид 10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Для райского счастья нужно четыре реки, четыре условия 11 Имя одной Фисон (свободнотекущая; обилие воды; полноводный): свобода, данная изобилием земных благ она обтекает всю землю Хавила (круг, окружность), ту, где золото (власть Божия не имеет границ, как и круг бесконечен); 12 И золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.Оникс (он же сардоникс) указывает на Иисуса Христа: Оникс – камень соответствующий Иосифу, который является прообразом Иисуса Христа. Только Иисус Христос даёт власть над грехом, т. е. настоящую свободу и настоящую власть 13 Имя второй реки Гихон (вырвавшийся наружу; бурный, стремительный; струя): она обтекает всю землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддекель (быстрая): она протекает пред Ассириею (от Ассура). «Скор на слышание» истины Божией, которая отделяет от нечистоты, «черноты» Четвёртая река Евфрат (большая, великая река; дающий плодородие). Три измерения относятся к земле, четвёртое – к духовному миру. 15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; Бог выделил только одно дерево и открыл его форму и образ, так как сатана уже находился в Едемском саду и мог убедить человека вкусить от любого дерева. И если бы Адам сделал это по его (диавольской) воле, то автоматически, сам не подозревая того, стал бы его рабом, потому что не знал ни добра, ни зла: «Лук. 4:3 И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Диавол хотел, чтобы Иисус исполнил его волю и стал его рабом, ибо кто кому служит «2 Пет.2:19 …тот тому и раб» 17 А от дерева познания здесь «познание» означает слиться воедино добра и зла, зло – нарушение заповеди жизни, разрыв с источником жизни не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь. Всё заключалось не в действии самого плода, а в непослушании, потому что зло – нарушение заповеди Божией. Всё творение Божие сотворено и потому не может нарушиться порядок и законы, установленные Богом для данного творения. Для полноценной жизни творения оно должно жить по заповеди Божией, нарушение её ведёт к разрушению самого творения, как сотворённого по определённым законам и правилам. Бог дал человеку разум и свободную волю, потому что живущий, как робот, не может иметь радости, но свободная воля давала выбор: нарушить заповедь Божию или же её исполнить. Поэтому Господь и предупредил человека о последствиях нарушения Его воли. Съеденный плод растворился в организме, как пища. При вкушении этого плода, который содержал зло (невидимая, духовная сторона плода), зло растворилось в человеке и он стал смертным. Его тело стало содержать грех, свойство которого выражено словами: «украсть, убить, погубить». Что касается темы проклятия, то это ещё было не проклятие, а предупреждение 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Без соответствия невозможна полноценная жизнь. В основе этого слова лежит корень «ответственность» или «держать ответ перед кем-либо» 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. Сотрудничество с человеком и доверие ему. Морское творение к человеку не приводилось 20 И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; обитателям морских глубин Адам имён не давал – это не место его обитания, они не могли быть ему помощниками, хотя и всё живое в море также было поставлено под владычество человека. Если бы даже Адам избрал в помощники животное или птицу, они помогали бы ему полноценно жить на земле и стремится в небо (птица), в то же время избравши существо морское Адам подвергся бы воздействию в направлении морских просторов, на глубину, в ад. Поэтому Бог в помощники Адаму даже не предлагал морских существ но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Все они по своему уровню творения были ниже Адама, а соответственным может быть только творение равное по всем показателям. Хотя жена названа была сразу помощницей, но была взята от Адама, из его ребра, поэтому была равной ему. В подчинение была поставлена после грехопадения, потому что «не Адам прельщён, но жена, прельстившись, впала в преступление» 21 И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотью. 22 И создал Господь Бог из ребра, основанием для творения дальнейшего Богу нужно немного твёрдого, нужного Ему; в данном случае это было ребро, кость. Когда у человека нет твёрдого намерения служить Ему, то Богу не из чего творить дальнейшее, чистое и святое взятого у человека, жену, жена (женщина) была сотворена сразу взрослой (дан образец женщины) и привёл её к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Жена переводится, как «взятая от мужа». Эта истина пришла к Адаму из подсознания, не от разума, потому что во сне разум отключён, в это время Бог использует подсознание, более глубокий уровень общения с человеком, нежели общение чрез разум 24 Потому оставит человек отца своего и мать свою, для некоторых очень трудно уйти из-под опеки и авторитета родителей, а поэтому они не могут по-настоящему прилепиться к жене; жена тоже может быть неспособна идти за мужем, не считать, что она принадлежит мужу и остаться «собственностью» родителей, неспособна прилепиться к мужу… и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. 25 И были оба наги, Адам (красная земля) и жена его, и не стыдились. Стыд – реакция на грех

ГЛАВА 3 (БЫТИЕ)

Змей был хитрее хитрость ведёт к смерти, а мудрость – к жизни (а потенциал один…диавол был мудрым до грехопадения, а стал хитрым, потому что направил этот потенциал на делание зла…) всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. Указывает на то, что животные имеют разум, а не инстинкт. Однако животные не имеют сознания. И сказал змей жене: диавол воспользовался самым умным созданием Божиим, потому что в умном творении он может выразиться более глубоко и в то же самое время скрытно, не обнаруживая своей жестокой сущности подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Диавол хотел поймать Еву на слове, уловить в словах… 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрёте; 5 Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги (Элогим – силы, власти, начальство), знающие добро и зло. Первое поражение Евы произошло чрез слух, чрез органы слуха 6 И увидела жена, второе поражение произошло чрез глаза что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, приятное, которое можно контролировать, чрез действие сатаны стало вожделенным, т. е. сильно влекущим чувством, которое на практике почти невозможно контролировать потому что даёт знание; и взяла плодов его, и ела; когда согрешила Ева, то ничего в мире не изменилось, потому что только Адам был ответственным за сотворённый Богом земной мир; но когда Адам согрешил чрез Еву, жену свою, то весь земной мир и всё творение попало под власть диавола и дала также мужу своему, и он ел. 7 И открылись глаза у них обоих, Глаза у них всегда были открыты в физическом смысле слова, но когда не было греха, не было с чем сравнивать увиденное; теперь же, когда появилось греховное и святое, стало возможным сравнение. Если раньше нагота не имела никакого значения, то теперь, чрез грех, это стало неприемлемым, потому что появилась похоть в жизни людей, т. е. вожделение, сильное, почти необузданное желание, которое формируют бесы… и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. Первое, что узнали первые люди, так это то, что они наги. 8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам (красная земля) и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. Бог не изменил Своего отношения к Адаму и Еве, как всегда явился для беседы во время прохлады дня, но Адам и Ева уже не могли Его видеть (спрятались), потому что стали грешниками. Разрыв с Богом произошёл по их инициативе 9 И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. 11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? Сегодня совесть глубоко раскаявшегося грешника подскажет лучше о духовной наготе, нежели люди…люди сами по себе слепы, не могут отличать святое от несвятого… не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Не вошла ли в твою жизнь чрез непослушание греховная, диавольская натура (диавол был носителем греха) 12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. Один из первых греховных поступков Адама перед Самим Богом – складывать вину на других: этот грех и сегодня один из лидирующих грехов человечества 13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. Ева сделала то же самое 14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; видимое знамение проклятия, которое существует и сегодня ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. Проклятия, изречённые Богом, которые существуют и сегодня. Они имеют силу и сегодня над верующими людьми…Вообще-то проклятие человека ведёт к уничтожению, к смерти, но проклятие Богом диавола ведёт его к духовной смерти, ибо бесов уничтожить нельзя… 15 И вражду положу между тобою и между женою, диавол мог помышлять, что сможет заставить Еву любить его, как своего хозяина, но Бог сказал, что положит вражду между ними и стало так… и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. А это уже проклятие на всех согрешивших: 16 Жене сказал: умножая умножу а) скорбь твою в беременности твоей; беременность женщинами переносится со скорбями, так как происходят изменения в организме в б) болезни будешь рождать детей; сам процесс рождения сопровождается жестокими мучениями и к мужу твоему в) влечение твоё, и он будет г) господствовать над тобою. Четыре видимых признака проклятия, которые не отменены до сегодняшнего дня касательно женщины и жены. А не отменены потому, что тело наше искуплено только в надежде, а в реальности будет искуплено в момент восхищения Церкви, в первое воскресение: «Рим. 8:22… и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего». Здесь не произнесено Богом слово «проклинаю», но это не меняет сути происшедшего: Иисус не сказал смоковнице «проклинаю», но: «да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла (Мтф. 21 гл.)», а в Евангелии от Мрк. 11:21, написано: «И, вспомнив, Пётр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла». 17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; Бог дал «наказ» земле наказывать Адама: со а) скорбию будешь питаться от неё во все дни жизни твоей. 18 Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; Есть разница в питании плодами Едемского сада и полевою травою… 19 В б) поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не в) возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты, и в прах возвратишься. Три внешних, видимых знаков проклятия, которые существуют и сегодня (в том числе и смерть), по причине того, что плоть наша или тело искуплены только в надежде: «Рим. 8:23, 24 И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. 24 Ибо мы спасены в надежде…» Полное освобождение от проклятия произойдёт в воскресение мёртвых, когда Бог отнимет у диавола наши тела, воскресит их. Тогда в полную меру осуществится пророчество: «Ос. 13:14 От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа? раскаяния в том не будет у Меня»; «1 Кор. 15:52-55 Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе, ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие. 54 Когда же тленное сие облечётся в нетление земное тело будет преобразовано в небесное, нетленное, бессмертное и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою». 55 «Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?» 20 И нарёк Адам имя жене своей: Ева (жизнь; производительница, раздатчица жизни), ибо она стала матерью всех живущих. 21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их. 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, Отец, Слово (Иисус Христос), Дух Святой — Единый Господь зная добро и зло; зло – противоположность добру и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, чтобы не сделал зла, непоправимой ошибки и не стал жить вечно. Вечно означает бесконечно. Если бы Бог сказал: смотри не вкуси от дерева жизни, потому что если ты вкусишь от него, то будешь жить вечно, то Адам бы не понял бы этого, ибо он ещё не знал, что такое жить под властью диавола. Но Бог знал это и потому, увидев способность Адама не повиноваться Его слову, не отдал это на усмотрение Адама… 23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. Изгнание Адама из сада Едемского было милостью Божией, потому что ставши грешником, Адам, от страха смерти, вкусил бы от дерева жизни и стал бы жить вечно, не смог бы умереть, не было бы смерти и Христос не смог бы умереть за грехи мира, а потому человечеству пришлось бы вечно жить во грехах и мучениях. Какой бы была жизнь во грехе, в плену диавола, можно будет увидеть во время великой скорби: «Отк. 9:5,6 И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от неё подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. 6 В те дни люди будут искать смерти, но не найдут её; пожелают умереть, но смерть убежит от них»

ГЛАВА 4 (БЫТИЕ)

Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина (приобретение; копьё; кузнец), и сказала: приобрела я человека от Господа. Ева не стала Богом, не имела настоящего знания, а только то, что дал дух лжи. Лживым было знание, что она приобрела человека от Господа, потому что Каин был от лукавого (зачат от Адама, по плоти, не по обетованию Божию, а «рождённое от плоти есть плоть…»): 1 Иоан. 3:12 Не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. 2 И ещё родила брата его, Авеля. И был Авель (Хибель — дуновение, пар — суета, ничтожество; дыхание) пастырь овец; а Каин был земледелец. 3 Спустя несколько времени, Каин принёс от плодов земли дар Господу. О Каине написано первом, как о принёсшем дар Господу. 4 И Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; Сначала Бог обратил внимание на Авеля, а потом на дар его. 5 А на Каина и на дар его не призрел. Не всё то, что мы приносим Господу, ему нравится; не всё Он принимает, хотя молчит. Однако Его молчание совсем не означает, что Он доволен. Бог принимает только то, что делается по Его воле Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. 6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и от чего поникло лицо твоё? После жертвоприношения Бог обратил внимание на лицо Каина, а не на дар. За дар Бог ничего не сказал, потому что главным был не дар, а состояние сердца Каина, которое привело к непослушанию Богу, ибо Каин знал, что надо было принесть… 7 Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? Не всё то доброе, что нам кажется добрым… а если не делаешь доброго, то у дверей двери – мысли грех лежит; грех (похоти, формируемые бесами) приходит снаружи: «Мр 4:19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие по желания, входявних, заглушают слово, и оно бывает без плода» он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним. 8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. Первый человек «лона Авраамова», или места блаженства для умерших праведников, – Авель 9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Вопрос «где брат твой?» был задан для того, чтобы видеть сердце Каина и знать его реакцию на происходящее. Сначала Бог смотрит, как человек оценивает и реагирует на соделанный грех: для Него это очень важно Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? Это была ложь: он знал где брат 10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиёт ко Мне от земли. 11 И ныне проклят ты от земли, не земля сказала: я проклинаю тебя, земля сама по себе не может проклинать: Бог дал приказание земле и она исполняет повеление Божие которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. 12 Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; земля отдаёт свою силу для человека по повелению Божию, по Его благословению ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. Ещё одно проклятие, произнесённое Господом 13 И сказал Каин Господу: наказание моё больше, слова Каина можно перефразировать так: Ты дал такой наказ земле, такое строгое приказание, что я не перенесу его… нежели снести можно. То, что Бог назвал проклятием, Каин назвал наказанием. Наказание – видимая часть проклятия 14 Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, Каин хорошо понимал, что не земля сгоняет его со своего лица, но Бог и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; Если человек не может себе нигде найти места, это может быть знамением (видимой частью) проклятия и всякий, кто встретится со мною, после грехопадения Адама и Евы любой их потомок мог убить другого убьёт меня. 15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, сделал знамение – поставил Ангела-хранителя? Может это и не так (в смысле знамения), но нас хранят невидимые нам и нашим врагам наши Ангелы-хранители чтобы никто встретившись с ним, не убил его. 16 И пошёл Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод (странствующий изгнанник; страна ссылки), на восток от Едема (приятность, наслаждение, сладость). Каин не был в неведении: он хорошо знал что делал 17 И познал Каин жену свою; Писание ничего не говорит о времени появления первой дочери Адама и Евы, или сколько у них было дочерей, но они были: «Быт. 5:4,5 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей; 5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер». Одна из дочерей Адама и Евы стала женой Каина. В первые времена существования человечества это было распространённое явление: Авраам, Иаков и др. и она зачала, и родила Еноха (освятитель, начинатель, обновитель). Посвящённый (греху; материальной жизни, но не Богу) И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. 18 У Еноха родился Ирад (беглец; дикий осёл; город); город – место, которое населяет наш род Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель (поражённый Богом) родил Мафусала; Мафусал (муж Божий; человек оружия; когда он умрёт, будет послано) родил Ламеха. Мафусал и Ламех, отмеченные здесь, не являются потомками Сифа, с которыми связан потоп и рождение Ноя. Это разные люди, но с одинаковыми именами 19 И взял себе Ламех (дикий человек; могущественный, сильный; разрушитель, неприятель) две жены; имя одной: Ада (украшение), и имя второй: Цилла (тень; ширма). Начало многожёнства положено потомками Каина, человеческой цивилизацией. Впоследствии этим грешили и потомки Сифа: грех внедрялся в святое семя… 20 Ада родила Иавала (движущийся; поток, ручей; кочевник, ведущий стада): он был отец живущих в

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...