Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность и основы положения теории организационного потенциала И. Ансоффа.

Характерные черты и свойства организации.

Организации имеют опред. границы, которые могут изменяться со временем. Характерны следующие черты:

- Комплексность;

- Формализация;

- Опред. соотношение централизации и децентрализации.

Комплексность – рассматривает степень дифиринциации в рамках отдельно взятой организации и вкл. в себя:

- уровень специализации;

- кол-во уровней иерархии;

- степень территориального распределения.

Формализация – заранее разработанные и установленные правила и процедуры, определяющие внутреннее распоряжение и нормы поведения работников.

Степень соотношения централизации и децентрализации – связан с особенностями внутреннего построения организации и определяется прежде всего числом созданных центров ответственности, на которых принимаются основные управленческие решения.

 

Сущность и основы положения теории организационного потенциала И. Ансоффа.

Он рассмотрел промышл. орг-ию как некоторую систему осущ-ую взаимосвязи с источниками ресурсов и внешней средой. Исходя из этого, он выделил 2 подхода к формированию и построению организации.

Структурный подход; был характерен для орг. в нач ХХв до нач 40г. Основной упор делался на внутр построение орг, разделения функций на рационализацию управления. Этот подход принято считать статическим, т.к. он не учитывает динамику изменения организационных структур под влиянием внеш факторов.

Динамический подход; получил развитие после IIмировой войны. Подразумевает анализ взаимосвязей орг со средой, в которой они действуют и с источником ресурсов. Ансофф с т.з. динамич подхода, представил модель орг следующим образом:

 
 

 


В рамках этого подхода анализ управленческих проблем осущ в 2 этапа:

I. Орг рассматривается в усл-ях стабильных внеш связях. Операционные мероприятия носят оперативный характер.

II. Изучается влияне на орг при изменении внеш среды. Организационные мероприятия носят стратегический характер.

Ансофф считает что основная задача высш рук-ва современной фирмы – решение стратегич проблем в условиях изменяющейся внеш среды, что явл одним из основных тезисов динамического подхода.

В усл-ях относительного постоянства внеш связей основной стратегией предприятия явл – стратегия издержек пр-ва и ценовая тенденция (снижение цен). В таких усл-ях используются функциональные организационные структуры. Модель предприятия в усл-ях стабильных внеш связей с одним опред рынком сбыта можно представить в виде функциональной структуры:

НИОКР пр-во   распред-е маркетинг

Внеш среда
ресурсы

 

 

 

Модель орг в случае увел. ее размера и при условии выхода на несколько рынков подтолкнула к созданию дивизионных структур. Они создаются для решения след. проблем:

§ Если выпускается целый ряд разнообразной продукции, услуг и необх. обеспечить max объем или уделить внимание одному или неск. видам продукции.

§ Если из целого ряда потребителей или рынков выделяется 1 или неск. категорий потребителей. Предприятию необх. обеспечить max сбыт. Но! предъявляющих данному товару особое требование.

§ Если предприятие расширяет сферу своей деятельности и выходит на зарубежные рынки.

Для решения этих проблем создаются 3 вида дивизиональных структур:

1. Дивизиональная продуктовая структура;

2. Дивизиональная структура ориентированная на конкретного потребителя;

3. Региональная дивизиональная структура.

Для 1 и 2 структуры модель организации аналогична модели предприятия в усл-ях стабильных внешних связей с одним опред рынком сбыта (соответственно ресурсы1 /2 и среда1 /2).

Региональная структура решает вопросы связанные с национальными особенностями потребителя товара, а также способствует преодолению проблем связ. с местным законодательством и традициями.

Дивизиональная региональная структура

ниокр Пр-во Распред-е

Среда 2
Среда 1
Маркетинг 2
Маркетинг 1
ресурсы

 

Отдельные функциональные подразделения организации расположены по территориальному принципу.

Начиная с 60г (при усиленном развитии пр-ва) создавались адаптивные структуры (проектные). В основе построения таких структур лежит создание временных, проектных структур, создаваемых за счет внутр. ресурсов самой орг. и закл. в том, чтобы объединить в рабочую или проектную группу ведущих специалистов орг. из разных функциональных обл. с целью осуществления нового проекта в заданные сроки при выполнении опред. требований к кач-ву выпускаемой продукции и в пределах установленных расходов. Одновременное осуществление множество таких проектов приводит образованию матричной структуры.

Проектная (матричная) структура.

Проект 1
Проект 2
…………
Проект n
Ресурсы 1
Ресурсы 2
……….
Ресурсы n
Среда 1
Cреда 2
………
Среда n
НИОКР пр-во   распред-е маркетинг

 

Ансофф считал идею матрицы одной из основных значимых в совр. науке о формировании орг-ых структур. Орг. В совр. усл-ях может использовать не 1 опред. вид структуры, а их сочетание.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...