Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не работает, потому что – обман

Вот здоровье.

Мы пропагандируем православные чудеса исцелений. Но излечившихся от антибиотиков, от новых сердечно-сосудистых таблеток, от технологий лечения рака, от новых методик проведения операций – в разы или даже на порядок больше, чем мы можем зафиксировать в наших летописях исцелений. Кто пойдет к Ксении Блаженной за понижением давления, если можно просто проглотить таблетку? Это с одной стороны. А с другой – сколько не утешенных, так и не обретших исцеления от православных мощей и чудотворных икон!

Оно не работает!

Или семья.

Можно томами издавать сладко-паточные жития Петра и Февронии или Анны Кашинской и князя Михаила:

«Быстрокрылая моя голубица! – воскликнул князь.

– Что ты хочешь мне сказать, о ясный ты мой сокол? – отвечала княгиня».

А статистика даже наша, церковная говорит, как оно есть на самом деле.

Например, в городе Санкт-Петербурге за последние три года в среднем на 67 тысяч гражданских браков в год приходится около 37 тысяч разводов. Из них на 1750 церковных браков (венчаний) – порядка 850 разводов. Соотношение точно такое же, как и вне Церкви.

Не работает.

Давайте посмотрим на послушных детей.

Истории про детей из церковных семей, которые детство свое провели в храмах да воскресных школах, а повзрослев, хорошо, если просто охладели к регулярной церковной жизни, а чаще просто стали ее врагами. Это же общее место. Сколько таких историй на каждом приходе?

Ему говорили от рождения: «Постись!», ему говорили: «Молись!» Ему говорили: «Хорошо учись!» Каждое воскресенье строем в храм. Телевизор – на помойку! Интернет – зло!

А ему исполняется 15 лет, он бросает школу, идет мыть машины и на первые же заработанные деньги покупает себе телевизор, потом игровую приставку, потом компьютер. А на предложение пойти в воскресенье в храм перед носом у рыдающей матери закрывает дверь в свою комнату на ключ.

Это вы называете «работает»?

Демография.

Не так и много многодетных семей в православной среде. Опыт, который говорит, что многодетная семья – это семья нищая, это семья с замученной бытом мамой и не менее замученным в поисках прокорма папой, перебивающаяся вещами с чужого плеча, этот опыт общеизвестен. Я ни капельки не против чадородия и добровольного нищенства. Я обеими руками «за». Лишь бы они были добровольными. И тут добровольность как раз и подводит. Не так уж и много многодетных среди православных. Ни к кому не хочется залезать в постель, но, похоже, и тут не обходится без различных способов корректирования рождаемости в каждой отдельно взятой семье.

Да и потом, разве православный человек рожает для страны, для государства? Православные рожают для Бога и для себя. Ну и государство, как будто углядев в этом некое предательство, оставляет наши многодетные семьи практически без ощутимой помощи: ах, для себя рожаете, ну и выживайте сами.

Великое могущественное государство.

Мне всегда в этом вопросе хочется привести в пример, простите, Америку. Разве православие стало той скрепой, которая создала это могущественное государство? Разве под православными знаменами граждане этой страны, преисполненные патриотизма, поют свой гимн? Разве из-за православной идеи там собираются со всего мира миллионы изобретателей, инженеров, ученых, писателей, художников, да просто трудяг? И почему 6 миллионов наших православных братьев – граждан Америки горячо любят свою родину Америку, а не Россию, например? Они что, недостаточно православные?

И разве не самый православный русский народ сам же 100 лет назад растоптал собственное православие и почти уничтожил свою Церковь?

Можно много говорить и спорить про это. Но всегда хочется спросить в начале спора:

– Был ли Христос патриотом?

Справедливое совершенное общество.

Многие думают, что Церковь – это про то, чтобы люди стали хорошими. Были плохими, а сюда пришли и начали улучшаться. Мало кто хочет осознать, что Церковь есть соединение людей грешных, людей кающихся. Людей, которые на практике даже не приступили к исправлению, но которые мучаются тем, что не приступили.

Которые даже, может быть, и не желают исправляться, но мучаются и самим своим нежеланием.

Это не значит, что люди не становятся лучше или не исправляются. Многие исправляются. Многие улучшаются. Скорее даже не многие, некоторые. Но даже и те, которые исправляются, то исправляются не ради исправления, а те, которые улучшаются, улучшаются не ради самого улучшения. Ведь того, кто вдруг увидел, что исправился и стал лучше других, в Церкви не назовут иначе, как «живым сатаной». А ради чего тогда?

И тут мы подошли к тому, что главное, к тому, что является причиной неудач всех наших обещаний практической пользы от Церкви.

То, чем мы занимаемся, предлагая людям Церковь как средство, – не просто пошлость. Это обман. Мы навязываем нечто не по своему прямому предназначению. И именно поэтому оно не работает.

Фото: Spbda.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...