Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация первичного учета на предприятиях сферы сервиса.




Особенности деятельности и организационная структура предприятий сферы сервиса.

Услуга – работа (совокупность мероприятий), выполняемая для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающая законченностью и имеющая определенную стоимость.

Сфера услуг – система отраслей народного хозяйства, продукты, потребительская стоимость которых выражается в предоставлении удобств. В сфере услуг труд не материализуется в вещах.

Сервис – представляет собой вид предпринимательской деятельности по оказанию комплекса (пакета) различных услуг и реализации сопутствующих им материальных товаров, обеспечивающих удовлетворение одновременно нескольких потребностей и желаний клиента.

 

Специфические особенности деятельности предприятий сферы сервиса.

1) Деятельность предприятий сферы сервиса во многом зависит от спроса на предлагаемые услуги. Кроме того производство услуг подвержено сезонным колебаниям спроса на услуги, а также имеет локальный характер, что определяет зависимость объема производства от местных условий.

2) Предприятия сферы сервиса совмещают в своей деятельности производство и торговые операции. Кроме того при выполнении некоторых видов услуг процесс производства как таковой отсутствует или же происходит одновременно с процессом потребления (оказание парикмахерских, туристических услуг).

3) Предприятия по оказанию услуг в процессе производства используют товарные ценности населения.

 

Структура сферы услуг.

В зависимости от того в чём именно проявляются услуги сфера сервиса делится на 2 подсектора:

· Производство материальных услуг (транспорт, торговля, жилищно-бытовое обслуживание тд)

· Производство нематериальных услуг (управление, деятельность армии и органов безопасности, образование, здравоохранение, наука, искусство, шоу-бизнес, социальное обслуживание, маркетинг, аудит, кредитование, страхование и тп)

 

Классификация услуг по принципу целевого назначения:

1. Производственные услуги (услуги производственного характера или подготовка продукции к производственному потреблению)

2. Строительство, инжиниринг и надзор за строительством

3. Транспортно-экспедиторские услуги

4. Лизинг технических средств

5. Операции с недвижимостью (риэлтерские услуги)

6. Торгово-посреднические услуги (прямая оптовая торговля, биржевая торговля)

7. Услуги по организации материально-технического обеспечения, в т ч услуги по хранению

8. Информационно-вычислительные услуги

9. Связь (почтовая, телефонная, факсимильная, электронная)

10. Банковские услуги

11. Страховые услуги

12. Трастовые услуги

13. Инвестиционные услуги

14. Юридические услуги (регистрация и ликвидация предприятий, защита интересов в арбитраже, консультирование, разработка договоров и соглашений и пр)

15. Консультирование по вопросам управления (консалтинг)

16. Маркетинговые услуги (изучение рынка, продвижение на рынок – организация выставок, торгов, презентаций, переговоров, разработка маркетинговых планов, программ, технологий и др)

17. Рекламные услуги

18. Public relations (PR)

19. Франчайзинг

20. Коммерческие разработки и внедрение технических новшеств

 

Процесс оказания услуги.

Элементы процесса оказания услуг:

1) Приём заказов на услуги от населения

2) Производство (выполнение услуг)

3) Реализация услуги

Приём заказов от населения:

- Начальная стадия процесса оказания услуги. Он включает определение содержания (состава) услуги. При этом на данной стадии выполняется ряд операций технологического характера, которые в значительной степени влияют на весь дальнейший процесс производства. Прием заказов от населения на услуги сопровождается их документальным оформлением, как правило, в виде выписки квитанции установленного образца. Квитанция на заказ – основной первичный док-т на предприятиях сферы обслуживания.

 

Производство (выполнение услуг):

- Непосредственное производство, организация кот-го в значительной степени определяется характером выполняемых услуг

Реализация услуги

- Реализация заказа, т е доведение услуг до потребителя. Одной из особенностей, присущих предприятиям сферы обслуживания, является то обстоятельство, что они имеют непосредственный контакт с потребителем при оказании услуг, т е в процессе своей деятельности осуществляют не только производственные, но и торговые функции. Всвязи с этим состав издержек обращения на этих предприятиях шире и разнообразнее, чем на производственных предприятиях или предприятиях торговли.

 

Лекция №2 (10.02.2011)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ СЕРВИСА.

Предприятия сферы сервиса призваны осуществлять организацию обслуживания населения платными услугами. Основная задача их деятельности – наиболее полное удовлетворение постоянно растущих потребностей населения во всех видах услуг при непрерывном повышении качества их производства, улучшении культуры обслуживания и снижения стоимости услуг. Предприятие сервиса – это единый производственно-хозяйственный комплекс, характеризующийся общностью процессов производства услуги и обслуживания населения. Процесс производства состоит из совокупности взаимосвязанных основных и вспомогательных процессов, в результате осуществления которых изготовляется или ремонтируется изделие в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика.

Процесс организации обслуживания населения представляет собой прием заказов и заявок на услуги, согласование характера работ, форм обслуживания и выдачу заказов.

Заказы и заявки на услуги и работы принимаются в приемных пунктах предприятия сферы сервиса специальными работниками (приемщик-кассир). Их обязанностью является надлежащее документальное оформление принятых заказов, контроль за их движением и расчеты с заказчиком. Заказы на платные услуги оформляются как специальными первичными документами, так и путем выдачи жетонов, талонов, кассовых чеков, расписок и тп. Основной вид первичных документов, используемых для оформления заказов – квитанции типовых унифицированных форм. Прием заказов, неоформленных соответствующими документами, не допускается.

 

Назначение первичных документов в сфере услуг:

1. Для учета принятых и выданных заказов и их движения;

2. Для учета и контроля полученных денег от заказчиков и расчетов с ними;

3. Для начисления заработной платы;

4. Для учета и контроля расхода материалов на выполнение заказов;

5. Для учета реализации бытовых услуг по заказам населения.

 

Бланки форм документов, используемых при оформлении заказов на бытовые услуги, являются бланками строгой отчетности (БСО). Это означает, что использование каждого номера бланка контролируется бухгалтерией от момента его поступления на предприятие до сдачи в архив. Учет бланков документов строгой отчетности должен осуществляться по каждому виду бланков, местам хранения материально-ответственным лицам. БСО изготавливаются в централизованном порядке, хранятся у материально-ответственных лиц и учитываются на забалансовом счете 006 «БСО». Бланки квитанций, выданные приемщиком заказов или кассиром, подлежат обязательной регистрации в бухгалтерии предприятия в Книге учета квитанций, в которой приемщик или кассир расписывается в получении бланков.

 

Первичный учет на предприятиях сферы сервиса обеспечивает контроль за:

1) Соблюдением срока выполнения заказов и своевременной выдачи их заказчику, качеством исполнения заказов и их сохранностью;

2) Полнотой оприходования, сохранностью и своевременной сдачей выручки, рациональным использованием и сохранностью материальной ценности предприятия и заказчика.

Документальное оформление заказов с применением БСО – это заключение договора об оказании платной услуги в письменной форме на бланке квитанций или иного документа.

Все принятые заказы на услуги регистрируются в Журнале учета движения заказов. Журнал – регистр оперативного учета движения заказов в процессе их выполнения. Регистрация принятых и выданных заказов производится приемщиком на основании соответствующих экземпляров квитанций ежедневно по мере поступления или реализации заказов.

 

Лекция №3 (03.03.2011)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...