Закон информированности – упорядоченности
Теория организации Жизненный цикл организации. Тенденции развития организации Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организации как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Этапы: 1.Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно. 2. Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются в сущности неформальными. 3. Этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. 4. Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск своих продуктов и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. 5. Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, особенно тех, кто обладает наиболее ценными специальностями. Количество конфликтов нередко увеличивается.
Характерные черты каждой из названных здесь стадий развития организации. Рождение. Основатели организации выявляют неудовлетворенные требования потребителя или социальные нужды. Целеустремленность, способность рисковать и преданность делу характеризуют этот этап. Нередко используется директивный метод руководства, требующий быстрого исполнения и тщательного контроля. Детство. Это — опасный период, поскольку наибольшее количество неудач происходит в течение первых лет после возникновения организации. Каждое второе предприятие малого бизнеса терпит крах в течение двух лет, четыре из пяти предприятий - в течение пяти лет своего существования. Задача этого периода — быстрый успех. Цели — здоровое существование и развитие, а не простое выживание. Отрочество. Во время этого переходного периода рост организации осуществляется, как правило, несистематично, рывками; организация все больше набирает силу, однако координация проводится ниже оптимального уровня. Более организованные процедуры постепенно заменяют рискованную страсть к успеху. Налаживается планирование, разработка бюджетов, прогнозов. Расширяется прием на работу специалистов, что вызывает трения с прежним составом. Ранняя зрелость. Образуются структурные подразделения, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Используются многие общепринятые методы оценки эффективности, должностные инструкции, делегирование полномочий, нормы производительности, экспертиза организация обучения и развития. Однако начинают проявлять себя тенденции бюрократизма, борьбы за власть, местничества, стремление добиваться успеха любой ценой. Расцвет сил. Имея в правлении акционеров, организация ставит на данном этапе цель сбалансированного роста. Структура, координация стабильность и контроль должны иметь такое же значение, как и инновации, совершенствование всех частей и децентрализация Принимается концепция структурных подразделении, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Новая продукция, рынок сбыта и технологии должны быть управляемы, а квалификационные навыки управленческого персонала - более отточены
Полная зрелость. Имея компетентное, но не всегда ответственное руководство, организация действует практически сама по себе. Весьма часто устанавливается нежелательное состояние всеобщего благодушия. Несмотря на то что картина доходов вполне приемлема, темпы роста замедляются. Организация может отклоняться от своих первоначальных целей под влиянием внешнего давления. Вместе с тем слабости слишком очевидны. Эти симптомы нередко игнорируются руководством. Старение. Этот тип никогда бы не наступил, если бы руководство организации постоянно осознавало необходимость обновления. Конкуренты неизменно покушаются надолго организации на рынке. Как показывает практика, очень трудно остановиться и прекратить выполнение непродуктивной работы. В результате организация постепенно начинает распадаться. Она вынуждена либо принять жесткую систему обновления, либо погибнуть как самостоятельная структура, влившись в приобретающую ее корпорацию. Организация откатывается назад, и вновь начинается борьба за ее выживание. Обновление. Организация в состоянии подняться из пепла как Феникс. Это может сделать новая команда руководителей, уполномоченных на проведение реорганизации и осуществление плановой программы внутреннего организационного развития.
Теория организации Законы и принципы организации Виды Организаций Классификация организаций проводится по самым разным признакам: Классификация организаций по правовой форме 1. Юридическое лицо; 2. Неюридическое лицо - подразделения организации - юридического лица (не зарегистрировано); 3. Неюридическое лицо - предприниматель без организации юридического лица (зарегистрировано); 4. Неформальная организация граждан — это объединение людей, не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях, они не регистрируются в государственных органах.
Всем формам организаций присущи общие черты: наличие хотя бы одного сотрудника и общей цели, направленной на удовлетворение потребностей и интересов человека или общества; получение прибавочного продукта в разных формах (материалы, услуги, информация, духовная пища); преобразование ресурсов в ходе деятельности (финансы, сырье, оборудование, знания, информация). По форме собственности: Общественные организации – для удовлетворения соц потребностей общества (партии, союзы,) Хозяйственные организ – удовлетворяют потребности индивидуума и общества путем хозяйственно-производительной деятельности. Госуд и муницип организации _ наход-ся под контролем госудпрственных органов или мун=х. органов власти. Частные организации - ИП: товарищества, кооперативы. По отношению к власти Правительственная оганиза-я-официльный орган власти федерального или местного уровня(Министерства, Администрация президента) Неправительственные организации Это те Кот-е не имеют статуса ПО По отно-ю к прибыли Коммерческие – получение прибыли цель Некоммерческие – цель- удовлет-е общ. Потребностей По источнику финансирования Бюджетные организации – источником финансирования таких организаций является государственный бюджет или бюджет государственного органа. Небюджетные - сами изыскивают источники финансирования, в том числе источником финансирования может быть бюджет, а инвестором - бюджетная: организация. По размеру Крупные сред малые По уровню формализации. 1. Формальные организации — это зарегистрированные в установленном порядке общественные и хозяйственные организации. Это объединение людей, связанных договором о своих правах и обязанностях. 2. Неформальные организации - незарегистрированные в государственных органах власти. Это объединение людей, не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях, они не регистрируются в государственных органах, создаются на базе общих интересов в области культуры, быта, спорта и пр. (группа туристов, объединение друзей бега и т.п.).
По отраслевой принадлежности - промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и пр. По самостоятельности принятия решений — головные, дочерние, зависимые. В общем виде закон организации - зависимость, которая устанавливает устойчивые соотношения между управляющей и управляемой системой организации, между организацией и внешней средой. Закон организации с позиций менеджмента может быть представлен как связь целей управления со средствами и методами их достижения. Виды законов организации В общем виде закон организации - это объективная или субъективная зависимость, которая устанавливает устойчивые качественные и количественные соотношения между управляющей и управляемой системой организации, между организацией и внешней средой. Законы организации подразделяются на: 1.Объективные - трактуются как «законы организации», где объективные зависимости являются общепринятой нормой для большинства организаций и получили признание и поддержку авторитетных ученых. Эти законы отражают динамику функционирования организаций. 2. Субъективные - носят название «законы для организаций» - субъективные зависимости, которые зафиксированы в законодательных и нормативных актах. Законы для организации - это статика организации Закон синергии 1.1. Потенциал и возможности организации как единого целого превышают сумму потенциала и возможностей ее отдельных элементов, что обусловлено их взаимной поддержкой и дополнением. 2. Закон дополнения (закон единства анализа и синтеза) 2.1 Дополнение внутриорганизационных процессов и функций противоположно направленными позволяет одновременно использовать их выгоды и существенно увеличить общий организационный потенциал (разделение дополняется объединением, специализация - универсализацией, дифференциация - интеграцией и наоборот). Закон пропорциональности 3.1. Сохранение пропорциональности между организацией и ее элементами при любых возможных изменениях, что позволяет в максимальной степени реализовывать их возможности Закон композиции 4.1 Функционирование всех без исключения организационных элементов в той или иной степени подчиняется общей цели, Закон информированности – упорядоченности 5.2. Чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем большая вероятность ее устойчивого функционирования. Закон самосохранения 6.1. Каждая материальная система стремится сохранить себя (выжить) и использует для достижения этого весь свой потенциал (ресурс
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|