Тип, структура и этапы урока; организация деятельности учащихся на каждом этапе.
Содержание Педагогической практики студентов 2курса заочного отделения Института физической культуры
1. Участие в установочной конференции. 2. Составление индивидуального плана работы. 3. Собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения. 4. Ознакомление с документами планирования по физическому воспитанию в образовательном учреждении. 5. Просмотр уроков (тренировочных занятий) физической культуры. 6. Самостоятельное проведение уроков физической культуры (или отдельных частей урока). 7. Выполнение заданий по теории и методики физического воспитания и спорта: - составление рабочего (поурочного) плана; - проведение пульсограммы урока физической культуры; - проведение педагогического анализа урока физической культуры; - написание конспектов. 8. Предоставление отчетной документации факультетскому руководителю. Отчетная документация Дневник-отчет практиканта, который содержит. 1. Титульный лист. 2. Рабочий (поурочный) план на 4 недели на основе графика учебного процесса ОУ. 3. Расписание уроков по физической культуре и секционных занятий на основе плана-графика ОУ. 4. Индивидуальный план по всем разделам работы по практике. 5. Проведение уроков по физической культуре с оценкой руководителя организации(где проводится практика) и подписью. 6. Конспекты уроков (два зачетных конспекта); 7. Пульсовая кривая урока по физической культуре (1); 8. Педагогический анализ урока по физической культуре (1). 9. Характеристика учителя на студента-практиканта, заверенная печатью учреждения.
Контрольные сроки выполнения обязательных заданий
Расписание уроков
Рабочий план для учащихся _____ класса на _____ четверть
Оценка –
Факультетский руководитель – Н.В. Трубникова Первая неделя
Индивидуальный план Вторая неделя
Индивидуальный план Третья неделя
Индивидуальный план Четвертая неделя
Проведение уроков
Образец Протокол учета пульсовых данных на уроке физической культуры
чсс (уд.мин) мин. Рис.1. Физиологическая кривая нагрузки урока физической культуры. Выводы
В выводах отразить: - тип динамики нагрузки; - величину нагрузки; - наличие тренировочного эффекта; - соответствие нагрузки задачам и типу урока.
ОЦЕНКА -------- Факультетский руководитель (Н.В.Трубникова)
ОБРАЗЕЦ Педагогический анализ урока физической культуры Общие сведения:
дата проведения урока, школа, класс, фамилия, имя, отчество учителя (практиканта); учебный предмет. Тема, цель урока. Задачи урока.
Тип, структура и этапы урока; организация деятельности учащихся на каждом этапе. Место данного занятия в системе уроков. Целесообразно ли использование предложенного типа урока на данном этапе обучения? Проанализировать цель и задачи урока. Проанализировать структуру урока (подготовительную, основную и заключительную части урока) в соотношении с поставленной целью и задачами. Рационально ли распределено время на уроке с точки зрения его цели и задач?
2. Содержание урока и его дидактическая проработка. Проанализировать содержание урока с точки зрения соответствия программе по предмету в данном классе и методической последовательности обучения технике двигательных действий и развития физических качеств. Осуществляется ли связь нового материала с изученным ранее? Проанализировать дозировку упражнений: целесообразность их объема и интенсивности.
3. Средства и методы, использованные на уроке: - средства обучения; - методы обучения (общепедагогические и практические); - методы и приемы привлечения и поддержания внимания учащихся, активизации деятельности; приемы развития творческого мышления; - технические средства и средства наглядности на уроке, элементы индивидуализации и дифференциации обучения, коллективной учебной деятельности, сочетание работы учащихся с учителем и самостоятельной работы.
4. Характеристика учителя и его деятельности как организатора урока. Его роль в учебном процессе; общая и речевая культура, поведение, отношения с учащимися, педагогика сотрудничества. При анализе необходимо обратить внимание на внешний вид учителя, его речевую и двигательную подготовку, командный голос, владение педагогом спортивной терминологией, выбор места при показе и объяснении нового материала, умение контролировать работу учащихся, видеть класс в целом и каждого ученика в отдельности, умение оценивать работу учащихся.
5. Учащиеся на уроке.
Сстепень их активности, проявление любознательности, их поведение на уроке, удовлетворенность уроком; приемы предупреждения утомления и поддержания работоспособности учащихся. Результаты урока. В какой мере достигнуты цель и задачи урока. 7. Общая оценка урока, выводы, предложения и пожелания по совершенствованию урока.
Оценка ____________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|