Типология акцентуации характера.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - гипертимный тип – тип хар-ра, характеризующийся активной подвижностью, болтливостью, общительностью – эти люди плохо переносят строгую регламентацию поведения. - циклоидный – хар-ся чередой подъемов и подавленности, ритм от 1го дня до недели. - аспиноневотический – хар-ся повышенной утомляемостью, прислушиванием к своим телесным ощущениям, пристрастию к лечению - психоастенический – нерешительность, склонность к рассуждениям, самоанализу, навязчивые страхи. - шизоидный – хар-ся замкнутостью, неспособностью и нежеланию общаться, недостатком интуиции, чудаковатостью. - эпиллептоидный – злобно-тоскливое настроение. Которое сопровождается вспышками гнева с агрессией, его чувства отличаются силой и продолжительностью; - эстероидный – ненасытная жажда внимания к своей особе, лживость и фантазирование.
Отрасли психологического знания 1) Общая психология – исследует общие законы функционирования психики; 2) Социальная псих-я – исследует процессы, обусловленные принадлежностью чел-ка к конкретным общностям; 3) Зоопсихология – раскрывает особенности психики животных; 4) Педагогическая пс-я – изучает закономерности процессов обучения и воспитания; 5) Возрастная пс-я – изучает своеобразие психики различных возрастов людей; 6) инженерная пс-я – изучает проблемы соотношения психических требования современных машин и психических возможностей чел-ка; 7) космическая – изучает психические процессы в условиях космических полетов; 8) Психология спорта – изуч. Психологические особенности спортивной деятельности.
Трансперсональная психология, идеал и метод Тойча. Его концепция утверждает, что генетический код чел-ка еще до рождения предопределяет почти всю его жизнь. Молекулы ДНК несут не только генетический код, но и код поведения, предрасположенность к опред. Проблемам, событиям в жизни. Согласно Тойчу каждый человек имеет свое уникальное основное внутреннее направление – оно заложено генетически.
Нежелание чел-ка повторить незадачливую судьбу своих родителей, страх, что в собственной судьбе повторятся та же беды и конфликты не спасает человека, а наоборот вызывает появление того, чего опасаются. Тойч основал так же направление Виктиоматология от жертвы. Он утверждает, что человек – жертва своего генетического когда и проблем своих предков. По Тойчу необходимо изменить судьбу человека путем понимания и сознательной систематической деятельности по программе своего усовершенствования. Для получения наилучших результатов в кратчайшие сроки необходимо всем без исключения придерживаться следующих принципов: -считать себя удачливым; - не уклоняться от принятия решений; - любить себя; - любить других или стараться хотя бы, чтобы они нравились - считать, что все достижимо; - рассматривать все события как благоприятные - доводить начатое дело до конца; - не позволять себе идти на компромиссы с собой и не довольствоваться малым; - не делиться ни с кем сокровенным - не оправдываться - отстаивать свои права - контролировать услышанное - быть терпеливым - позволять себе излишество - внушать себе постоянно приятные мысли по отношению к себе и другим.
Основные категории и методы педагогики В переводе с древ. греч. педагогика – мальчик – руководитель (или взрослый, ведущий мальчика) Педагогика – наука о воспитательных отношениях. Объектом пед-ки яв-ся чел-к, развивающийся в рез-те воспит-ых отношений. Предмет педагогики – особая функция общества, кот. называется - воспитание.
Проблемы педагогики: 1) изучение сущностей и закономерностей развития личности 2) определение целей воспитания 3) разработка содержания воспитания 4) исследование и разработка методов воспитания 4 главных категории педагогики 1) Обучение – процесс передачи знания от педагога ученику 2) Образование – система внешних условий(парты, доски и т.д.), организуемые обществом для развития человека. 3) Развитие – объективный процесс изменения духовных и физических сил человека 4) Воспитание – социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта.
Отрасли педагогики 1) Общая педагогика – исследует общие законы воспитания 2) История педагогики – изучает развитие педагогической мысли 3) Сравнительная пед-ка – изучает различия в системе образования разных стран 4) Возрастная – изучает типы воспитания человека в зависимости от возраста. 5) Специальная – изучает воспитание людей с отклонениями 6) Методики преподавания различных дисциплин.
Методы исследования в педагогики 1) Исследовательская беседа 2) Наблюдение 3) Изучение школьной документации продуктов деятельности учащихся 4) Педагогический эксперимент, ориентированный на подтверждение или отрицание какой – либо теории 5) Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
Дидактика: теория и практика обучения Функции обучения 1) Образовательная – вооружает учащихся системой знаний, умений и навыков. Знания – факты, законы, понятия и обобщенная картина мира. Умения являются умелым действием, которое направляется на основание навыка, т.е. автоматизированного действия. 2)Воспитательная – функция обучения, которая органически вытекает из самого содержания обучения и закрепляется специальной организацией общения учителя и ученика. 3)Развивающая – обусловлена тем, что развивающий характер обучения объективно вытекает из самой природы этого социально процесса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|