Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типология акцентуации характера.




- гипертимный тип – тип хар-ра, характеризующийся активной подвижностью, болтливостью, общительностью – эти люди плохо переносят строгую регламентацию поведения.

- циклоидный – хар-ся чередой подъемов и подавленности, ритм от 1го дня до недели.

- аспиноневотический – хар-ся повышенной утомляемостью, прислушиванием к своим телесным ощущениям, пристрастию к лечению

- психоастенический – нерешительность, склонность к рассуждениям, самоанализу, навязчивые страхи.

- шизоидный – хар-ся замкнутостью, неспособностью и нежеланию общаться, недостатком интуиции, чудаковатостью.

- эпиллептоидный – злобно-тоскливое настроение. Которое сопровождается вспышками гнева с агрессией, его чувства отличаются силой и продолжительностью;

- эстероидный – ненасытная жажда внимания к своей особе, лживость и фантазирование.

 

Отрасли психологического знания

1) Общая психология – исследует общие законы функционирования психики;

2) Социальная псих-я – исследует процессы, обусловленные принадлежностью чел-ка к конкретным общностям;

3) Зоопсихология – раскрывает особенности психики животных;

4) Педагогическая пс-я – изучает закономерности процессов обучения и воспитания;

5) Возрастная пс-я – изучает своеобразие психики различных возрастов людей;

6)  инженерная пс-я – изучает проблемы соотношения психических требования современных машин и психических возможностей чел-ка;

7) космическая – изучает психические процессы в условиях космических полетов;

8) Психология спорта – изуч. Психологические особенности спортивной деятельности.

 

Трансперсональная психология, идеал и метод Тойча.

Его концепция утверждает, что генетический код чел-ка еще до рождения предопределяет почти всю его жизнь. Молекулы ДНК несут не только генетический код, но и код поведения, предрасположенность к опред. Проблемам, событиям в жизни. Согласно Тойчу каждый человек имеет свое уникальное основное внутреннее направление – оно заложено генетически.

Нежелание чел-ка повторить незадачливую судьбу своих родителей, страх, что в собственной судьбе повторятся та же беды и конфликты не спасает человека, а наоборот вызывает появление того, чего опасаются.

Тойч основал так же направление Виктиоматология от жертвы.

Он утверждает, что человек – жертва своего генетического когда и проблем своих предков.

По Тойчу необходимо изменить судьбу человека путем понимания и сознательной систематической деятельности по программе своего усовершенствования.

Для получения наилучших результатов в кратчайшие сроки необходимо всем без исключения придерживаться следующих принципов:

-считать себя удачливым;

- не уклоняться от принятия решений;

- любить себя;

- любить других или стараться хотя бы, чтобы они нравились

- считать, что все достижимо;

- рассматривать все события как благоприятные

- доводить начатое дело до конца;

- не позволять себе идти на компромиссы с собой и не довольствоваться малым;

- не делиться ни с кем сокровенным

- не оправдываться

- отстаивать свои права

- контролировать услышанное

- быть терпеливым

- позволять себе излишество

- внушать себе постоянно приятные мысли по отношению к себе и другим.

 

Основные категории и методы педагогики

В переводе с древ. греч. педагогика – мальчик – руководитель (или взрослый, ведущий мальчика)

Педагогика – наука о воспитательных отношениях. Объектом пед-ки яв-ся чел-к, развивающийся в рез-те воспит-ых отношений.

Предмет педагогики – особая функция общества, кот. называется - воспитание.

Проблемы педагогики:

1) изучение сущностей и закономерностей развития личности

2) определение целей воспитания

3) разработка содержания воспитания

4) исследование и разработка методов воспитания

4 главных категории педагогики

1) Обучение – процесс передачи знания от педагога ученику

2) Образование – система внешних условий(парты, доски и т.д.), организуемые обществом для развития человека.

3) Развитие – объективный процесс изменения духовных и физических сил человека

4) Воспитание – социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта.

 

Отрасли педагогики

1) Общая педагогика – исследует общие законы воспитания

2) История педагогики – изучает развитие педагогической мысли

3) Сравнительная пед-ка – изучает различия в системе образования разных стран

4) Возрастная – изучает типы воспитания человека в зависимости от возраста.

5) Специальная – изучает воспитание людей с отклонениями

6) Методики преподавания различных дисциплин.

 

Методы исследования в педагогики

1) Исследовательская беседа

2) Наблюдение

3) Изучение школьной документации продуктов деятельности учащихся

4) Педагогический эксперимент, ориентированный на подтверждение или отрицание какой – либо теории

5) Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

 

Дидактика: теория и практика обучения

Функции обучения

1) Образовательная – вооружает учащихся системой знаний, умений и навыков.

Знания – факты, законы, понятия и обобщенная картина мира. Умения являются умелым действием, которое направляется на основание навыка, т.е. автоматизированного действия.

2)Воспитательная – функция обучения, которая органически вытекает из самого содержания обучения и закрепляется специальной организацией общения учителя и ученика.

3)Развивающая – обусловлена тем, что развивающий характер обучения объективно вытекает из самой природы этого социально процесса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...