Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Линейно-функциональные и штабные структуры.





Структурные элементы ПХС.

: В соответствии с общими принципами организации, элементы, образующие производственно-хозяйственные си­стемы, объединяются, интегрируются в относительно самостоятельные подсистемы — структурные подразделения. Формирование структуры ПХС является важнейшей подфункцией организационной функции менеджера.

Совокупность взаимосвязей и отношений внутри структурных подразделений и между ними образует структуру производственно-хозяйственных систем.

Формирование структуры — это создание, сохранение или развитие целесообразных организационных форм, вертикальное и горизонтальное разделение элементов, образующих ПХС, и уста­новление пространственно-временных отношений между ними.

Структура производственно-хозяйственной системы представляет собой диалектическое единство производственной и орга­низационной структур (единство состояния и процесса)

Единство производственной и организационной структур динамично и подвижно. Созданные на определенный промежуток времени организационные структуры, отвечающие тре­бованиям производства, обеспечивают достижение его целей эффективность. Вместе с тем постоянное развитие техники, технологии, организации производства и труда, изменение внутренних и внешних условий обусловливают стремление ПХС к перманентному совершенствованию как организационной, так и производственной структуры в силу действия закона структурного преобразования систем.

68.Процессные элементы ПХС. :

 

Внутренняя среда ПХС состоит из элементов структурного и процессного характера. Элементы структурного характера закрепляются в структуре ПХС, а процессные — это элемен­ты каждодневной деятельности.

Процессные элементы. Процессы в деятельности ПХС мож­но классифицировать по объекту — на подсферы (субсистемы) маркетингового, финансового, кадрового, производственного, материального и транспортного хозяйства. В каждой из этих подсфер различают процессы применения (занятости), произ­водства, транспортировки, хранения и выхода (сбыта, выдачи, высвобождения и погашения).



Осуществляемая ПХС деятельность регулируется действи­ями ведущего процесса — менеджмента (инновация, постанов­ка целей, планирование, принятие решения, распоряжение, мотивация, организация, координирование, разрешение кон­фликтов, контроль, представительство и ответственность, ин­формирование, коммуникации), реализуемого в организаци­онной структуре.

 

 

69.Корпоративная система убеждений. :

По отношению к собственникам ПХС
По отношении к рыночным партнерам
По отношении к сотрудникам
Равноправное отношение к пайщикам.
Честное информирование и уважение предпринимательских интересов и инновационных идей

Доверительность в
совместной работе.
Отказ от обманов в
области цен.
Гарантированные поставки.
Честность и порядочность.
Внимание к независимости
партнеров и потребителей
(например, вербовка
и перевербовка).
Защита окружающей
среды
Внимание к индивидуальности сотрудника (самобытные черты, точки зрения, психологический тип и т. д.).
Предоставление возможностей для свободного раскрытия индивидуальности (свобода действий, Волеизлияния, самовыражения).
Защита от необоснованных воздействий со стороны частных лиц, фирм, органов.
Гарантия прав и свобод, отсутствие дискриминации.
Справедливая оплата труда.
Учет потребностей в специальных гарантиях (гарантия занятости, антикризисная гарантия, охрана труда).
Участие в управлении (право голоса при принятии решений)


Источниками системы убеждений в ПХС служат:
· общегуманистические: классическая философия, рели­гиозные идеи, западный гуманизм;
· общественные: конституционный порядок, хозяйствен­ный уклад, социальный порядок;
· корпоративные: интересы сотрудников, интересы ры­ночных партнеров, интересы собственников.
В качестве корпоративных ценностей обычно превозносятся:
• вера в превосходство фирмы (компании);
• убежденность в важности любых частностей, малых дел для хорошего выполнения работы;
• вера в значимость человека как личности;
• приверженность высшему качеству и обслуживанию;
• убежденность в том, что большинство членов ПХС — новаторы, надо только создать условия для реализации творческого потенциала (оборотная сторона этой ве­ры — готовность поддержать);
• признание важности неформального общения сотрудни­ков.
По мнению экспертов по управлению, преуспевающие компании отличаются хорошо продуманной системой убеждения; хуже работающие ПХС либо не имеют системы непротиворечивых убеждений, либо воодушевляют лишь целями, выраженными в количественной форме (доход, прибыль, дивиденды, показатели роста). Следовательно, формирование системы ценностей и наполнение ее реальными делами — самое главное, что должны делать руководитель и его команда. Поведение руководства оказывает сильнейшее влияние на формирование организационной культуры.

 

Линейно-функциональные и штабные структуры.

 

Штабная структура управления по своей сути это некоторое упрощение процессов работы высшего руководителя. Как известно, один из основных недостатков линейной структурыэто перегрузка руководителя верхнего уровня, получается, так что высший руководитель должен разбираться во всем! Конечно же, это не так плохо и, в общем, так и должно быть. Но нельзя быть одинаково хорошим специалистом во всем. Вот именно для того чтобы упростить работу в тех частях где высший руководитель не является специалистом и стали появляться штабы.

Штаб – это специальное подразделение или специалист при руководителе, которые не имеют права принимать решение, а лишь помогают и консультируют руководителя.

Получается такая ситуация – руководитель сам не разбирается, скажем, в вопросах финансов, он приглашает финансового аналитика или консультанта. Финансовый аналитик рекомендует руководителю, как поступить в той или иной ситуации, а руководитель в свою очередь обдумывает и решает, как сделать в итоге. При этом он, конечно же, может и не воспользоваться советом аналитика. Вот так примерно и происходит взаимодействия штаба и руководителя. Получается, что штаб не несет ответственности за рекомендацию, но и повлиять на принятие решения тоже не может. Это и проблема, и решение, и сложность.

Если говорить об истории появления штабной структуры управления, то ее рождение это плод развития и усложнения производственных процессов. Управлять стало сложнее, и это неизбежно заставило развиваться управленческую структуру простейшего линейного вида. Именно так и появились линейно-штабные структуры управления.

Аналогично линейной структуре управления, штабная структура содержит те же уровни управления, главное отличие лишь одно. У высшего руководителя появляются в подчинении штабы или штабные специалисты. И образуется эдакий консультационный центр во главе с руководителем. Все другие процессы управления остаются в том же виде и подчиненности, как и в иерархической структуре управления.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.