Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повтор в системе экспрессивных средств немецкого языка

ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»

ФГБОУ ВО «Сибирский государственный аэрокосмический университет

Имени академика М.Ф. Решетнева»

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Информационное письмо

Уважаемые коллеги!

 

Приглашаем Вас принять участие

во Всероссийском студенческом

конкурсе научных работ по журналистике, рекламе и PR ,

который состоится 16 ноября 2017 года

 

в рамках XII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения языка, литературы и журналистики, посвящённой 155-летию со дня рождения Н. Ф. Катанова».

 

Организатор Конкурса:

ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (г. Абакан)

К участию в Конкурсе допускаются студенты и магистранты высших учебных заведений. Призеры конкурса выявляются отдельно среди студентов и магистрантов.

Конкурс проводится в два этапа.

На заочном этапе участники предоставляют заявку и научную работу по номинациям

• «Информационное поле современного медиапространства»,

• «Реклама и PR»,

• «Язык, литература и журналистика: взаимодействие и взаимовлияние»,

• «Медиакоммуникации региона в контексте культурно-исторического пространства страны».

Заявки на участие и работы принимаются с 01.09.2017 г. до 16.10.2017 г. в электронном виде по адресу: kafstilistikiHYPERLINK "mailto:[email protected]"@HYPERLINK "mailto:[email protected]"mailHYPERLINK "mailto:[email protected]".HYPERLINK "mailto:[email protected]"ru(форму заявки см. в Приложении 1).

 

Победители заочного тура приглашаются на очную защиту работы (не более 4 человек в каждой номинации отдельно среди студентов и магистрантов). Возможно участие в очной защите онлайн. Приглашения отправляются участникам очного тура до 04.11.2017 г.

 

Публичная защита научных работ состоится 16.11.2017 г. в Институте филологии и межкультурной коммуникации «Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова». Все участники очного тура награждаются грамотами за 1, 2 или 3 место.

 

Требования к оформлению конкурсных работ:

Конкурсные работы представляют собой научные статьи объемом до 3 страниц (шрифт – Times New Roman, кегль – 10), в том числе, ранее опубликованные, но не участвовавшие в других конкурсных мероприятиях (требования и образец оформления статьи см. в Приложении 2).

Условия участия: участие конкурсе бесплатное, проезд и проживание участников очного тура - за счет направляющей стороны.

 

Оргкомитет может рекомендовать научные работы участников очного и заочного туров к печати в «Вестнике Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова» (периодическое издание, включенное в РИНЦ), публикация бесплатная, авторы выкупают 2 экземпляра журнала по выходу из печати.

 

Контактная информация: с вопросами можно обращаться по электронной почте kafstilistikiHYPERLINK "mailto:[email protected]"@HYPERLINK "mailto:[email protected]"mailHYPERLINK "mailto:[email protected]".HYPERLINK "mailto:[email protected]"ru (с пометкой в теме «Конкурс НИРС»), а также в личных сообщениях в социальной сети «ВКонтакте» Олесе Вольф http://vk.com/id49017780

 

Приложение 1.

 

Заявка на участие

Во всероссийском конкурсе научных работ по журналистике, рекламе и PR

Для студентов и магистрантов

Ф.И.О. участника (полностью)  
Место обучения (полное название образовательной организации; направление, курс)  
Категория («Студенты» или «Магистранты»)  
Номинация  
Название конкурсной работы  
Контактный телефон  
е-mail (обязательно) и ссылка на страницу в социальной сети «ВКонтакте» (если сообщения открыты) е-mail:   VK:
Ф.И.О. руководителя (полностью), учёная степень, учёное звание, должность, место работы  
Хочу опубликовать работу в «Вестнике ХГУ» (при условии, что ранее работа не была опубликована) Да / нет

 

Приложение 2.

Оформление научных работ

1. Конкурсные работы представляют собой научные статьи объемом до 3 страниц (шрифт – Times New Roman, кегль – 10), не участвовавшие в других конкурсных мероприятиях.

2. Требования к оформлению статьи:

• шрифт – Times New Roman, кегль – 10;

• межстрочный интервал – 1,0;

• абзацный отступ – 1,25 см;

• поля: сверху и снизу – 2 см, слева – 3, справа – 1,5 см;

• в начале статьи (с левой стороны) указывается УДК – 10 кегль; выравнивание по левому краю;

• использовать автоматическую операцию переноса;

• название статьи (12 кегль, прописные буквы, полужирный шрифт, выравнивание по центру);

• инициалы и фамилия автора (-ов) отделяются от названия одинарным межстрочным интервалом (10 кегль, строчные буквы, полужирный курсив, выравнивание по центру);

• инициалы и фамилия научного руководителя, ученая степень, ученое звание (10 кегль, строчные буквы, курсив, выравнивание по центру);

• название учебного учреждения (на следующей строчке, без дополнительного интервала, 10 кегль, курсив, выравнивание по центру);

• аннотация (на русском языке) от названия статьи отделяется дополнительным межстрочным интервалом (10 кегль, курсив, выравнивание по ширине);

• ключевые слова на русском языке (10 кегль, курсив, выравнивание по ширине; заголовочное название Ключевые слова набирается полужирным курсивом);

• текст статьи отделяется дополнительным межстрочным интервалом;

• список литературы помещается в конце статьи, отделяется от нее дополнительным межстрочным интервалом, оформляется под заголовком «Библиографический список» полужирным шрифтом;

• названия работ приводятся в порядке упоминания;

• ссылки в тексте на упомянутые труды оформляются в квадратных скобках [1], при необходимости с указанием страницы [1, с. 21].

• в конце статьи после библиографического списка предоставляются следующие сведения:

- значок копирайта ©, фамилия и инициалы автора и год;

- название работы, фамилия, имя, отчество автора полностью, место учебы (организация, направление, курс), аннотация и ключевые слова на английском языке (10 кегль, выравнивание по ширине);

- контактные данные: телефон, адрес электронной почты.

Образец оформления статьи

 

УДК 811.11+81.367.5

 

ПОВТОР В СИСТЕМЕ ЭКСПРЕССИВНЫХ СРЕДСТВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

 

С. Г. Иванова

Научный руководитель: И.И. Петрова, кфилн, доцент

Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова

 

Повтор рассматривается как частный принцип общего синтагматического принципа избыточности, выявляются различные виды повтора: дословный, варьированный, синонимический, перекрёстный (хиазматический) и др. На примерах художественных и поэтических текстов выявляется взаимодействие повтора с другими текстовыми фигурами, а также его прагматико-стилистический потенциал – усиление изобразительности.

Ключевые слова: повтор, принцип избыточности, текстовая фигура, фигура речи, текстообразующее средство, перечислительный ряд, изобразительность.

 

Лингвистический статус повтора до сих пор остаётся неоднозначным. В. Флейшер определяет его как словообразовательное средство – редупликацию [1], В. И. Копылов – как средство семантизации [2], Э. М. Береговская – как средство создания синтаксического параллелизма [3], И. В. Пекарская – как частный синтагматический принцип избыточности и как текстовую фигуру [4]. Очевидно, это не случайно, так как повтор имеет отношение и к языку, и к речи, и к тексту.

 

Библиографический список

1. Fleischer, W. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache / W. Fleischer. – VEB Bibliographisches Institut Leipzig, 1969. – 327 S.

2. Копылов, В. И. Переименование и повтор как средства семантизации социально-политических терминов в научном тексте / В. И. Копылова // Семантика и прагматика единиц языка в тексте: межвуз. сб. науч. тр. – Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1988. – С. 94–99.

3. Синтаксические фигуры как система: коллективная монография / под ред. Э. М. Береговской. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2007. – 416 с.

4. Пекарская, И. В. Принципы построения и моделирования мира: к проблеме системного описания культурных инвариантов в контексте регионального коммуникативного поля (на материале элокутивной прагматики русского языка) / И. В. Пекарская // Актуальные проблемы изучения языка и литературы: языковая картина мира и языковая личность: материалы IV межвуз. конф. (20–22 октября 2009). – Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, 2009. – С. 188–192.

 

© Иванова С. Г., 2017

 

S. G. Ivanova. Тhe replay in the system of expressive means of the German language.

In the article the author examines an repetition as a particular principle of the general syntagmatic principle of the excess, reveals different types of repetitions, shows the interaction of the repetition with others text figures on the base of works of art and poetic texts and also the pragmatic-stylistic potential of the repetition - strengthening of the graphic.

Key words: repetition, principle of excess, text figure, figure of the speech, text-generating means, enumerative row, graphic.

 

Иванова Светлана Григорьевна – студентка 2-го курса Института филологии и межкультурной коммуникации Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова (направление подготовки 42.03.02 Журналистика), г. Абакан.

тел. 8-913-443-00 00; ivanovaHYPERLINK "mailto:[email protected]"1995@HYPERLINK "mailto:[email protected]"mailHYPERLINK "mailto:[email protected]".HYPERLINK "mailto:[email protected]"ru

 

Ivanova Svetlana Grigoryevna – student of the 2nd course, bachelor programme Journalism, Institute of Philology and Intercultural Communication, Khakas State University, Abakan.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...