Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развод Бенни и Фриды, альбом «The Visitors»




В январе 1981 года Бьерн женится на Лене Калерсо, а менеджер группы Стиг Андерсон отмечает свой 50-й день рождения вечеринкой, на которой присутствовало множество людей. К этому событию АББА подготовили ему подарок, записав песню 'Hovas Vittne', посвящённую ему и выпущенную тиражом всего в 200 экземпляров на пластинках из красного винила. Весь тираж был роздан гостям, присутствующим на вечеринке. Этот сингл сейчас является наиболее желанной вещью для коллекционеров.

В середине февраля Бенни и Фрида сообщили, что собираются развестись. Позже стало известно, что их брак испытывал проблемы уже на протяжении довольно долгого времени, и Бенни уже встретил другую женщину, Мону Норклит, на которой и женился в ноябре того же года.

Бьерн и Бенни занимались написанием песен для нового альбома всё начало 1981 года и начали работу в студии над записью в середине марта. В конце апреля группа приняла участие в ТВ программе Dick Cavett Meets ABBA, где исполнила 9 песен. Это стало их последним живым выступлением перед публикой. Запись нового альбома была на середине, когда студия купила новый цифровой 32 дорожечный магнитофон взамен 16 дорожечного аналогового. Запись альбома продолжалась на протяжении всей осени для того, чтобы выпустить его к Рождеству.

Bee Gees («Би Джиз») — британская музыкальная группа. Состояла из трёх братьев: лидер-вокалиста Барри Гибба, второго лидер-вокалиста Робина Гибба и клавишника-гитариста Мориса Гибба.

Барри Гибб родился 1 сентября 1946 в Манчестере (Англия).

Робин и Морис — близнецы, родились 22 декабря 1949 года. В 1961 году семья Гиббов переехала из Манчестера в Австралию. В 1966 Гиббы вернулись в Англию, где начали успешную карьеру в рок-музыке (хиты Words и др.). Однако к началу 1970-х гг. пластинки Bee Gees перестали пользоваться успехом.

Вторая фаза Bee Gees началась, когда музыканты неожиданно для всех обратились к музыке диско. В 1977 году был выпущен саундтрек к фильму «Лихорадка субботнего вечера», самой известной композицией которого стала заглавная песня «Stayin' Alive». Благодаря невероятной популярности, Bee Gees немедленно взлетела на первые строчки хит-парадов, по сути став живым олицетворением эпохи диско, и одним из главных поставщиков хитов для дискотек второй половины 1970-х гг. (хит «Tragedy» и др.) Однако к середине 1980-х гг. музыка группы, как и само диско, стали терять популярность.

Bee Gees вернули себе внимание критики и любителей музыки в конце 1990-х гг., выпустив несколько традиционных рок-альбомов. В 2003 году группа прекратила существование в связи со смертью Мориса Гибба. По прошествии шести лет, в конце 2009 года, Барри и Робин объявили о возрождении «Bee Gees»[1].

 

О заслугах последних мы поговорим поподробнее, ведь братья Джибб до сих пор в стою, поддерживали и поддерживают хорошую погоду на музыкальном небосклоне четырех десятилетий, за что им большое меломанское спасибо, и замыкают пятерку великих музыкантов (Элвис, THE BEATLES, Джексон, МакКартни и BEE GEES), которым удалось продать больше 100 миллионов своих записей. При этом The Bee Gees писали свои всемирные хиты исключительно сами, без чьей-либо посторонней помощи.

История создания этого легендарного коллектива приводит нас в послевоенную Европу, на британский остров Isle Of Man, где в семье музыканта Хью Джибба родились сыновья Барри (Barry, р. 1.09.1946 г.) - он прорвался без очереди - и близнецы Моррис и Робин (Maurice & Robin, р. 22.12.1949 г.), которым пришлось обождать три года и к тому же делить утробу матери. С раннего детства, когда Джиббы переехали жить в жутко музыкальный Манчестер, вся троица с большим трепетом улавливала каждый звук, который извлекал отец из своей гитары. Он был лидером местной рок-н-ролльной группы и часто знакомил своих детей с музыкальными новинками. Именно ему сыновья были обязаны своей ранней тягой к пению и игре на музыкальных инструментах. Дети заслушивались гармонией звуков и с 1955 года вместе с отцом стали изображать из себя настоящую семейную рок-группу в местных кинотеатрах.

В 1958 году семья эмигрировала в Австралию. Там детишки росли на глазах и вскоре создали группу BEE GEES (по аббревиатуре Brothers Gibb). Их музыкальная карьера началась с выступления по клубам Брисбэйна, где их воспринимали не иначе как забавных детишек на сцене. После подписания контракта с австралийским лейблом Festival Records, тинейджерское трио Джиббов стало штурмовать австралийские чарты в первой половине 60-х годов, получив неплохую репутацию на кенгурианском материке, но оставаясь неизвестными за его пределами.

Впервые братья Джиббы появились в одном из австралийских телешоу еще в 1959 году, исполнив пару песенок собственного сочинения. Второе появление, уже в ранге "звезд" местного масштаба, состоялось в 1963 году с незатейливой песней в стиле "псевдо-фолк" "The Battle Of Blue And Grey" - они и легла в основу первого сингла Bee Gees. На первый порах троица выглядела не слишком презентабельно - большеротые вчерашние подростки с торчащими лошадиными зубами и застывшей улыбкой на лице, конечно же, не могли конкурировать со своими кумирами - обаятельной четверкой из Ливерпуля. Однако уже тогда начали проявляться индивидуальные черты каждого, что в дальнейшем позволило Bee Gees приобрести собственное, легко узнаваемое лицо. Харизма и привлекательность Барри дополнялась высоким, чуть дрожащим тембром Робина, надолго ставшего "первым голосом" группы. Что же до стеснительного и практически безголосого Мориса, то он с удовольствием изображал в группе эдакого Ринго Старра (на которого он с возрастом стал сильно походить). Скромность и море неуклюжего обаяния сделали Мориса столь же необходимым членом группы, как и его более талантливые братья.

Обязанности в группе распределялись просто: Барри взял на себя тяжкий труд композитора (кстати, первую высокую оценку своих трудов он получил еще в 1965 году, когда местная радиостанция удостоила его титула "композитора года"), Робин же отвечал за вокал, по совместительству прикладывая руку к сочинениям Барри. За четыре года австралийской карьеры братья записали около 60 песен собственного сочинения, не считая обязательных рок-н-роллов и хитов популярных групп с горячо любимыми The Beatles во главе. Весь этот материал был вполне добротного качества (в чем могут убедиться счастливые обладатели двухдисковой антологии Birth Of Brilliance или трехдискового сборника Rare Precious And Beautiful), однако на международные хиты ни одна песня явно не тянула. Впрочем, поначалу братья довольствовались и званием "Лучшей австралийской группы", полученным в 1966 году. Однако накануне возвращения в Англию в 1967 году - братья решили попытать счастья на родине - пластинка "Spicks And Specks" возглавила австралийские чартсы.

24 января 1967 года состоялась их судьбоносная встреча с менеджером Робертом Стигвудом, бывшим помощником знаменитого менеджера "Битлз" Брайана Эпстайна и директором его фирмы NEMS. Стигвуд долгое время носился с идеей вырастить себе собственных "Битлз", и был весьма обрадован так неожиданно свалившимся к нему в руки счастьем. Особенно его порадовало то, что, в отличие от большинства других групп того времени, братья сами писали весь свой репертуар и, тонко улавливая настроение слушателей, преподносили им именно то, что те хотели услышать. Перво-наперво Стигвуд решил преобразовать трио в квинтет, пригласив австралийских же музыкантов Винса Милуни и Колина Питерсона. Затем последовали контракты с английской фирмой Polydor и с американской Atlantic, и группа выпустила свой первый британский сингл "New York Mining Disaster 1941". Уже в этой вещи были видны отличительные характеристики музыкального стиля The Bee Gees: мелодизм, характерный вокал, удивительно гармоничное сочетание голосов. Эта песня вошла в Top 20 синглов в США и Великобритании, а первый же альбом - в Top 10 в обеих странах. Затем последовали замечательные баллады "To Love Somebody", "Holiday", "Words" (эту вещь исполнял и Элвис Пресли) и "I Started A Joke", а "Massachusetts" (1967 г.) и "I've Gotta Get A Message To You" (1968 год) возглавили британские чартсы.

Однако за чередой триумфов последовали и неудачи: чрезмерное увлечение наркотиками и споры по поводу лидерства накалили обстановку в группе докрасна. В конце 1968 года группу покинул Милуни, затем и братья поссорились, и Робин - тогда он был ведущим вокалистом - решил начать сольную карьеру. Его сингл "Saved By The Bell" стал в 1969 году одним из самых знаменитых британских хитов, а оставшиеся братья, как казалось многим, обрекли себя на самоуничтожение - они прогнали Питерсона. Однако как дуэт, Морис и Барри все же добились успеха - и равного успеху Робина - с песней "Don't Forget To Remember Me". Но вскоре после выхода этого сингла о своем уходе заявил и Барри Джибб, и на какое-то время группа прекратила существование. Тогда распад Bee Gees многим казался закономерным - век бит-групп явно заканчивался. Однако это явно не устраивало Стигвуда, который потуже затянул узду и уговорил Барри остаться, а Робина - вернуться. С тех пор - с 1970 года - братья не расстаются, и хотя у каждого из них выходят сольные пластинки, единство The Bee Gees кажется нерушимым.

Вышедшие на следующий год синглы "Lonely Days" и "How Can You Mend A Broken Heart" были проданы в США миллионными тиражами. Возродившиеся Bee Gees переменили имидж и музыкальный стиль - на место мелодичному биту пришел поп в стиле Элтона Джона, сдобренный толикой психоделии и арт-рока (особенно ярко это проявилось в альбоме Odessa) Однако после нескольких трансатлантических хитов позиции BEE GEES вновь пошатнулись, но уже по объективным причинам. Их стали представлять, как немодных старичков, способных вызвать только приступы ностальгии. Это вылилось для них в трехлетнее клубное заключение на севере Англии, в местах, не очень подходящих для выступления мировых звезд. Барри вспоминал, что там было много прекрасных добрых людей, которым нравилась их музыка, но BEE GEES не хотели закончить свою карьеру в кабаре И все же кризис начала семидесятых не мог не отразиться на творчестве, и собственная фирма Стигвуда RSO, которая должна была теперь выпускать продукцию братьев, отказалась издать их альбом, записанный в 1974 году. Впрочем, отчасти это произошло по политическим мотивам - в этом альбоме братья позволили себе некоторые неосторожные высказывания по поводу войны во Вьетнаме.

Как бы то ни было, временный разрыв со Стигвудом пошел группе на пользу. Джиббы взяли себе нового продюсера Арифа Мардина, который слегка переориентировал их творчество в направлении соула и фанка. Записанный под руководством Мардина альбом под шутливым названием "Main Course" и сингл "Jive Talkin'": альбом был продан миллионным тиражом, а сингл вышел в первую строку американских и британских чартсов. Именно Jive Talkin стал первым в обойме диско-хитов Bee Gees, которым они, собственно, и обязаны своей не увядающей до сих пор популярностью. И хотя нежный голос Робина по-прежнему лучше всего проявлялся в балладах, смена ориентации группы на танцевальные мотивы ни у кого не вызывала сомнений. Всю вторую половину семидесятых музыканты работали в стиле диско, и до такой степени успешно, что в 1977 году Стигвуд решил выпустить фильм о "феномене диско" с Джоном Траволтой в главной роли. Он назывался "Лихорадка субботнего вечера", почти всю музыку к нему записали и исполнили The Bee Gees, а саундтрэк стал самым растиражированным "фильмовым альбомом" всех времен и народов - этот рекорд не побит и до сих пор.

Примерно в одно время с записью "Saturday Night Fever" состоялся грандиозный дебют еще одного члена семьи Джиббов, младшего брата Энди. 19-летний Энди Джибб стартовал со своим дебютным альбомом "Flowing Rivers" и в течение короткого времени превратился в настоящего идола тинейджеров. Энди Джибб навсегда отметился в истории как первый сольный артист, который последовательно достиг первого места в чартах с тремя своими синглами, которые, к слову, как и другие песни из пяти вышедших у Энди альбомов, были написаны его братьями. Так семья Джиббов добилась к началу 80-х интересного результата, выражавшегося в бессменном лидерстве поочередно записей Bee Gees и Энди Джибба. К большому сожалению, перспективный Энди сел на иглу в середине 80-х и позже оказался банкротом.

Теперь братья сами продюсировали свои работы - в сотрудничестве с Карлом Ричардсоном и Олби Гейлатином, и их вещи, которые они писали и для других исполнителей (Саманты Сэнг, Ивонны Эллиман, их младшего брата Энди), в конце 77-го - начале 78-го годов занимали все верхние строчки американских таблиц. Песни "Too Much Heaven", "Tragedy", "Love You Inside Out" продолжили список их побед, затем Барри Джибб написал основную вещь для фильма "Grease", а группа в полном составе снялась в фильме Стигвуда "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера". В этой ленте Стигвуд собрал, помимо Bee Gees, целую обойму звезд первой величины - Питера Фремптона, группы Aerosmith и Earth, Wind & Fire, Элиса Купера... Получившийся в итоге смешанный коллектив "сыграл" весьма сомнительный сюжет, основанный на песнях Beatles, а заодно и исполнил практически полный репертуар битловских альбомов Abbey Road и собственно Sgt Pepper. Художественная ценность фильма (а в особенности "замороженная" игра братьев Джибб) сразу же вызвала сомнения, однако саундтрек получился на редкость удачным. Благоговевшие перед The Beatles братья Джиббы бережнее других участников фильма отнеслись к песням-первоисточникам, а некоторые из их версий до сих пор выглядят весьма достойно.

Последним успешным альбомом 70-х был "Spirits Having Flown", который стал своего рода квинтэссенцией всего творчества Bee Gees. Кстати говоря, этот диск был написан как раз во время съемок фильма "Sgt. Pepper's Lonely Heart Club Band" в состоянии тяжелейшего наркотического опьянения, и до сих пор считается самым непревзойденным поп-альбомом Великобритании. После него Bee Gees выпустили лишь "Living Eyes", который не повторил успеха предыдущего альбома и вообще получился довольно слабым. В начале восьмидесятых сошел на нет диско-бум, а вместе с ним и популярность The Bee Gees: продолжение "Saturday Night Fever", фильм "Staying Alive", вышедший в 1983 году, оказался куда менее успешным, сольные проекты братьев также не пришлись публике по вкусу, и в течение этого десятилетия братья, в основном, занимались тем, что писали музыку для других исполнителей, таких как Барбра Стрейзанд, Кенни Роджерс, Дайон Уорвик и Дайана Росс.

Они вернулись в хит-парады в 1987 году, записав "You Win Again", получили специальную награду "за двадцатилетний творческий вклад в британскую музыку", с 1988 вновь начали выступать с концертами. Однако к этому времени увлечение братьев наркотиками достигло логического завершения - умер младший представитель семейства Джиббов Энди. Умер он от передозировки кокаина в возрасте 30 лет, 10 марта 1988 года, когда у него на руках уже лежал новый музыкальный контракт с Island Records. "Лично я верю, что он все равно рядом с нами, - говорит Морис Джибб. - Он прошел через множество трагедий при жизни, но теперь эти ужасы кончились. Он сейчас с отцом, и я не думаю о нем как о мертвом, я знаю, что он сейчас с нами". Минута молчания. Морис продолжает: "Плохо. Эта дорога не приводит никуда. Люди думают, что кокаин и экстази - это одна большая, веселая вечеринка. Но никто не думает, что все вечеринки кончаются. Я вспоминаю, как это было и поражаюсь, насколько нужно быть придурком, чтобы жить так, как жили мы".

За "ESP" (1987) были еще альбомы - "One", "Size Isn't Everything", но музыка Bee Gees как будто бы потеряла свою выразительность, стала более коммерческой и, как следствие, менее интересной. Понимая это, братья в 1993 г. решили сделать перерыв, и перерыв этот затянулся на добрых четыре года.

1997 г. ознаменовался выходом альбома "Still Waters", который сразу же вошел в US Top 10, документальный фильм "Kepple Road: The life and Music of the Bee Gees", 4 международные музыкальные награды (имена которых я приводить не буду, потому что все равно они вам ничего не скажут) и огромные прибыли от реализации старого альбома "Best Оf Тhe Bee Gees", который также попал в первую десятку, но уже в Англии. В одни день с выходом Still Water Bee Gees попали в "Зал Славы Рок-н-ролла" в Кливленде. Посыпалась волна ремиксов, сделанные модными танцевальными группами N-Trance, Take That и Boyzone, на основе которых вскорости вышел и альбом-трибьют We Love You Bee Gees. Первый сингл "Alone" из "Still Waters" явился одним из самых любимых треков радиослушателей всего мира в 1997 году, а сам альбом неплохо продавался, явно сетуя на возвращение Джиббов к их любимому ритм-энд-блюзу Рэя Чарльза и Стиви Уандера и провоцируя очередную ностальгию публики по старым добрым Bee Gees. А тут еще 20-летний юбилей "Saturday Night Fever" подоспел. Роберт Стигвуд, продюсер оригинальной киноверсии и саундтрека, решил сделать театральную постановку под таким же названием, и классические композиции Bee Gees вновь ожили. Плюс к тому братья написали для нее еще одну песню "Immorality", которую исполнила Селин Дион. Роль Траволты исполнил один молодой австралийский актер. Осенью того же года группа отправилась в самое грандиозное за свою карьеру турне по четырем континентам. Концерт в Лас-Вегасе им понравился больше всего, и 25 его песен Джиббы включили в свой новый концертный сборник "One Night Only", который выходит 7 сентября. Короче, и сейчас старички BEE GEES живее всех живых, так что, пожалуйста, наслаждайтесь на здоровье их гармоничной музыкой и не забывайте спрашивать у родителей, в каком году была популярна та или иная песня. Историю нужно знать.

Boney M. (Бони Эм.) — немецкая (изначально западногерманская) диско-группа, созданная в 1975 году музыкальным продюсером Франком Фарианом.

Создание

Западногерманский продюсер Франк Фариан, экспериментируя с новым стилем диско, записывает необычную композицию Baby Do You Wanna Bump?, основанную на ямайской мелодии «Al Capone», автором и первым исполнителем которой был Prince Buster (настоящее имя Cecil Bustamente Campbell) ещё в первой половине 60-х. В конце 1974 года Фариан публикует свою собственную версию под псевдонимом Boney M., по имени героя популярного тогда австралийского детективного сериала. Букву «M.» продюсер добавил к имени Boney для более эффектного звучания. В композиции «Baby Do You Wanna Bump?» («Хочешь потолкаться, детка?») он использовал исключительно свой голос, записав в многоканальном варианте как мужскую, так и «женские» вокальные партии на студии Europa Sound Studios в Оффенбахе[1]. Но неожиданный успех и посыпавшиеся приглашения для концертных и телевизионных выступлений заставили его с помощью кастинг-агента Кати Вольф, набрать карибскую группу, в состав которой вошли en:Maizie Williams, en:Sheila Bonnick, Натали и танцор Майк. Однако это был временный вариант. После двух замен, к 1976 году, сформировался окончательный состав, когда в него вошли эмигранты с карибских островов: ямайские вокалистки Лиз Митчел и Марсия Баррет, модель и танцовщица с острова Монтсеррат Мэйзи Вилльямс, а также DJ и танцор Бобби Фаррелл с острова Аруба. Все участники квартета перебрались в Западную Европу ещё в подростковом возрасте. Там же они получили образование.

Главные партии в студии, помимо самого Фариана, стали исполнять Лиз Митчелл и Марсия Баррэтт. Голос танцора группы Бобби Фаррелла был опубликован на дисках лишь в начале 80-х, при этом на «живых» концертных выступлениях все участники пели своим голосом.

Квартет получил феноменальную популярность во всём мире, кроме США, где успехи коллектива были заметно скромнее. За свою 10-летнюю историю Boney M. получил множество наград музыкальной индустрии (в том числе британскую Carl Alan Award), около двухсот золотых и платиновых дисков, был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за объёмы продаж в разных странах мира. Суперхит «Rivers Of Babylon» до сих пор удерживает лидирующие позиции по длительности нахождения на пике сингл-чарта Германии.

В 1978 году Boney M. стали первой поп-группой мирового уровня, прорвавшей железный занавес. Коллектив дал 10 концертов в столице СССР и получил разрешение на съёмки своих видеоклипов на Красной площади, чего ранее не позволялось ни одной зарубежной группе. Сенсационные гастроли ансамбля в Москве вызвали большой резонанс в международной прессе и в Советском Союзе. ЦТ СССР проводило съёмки специального телешоу «Вечер Boney M. в концертной студии Останкино». Режиссёром телевизионной версии был назначен Евгений Гинзбург. Премьера фильма-концерта состоялась в начале апреля 1979 года на 1-м канале. В период правления Генсека Андропова (1982—1983) видеозапись была уничтожена под предлогом борьбы с «буржуазной культурой». Единственной оставшейся копией владеет продюсер Boney M. Франк Фариан.

Студийная политика продюсера оставляла слишком малую роль для Бобби, что в итоге породило конфликтную ситуацию. В 1981 году с ним расстались. На смену Бобби Фаррэллу пришёл высокопрофессиональный певец и музыкант Рэджи Цибо. Однако публика привыкла видеть в составе Boney M. харизматичного Бобби Фаррелла, что заставило Фариана вернуть его в коллектив в конце 1984 года. В начале 1986 года Фариан объявил о завершении существования Boney M. 16 января группа дала прощальное шоу на телеканале ZDF в «классическом» составе. Однако вплоть до 1989 года Boney M. периодически воссоединялись для проведения промокампаний на телевидении и в дискотеках в поддержку выходящих ремикс-компиляций.

Впоследствии каждый из участников (кроме Рэджи Цибо) стал выступать со своим составом бэк-вокалистов, именуя себя Boney M. Однако основатель и владелец прав на марку Boney M. Франк Фариан признаёт только состав группы во главе с Лиз Митчелл, исполнившей 80 % женских вокальных партий во время записей на диски

 

Концерт в 2007 году

В 2006 году группа отмечала 30-летие. Вышел новый компиляционный диск The Magic of Boney M с новой песней, записанной Фарианом и Лиз Митчелл. Альбом стал бестселлером во многих странах мира. В Германии сборник вошёл в Top20 и продержался в чарте 19 недель[2], получив «золотой» статус. «Золото» также было завоёвано в Канаде и Австралии.[3] В Таиланде альбом достиг N1, в Новой Зеландии N5[4], в Норвегии N2 (удерживая эту позицию 3 недели подряд)[5] и т. д. Через месяц после выхода CD, лейбл Фариана MCI, который распространяет свою продукцию через медиагиганта Sony BMG (ныне Sony Music), выпустил DVD с почти аналогичным набором видеотреков. В 2007 году MCI/Sony BMG переиздали все «номерные» альбомы Boney M. (включающих 16 бонус-треков), а также выпустили новый DVD Fantastic Boney M. On Stage & On The Road [6] и компиляцию рождественских песен Christmas With Boney M [7].

Выход рождественского альбома сопровождался большой промо-кампанией в течение всего предновогоднего периода. В результате CD вошёл в TOP лучших «рождественских» альбомов во многих странах мира: (Канада, Новая Зеландия, Германия, Австралия, Швейцария, Австрия…)[8]. В 2008 году Sony BMG продолжила выпуск новых переизданий Boney M. на CD. Были опубликованы 6 компиляционных дисков, включающих редчайшие версии синглов и макси-синглов группы[9][10]. В 2009 году последовали новые выпуски альбомов с другими уникальными лонг-версиями композиций коллектива, а также новые видеопрограммы на DVD.[11]. Очередное периздание альбома «Christmas with Boney M.» (2009) в Канаде снова привело группу в ТОП-чарт этой страны. Начиная с 2007 года компиляция там пользуется неизменным успехом (достигала TOP10 Albums in Canada в 2007, TOP30 в 2008, TOP40 в 2009, TOP20 в 2010 и TOP30 в 2011).[12] В Германии этот же альбом был чартах самых популярных цифровых загрузок в рождественские сезоны 2007—2009.[13] Кроме того, композиция «Mary’s Boychild/Oh My Lord» снова вошла в британский сингл-чарт TOP50 [1] в 2008 году благодаря лишь продажам через сетевые платные сервисы, при том что на CD этот сингл тогда в Соединённом Королевстве не переиздавался. Рождественская компиляция 2010 года «Feliz Navidad», вышедшая на двойном CD попала в германский чарт TOP100 Albums [2], а одноимённый сингл вошёл в испанский TOP40 [3]. В 2011 году новые релизы Boney M. снова вошли в международные чарты. Альбом Boney M. GOES CLUB попал в хит-листы Польши [4] и Южной Кореи [5], а его расширенная версия на двух CD Boney M. ULTIMATE 2.0 достигла N14 в Бельгии [6] и N28 во Франции [7].

Тиражи

По некоторым оценкам, легальные тиражи альбомов и синглов Boney M. превысили 200 миллионов копий, в то время как сам Фариан заявляет о 120 миллионах (без учёта продаж многочисленных сборников). Большинство германских СМИ называют цифру в 150 миллионов. Следует также отметить, что Boney M. являются излюбленной «добычей» аудиопиратов. Количество нелегальных копий, выпущенных во всём мире, оценивается, как минимум, ещё в 300 миллионов.

До сих пор это одна из самых издаваемых поп-групп в мире. Коллектив вошёл в Книгу рекордов Гиннесса, как реализовавший наибольшее количество синглов в Великобритании (3 сингла группы находятся в первой десятке бестселлеров XX века в Соединённом Королевстве). В Германии Boney M. до сих пор удерживают лидерство по времени пребывания на пиковой позиции национального сингл-чарта. Суперхит «Rivers Of Babylon» был N1 в течение 17 (!) недель в официальном Germany Top50 singles[14]. Подобный статус «Rivers Of Babylon» удерживают и в Новой Зелландии. Западные музыкальные критики часто называли Boney M «чёрной ABBA», так как только эта шведская группа могла состязаться в популярности с ними в конце 70-х-начале 80-х годов XX века. Хиты группы живут до сих пор и постоянно «реинкарнируются» в многочисленных сборниках и ремикс-версиях модных диджеев.

21 сентября 2006 года в Лондоне состоялась мировая премьера мюзикла «Daddy Cool» с бюджетом в 5 миллионов евро, основанного на песнях Boney M. Подобно мюзиклам ABBA (Mamma Mia!) и Queen (We Will Rock You), его прокат планируется по всему миру. В 2007 году состоялась большая премьера в Берлине. Мюзикл демонстрировался в специально построенном мобильном театре Boney M. Theater Palast — самом большом из подобных сооружений в Европе[15]. 25 сентября 2011 года состоялась премьера Daddy Cool в Голландии.Мюзикл DADDY COOL в Голландии.

Boney M были в числе официально «разрешённых» в СССР зарубежных исполнителей (хотя, время от времени, и они включались в различные запретные списки, например из-за песни «Распутин»). Некоторые композиции группы, например Sunny (1976), выпускались в СССР на пластинках фирмой «Мелодия» (позже, уже в России, успешно продавались все альбомы и компиляции). Песни группы иногда транслировались по радио, а видеозаписи изредка демонстрировались по Центральному телевидению в передачах «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» и др.

Не имевшие заметного успеха на американской эстраде, Boney M, начиная с 70-х годов, стали настоящим открытием среди исполнителей «диско». Созданием группы занимался Frank Farian (*дата рождения 18.07.1941 года, настоящее имя Franz Reuther) записавший знаменитый сингл 'Baby Do You Wanna Bump?' в течение двух лет с 1974-го по 1975-ый (песня была особенно популярна в Голландии и Бельгии). Группа изначально создавалась для поддержки композиции, и состояла из сезонных гастролеров Marcia Barrett, Liz Mitchell, Maizie Williams и Bobby Farrell.

Остановимся подробнее на ключевых моментах в истории создания группы:
Декабрь 1974 года: Frank Farian проводит шесть недель в студии звукозаписи Европа, находящейся в Offenbach Bieber. Псевдоним " Boney M ", использованный для записи "Baby Do You Wanna Bump" был взят из популярного австралийского телешоу. Песня пользовалась неплохим успехом на дискотеках, недельные продажи не превышали пятисот экземпляров.

 

В конце 1975-го датские танцевальные площадки при поддержке телеканалов требовали живого присутствия Boney M. Farian в срочном порядке, при поддержке агента по поиску Katja Wolf, набирает интернациональный коллектив, состоящий из 4 девушек – мулаток и одного парня. Имена участников Maizie Williams, Sheila Bonnick, девушка по имени Nathalie и африканец Mike. Эти люди служили живыми декорациями на танцполах и во время интервью. Позднее к Boney M присоединяется Claudja Barry, которую вскоре заменит Liz Mitchell. Окончательный, «звездный» коллектив: Marcia Barrett, Liz Mitchell, Maizie Williams and Bobby Farrell.

 

Никто не мог предположить, что единственная песня "Baby Do You Wanna Bump", выпущенная в 1975 году, положит начало целому направлению музыки, которое будет иметь успех в 90-х. Без сомнения, в этом огромную роль сыграл голос Liz Mitchell. Лиз родилась на Ямайке, и приехала в Германию в начале шестидесятых. В 1969 году выступала в берлинской версии «Hair». В начале семидесятых участвовала в создании группы Les Humphies Singers (1970-73 гг.), затем с Malcolm Magaron, который также был солистом вышеуказанного коллектива, они учреждают Malcolm Locks. Вместе с подругой Marcia Barrett, проживавшей в Гамбурге, они решают присоединиться к группе, продюссирует которую Frank Farian - Boney M. По воспоминаниям самого Frank Farian можно было безболезненно заменить любого солиста, кроме Лиз.
Boney M заявили о себе в Германии, выступив в 1976 году с новой композицией "Daddy Cool" в знаменитом телевизионном шоу "Musikladen". После этого продажи подскочили до 100 000 копий в неделю! Благодаря хорошему старту и альбом (Take The Heat Off Me) отлично распродавался. В июле 1976 года сингл "Daddy Cool" впервые становится номером один в чартах Германии, а в декабре входит в десятку лучших Великобритании. В этом же году появляется ремэйк на песню of Bobby Hebb "Sunny", выбивающийся на первое место в декабре среди германских композиций, а в марте 1977-го уверенно занимающий высшие строчки в Британии. Состав группы: Marcia Barret (*14.10.1945 года, Св.Катерина, Ямайка), Liz Mitchell (*12.07.1952 года рождения, Clarendon, Ямайка), Maizie Williams (*25.03.1951 года, Монсеррат, Вест-Индия) and Bobby Farrell (*6.10.1949 года, Аруба, Вест-Индия).В 1982 году у группы сменился продюсер. Им стал Reggie Tsiboe (1950 года рождения). Но в 1984 году Bobby вновь вернулся, и произошло это на Eye Dance.
В мае 1977-го "Ma Baker" не хватает одного шага, что бы стать первым в Британии, а "Belfast" становится лучшим в октябре. В 1978-ом Boney M набирает популярность с "Rivers of Babylon"/"Brown Girl in the Ring", который стал вторым по продажам в истории британской музыки. "Rivers of Babylon" попадают в ТОП-40 США. Альбом "Nightflight To Venus" также возглавляет британские чарты. В сентябре 1978 года альбом "Rasputin" попадает в английский Топ-10, возглавляемый "Mary's Boy Child"/"Oh My Lord", занимающей пятое место по продажам. В марте 1979 года в чарты попадает "Painter Man", ведущую роль в котором играет "Hooray! Hooray! It's a Holi-Holiday". В сентябре того же года новый альбом "Oceans Of Fantasy" также занимает вершину музыкального олимпа.
Подводя итоги творческой деятельности, необходимо упомянуть о 18 платиновых и 15 золотых пластинках, более чем двухстах золотых и платиновых синглах, а также 150 миллионах экземплярах копий, разошедшихся по всему миру. Голоса, аккомпанирующие Liz, напоминают о маленьком секрете Farian's. В конце 80-х Farian выпускает на рынок новую версию Boney M. Позади Лиз теперь находятся в чисто декоративных целях: Reggie Tsiboe, Patty Onyewenjo и Sharon Stevens. Но не этот состав привлекает внимание, публика ждет прежних исполнителей. В конце 1992 года группа вновь входит в Топ-10, исполняя в оригинальном составе свои прежние хиты.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...