VII. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
V. Вопросы к экзамену 1. Дать определение «краевед». Что такое музей. Перечислите функции музеев. 2. Назовите основные тенденции развития музеев в современном мире. 3. Что такое тип и профиль музея, в чем различия между ними. 4. Приведите примеры комплексных, мемориальных, отраслевых музеев. 5. Назовите литературные, театральные, музыкальные музеи, действующие в России. 6. Каковы направления работы музеев. За что отвечает каждое из них. 7. Какие международные документы по правилам реставрации и консервации существуют. 8. Кто имеет право проводить реставрационные работы на территории Российской Федерации. 9. Что включается в музейные фонды согласно «Положению о Музейном фонде РФ». Распространяются ли положения данного документа на частные музеи. 10. Перечислите требования к выбору места для музейного здания. 11. Что такое концепция музея. Как она составляется. 12. Какие существуют методы создания экспозиций. 13. Что такое Тематико-экспозиционный план и каковы этапы его составления. 14. Какие виды и методы проведения экскурсий являются наиболее подходящими: а) для детской аудитории; б) для взрослой аудитории. Мотивируйте свой ответ. 15. Какие формы культурно-образовательной работы считаются наиболее эффективными. Почему. 16. Что такое выставка, какие есть классификации выставок. 17. Назовите крупнейшие всемирные и национальные выставки. 18. Перечислите задачи и функции выставок. 19. Понятие и сущность экспозиции, ее виды. 20. Принципы построения экспозиции. 21. Перечислите новейшие тенденции в развитии музейного экспонирования. 22. Что такое музейные фонды, музейные коллекции, музейные собрания, музейное коллекционирование.
23. Каковы составляющие музейного фонда. 24. Охарактеризуйте структуру и типологию музейных фондов. 25. В чем заключается концепция воображаемого Музея А. Мальро. 26. Назовите основные этапы эволюции музейного дела в Европе. 27. Что такое ИКОМ, каковы вехи в истории ИКОМ. 28. Что такое незаконная торговля произведениями искусства. 29. Что такое музейный менеджмент, его сущность. 30. В чем состоит суть в управлении государственными музеями Голландии. 31. Каково ваше отношение к приватизации государственных музеев. 32. С какой целью музеи проводят маркетинговую политику. Объясните механизм ее проведения. 33. Какую реальную помощь музеям оказывают ассоциации друзей музеев. 34. Что послужило прообразом ассоциаций друзей музеев. 35. Каким образом информационные технологии способствуют развитию музейной деятельности. 36. Что понимается под экологическим музеем. Каковы этапы развития, формы и типы экологических музеев. 37. В чем состоит смысл и предназначение музея одного художника. 38. Что такое художественный музей. Каковы его отличительные черты. 39. Как повлияли исторические события на развитие музейной жизни Европы. 40. Перечислите типы и профили музеев Азии. Назовите музеи, характерные только для стран Востока. 41. Назовите самые крупные и богатые музейные коллекции Африканского континента. Какова специфика музеев и музейного дела в Африке. 42. В чем заключаются особенности музеев Американского континента. 43. Назовите музеи России XIX века. Проследите основные этапы развития музея Эрмитаж. 44. Назовите коллекционеров и меценатов России XIX—начала XX вв.. 45. Проследите основные тенденции развития музейного дела в 20—80-е годы XX в.. 46. Назовите официальные документы, регулирующие деятельность советских и российских музеев. 47. Каковы проблемы музеев в настоящее время, и пути их разрешения. 48. Расскажите о музеях одной из европейских стран.
49. Опишите музейные собрания одной из стран Азии. 50. Опишите музейные собрания одной из стран Африки. 51. Расскажите об одном из музеев доколониальной культуры в Америке. 52. Сравните состав и тематику музейных собраний североамериканских стран. 53. Проанализируйте статистические данные количества музеев по типам и профилям, динамику посещений и сделайте выводы. 54. Каковы общие и специфические черты в музейном менеджменте европейских стран, США и Канады. 55. Какие музейные нововведения могут быть использованы в российской музейной практике. 56. Каковы новые формы работы с посетителями в практике европейских и североамериканских музеев. 57. Что такое краеведение. Каковы его содержание, история, формы и методы 58. Какова сущность и значение краеведения для туристической деятельности. 59. Расскажите историю становления краеведения. 60. Каков план изучения края. Охарактеризуйте основные этапы описания края. 61. Что является объектами и субъектами краеведения. В чем их специфика. 62. В чем заключается функция краеведческого музея как субъект краеведения 63. Охарактеризуйте методы и приемы осуществления краеведческой деятельности в туризме 64. Каковы особенности этимологии и топонимики Москвы и Московской области. 65. Охарактеризуйте географическое положение. Назовите основные населенные пункты Московской области 66. Расскажите об экологической ситуации и проблемах охраны окружающей среды в крае 67. Дайте физико-географическую характеристику Москвы и Московской области 68. Дайте краткий очерк истории Москвы и Московской области 69. Охарактеризуйте современную социально-экономическую ситуацию в крае 70. Расскажите о культуре и рекреационных ресурсах в Москве и Московской области. VII. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература 1. Никонова М.А. Краеведение (1-е изд.): Учебное пособие – М.: Академия, 2013 2. Музейное дело России / Под ред. Каулен М.Е., Косовой И.М., Сундиевой А.А. – М., 2013. 3. Основы музееведения / Отв.ред. Э.А. Шулепова. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 432 с. (Гриф УМО) 4. Шулепова Э.А. Основы музееведения. (Ред.). Изд.КД «Либроком», 2009. – 504 с. 5. Юренева Т.Ю. Музееведение: Учебник. – М.: Академический проект, 2004.
6. Поправко Е.А. Музееведение.М.: ВГУЭС, 2005.-230с
Дополнительная литература 1. Гнедовский Б.В. Некоторые проблемы создания историко-мемориальных музеев. М. 1978. 2. Жигульский З. Музеи мира: Введение в музееведение. – М., 1989. 3. Заболотная И.В., Музееведение. М. 1994. 4. Ионина Н.А. Сто великих музеев мира. М. 1999. 5. Курило Л.В. Краеведение и туризм. М. 1999. 6. Музеи. Маркетинг. Менеджмент / Под ред. В.Ю, Дукельского. – М., 2001. 7. Ноль Л.Я. Компьютерные технологии в музее. – М., 2005. 8. Рекомендации по организации основных видов деятельности в музейных учреждениях и условиям оценки качества и эффективности. 9. Сотникова С.И. Музеелогия: Учеб.пособ. для вузов. – М.: Дрофа, 2004. – 192 с.
Видео обеспечение 1. Наследие человечества. Видеофильмы №1-42. 2. Музеи мира. 3. Сокровища Эрмитажа. 4. Путешествие во времени и пространстве. Эрмитаж. 5. Санкт-Петербург и императорские резиденции. 6. Художественные сокровища музеев Москвы. Архитектурные памятники старой Москвы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|