Функции подсистемы подразделений коммерческого
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Для реализации целей финансового менеджмента необходимо определить основные функции подсистемы подразделений коммерческого банка. К этим функциям подсистемы относятся: 1. Стратегическое планирование — определение перспективных финансовых задач и разработка программы эффективных действий, нацеленных на выполнение этих задач. Задача — данная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. 2. Моделирование — использование совокупности методов, технологий и инструментальных средств для подготовки информации, способной убедить высшее руководство в эффективности предлагаемых проектов и целесообразности предлагаемых действий, а также для оценки текущего и прогнозного состояния объекта управления. Модель — материальный объект или знаковая система, имитирующие структуру или функционирование исследуемого объекта. 3. Оперативное планирование — определение рациональных способов решения текущих финансовых задач с учетом необходимости достижения перспективных финансовых целей банка. 4. Мониторинг — сбор информации о состоянии объекта управления и окружающей среды. 5. Диагностика — оценка соответствия текущих значений параметров, характеризующих состояние объекта, плановым показателям на данный момент времени. 6. Цель управления — обеспечение надежности объекта управления. Отсюда вытекает третья особенность и вторая предметная область финансового менеджмента в коммерческом банке — создание продуктового ряда банка. В целях дальнейшей идентификации предметной области финансового менеджмента рассмотрим понятие "банковская операция" и его взаимосвязь с понятиями "банковский продукт" и "банковская услуга".
Банковский продукт — способ оказания услуг клиенту банка (форма отношений "банк-клиент"); регламент взаимодействия служащих банка с клиентом при оказании услуги, т.е. комплекс взаимосвязанных организационных, информационных, финансовых и юридических мероприятий, объединенных единой технологией обслуживания клиента. Банковская операция — система согласованных по целям, месту и времени действий, направленных на решение поставленной задачи по обслуживанию клиента. Банковская услуга — форма удовлетворения потребности (в кредите, расчётно-кассовом обслуживании, гарантиях, покупке-продаже и хранении ценных бумаг, иностранной валюты и т.д.) клиента банка. Продуктовый ряд банка — банковская продукция. Простой продукт — продукт, который реализуется одним функциональным подразделением банка путем оказания одной услуги клиенту. Сложный продукт — продукт, в реализации которого могут быть задействованы несколько подразделений банка в течение длительного времени путем оказания комплексной услуги клиенту. Под развитием продуктового ряда понимается следующий механизм расширения продуктового ряда банка: а) выявление потребностей клиентов в новых банковских услугах; б) разработка постановки задачи по созданию продукта, реализация которого обеспечивает оказание требуемой услуги; в) разработка регламента оказания требуемой услуги; г) разработка методики информационного обеспечения процесса оказания услуги; д) решение организационных вопросов по созданию рабочей группы (в случае необходимости) для оказания услуги; е) решение вопросов по оценке стоимости оказания услуги; ж) решение вопросов, связанных с материальным стимулированием исполнителей услуги и разработчиков продукта;
з) разработка комплекса документации и договора с заказчиком, регламентирующих оказание услуги. По целевому назначению можно различать следующие классы операций: · пассивные операции — аккумулирование денежных ресурсов для предоставления банковских услуг; · активные операции — использование собственных и привлеченных средств для получения текущих и будущих доходов; · посреднические операции — обслуживание клиентов за комиссионное вознаграждение. Рассмотрим более детально структуру предметной области "посреднические операции банка". Для этой цели используем новое понятие "банковская триада", которое определяется следующим образом. Банковская триада — сочетание трех понятий "продукт — операция — услуга". Продукт — регламент (документально оформленная упорядоченная совокупность правил) выполнения операции по обслуживанию клиента. Операция — упорядоченная совокупность действий по удовлетворению заказанной потребности (обслуживанию) клиента. Услуга — результат обслуживания клиента (выполнения операции). По степени сложности можно выделить три класса триад — элементарные, комбинированные, интегрированные.
Список использованной литературы
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. — М., 1998. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. — М., 1999. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. Книга вторая. Технологический уклад кредитования. — М.: Перспектива, 1996. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. Книга третья. Финансовый менеджмент клиента. — М.: Перспектива, 1996. Масленченков Ю.С. Банк партнер предприятия: расчётно-платежные и хеджирующие операции. Учебное пособие рекомендованное Минобразом РФ для студентов экономических специальностей. — М.: ЮНИТИ, 2000
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|