Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какой показатель показывает, сколько времени требуется для производства единицы продукции?

Какие из перечисленных показателей относятся к показателям прибыльности?

а) коэффициент чистой прибыли;

б) оборот на вложенный капитал;

в) чистый доход на акционерный капитал.

г) все варианты верны.

 

Какой показатель показывает, сколько времени требуется для производства единицы продукции?

а) издержки производства;

б) выработка;

в) трудоемкость;

г) все ответы верны.

 

17. Степень использования орудий труда и предметов труда, затрат живого труда характеризует:

а) норматив;

б) норма;

в) натуральный показатель;

г) стоимостной показатель.

 

18. Максимально допустимая абсолютная величина расхода сырья, материалов, а также живого труда на изготовление единицы продукции, работ, услуг называется:

а) норматив;

б) норма;

в) показатель;

г) верных ответов нет.

19. Совокупность различных видов планов в их взаимосвязи называется:

а) формой планирования;

б) системой планирования.

В) технологией планирования;

в) общим планированием.

 

20. Что включает в себя ретроградный способ планирования:

а) планирование сверху вниз по организационной структуре фирмы.

б) планирование снизу вверх по организационной структуре фирмы.

в) круговое планирование;

г) нет верных ответов.

Модуль 2.

1. К внешней среде, прогнозируемой при стратегическом планировании, относятся:

а) технико-экономические показатели работы оборудования;

б) темпы инфляции;

в) изменение тарифов и цен;

г) повышение качества продукции.

 

2.Первым шагом при стратегическом планировании является:

а) планирование программы предприятия;

б) разработка планов-заказов;

в) формулировка целей и задач;

г) формирование стратегии роста.

 

3. Если при формировании стратегии роста, выявляются возможности, открывающиеся за пределами отрасли, то это стратегия:

а) диверсификационного роста;

б) интеграционного роста;

в) концентрического роста;

г) дифференцированного роста.

 

4. Этапы стратегического планирования, это:

а) планы заказов;

б) стратегия роста;

в) программа предприятия;

г) формулировка целей и задач.

 

5. Формирование стратегий роста состоит из уровней:

а) масштабный рост;

б) интеграционный рост;

в) диверсификационный рост;

г) перспективный рост.

 

6. К макросреде организации не относится:

а) политическая среда;

б) социально - культурная среда;

в) экономическая среда;

г) конкуренты.

 

7. К микросреде организации не относится:

а) конкуренты;

б) потребители;

в) посредники;

г) социально-культурная среда.

 

8. Сканирование деловой среды предприятия – это…

а) поиск уже сформированной информации, той, которая существует в ретроспективе;

б) отслеживание текущей, вновь появляющейся информации:

в) попытки создать информацию о будущем состоянии среды;

г) нет верных ответов.

 

9. Этапом разработки стратегического плана предприятия не является:

а) сбор и обработка информации о внешней среде и внутреннем состоянии предприятия;

б) разработка стратегии и альтернативных направлений развития для анализа и выбора на корпоративном уровне;

в) анализ ситуации, определение стратегических целей и ключевых условий успеха по каждому направлению бизнеса;

г) формирование запасов товарно-материальных ценностей.

 

10. К собственным источникам финансирования инвестиционной деятельности относятся:

а) кредиты банков;

б) займы;

в) амортизационные отчисления;

г) иностранные инвестиции.

 

11. К заемным и привлеченным источникам финансирования инвестиционной деятельности относятся:

а) уставный капитал;

б) иностранные инвестиции;

в) прибыль;

г) внутрихозяйственные резервы.

 

12. Инвестиционный проект - это:

а) совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы на основе договора в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ;

б) система мер государственного регулирования экономики, направленная на формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение эффективности использования бюджетных инвестиционных ресурсов;

в) комплексный план мероприятий, направленных на создание нового или модернизацию действующего производства товаров и услуг;

г) коэффициент, выражающий соотношение между приростом дохода и вызывающим этот прирост увеличением объема инвестиций.

 

13. Основной документ, в котором в краткой форме и в определенной последовательности излагается общая характеристика проекта, приводятся показатели эффективности его реализации, дается оценка инвестиционных рисков и способов их минимизации - это:

а) план прибылей и убытков;

б) стратегический план инвестиционного проекта;

в) план доходов и расходов инвестиционного проект;

г) бизнес-план инвестиционного проекта.

 

14. Основные разделы бизнес-плана инвестиционного проекта не включают в себя:

а) резюме;

б) краткое описание проекта;

в) финансовый план;

г) строительные нормы и правила.

 

15. Внутренняя норма доходности отражает:

а) величину амортизационных отчислений;

б) размер дохода в расчете на единицу инвестиций, вложенных в реализацию проекта;

в) размер уставного капитала предприятия;

г) рентабельность.

 

16. Период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции - это:

а) срок окупаемости инвестиционного проекта;

б) срок выполнения обязательств перед кредиторами инвестиционного проекта;

в) срок выпуска акций;

г) срок реализации бизнес-плана инвестиционного проекта;

 

17. К показателям эффективности инвестиционного проекта относится:

а) амортизация;

б) факторинг;

в) чистый дисконтированный доход;

г) издержки обращения.

 

18. Срок окупаемости инвестиционного проекта относится к:

а) показателям эффективности инвестиционного проекта;

б) ценным бумагам;

в) показателям экономической стабильности инвестиционного проекта;

г) портфельным инвестициям.

 

19. Показатели эффективности инвестиционного проекта не включают в себя:

а) чистый дисконтированный доход;

б) срок окупаемости;

в) сумму амортизационных отчислений;

г) внутреннюю норму доходности.

 

20. Возможность финансовых потерь участников инвестиционного проекта в процессе его реализации:

а) издержки обращения;

б) инвестиционный риск;

в) амортизационный риск;

г) затраты на выполнение инвестиционного проекта.

 

Модуль 3

1. Величина выручки от реализации продукции на планируемый период при плановом уровне цен зависит от следующего фактора:

а) способа реализации продукции;

б) объема продаж продукции;

в) рекламы;

г) послепродажного обслуживания.

 

2. Показателем производственной программы является:

а) прибыль;

б) численность персонала;

в) объем производства продукции;

г) производительность труда.

3. Производственная программа предприятия на планируемый период представляет собой:

а) программу деятельности предприятия по реализации его цели;

б) план производства продукции (работ, услуг);

в) план формирования ресурсов предприятия;

г) программу экономического развития предприятия.

4. Показатель производственной мощности используется:

а) для оценки финансового состояния предприятия;

б) расчета численности персонала;

в) обоснования возможности выполнения производственной программы;

г) для определения прибыли.

 

5. Не являются характеристиками производственной программы:

а) номенклатура и ассортимент выпуска продукции;

б) показатели качества продукции;

в) показатели объема выпуска продукции;

г) текущие затраты на производство продукции.

6. Показателем плана сбыта продукции является:

а) товарная продукция;

б) валовая продукция;

в) объем продаж;

г) производственная мощность.

 

7. Основой формирования ассортимента в плане производства и сбыта продукции предприятия является:

а) оценка спроса на конкретную продукцию;

б) обеспечение максимальной прибыли от реализации данной продукции;

в) повышение загрузки производственной мощности;

г) более высокий уровень конкурентоспособности продукции предприятия по сравнению с продукцией других товаропроизводителей.

 

8. Плановый процент роста объема товарной продукции определяют как отношение планируемого объема товарной продукции на год к объему товарной продукции:

а) по плану прошлого года;

б) по прогнозу на этот год;

в) по отчету прошлого года;

г) по отчету любого прошлого года.

 

9. Численность рабочих планируется:

а) по рабочим местам;

б) по уровню заработной платы;

в) по стажу работы;

г) по уровню квалификации.

10. Плановая численность персонала предприятия определяется:

а) по уровню прибыли;

б) по размеру основных фондов;

в) по категориям работников;

г) по стажу работы.

 

11. Планирование численности рабочих начинается с разработки:

а) баланса материальных ресурсов;

б) плана движения денежных средств;

в) организационно-технических мероприятий;

г) баланса рабочего времени одного рабочего.

 

12. Уровнем производительности труда является:

а) объем выпуска продукции предприятием;

б) выработка продукции на одного работающего (рабочего);

в) производительность оборудования;

г) себестоимость продукции.

 

13. Плановый фонд заработной платы являет собой:

а) некоторую долю оборотных средств;

б) сумму денежных средств, предусмотренных в плановом периоде для оплаты труда персонала;

в) финансовые ресурсы предприятия;

г) стоимость основного капитала.

 

14. Планирование заработной платы включает:

а) расчет денежных средств, выплачиваемых персоналу из прибыли;

б) определение фонда заработной платы персонала;

в) расчет прироста оборотных средств;

г) определение величины финансовых ресурсов предприятия.

 

15. Плановые расходы предприятия на заработную плату:

а) включаются в себестоимость продукции;

б) возмещаются за счет прибыли;

в) учитываются в составе оборотных средств;

г) относятся на стоимость основного капитала.

16. Наиболее распространенным и объективным методом планирования потребности в материальных ресурсах считается:

а) экстраполяция;

б) нормативный метод;

в) метод динамических коэффициентов;

г) метод аналогии.

 

17. Текущие запасы сырья, материалов, топлива необходимы предприятию:

а) для заполнения свободных складских помещений;

б) наличия свободных финансовых ресурсов;

в) обеспечения ритмичности производства продукции;

г) для последующей реализации на рынке материальных ресурсов.

 

18. Норма запаса сырья и материалов устанавливается:

а) в натуральных единицах;

б) денежном выражении;

в) в днях;

г) в коэффициентах.

 

19. План обеспечения предприятия материальными ресурсами составляется в форме:

а) баланса рабочего времени;

б) калькуляции;

в) материального баланса;

г) сметы затрат на материальные ресурсы.

 

20. Расход сырья и материалов на производственную программу планируется на основе норм их расхода и ________________________________.

а) численности кадров;

б) производительности труда;

в) объема выпуска продукции;

г) стоимости основных фондов.

 

21. Плановая себестоимость каждого вида продукции определяется путем разработки:

а) бюджета предприятия;

б) калькуляции себестоимости;

в) сметы затрат на производство;

г) акта приемки продукции.

 

22. Смета затрат на производство не включает:

а) расходы на оплату труда;

б) амортизационные отчисления;

в) материальные расходы;

г) коммерческие расходы.

 

23. По характеру зависимости от объема производства затраты, включаемые в себестоимость продукции, подразделяются:

а) на простые и комплексные;

б) прямые и косвенные;

в) постоянные и переменные;

г) на основные и накладные.

 

24. Калькуляция себестоимости применяется для определения:

а) потребности в текущих затратах;

б) себестоимости единицы продукции;

в) структуры себестоимости продукции;

г) уровня заработной платы рабочих.

 

25. К переменным расходам, включаемым в себестоимость продукции, относятся:

а) общепроизводственные расходы;

б) коммерческие расходы;

в) материальные затраты;

г) общехозяйственные расходы.

 

26. В процессе планирования прибыли определяют следующие ее виды:

а) чистая;

б) от реализации продукции;

в) балансовая;

г) от внереализационной деятельности.

 

27. Рентабельность продукции определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции:

а) к выручке от реализации;

б) себестоимости реализованной продукции;

в) стоимости основных фондов;

г) к нормативу оборотных средств.

 

28. Прибылью предприятия от реализации продукции является:

а) выручка от реализации продукции;

б) чистый доход предприятия;

в) разность между выручкой от реализации продукции без косвенных налогов и ее себестоимости;

г) затраты на реализацию продукции.

 

29. Основная цель финансового планирования состоит:

а) в том, чтобы сбалансировать намечаемые расходы предприятия с финансовыми возможностями;

б) соизмерить величины поступающих и расходуемых денежных средств;

в) определить потребность в денежных ресурсах;

г) в том, чтобы наметить направления использования денежных ресурсов.

 

30. План движения денежных средств характеризует:

а) потребности в финансовых ресурсах и источники их финансирования;

б) формирование и распределение прибыли;

в) уровень финансовой устойчивости предприятия;

г) притоки и оттоки денежных средств.

 

31. Финансовый план предприятия на текущий год составляют в виде:

а) сметы затрат;

б) бухгалтерского баланса;

в) баланса доходов и расходов;

г) акта приемки и сдачи.

 

32. К доходам и поступлениям средств не относится:

а) балансовая прибыль;

б) налог на имущество;

в) прирост устойчивых пассивов;

г) долгосрочный кредит.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...