Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Установите, в какой последовательности нужно расположить кровеносные сосуды в порядке уменьшения в них кровяного давления.

Запишите последовательность цифрами.

1 – вены. 2 –аорта. 3 – артерия. 4 – капилляры.

 

       

 

21. Какая кровь заполняет правую половину сердца человека:

а – артериальная;

б – смешанная, с преобладанием углекислого газа;

в - венозная;

г – с преобладанием кислорода;

22. Замедляет частоту сердечных сокращений:

а – тироксин:

б – инсулин;

в – норадреналин;

г – адреналин;

23. Функцией лейкоцитов является:

а – транспорт кислорода и углекислого газа;

б –участие в свертывании крови;

в – защита от микроорганизмов. Чужеродных белков. Инородных тел;

г – выработка гормонов;

24. Назовите белок крови. Который может химически связываться с кислородом и углекислым газом:

а – фибриноген;

б – гемоглобин:

в – коллаген;

г – фибрин;

25. Нерастворимый белок крови, который участвует в образовании тромба:

а – фибриноген:

б – гемоглобин;

в – миоглобин;

в – фибрин;

26. Форменные элементы крови не образуются и не разрушаются в:

а – печени;

б – красном костном мозге;

в – селезенке;

г – желтом костном мозге;

27. К застою крови в венах нижних конечностей может привести:

а – сужение аорты;

б – неполное закрытие трехстворчатого клапана;

в –учащение сердечного ритма;

г – неполное закрытие двустворчатого клапана;

28. Кожа выполняет выделительную функцию с помощью:

а – волос;

б – капилляров;

в – потовых желез;

г – сальных желез;

29. Почки способствуют:

а – синтезу гормонов;

б – клеточному дыханию;

в – передаче нервных импульсов;

г – поддержки кислотно-щелочного равновесия;

30. Показателем нарушения функции почек является появление в моче:

а – солей;

б –белка;

в – мочевины;

г – мочевой кислоты;

31. Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в ней:

а – глюкоза превращается в гликоген;

б – вырабатывается желчь, которая накапливается в желчном пузыре;

в – обезвреживаются ядовитые вещества;

г – белки могут превращаться в жиры и углеводы;

32. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии:

а - слизь;

б – инсулин;

в – желчь;

г – соляная кислота;

33. Установите последовательность отделов пищеварительного тракта у человека:

Запишите последовательность цифрами.

1.тонкая кишка. 2. Ротовая полость. 3. Толстая кишка. 4. Глотка. 5. Желудок. 6. Пищевод

 

           

 

34. К эндокринным железам не относятся:

а – гипофиз;

б – щитовидная железа;

в – вилочковая железа;

г – печень;

35. В пищеварительном тракте питательные вещества:

а – усложняются по своему химическому строению;

б – переводятся в растворимое состояние;

в – не изменяются по своему химическому строению;

г – только механически обрабатываются;

36. Какой отдел головного мозга осуществляет психическую деятельность:

а – продолговатый мозг и задний мозг;

б –промежуточный мозг;

в – средний мозг:

г – передний мозг;

37. В коре больших полушарий головного мозга зрительный анализатор расположен в области:

а – височной:

б -затылочной;

в – теменной;

г – лобной;

38. Структурной и функциональной единицей нервной системы считают:

а – нейрон;

б –нервную ткань;

в – нервные узлы;

г –нервы;

39. Нейроны, которые анализируют информацию и вырабатывают решения, называются:

а – чувствительные;

б – ассоциативные;

в – двигательные;

г – смешанные;

40. Рефлекс представляет собой основу:

а – передачу измененных признаков от родителей по потомству;

б – наследственности организмов;

в – нервной деятельности человека;

г – эволюции человека;

41. Основу нервной деятельности человека составляет:

а – мышление;

б – рассудочная деятельность;

в – возбуждение;

г – рефлекс;

42. Безусловные рефлексы человека обеспечивают:

а – приспособление организма к постоянным условиям среды;

б – приспособление организма к новым внешним условиям;

в – освоение организмом новых двигательных умений;

г –различение команд извне;

43. Зафиксированная система из условных и безусловных рефлексов, объединенных в функциональный единый комплекс, называется:

а – динамическим стереотипом;

б – привычкой;

в – доминантой;

44. Нервным импульсом называют:

а – электрическую дугу, бегущую по нервному волокну;

б – длинный отросток нейрона, покрытый оболочками;

в – процесс сокращения клетки;

г – процесс, обеспечивающий торможение клетки адресата;

45. Вегетативная нервная система участвует в:

а – осуществлении произвольных движений;

б – восприятии зрительных, слуховых и вкусовых раздражений;

в – регуляции обмена веществ и работы внутренних органов;

г – формировании звуков речи;

46. Часть нервной системы, регулирующей деятельность внутренних органов, называется:

а – соматической;

б – периферической;

в – вегетативной;

г – эндокринной;

47. Какой отдел головного мозга отвечает за тонус мышц, ориентировочные, сторожевые и оборонительные рефлексы:

а – задний мозг;

б – промежуточный мозг;

в – средний мозг;

г – передний мозг;

48. Частоту и силу сердечных сокращений усиливает:

а – симпатическая нервная система;

б –парасимпатическая нервная система;

в – соматическая нервная система;

г – центральная нервная система;

49. Высшим центром регуляции эндокринных функций является:

а – гипофиз;

б – эпифиз;

в –средний мозг;

г – гипоталамус;

50. Какой отдел головного мозга отвечает за равновесие и координацию движений:

а – задний мозг;

б – промежуточный мозг;

в – средний мозг;

г – передний мозг;

51. Передача нервных импульсов в синапсах вегетативной системы происходит с помощью:

а – гормонов;

б –электрических сигналов;

в – медиаторов;

г – АТФ;

52. Нейрон – это:

а – многоядерная клетка с отростками;

б – одноядерная клетка с отростками4

в – безъядерная сократимая клетка;

г – многоядерная клетка с ресничками;

53. Первые условные рефлексы у ребенка появляются:

а – примерно через месяц после рождения:

б – через полгода;

в – через год;

г – значительно позже;

54. Новорожденный ребенок:

а –обладает только условными рефлексами;

б –имеет только безусловные рефлексы;

в – имеет и те, и другие рефлексы;

г – еще не имеет рефлексов;

55. Дыхательный центр расположен в:

а – среднем мозге;

б – промежуточном мозге;

в – продолговатом мозге;

г – спинном мозге;

56. Функции дыхательных путей:

а – обогрев и увлажнение воздуха, защита от пыли и инфекций;

б – защита от пыли и инфекций, газообмен;

в – защита от пыли и инфекций. Окисление органических веществ;

г – обогрев и увлажнение воздуха, газообмен;

57. Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется:

а – тканевым дыханием;

б – биосинтезом;

в – легочным дыханием;

г – транспортом газов;

58. Субстратом дыхания не являются:

а – углеводы;

б – жиры;

в – белки;

г – АТФ;

59. Правильное дыхание характеризуется;

а – более продолжительным вдохом;

б – более продолжительным выдохом;

в – равной продолжительностью вдоха и выдоха;

г – вдохом через нос и выдохом ртом;

60. Частота дыхания является одним из показателей:

а – внешнего дыхания;

б – давления в грудной клетке;

в – объема грудной клетки;

г – легочной вентиляции;

61. Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя, принято обозначать как:

а – нормальная жизнедеятельность;

б – золотая середина;

в – баланс энергии;

г – основной обмен;

62. Обмен веществ человека регулирует:

а – средний мозг;

б – продолговатый мозг;

в – мозжечок;

г – промежуточный мозг;

63. Совокупность химических и физических превращений в живом организме, обеспечивающих его жизнедеятельность, называется:

а – метаболизмом;

б – резистентностью;

в – биоритмами;

 

64. Во время интенсивной работы, требующей затраты энергии, включается:

а – соматическая нервная система;

б – симпатическая нервная система;

в – парасимпатическая нервная система;

г - центральная нервная система;

65. Восстановлению запасов энергии во время сна и отдыха способствует:

а – соматическая нервная система;

б – симпатическая нервная система;

в – парасимпатическая нервная система;

г - центральная нервная система;

66. Когда организм получает энергии больше, чем расходует, и наоборот, это приводит к:

а – прямой калориметрии;

б – непрямой калориметрии;

в – дисбалансу;

г – все вышеперечисленное;

67. Аминокислоты, белки, ферменты, витамины, гормоны и прочее получают при помощи;

а – полимерии;

б – мутагенеза;

в – клонирования;

г – микробиологического синтеза;

68. При нарушении углеводного обмена возникает заболевание:

а – сахарный диабет;

б –цинга;

в – бери-бери;

г – рахит;

69. Какой компонент пищевых веществ в процессах жизнедеятельности организма наиболее активно участвует в построении костной ткани и водно-солевом обмене:

а – углеводы;

б – белки;

в – минеральные вещества;

70. Частью энергетического обмена является:

а – окисление глюкозы;

б – растворение солей натрия в воде;

в – синтез белка;

г – фотосинтез;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...