Для студентов дневного обучения по изучению дисциплины «Релейная защита и автоматика в системах электроснабжения»
Составил: проф.. УТВЕРЖДАЮ зав. каф. ЭТОЭ Мусин А.Х Никольский О.К.
Дисциплина «Релейная защита и автоматика в системах электроснабжения» изучается в течение 8 и 9 семестров, сопровождается сквозным рейтингом и завершается испытанием в виде зачета в 8 семестре и итоговым экзаменом в 9 семестре. Содержание дисциплины Модуль 1. Основные понятия и определения. Назначение и виды РЗиА. Повреждения и ненормальные режимы работы систем электроснабжения. Соотношения электрических величин при различных видах к.з. Классификация устройств защиты и автоматики. Структурная схема устройств релейной защиты. Максимальная токовая защита. Основные алгоритмы функционирования устройств релейной защиты и автоматики. Токовая отсечка, ступенчатая токовая защита линий электропередач. Токовая направленная защита линий с двусторонним питанием. Измерительные преобразователи Реле электромагнитные, индукционные, электронные, микропроцессорные Модуль 2. Основные алгоритмы функционирования защит с относительной селективностью. Максимальные токовые защиты. Токовая защита нулевой последовательности от замыканий фазы на землю в сетях с заземленной и изолированной нейтралью. Недостатки и достоинства токовых защит линий. Токовые отсечки. Токовая направленная защита линий с двусторонним питанием. Максимальная токовая направленная защита. Дистанционная защита. Ступенчатая дистанционная защита линии, ее характеристики. Дифференциальная защита. Дифференциальные токовые защиты линий. Модуль 3. Особенности защиты основного электрооборудования. Повреждения и ненормальные режимы работы трансформаторов. Основные и резервные защиты трансформаторов. Автоматическое повторное включение объектов. Автоматическое включение резервного питания. Автоматическая частотная разгрузка. Автоматическое регулирование параметров режимов.
Литература 1. Правила устройства электроустановок. М.: Энергоатомиздат, 1986. - 646с. 2. Чернобровов Н.В. Релейная защита. М.: Энергия, 1974. - 680с. 3. Кривенков В.В., Новелла В.Н. Релейная защита и автаматика систем электроснабжения. М.: Энергоиздат, 1981. - 327с. 4. Шабад М.А. Защита трансформаторов распределительных сетей. Л.: Энергоиздат, 1981. - 136с. 5. Стасенко Р.Ф., Фещенко П.П. Автоматизация сельских электрических сетей. Киев.: Техника, 1982. - 169с. 6. Барзам А.Б. Системная автоматика. М.: Энергия, 1973. - 391с. 7. Гельфанд Я.С., Голубев М.Л., Царев М.И. Релейная защита и электроавтоматика на переменном оперативном токе. М.: Энергия, 1973. -126с. 8. Руководящие указания по релейной защите. Вып. 11. Расчеты токов короткого замыкания для релейной защиты и системной автоматики. М.: Энергия, 1979. - 151с. 9. Шабад М.А. Расчеты релейной защиты и автоматики распределительных сетей. Л.: Энергия, 1985. - 296с. 10. Королева.Н., Либерзон С.Д. Расчеты допустимых нагрузок в токовых цепях релейной защиты. М.: Энергия, 1980. - 108с. 11. Голубев М.Л. Релейная защита и автоматика подстанций с корот-козамыкателями и отделителями. М.: Энергия, 1965. - 87с. Контрольные точки Испытание усвоения модуля 1 – четвертая неделя семестра (совокупный вес –0,2). Испытание усвоения модуля 2 – восьмая неделя семестра (совокупный вес 0,3). Испытание усвоения модуля 3 - двенадцатая неделя семестра (совокупный вес – 0,5). Примечания. 1. Каждое из перечисленных выше испытаний оценивается по 100-балльной шкале. 2.Семестровое итоговое испытание осуществляется в виде зачета, которое также оценивается по 100-балльной шкале.
Памятка для студентов групп Э по изучению дисциплины «Маркетинг электроснабжения» (9 семестр)
Составила: Т.Ю.Белова Утверждаю:
Зав.кафедрой МТ_______А.М. Марков «» _______________2010 года
Содержание дисциплины Модуль 1 Тема 1. Социально - экономическая сущность и функции маркетинга. Социально - экономическая сущность маркетинга, эволюция содержания и форм маркетинга. Маркетинг как система. Содержание и цели маркетинговой деятельности. Комплексный характер маркетинговой деятельности. Функции маркетинга. Тема 2. Система маркетинговых исследований. Методические основы исследований в маркетинге (системный подход, экспертиза, моделирование), специфические методы (социология, психология). Информационное обеспечение исследований в маркетинге. Критерии сегментирования рынка. Особенности сегментирования рынка товаров производственно-технического назначения и товаров широкого потребления. Модуль 2 Тема 3. Товар, товарная политика. Общая характеристика товара. Понятие потребительской ценности товара. Необходимость проектирования товара с ориентацией на целевую группу потребителей. Жизненный цикл товара (ЖЦТ). Понятие «товарная политика». Товарная политика в системе маркетинга. Основные принципы формирование товарной политики. Ценовая политика. Особенности ценообразования в электроэнергетике. Тема 4. Реализация товара. Место товародвижения в системе маркетинга. Формы товародвижения. Система сбыта товаров. Планирование сбыта. Критерии выбора канала товародвижения. Тема 5. Система маркетинговых коммуникаций. Сущность и функции рекламы. Средства распространения рекламы. Расчет бюджета на рекламную деятельность. Оценка эффективности рекламы. Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга, призванный воздействовать на потребителя в нужном для предприятия направлении. Публичная деятельность («паблик рилейшнз») как один из элементов системы маркетинговых коммуникаций. Понятие ярмарок и выставок. Их цели и задачи. Международные и национальные выставки и ярмарки. Деятельность межотраслевых региональных выставок и ярмарок. Модуль 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|