Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые элементы окружения СТС.




Московский автомобильно- дорожный государственный

Технический университет (МАДИ)

Кафедра «Логистика»

Волков В.Д.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению лабораторных работ по дисциплине

«Системный анализ (в логистике)»

Для бакалавров по специальности 080506 «Логистика и управление

Цепями поставок»

Часть 1.

Уровень подготовки: дипломированный специалист (логист)

Форма обучения: очная

Курс (семестр): 2 (3)

Москва 2009


 

Методические указания к лабораторным работам по дисциплине ««Системный анализ (в логистике)» предназначены для специальности 080506 очной и очно-заочной форм обучения.

Содержат общие указания по оформлению, защите и выполнению лабораторных работ, краткие теоретические основы, необходимые для выполнения и защиты каждой работы.

Лабораторные работы составляют комплекс, охватывающий основные темы дисциплины ««Системный анализ (в логистике)».

Лабораторная работа № 1.

«Формализованное описание сложной транспортно-логистической системы (СТЛС) и схемы операции.»

Лабораторная работа № 2.

«Формирование и оценка показателей эффективности СТЛС.»

Лабораторная работа № 3.

«Формирование ограничений (дисциплинирующих условий) и множества допустимых решений.»

Лабораторная работа № 4.

«Оптимизация параметров СТЛС в рамках задачи математического программирования.»

Лабораторная работа № 5. «Представление результатов системных исследований лицу принимающему решение».

 


Лабораторная работа № 1.

Формализованное описание сложной транспортно-логистической системы (СТЛС) и схемы операции.

 

Цель работы

Развить навыки по использованию системного подхода к формализованному описанию предметной области.

 

Состав задания

1. Ознакомление с предметной областью по выбору студента.

2. Освоение навыков описания предметной области на основе изучения подобранного тематического материала.

3. Освоение навыков описания предметной области на основе поиска в сети Internet документов по заданной теме.

 

Методические указания

При решении проблемы описания предметной области необходимо не только сформировать объективную основу (признаки), но и создать предпосылки для формирования формализованного ее описания.

 

1. Ознакомление с предметной областью по выбору студента заключается в изучении состава (перечня) транспортных и логистических услуг.

 

2. Освоение навыков описания предметной области на основе изучения подобранного тематического материала начинается с изучения «Системно-операционного формуляра предметной области транспорта и логистики», который является мнемонической схемой для освоения следующих методических аспектов, изложенных в лекциях:

Лекция 1 «Системный подход как инструментарий теории систем», тема «1.3.Понятие системы. Свойства, закономерности функционирования и классификация сложных систем».

Лекция 2. «Сущность и принципы системного подхода», темы «2.1. Анализ систем, исследование операций, оценка эффективности, системотехника, кибернетика. Системно-операционный подход», «2.2. Сложные технические системы (СТС), Основные компоненты и схема операции СТС», «2.3. Сложные транспортно-логистические системы (СТЛС). Основные аспекты системного подхода».

Лекция 3. «Системный подход, как процесс принятия решений при проектировании систем логистики» тема «3.1. Количественная оценка и измерение параметров СТЛС, формирование решений».

На основе лекционного материала изучается подобранный тематический материал - копия текстового файла (или его разделов. Анализ и индексирование файла необходимы для выделения следующих элементов схемы операции: действующего и обеспечивающего звеньев системы, контрагента системы и среды окружения.


Системно-операционный формуляр предметной области транспорта и логистики.

(Заполнить для формирования формализованного описания предметной области)

Позиция исследователя (эксперта):

Окружение системы

Показатель эффективности системы (целевая функция)

W = W (a 1… a k, a k+1… a n, x 1… x k, x k+1… x n)

Максимум эффективности системы

W (x 1… x n) → Max

(a 1… a k) случайные параметры окружения

(a k+1… a n) известные параметры окружения

 

реакции окружения - РО

выделенный театр действий – ВТД

среда окружения – СО:

объединяющая (интегрирующая) среда – ОС

информационная среда окружения - ИО

персонал окружения - ПО

среда контроля и наблюдения - СН

среда противодействия - СПД

объект воздействия – ОВ

контрагент системы – КС:

Норма фактора воздействия

Фактор воздействия

Факторы неопределенности

Цель операции (задача, поставленная перед системой)

Завершающее событие (звено логистической цепи)

События (звенья) логистической цепи

(x 1… x k) параметры вектор-решения

Единица логистического учета

(x k+1… x n) структурные параметры

 

События (звенья) логистической цепи

Начальное событие (звено логистической цепи)

ДЗ – действующее звено:

СВ - средство воздействия

СД - средство доставки

СУ - средство управления

ОП – операторы (персонал)

ИС – информационные средства

ВС - вспомогательные средства

ОЗ – обеспечивающее звено:

СБ – среда базирования

РС – реакции системы

 

Вид затрат:

Затраты на реализацию системы (операцию)

G = G (c 1… c k, c k+1… c n, x 1… x k, x k+1… x n)

Коэффициенты затрат основных систем(c 1… c k)

Коэффициенты затрат вспомогательных систем (c k+1… c n)

Ограничения (дисциплинирующие условия)

G (c 1… c n, x 1… x n) = G 0

Система (элементы)


Типовые элементы СТС.

Действующее звено (ДЗ) – группа элементов системы, непосредственно выполняющих задачу операции, в составе которого выделяют:

- средство воздействия (СВ) – компонент ДЗ, непосредственно решающий поставленную задачу (воздействие на объект окружения);

- средство доставки (СД) – компонент ДЗ, доставляющий СВ в область непосредственного воздействия по объекту.

- средства управления (СУ) - комплекс планирования и управления ДЗ;

– операторы (персонал) (ОП) – кадры, личный (штатный) состав ДЗ

– информационные средства (ИС) - компонент ДЗ, непосредственно поставляющий информацию о окружении системы;

- вспомогательные средства (ВС) – конструктивные, коммуникационные, энергетические средства, конструктивно или организационно объединяющие ДЗ.

Обеспечивающее звено (ОЗ) – элемент системы, участвующий в операции с целью обеспечения функционирования системы, включающий:

- среда базирования (СБ) – элемент системы, обеспечивающий стоянку, техническое обслуживание, охрану (защиту) и т.п.

- реакции системы (РС) - элементы, учитывающие косвенное влияние остальных компонентов системы, не вовлеченных непосредственно в схему операции.

Типовые элементы окружения СТС.

Контрагент системы – КС - группа элементов окружения, непосредственно взаимодействующая с ДЗ системы, в составе которого выделяют:

- объект воздействия (ОВ) – элемент окружения, непосредственно взаимодействующий с СВ;

- средства противодействия (СПД) - элементы окружения, оказывающие активное или пассивное противодействие ДЗ системы;

- среда контроля и наблюдения (СН) - элементы окружения, выполняющие информационные, нормативно-правовые и координирующие функции;

- объединяющая (интегрирующая) среда (ОС) - элементы окружения, выполняющие функции управления в регионе;

- информационная среда окружения (ИО) – системы связи и электронного обмена окружения;

- персонал окружения (ПО) – кадры окружения;

- обеспечивающая среда (ОС) - элементы окружения, обеспечивающие стоянку, техническое обслуживание, охрану (защиту) и иные функции в окружении системы.

Среда окружения – СО:

- выделенный театр действий (ВТД)

- реакции окружения (РО) - элементы, учитывающие косвенное влияние остальных компонентов окружения, не вовлеченных непосредственно в схему операции.

 

3. Освоение навыков описания предметной области на основе поиска в сети Internet документов по заданной теме.

В случае отсутствия необходимых сведений для заполнения системно-операционного формуляра заявленной предметной области, студент производит поиск в сети Internet дополнительных материалов по ключевым словам темы операции, например «вывоз и переработка строительного мусора».

Результаты поиска представлены в Приложении.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...