Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень контрольных вопросов

План лекций

Название тем лекций учебной дисциплины (модуля) часы
1. Наука и научное знание. Классификация наук.  
2. История науки. Взаимосвязь науки и культуры. Организация научно-исследовательской деятельности в РФ.  
3. Научное исследование. Методология и методы научных исследований. Патентные исследования.  
4. Наука и нравственность. Основы научной этики.  
5. Система научной информации. Источники научной информации.  
6. Основные этапы научно-исследовательской работы. Основные виды научно-исследовательских работ.  
7. Научный стиль речи. Стилевые особенности.  
  Итого  

План семинарских занятий

Название тем семинарских занятий дисциплины по ФГОС-3 ВПО и формы контроля часы
1. Роль науки в современном мире. Отличительные признаки науки. Псевдонаука. Наука как система. Классификация наук  
2. История науки. Научные и научно-технические революции. Характерные особенности современной науки. Научно-исследовательские учреждения и подготовка научных кадров высшей квалификации  
3. Научно-исследовательская деятельность. Методология и методы научных исследований  
4. Патентные исследования. Техническое и интеллектуальное творчество, его правовая охрана. Внедрение научных исследований и их эффективность  
5. Наука и нравственность. Преемственность в науке. Этика науки и социальная ответственность ученого  
6. Система научной информации. Виды информации. Источники научной информации  
7. Работа с источниками информации  
8. Организация работы с научной литературой.Формы и способы записи обработанной информации  
9. Рациональная организация научного труда  
10. Этапы научно-исследовательской деятельности. Общие требования к научно-исследовательской работе  
11. Структура и содержание научных работ  
12. Требования к оформлению научных работ  
13. Виды научно-исследовательских работ. Аннотирование статьи. Написание и защита реферата.  
14. Особенности языка научной речи. Письменная научная речь. Лексико-фразеологические особенности научных текстов  
15. Понятие культуры языка и культуры речи. Особенности языка научной речи. Письменная научная речь. Грамматические особенности научных текстов. Деловая документация.  
16. Особенности языка научной речи. Устная научная речь. Доклад как одна из распространенных форм публичных выступлений  
17. Итоговое занятие (зачет)  
  Итого  

Примерная тематика рефератов

1. Параллельное смещение границ наук: промежуточные науки (математическая логика, физическая химия), скрещенные науки (биохимия, медбиология), комплексные науки (кибернетика, океанология).

2. Номенклатура научных специальностей. Медицинские науки.

3. Границы науки. Наука и паранаука.

4. Взаимосвязь науки и культуры.

5. Нетрадиционная медицина – наука или псевдонаука?

6. Частные и специальные методы исследования в медицине.

7. Общефилософские методы исследования в контексте вопросов нормы и патологии, здоровья и болезни (диалектический подход академика А. А. Богомольца и др.)

8. Взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней познания (позитивист К.Поппер).

9. Интернет-технологии в поиске и распространении учебно-научной информации. Информационно-поисковые системы.

10. Основные принципы осуществления государственной научной и научно-технической политики.

11. Проблема генезиса науки. Динамика науки и феномен научной революции.

 

 

Перечень контрольных вопросов

1. Дайте определение понятию «наука».

2. Какова роль науки в формировании картины мира?

3. Назовите основные периоды развития науки.

4. Назовите отличительные признаки науки.

5. Раскройте взаимосвязь науки и культуры.

6. Какова роль науки в современном обществе?

7. Какие основные концепции современной науки?

8. Какие основные функции науки? В чем их назначение?

9. Сформулируйте цель и задачи науки.

10. Назовите субъект, объект и предмет науки. Что является субъектом, объектом и предметом исследования в медицине?

11. Какой Федеральный закон РФ регулирует отношения между субъектами научной и научно-технической деятельности, органами власти и потребителями научной продукции?

12. Кто организует, руководит и выполняет научно-исследовательскую работу?

13. Какова организационная структура науки в России?

14. Назовите высший научный орган РФ. Какова основная цель его деятельности?

15. Как происходит подготовка и аттестация научных и педагогических кадров в РФ?

16. Какие научные степени и научные звания введены в РФ?

14. Какова цель и основные задачи научной работы студентов?

15. В чем отличие формы выполнения учебно-исследовательской работы от научно-исследовательской?

16. Раскройте содержание научно-технического потенциала и перечислите его составляющие.

17. Дайте современную классификацию наук.

18. Назовите отрасли науки в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников, утвержденной Министерством науки и технологий РФ 25.01.2000 г.

19. Дайте классификацию научным исследованиям.

20. Дайте понятие фундаментальным, прикладным и поисковым исследованиям.

21. Раскройте содержание понятия, категории, закона, концепции, аксиомы, принципов как структурных компонентов теории познания.

22. Какие уровни исследования выделяют в теории познания?

23. Раскройте содержание проблемы, гипотезы и теории как структурных компонентов теоретического познания.

24. Раскройте содержание научного факта, эмпирического обобщения и эмпирического закона как структурных компонентов эмпирического познания.

25. Перечислите этапы научно-исследовательской работы и дайте общую характеристику каждому из них.

26. Дайте определение терминов «метод» и «методология».

27. Какова методология научного исследования?

28. Перечислите общенаучные методы научных исследований и дайте общую характеристику каждому из них.

29. Охарактеризуйте эксперимент как метод эмпирического исследования. В чем специфика этого метода по отношению к другим методам эмпирического исследования?

30. В чем различие между частными и специальными методами исследования? Назовите частные и специальные методы научного исследования в медицине.

31. Расскажите о роли планирования в научном исследовании.

32. Что вы понимаете под научным направлением? Как научное направление соотносится с научной проблемой?

33. Перечислите основные требования, предъявляемые к выбору темы научного исследования.

34. Как производится оценка экономической эффективности научной темы?

35. Какова цель и основные задачи научно-технического прогнозирования?

36. Перечислите основные этапы научного исследования.

37. Расскажите об основных источниках научной информации.

38. Назовите основные средства поиска и сбора научной информации. В чем их назначение?

39. Каковы основные методологические приемы знакомства с научной литературой, охарактеризуйте каждый из них?

39. Какую роль в процессе сбора, анализа и систематизации источников информации играет научно-справочный аппарат книги?

40. Охарактеризуйте элементы научно-справочного аппарата книги. В чем заключаются их основные функции?

41. Перечислите некоторые приемы чтения книг, позволяющие более эффективно усваивать их содержание.

42. Раскройте технику сбора первичной научной информации, ее фиксацию и хранение.

43. Назовите основные формы записей прочитанных литературных источников и раскройте их содержание.

44. Что воплощается в нормах научной этики?

45. Перечислите нормы научной этики, регулирующие публикацию результатов исследования.

46. Назовите основные требования к рациональной организации научного труда.

47. Перечислите основные виды научно-исследовательских работ.

48. Назовите структурные элементы научных работ и их композицию.

49. Раскройте особенности подготовки структурных частей научной работы: введения, заключения, приложений, аннотаций, реферата и т. д.

50. Какова стандартная схема научной статьи?

52. Какова стандартная схема аннотации научной статьи?

52. Назовите основные правила оформления рукописи.

53. Перечислите этапы работы над рефератом. В чем их суть?

54. Что такое рубрикация научной работы?

55. Приведите пример оформления ссылки на многотомное издание.

56. Приведите пример оформления цитаты.

57. Дайте характеристику основным стилевым нормам научного стиля речи.

58. Назовите подстили научного стиля речи. В чем особенности каждого из них?

59. Назовите характерные особенности языка письменной научной речи.

60. Что такое «термин»? Требования к научному термину.

61. Особенности научной фразеологии.

62. Какие особенности употребления частей речи в научных текстах?

63. Какие особенности структуры предложений в научных текстах?

64. Назовите языковые способы текстовой связи в научной работе.

65. Расскажите о методике работы над изложением результатов исследования.

66. Каковы требования к устной научной речи?

67. Назовите правила научного речевого этикета.

68. Дайте понятие невербальным средствам общения.

69. В чем заключается подготовка текста выступления перед аудиторией?

70. Назовите основные виды докладов.

71. Какова структура научного доклада?

72. Каковы правила оформления иллюстративного материала, презентации?

73. Что такое глоссарий? Особенности его составления.

74. В чем особенности патентных исследований?

75. Напишите заявление для поступления в аспирантуру.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...