Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отбор кандидатов на должность судьи




В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее - Закон) отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.

Об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей и судей арбитражных судов (кроме судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации) объявляет Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации. Объявления публикуются в «Российской газете» и размещаются на сайте Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (http://www.vkks.ru).

Об открытии вакантных должностей судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации объявляют квалификационные коллегии судей соответствующих субъектов Российской Федерации. Объявления публикуются в периодических печатных изданиях субъектов Российской Федерации.

Любой гражданин, достигший установленного Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической специальности и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в экзаменационную комиссию при соответствующей квалификационной коллегии судей с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются документы, указанные в пункте 3 статьи 5 Закона.

Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи - в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.

После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в квалификационную коллегию судей представляются документы, указанные в пункте 6 статьи 5 Закона.

Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности документов, представленных претендентом на должность судьи, и содержащихся в них сведений.

По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на вакантную должность судьи, итогов проверки достоверности представленных документов и содержащихся в них сведений и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи.

Если ни один из граждан, претендующих на вакантную должность судьи, не соответствует требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи.

Гражданин не может быть рекомендован на должность судьи, если в результате проверки представленных им документов и содержащихся в них сведений, установлена их недостоверность.

Квалификационная коллегия судей отменяет свое решение о рекомендации на должность судьи, а Председатель Верховного Суда Российской Федерации или Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзывает внесенное Президенту Российской Федерации представление о назначении кандидата на должность судьи, если впоследствии выявлены нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 4 Закона.

 

 

60. приостановление полномочий судьи

Приостановление полномочий судьи - это временное отстранение судьи от исполнения судейских обязанностей, которое не влечет лишения его гарантий неприкосновенности, снижения уровня материального обеспечения и обычно не препятствует получению заработной платы (кроме случаев его ареста). После отпадения оснований приостановления его полномочий судья возвращается к исполнению своих обязанностей по решению органа, ранее приостановившего его полномочия.

Основания приостановления полномочий судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов:

· признание судьи безвестно отсутствующим;

· возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение его
в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;

· участие судьи в качестве кандидата в предвыборной кампании по выборам в законодательные органы субъектов РФ* или Российской Федерации;

· избрание судьи в состав органа законодательной власти РФ. Пленарное заседание Конституционного Суда РФ вправе приостановить полномочия судьи этого суда в случаях, если: в отношении судьи возбуждено уголовное дело либо он привлечен в качестве обвиняемого по другому уголовному делу; по состоянию здоровья судья временно не способен выполнять свои обязанности.

 

61. Прекращение полномочий судьи

Прекращение полномочий судьи - это полное отстранение судьи от исполнения судейских обязанностей. Основания прекращения полномочий судей: письменное заявление судьи об отставке;
неспособность судьи по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи;
письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;
истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены сроком; увольнение судьи военного суда с военной службы в связи с достижением им предельного возраста пребывания на военной службе;
• прекращение гражданства РФ;
• занятие деятельности, не совместимой с должностью судьи;
• вступление в силу обвинительного приговора в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;
• смерть судьи или объявление его умершим;
• отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда;
• достижение предельного возраста пребывания в должности судьи;
• нарушение порядка назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ;
• неучастие судьи Конституционного Суда РФ в заседаниях без уважительных причин более двух раз подряд;
• двукратное уклонение судьи Конституционного Суда РФ от голосования при принятии судом решений по рассматриваемым делам.

Решение о прекращении полномочий судьи Конституционного Суда РФ принимается на пленарном заседании этого суда. Однако, если основанием прекращения полномочий является нарушение порядка назначения или совершение судьей поступка, позорящего его честь и достоинство или умаляющего авторитет судебной власти, то Конституционный Суд РФ лишь направляет представление в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, который и решает вопрос о прекращении полномочий судьи.

 

62. отставка судей

Отставка судьи - это почетный уход или почетное удаление судьи с должности. Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста. Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по следующим основаниям:
• неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи;
• истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком;
• вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;
• отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда;
• достижение предельного возраста пребывания в должности судьи;
• увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста.
За судьями, находящимися в отставке, сохраняются судейские льготы, гарантии неприкосновенности, они продолжают быть членами судейского сообщества.
При выходе в отставку судье выплачивается единовременное выходное пособие в размере не менее шести месячных окладов по оставляемой должности. А затем либо пенсия на общих основаниях, либо не облагаемое налогом ежемесячное содержание размером до 85% оклада по оставленной должности в зависимости от стажа работы на судейской должности.
Основания прекращения отставки судьи: новое назначение на судейскую должность;
решение квалификационной коллегии судей в случае нарушения отставным судьей требований, предъявляемых к судьям (запрет на занятие предпринимательской деятельностью, занятие депутатского поста и т. п.).

63. Судейское сообщество как организационная форма обеспечения независимости судей. Органы и полномочия

Судейское сообщество — совокупность всех судей в данном государстве. Судейское сообщество в РФ образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов РФ, составляющих судебную систему РФ. Согласно ст. 29 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 г. высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей, который формирует Совет судей Российской Федерации и Высшую квалификационную коллегию судей РФ. Компетенция и порядок образования органов судейского сообщества устанавливаются ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" от 14 марта 2002 г. В соответствии с указанным законом органами судейского сообщества в РФ являются:

  • Всероссийский съезд судей;
  • конференции судей субъектов РФ;
  • Совет судей РФ;
  • советы судей субъектов РФ;
  • общие собрания судей судов;
  • Высшая квалификационная коллегия судей РФ;
  • квалификационные коллегии судей субъектов РФ.

Деятельность органов судейского сообщества регулируется актами (регламентами, положениями), принимаемыми этими органами.

Основными задачами органов судейского сообщества являются:

  1. содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;
  2. защита прав и законных интересов судей;
  3. участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;
  4. утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.

 

64. Судебный департамент при Верховном Суде РФ. Система и полномочия

Статья 1. Судебный департамент при Верховном Суде

Российской Федерации

 

1. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

(далее - Судебный департамент) является федеральным государственным

органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности

верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов

федерального значения, судов автономной области и автономных округов,

районных судов, военных и специализированных судов (далее - суды),

органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей.

2. Под организационным обеспечением деятельности судов в

настоящем Федеральном законе понимаются мероприятия кадрового,

финансового, материально-технического и иного характера, направленные

на создание условий для полного и независимого осуществления

правосудия.

3. Обеспечение деятельности Верховного Суда Российской Федерации

осуществляется аппаратом этого суда.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...