Анализ воспитательной работы МОУ СОШ № 98 за 2006-2007 уч.год
Цель воспитательного процесса: Создание условий для формирования человека-гражданина, в широком смысле слова. Задачи: · Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека; · Максимальное развитие учащихся, их познавательных интересов, творческих способностей, совершенствование духовного и физического развития; · Организация коллективной деятельности и развитие школьного самоуправления · Формирование активной жизненной позиции; Принципы, которыми руководствуется педагогический коллектив при решении воспитательных задач: · Гуманистической направленности; · Демократичности; · Природосообразности; · Культуросообразности и духовно-нравственной ориентации учебно-воспитательного процесса; · Эффективности социального взаимодействия.
Осознавая меру ответственности при выполнении социального заказа, педагогический коллектив разработал адресную программу воспитательной работы, определив её приоритетные направления;
· формирование у детей уровня гражданского самосознания; · приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного отношения к этим ценностям, воспитание чувства патриотизма; · формирование креативности (создание благоприятных условий для раскрытия разносторонних творческих способностей) и помощь в самореализации; · воспитание положительного отношения к общественно-полезному труду; · воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни На решение каждой задачи был направлен комплекс мероприятий: Формирование у детей уровня гражданского самосознания; В этом направлении деятельность классных руководителей сосредоточена на развитии чувства уважения к государственной символике и законодательства, а также и законов школы – её Устава.
В начальной школе детей знакомят с символами государства, с правилами поведения в школе. В среднем и старшем звене идёт более подробное изучение государственной символики, знакомство детей с документами: Конституцией и Конвенцией о правах ребёнка. Результатами работы можно считать уважительное отношение детей к символам государства: гербу, флагу, гимну и Закону Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного отношения к этим ценностям, воспитание чувства патриотизма; Работа в этом направлении ведётся планомерно. В начальной школе дети знакомятся с правилами школьного общежития, учатся соблюдать их. На этом этапе формируются традиции класса (день рождения класса, день именинника). Дети знакомятся с традициями школы, участвуют в традиционных праздниках: День знаний; Последний звонок; (в этих двух мероприятиях участвует вся школа); Посвящение в первый класс; Масленица; (в этих праздниках участвует вся начальная школа). В рамках районной воспитательной программы "Юная Сибирь", по которой работает наша школа, в ежегодном сборнике «Душа России» печатаются произведения наших учащихся. В этом учебном году два лауреата Семёнова Таня 1 класс, Ситникова Елена 8 класс. · в НГПУ ежегодно проводятся встречи с ветеранами, где наши дети принимают участие в концертах; · в конференциях по истории дети старших классов выступают с докладами на военную тематику; · ученики старшего звена проводят классные часы для учеников начальной школы "Никто не забыт, ничто не забыто"; · концерт, посвящённый Дню Победы для родителей;
Каждый год в нашей школе проводится акция «Забота», в которой принимают участие ученики и учителя нашей школы. Мы собираем вещи, обувь, игрушки, канцелярские принадлежности для детей из детских домов.
Формирование креативности, самосознания и осознание собственного «Я»; Культурно-досуговая деятельность даёт возможность строить своё «Я» в реально-значимых делах; даёт свободу поиска и самовыражения. Досуговая деятельность в силу своих социально-педагогических особенностей является благоприятной сферой организации жизнедеятельности школьников. Учащиеся нашей школы принимают участие в традиционных районных и городских мероприятиях: · в районном конкурсе художественного чтения ученицы 3 «Б»класса Яшкова Алёна и Кузьмина Маша заняли 3 место; · в городском конкурсе на лучшую эмблему лагеря «Тимуровец» победителем стала Кузьмина Маша; · в городском конкурсе «Окна твоего города» за участие награждены Евдокимова Софья 6 класс и Ситникова Елена 8 класс; · в районном конкурсе «Ученик года» ученица 11 класса Синянская Юля заняла 2 место; · в районном этапе Всероссийской недели психологии Пивень Ирина 11 класс 3 место в номинации сочинение, Ситникова Елена 8 класс 2 место в номинации плакат; · в городском гонкурсе рассказов и рисунков «Наш Герой – Коля Снегирёв» победителями в номинации рассказы стали: Мегедь Александра 6 класс, Бехтенова Саяна 5 класс, Дагаева Маргарита и Ситникова Елена 8 класс; · учащиеся 5-11 классов приняли активное участие в областном конкурсе «Отчий мир», результаты неизвестны; · отправлены работы на городской конкурс «Золотое пёрышко», в прошлом году победителем стала Ситникова Елена; · в районном конкурсе талантов на английском языке в номинации вокальное пение 3 место – Тютюнникова Александра11 класс и Кожухова Ксения 9 класс; в номинации скетч 2 место Бруякин Андрей и Мензатова Себиля 10 класс; в номинации декламация 1 место – Кузнецова Юлия 8 класс; · приняли участие в районном конкурсе «БиблиОбраз в номинации «Ступени», Бехтенова Саяна 5 класс и Ситникова Елена 8 класс, в областной тур прошла Ситникова Елена; · в районном конкурсе, организованном Молодёжным советом, актив МОУ СОШ №98 стал лауреатом в номинации «Лучший декор школы»; · в региональном конкурсе педагогических проектов «Так зажигаются звёзды», в рамках Сибирской ярмарки «Учсиб 2007» Актив МОУ СШ №98 награждён за активное участие в реализации педагогического проекта «Сделай шаг к успеху» ДД и ЮТ;
· участие в городском смотре-конкурсе фотофильмов «Я вижу мир» · приняли активное участие в: 1. международном конкурсе «Кенгуру» - 72 человека; 2. всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» --88 человек; победители Кистанов Даниил 4 класс и Мешкова Валерия 4 класс 3. международном конкурсе «Золотое руно» - победители Мешкова Валерия 4 класс и Воронина Ольга 4 класс; Складывающаяся система работы в данном направлении даёт возможность реализовать детские фантазии, получить удовольствие от совместной работы, осознать свои возможности, помогает осуществлять творческие замыслы и пробуждает стремление детей к собственной творческой деятельности. Для развития творческих способностей и талантов детей в школе созданы благоприятные условия. Почти все внеклассные мероприятия готовятся совместно с детьми и родителями. Например, в разработке сценария праздника "Масленицы" используются заклички, частушки, которые сочинили сами дети. Во всех наших праздниках родители не гости, а активные участники. В подготовке традиционных и календарных праздников мы используем нетрадиционные формы работы. Стараемся, соблюдая традиции, внести что-то новое и оригинальное. Особенно много внимания уделяем таким праздникам, как «1 сентября» и «Последний звонок». Их традиционно готовят 11 класс со своим классным руководителем. К «1 сентября» ребята сочиняют и инсценируют сказку, устраивают шуточный прием в 1-ый класс, называют каждого первоклассника по имени и дают ему возможность выступить. К «Последнему звонку» - готовится вся школа. Каждый класс выбирает себе выпускника и готовит ему поздравление. Потом в актовом зале НГПУ выпускника приглашают на сцену, поздравляют его и вручают подарок. Затем 11 класс выступает с ответным словом, в котором в интересной форме поздравляют своих учителей.
Воспитание положительного отношения к общественно-полезному труду; Основной чертой воспитательной работы является серьезная трудовая деятельность, охватывающая все школьные классы. Суть этой деятельности состоит не в самом виде труда, а в том, что эта деятельность коллективная и наглядно-полезная. В итоге формируется коллективное самосознание - гордость за результаты общего труда. В школе введено самообслуживание, регулярно проводится смотр кабинетов, организовано дежурство. Ученики следят за чистотой и порядком в классах и в общественных местах, регулярно проводятся дни "Мойдодыра" и трудовые десанты. С 2001-2002 уч. года в школе введена летняя практика.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|