Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ воспитательной работы МОУ СОШ № 98 за 2006-2007 уч.год

Цель воспитательного процесса:

Создание условий для формирования человека-гражданина, в широком смысле слова.

Задачи:

· Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека;

· Максимальное развитие учащихся, их познавательных интересов, творческих способностей, совершенствование духовного и физического развития;

· Организация коллективной деятельности и развитие школьного самоуправления

· Формирование активной жизненной позиции;

Принципы, которыми руководствуется педагогический коллектив при решении воспитательных задач:

· Гуманистической направленности;

· Демократичности;

· Природосообразности;

· Культуросообразности и духовно-нравственной ориентации учебно-воспитательного процесса;

· Эффективности социального взаимодействия.

 

Осознавая меру ответственности при выполнении социального заказа, педагогический коллектив разработал адресную программу воспитательной работы, определив её приоритетные направления;

 

· формирование у детей уровня гражданского самосознания;

· приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного отношения к этим ценностям, воспитание чувства патриотизма;

· формирование креативности (создание благоприятных условий для раскрытия разносторонних творческих способностей) и помощь в самореализации;

· воспитание положительного отношения к общественно-полезному труду;

· воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни

На решение каждой задачи был направлен комплекс мероприятий:

Формирование у детей уровня гражданского самосознания;

В этом направлении деятельность классных руководителей сосредоточена на развитии чувства уважения к государственной символике и законодательства, а также и законов школы – её Устава.

В начальной школе детей знакомят с символами государства, с правилами поведения в школе.

В среднем и старшем звене идёт более подробное изучение государственной символики, знакомство детей с документами: Конституцией и Конвенцией о правах ребёнка.

Результатами работы можно считать уважительное отношение детей к символам государства: гербу, флагу, гимну и Закону

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного отношения к этим ценностям, воспитание чувства патриотизма;

Работа в этом направлении ведётся планомерно. В начальной школе дети знакомятся с правилами школьного общежития, учатся соблюдать их. На этом этапе формируются традиции класса (день рождения класса, день именинника).

Дети знакомятся с традициями школы, участвуют в традиционных праздниках: День знаний; Последний звонок; (в этих двух мероприятиях участвует вся школа); Посвящение в первый класс; Масленица; (в этих праздниках участвует вся начальная школа). В рамках районной воспитательной программы "Юная Сибирь", по которой работает наша школа, в ежегодном сборнике «Душа России» печатаются произведения наших учащихся. В этом учебном году два лауреата Семёнова Таня 1 класс, Ситникова Елена 8 класс.

· в НГПУ ежегодно проводятся встречи с ветеранами, где наши дети принимают участие в концертах;

· в конференциях по истории дети старших классов выступают с докладами на военную тематику;

· ученики старшего звена проводят классные часы для учеников начальной школы "Никто не забыт, ничто не забыто";

· концерт, посвящённый Дню Победы для родителей;

 

Каждый год в нашей школе проводится акция «Забота», в которой принимают участие ученики и учителя нашей школы. Мы собираем вещи, обувь, игрушки, канцелярские принадлежности для детей из детских домов.

 

 

Формирование креативности, самосознания и осознание собственного «Я»;

Культурно-досуговая деятельность даёт возможность строить своё «Я» в реально-значимых делах; даёт свободу поиска и самовыражения. Досуговая деятельность в силу своих социально-педагогических особенностей является благоприятной сферой организации жизнедеятельности школьников. Учащиеся нашей школы принимают участие в традиционных районных и городских мероприятиях:

· в районном конкурсе художественного чтения ученицы 3 «Б»класса Яшкова Алёна и Кузьмина Маша заняли 3 место;

· в городском конкурсе на лучшую эмблему лагеря «Тимуровец» победителем стала Кузьмина Маша;

· в городском конкурсе «Окна твоего города» за участие награждены Евдокимова Софья 6 класс и Ситникова Елена 8 класс;

· в районном конкурсе «Ученик года» ученица 11 класса Синянская Юля заняла 2 место;

· в районном этапе Всероссийской недели психологии Пивень Ирина 11 класс 3 место в номинации сочинение, Ситникова Елена 8 класс 2 место в номинации плакат;

· в городском гонкурсе рассказов и рисунков «Наш Герой – Коля Снегирёв» победителями в номинации рассказы стали: Мегедь Александра 6 класс, Бехтенова Саяна 5 класс, Дагаева Маргарита и Ситникова Елена 8 класс;

· учащиеся 5-11 классов приняли активное участие в областном конкурсе «Отчий мир», результаты неизвестны;

· отправлены работы на городской конкурс «Золотое пёрышко», в прошлом году победителем стала Ситникова Елена;

· в районном конкурсе талантов на английском языке в номинации вокальное пение 3 место – Тютюнникова Александра11 класс и Кожухова Ксения 9 класс; в номинации скетч 2 место Бруякин Андрей и Мензатова Себиля 10 класс; в номинации декламация 1 место – Кузнецова Юлия 8 класс;

· приняли участие в районном конкурсе «БиблиОбраз в номинации «Ступени», Бехтенова Саяна 5 класс и Ситникова Елена 8 класс, в областной тур прошла Ситникова Елена;

· в районном конкурсе, организованном Молодёжным советом, актив МОУ СОШ №98 стал лауреатом в номинации «Лучший декор школы»;

· в региональном конкурсе педагогических проектов «Так зажигаются звёзды», в рамках Сибирской ярмарки «Учсиб 2007» Актив МОУ СШ №98 награждён за активное участие в реализации педагогического проекта «Сделай шаг к успеху» ДД и ЮТ;

· участие в городском смотре-конкурсе фотофильмов «Я вижу мир»

· приняли активное участие в:

1. международном конкурсе «Кенгуру» - 72 человека;

2. всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» --88 человек; победители Кистанов Даниил 4 класс и Мешкова Валерия 4 класс

3. международном конкурсе «Золотое руно» - победители Мешкова Валерия 4 класс и Воронина Ольга 4 класс;

Складывающаяся система работы в данном направлении даёт возможность реализовать детские фантазии, получить удовольствие от совместной работы, осознать свои возможности, помогает осуществлять творческие замыслы и пробуждает стремление детей к собственной творческой деятельности.

Для развития творческих способностей и талантов детей в школе созданы благоприятные условия. Почти все внеклассные мероприятия готовятся совместно с детьми и родителями. Например, в разработке сценария праздника "Масленицы" используются заклички, частушки, которые сочинили сами дети. Во всех наших праздниках родители не гости, а активные участники.

В подготовке традиционных и календарных праздников мы используем нетрадиционные формы работы. Стараемся, соблюдая традиции, внести что-то новое и оригинальное.

Особенно много внимания уделяем таким праздникам, как «1 сентября» и «Последний звонок». Их традиционно готовят 11 класс со своим классным руководителем.

К «1 сентября» ребята сочиняют и инсценируют сказку, устраивают шуточный прием в 1-ый класс, называют каждого первоклассника по имени и дают ему возможность выступить. К «Последнему звонку» - готовится вся школа. Каждый класс выбирает себе выпускника и готовит ему поздравление. Потом в актовом зале НГПУ выпускника приглашают на сцену, поздравляют его и вручают подарок. Затем 11 класс выступает с ответным словом, в котором в интересной форме поздравляют своих учителей.

 

Воспитание положительного отношения к общественно-полезному труду;

Основной чертой воспитательной работы является серьезная трудовая деятельность, охватывающая все школьные классы. Суть этой деятельности состоит не в самом виде труда, а в том, что эта деятельность коллективная и наглядно-полезная. В итоге формируется коллективное самосознание - гордость за результаты общего труда.

В школе введено самообслуживание, регулярно проводится смотр кабинетов, организовано дежурство. Ученики следят за чистотой и порядком в классах и в общественных местах, регулярно проводятся дни "Мойдодыра" и трудовые десанты. С 2001-2002 уч. года в школе введена летняя практика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...