Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интеллектуальный хитрый тест




Пояснительная записка

Общая характеристика исследуемого возрастного периода – юность(14-18 лет).

К концу юношеского периода завершается общее физическое созревание и половое созревание организма, достигается физическая зрелость. Юноши и девушки достигают максимального роста (в среднем к 21 и к 17 годам)соответственно.

 

В психологическом развитии в этом периоде важную роль играют процессы самосознания и самоопределения, решаются задачи обретения самостоятельности, вступления во взрослую жизнь, профессионального самоопределения. Формируется целеполагание (способность строить жизненные планы), мировоззрение, общественная позиция. При нормальном развитии, в юности достигается социальная зрелость.

 

В юности уменьшается и преодолевается свойственная предшествующим этапам развития зависимость от взрослых. В отношениях со сверстниками увеличивается значение индивидуальных контактов и привязанностей по сравнению с коллективными формами общения, на фоне расширения круга общения и ощущения групповой принадлежности.

Ведущая деятельность в юности.

Ведущая деятельность в ранней юности — профессиональное самоопределение. Психологическую базу для самоопределения в ранней юности составляет прежде всего потребность юноши занять внутреннюю позицию взрослого человека, осознать себя в качестве члена общества, определить себя в мире, т. е. понять себя и свои возможности наряду с пониманием своего места и назначения в жизни.

Другим важнейшим фактором, составляющим психологическую базу профессионального самоопределения и обеспечивающим готовность старшеклассника к вступлению в новую жизнь, является наличие способностей и потребностей, которые позволяют выпускнику школы с возможной полнотой реализовать себя на гражданском поприще, в труде, в будущей семейной жизни. Это прежде всего потребность в общении и владение способами его построения, во-вторых, теоретическое мышление и умение ориентироваться в различных формах теоретического сознания (научном, художественном, этическом, правовом), что выступает в виде сложившихся основ научного и гражданского мировоззрения, а также развитой рефлексии, с помощью которой обеспечивается осознанное и критическое отношение к себе, в-третьих, потребность в труде и способность трудиться, владение трудовыми навыками, позволяющими включиться в производственную деятельность, осуществляя ее на творческих началах.

Личностные особенности в юности.

Психологической особенностью раннего юношеского возраста является устремленность в будущее. Важнейшим фактором развития личности в ранней юности является стремление старшеклассника строить жизненные планы, осмысливать построение жизненной перспективы.

Жизненный план — широкое понятие, которое охватывает всю сферу личного самоопределения (род занятий, стиль жизни, уровень притязаний, уровень доходов и т. д.). У старшеклассников жизненные планы зачастую еще весьма расплывчаты и не вычленяются из мечты. Старшеклассник просто воображает себя в самых разнообразных ролях, соизмеряет степень их притягательности, но не решается окончательно выбрать что-то для себя и часто ничего не делает для достижения задуманного.

О жизненных планах в точном смысле слова можно говорить лишь тогда, когда в них включены не только цели, но и способы их достижения, когда молодой человек стремится оценить собственные субъективные и объективные ресурсы.

Познавательная сфера в период юности.

В ранней юности происходит прогрессивное развитие теоретического мышления (старшеклассники проявляют логическое мышление, способность заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом) их интеллект формируется как целостная структура.

В этом возрастном периоде начинает очерчиваться индивидуальный стиль интеллектуальной деятельности (познавательный и когнитивный стиле), формируется ментальный опыт, производятся индивидуальные варианты особей восприятия, запоминания и мышления, которые определяют пути вступления, накопления, переработки и использования информации время многие представители этого возраста склонны переоценивать уровень своих знаний и умственных способностей.

Память.

Мышление в юности - формально-логическое и формально-операциональное. Это абстрактное, теоретическое, гипотетико-дедуктивное мышление, не связанное с конкретными условиями внешней среды.

Интерес к школе и учению у старшеклассников заметно повышается, поскольку учение приобретает непосредственный жизненный смысл, связанный с будущим. Усиливается потребность в самостоятельном приобретении знаний.

Увеличивается объем памяти, применяются рациональные приемы произвольного запоминания материала. Совершенствуется владение сложными интеллектуальными операциями анализа и синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования, аргументирования и доказательства, развивается критичность мышления.

Интеллект.

Одним из важнейших новообразований интеллектуальной сферы в юношеском возрасте становится развитие теоретического мышления. Старшеклассники и студенты младших курсов чаще задаются вопросом «почему», их мыслительная деятельность более активна и самостоятельна; они более критично относятся как к преподавателям, так и к содержанию получаемых знаний.

Второй особенностью интеллектуального развития в юношестве следует считать выраженную тягу к обобщениям, поиску новых закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами. Никто так, как старшеклассники, не любит «больших» теорий и не тяготеет к глобальным «космическим» обобщениям. Однако широта интересов, как правило, сочетается в юношеском возрасте с разбросанностью, отсутствием системы и метода в получении знаний и навыков – интеллектуальным дилентантизмом.

 

Третьей характерной чертой является распространенная юношеская склонность преувеличивать свои интеллектуальные способности и силу своего интеллекта, уровень знаний и самостоятельности, тяга к показной, вычурной интеллектуальности. Учеба кажется им прозаичной и примитивной по сравнению с возможностями реальной жизни.

 

Развитие познавательных функций и интеллекта в юности имеет количественную и качественную стороны. Первая отражает тот факт, что юношеский интеллект более быстр, подвижен, эффективен, чем интеллект подростка. Качественный изменения – это сдвиги в самой структуре мыслительных процессов: важно не то, с какими задачами справляется юношеский интеллект, а то, каким образом он это делает.

На познавательную сферу.

Сфера интеллекта.

Интеллектуальный хитрый тест

1. Сколько дней рождения у среднестатистического мужчины?

2. Что может опускаться и подниматься, и в то же время не двигаться с места?

3. Стоит дом, в котором 4 стены. Каждая стена выходит на юг. У одного из окон гуляет медведь. Какого он цвета?

4. Створки окна в комнате открываются внутрь. Там на полу - куски разбитого стекла. Там же разлита вода. Вы нашли Слоппи лежащей мёртвой на полу. Кто эта Слоппи? Почему она умерла?

5. Есть одно слово в русском языке, которое всегда произносится неправильно. Что это за слово?

6. Почему мужчина, живущий в Тамбове, не может быть похоронен к востоку от реки Енисей?

7. Два мальчика играли в шашки. Каждый из них сыграл пять партий, и каждый выиграл такое же количество игр. Как такое могло произойти?

8. Разделите 30 на 1/2, добавьте 10. Сколько получилось?

9. Если вы возьмёте два яблока из трёх, что у вас останется?

10. Сколько животных взял Моисей на свой ковчег?

11. Разрешено ли в России мужчине жениться на сестре своей вдовы?

12. Если у вас только одна спичка, и вы вошли в комнату, в которой есть керосиновая лампа, свечка и дровяная печь, что нужно зажечь в первую очередь?

13. Если врач прописал вам три таблетки и велел принимать их каждые полчаса, сколько времени продлится процедура?

14. У фермера было 17 овец. Все, кроме девяти, умерли. Сколько овец осталось у фермера?

15. Сколько девяток в промежутке от 1 до 100?

16. Семь свечей горит, три погасло. Сколько свечей осталось?

17. Один кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич?

18. Археолог заявил, что нашёл монету, датированную 35 г. до н.э. Может ли это быть на самом деле?

19. Сколько раз надо отрезать, чтобы разделить палку на 12 частей?

20. Мальчик лег спать в 8 часов вечера, а свой любимый механический будильник поставил на 9 часов утра. Сколько часов будет спать мальчик?

21. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

22. Есть ли 8 марта в Австралии?

23. Некоторые месяцы кончаются на 30-е и 31-е число. В каком месяце есть 28-ое число?

24. Отец и сын попали в катастрофу. Отец умер, сын оказался в больнице. К нему в палату входит хирург и говорит: «Это мой сын!». Может ли это быть на самом деле?

Ответы.

1. Один

2. Температура

3. Белый медведь

4. Слоппи - это рыбка из аквариума. Створка окна смахнула аквариум на пол...

5. Неправильно

6. Мужчина живой, его нельзя хоронить

7. Играли с разными противниками

8. 70

9. Два яблока

10. У Моисея не было ковчега

11. Нет, так как он умер

12. Спичка

13. Час

14. 9

15. 20

16. 7

17. 2

18. НЕТ, ТЕ ЛЮДИ НЕ ЗНАЛИ, ЧТО БУДУТ ЖИТЬ ДО НАШЕЙ ЭРЫ!

19. 11

20. 1

21. 50

22. Да

23. В каждом

24. Да. Если хирург женщина

Результаты.

Если правильных ответов 1 - 3 - Люди с тяжелой формой умственной отсталости не поддаются обучению и воспитанию. Они находятся под опекой других людей, так как не могут о себе позаботиться, и живут в собственном мире.

4-8. Люди с таким результатом в основном посещают специальные школы, но могут закончить и обычную начальную школу со средними отметками.

9-13. Эти люди обычно нормально учатся в школе, однако чаще всего не получают высшего образования. Работать они могут в сфере физического труда, в отраслях, не требующих применения интеллектуальных способностей.

14-16. Люди с такими показателями интеллекта хорошо учатся в школе и ВУЗах, они устраиваются на работу в сфере менеджмента среднего звена и других специальностей, не требующих значительных умственных усилий.

17-21. Люди могут добиться определенных высот, однако на особенные успехи рассчитывать не приходится. Вам необходимо развивать мозг, у вас есть способности к интеллектуальному мышлению.

22-24. Таких людей видно в ВУЗах, так как они являются обычно отличниками по всем дисциплинам, успешно заканчивают университеты, реализуют себя в разнообразных профессиях и достигают высоких результатов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...