Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого бизнеса.




С большим запозданием создан государственный орган, призванный содействовать становлению и развитию малого бизнеса - Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе РФ. Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно, опирается не на малый лишь, но и на средний и крупный бизнес. Такая задача не по плечу никакому комитету. Ее в состоянии решить лишь целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма продолжительное время.

Полностью устранить действие негативных факторов только с помощью мер государственной поддержки малого предпринимательства на краевом уровне, очевидно, невозможно, поскольку они во многом являются следствием системного кризиса всей экономики. Однако возможно существенно ограничить или хотя бы сгладить многие из них, что является необходимым условием развития малого бизнеса в крае.

2.3. Пути решения проблем предпринимательства.

Очевидно, что всесторонняя поддержка производства и предприятий-производителей является самой важной задачей местных властей.

К видам и формам поддержки предприятий-производителей относят:

1) организационную помощь в скором и эффективном решении всех вопросов, поднимаемых предприятиями-производителями во властных структурах, создание равных и справедливых условий их конкуренции за пользование государственными (муниципальными) ресурсами.

2) Экономическую поддержку предприятий-производителей, которая включает в себя:

2.1) Поддержку существующих производств. В отношении их могут использоваться следующие формы поддержки.

* Налоговые освобождения (также освобождения по сборам и платежам), исключительная форма поддержки, которая может предоставляться в том случае, если указанная сумма будет направлена на финансирование конкретных социально значимых объектов (программ), признанных таковыми властью.

* Налоговые льготы. При этом скидки должны устанавливаться по таким налогам как НДС, налог на прибыль, налог на имущество, налог на содержание жилого фонда.

* Налоговый кредит должен предоставляться предприятиям, отнесенным к категориям «перспективные» и «среднеперспективные». Цель налогового кредита – закупка нового оборудования, расширение производства, запуск нового производства.

2.2) Поддержку новых производств.

Вновь создаваемые производственные предприятия должны быть освобождены от уплаты налогов (на прибыль, НДС, на имущество) сроком на два года. При этом должна существовать система ограничений:

* Если предприятие создается на производственной базе и с участием старого производственного предприятия в качестве соучредителя, то

- старое предприятие не может полностью войти в состав нового (например, просто перерегистрировавшись),

- переданные новому предприятию производственные мощности не могут превышать трети производственных мощностей старого предприятия;

- на базе одного старого предприятия не может быть создано больше двух новых, пользующихся предоставленным освобождением.

* Новое производственное предприятие, чтобы оно могло пользоваться предоставленным освобождением, должно либо приобрести в собственность участок земли, на котором предполагается строить производство, либо иметь в собственности производственные мощности (в частности здания, сооружения), где предполагается развернуть производство.

3) Информационную поддержку предприятий-производителей.

3.1) Сведения о производственных предприятиях города:

- основные данные о предприятии (полное название, правовой статус, юридический и фактический адрес, состав руководства, телефоны служб),

- данные о номенклатуре и кодификации изготавливаемой продукции,

- данные об основных фондах предприятия,

- сведения о временно незадействованных основных фондах, которые могут быть сданы в аренду, проданы, переданы в качестве учредительного взноса во вновь создаваемое предприятие),

- сведения о промышленном оборудовании.

3.2) сведения о государственных или муниципальных ресурсах:

- сведения о муниципальном и областном заказах,

- сведения об объемах и видах выпущенных ценных бумаг,

- утвержденный на текущий год бюджет, включая лимиты финансирования отдельных департаментов и служб,

- утвержденный на год объем зачетов.

 Механизм реализации данных предложений заложен в поэтапном их исполнении Комитетом экономического анализа Администрации области (отделом по малому предпринимательству):

1. Группировка предприятий по категориям (по роду деятельности, по перспективности);

2. Нормативно-правовое обеспечение;

3. формирование производственной инфраструктуры:

- имущественная поддержка малых предприятий: аренда на льготных условиях производственных площадей и оборудования предприятий-должников в областной бюджет;

- Информационно-консультационное обеспечение;

- обеспечение МП высококвалифицированными и доступными услугами по различным аспектам предпринимательской деятельности;

- проведение аналитических, прогнозных и иных исследований по проблемам малого бизнеса.

Итак, развитие предпринимательской деятельности в России – сложный и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать.

Практическая часть

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...