по специальности 030602.65 «Связи с общественностью»
Утверждено протоколом заседания кафедры «Социология и СКТ» № 4 от 18. 12. 2014г.
зав. каф. Иванова О.М. Вопросы К итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 030602.65 «Связи с общественностью» 1. Коммуникация, информация, понимание. Модели социальной коммуникации. Проблема понимания. 2. Знаки и символы в коммуникативном процессе. Виды знаков и символов. 3. Информация в коммуникационном процессе. Сущность информации. Особенность информации в социальной коммуникации. 4. Структура коммуникации. Звенья коммуникативной цепи, их характеристика и функции. 5. Виды и специфика законов коммуникации. 6. Принципы коммуникации. Принципы кооперации и вежливости. Максимы П. Грайса и Дж. Лича. 7. Коммуникативные барьеры. Специфика психологических, языковых и социальных барьеров. 8. Эффективность и результативность коммуникации. Коммуникативное равновесие. 9. Массовая коммуникация и ее основные черты. Типология и сегментация массовой аудитории. 10. Общение как восприятие. Особенности создания образа. Атрибуция и аттракция в восприятии. Когнитивный диссонанс. Эффекты восприятия и их учет в формировании имиджа. 11. Общение как коммуникация. Интерес как фактор коммуникации. Внимание, восприятие, понимание и запоминание в процессе коммуникации. 12. Идентификация, стереотипизация, рефлексия и эмпатия как механизмы понимания. Методы и способы воздействия в коммуникации: убеждение, внушение, заражение, подражание. 13. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории. Взаимопонимание как задача PR. 14. Общение как интеракция. Типы взаимодействий как форма организация совместной деятельности. Конкуренция и сотрудничество. Организация сотрудничества и разрешение конфликтов как задача PR.
15. Аттитюды и реальное поведение личности. Роль установки и стереотипа в процессе массовой коммуникации. Изменение социальных установок и реального поведения как задача PR. 16. Групповая динамика и групповое развитие. Групповая сплоченность. Концепции К. Левина и Ф. Морено. Групповая нормализация и конформизм. 17. Принятие группового решения. Групповая дискуссия: брейнсторминг, групповая поляризация. Использование методов групповой дискуссии в PR-исследованиях. 18. Психология слухов. Механизм искажения содержания информации в процессе передачи слухов. Профилактика и дезавуирование слухов в PR. 19. Психология масс. Закономерности массового поведения. 20. Мотивация как фактор управления. Мотивация и стимулирование. Теории мотивации. 21. Организационные формы деловых контактов: деловая беседа, совещание, переговоры. Организационные и психологические принципы проведения переговоров. 22. Основные теоретические подходы анализа сущности и роли конфликтов в обществе. Конфликтологическая парадигма и ее основные представители. Сущность и виды конфликтов. 23. Причины социальных конфликтов. Основные стадии развития конфликта. Последствия социального конфликта. Типы поведения участников конфликта. 24. PR-технологии профилактики, институционализации и разрешения конфликта. Переговоры как PR-технология. 25. Эволюция определений и концепций связей с общественностью (паблик рилейшнз). Многообразие определений PR. Соотношение паблик рилейшнз и других коммуникативных профессий. 26. Функциональные роли специалиста по связям с общественностью: специалист по коммуникациям, эксперт – инструктор, посредник по коммуникациям, помощник в решении проблем. 27. Социальные, экономические и политические предпосылки возникновения профессии «паблик рилейшнз». Формирование основных моделей «паблик рилейшнз». Эволюция «паблик рилейшнз» в США и Западной Европе.
28. Этические основы паблик рилейшнз. Общие принципы профессиональной этики PR. Кодексы этики PR (IPRA, CERP, ICO, РАСО). 29. Сущность, функции, этапы развития и каналы распространения общественного мнения. 30. Способы и формы работы с общественным мнением в PR. 31. Средства массовой информации, ориентированные на внешнюю общественность. Критерии выбора СМИ и организация связей с ними. 32. Средства распространения информации, ориентированные на внутреннюю общественность. Письма как форма PR-коммуникации. Видеопрезентации (видеофильмы, слайды) и их коммуникационные преимущества. 33. Понятие и типы PR-кампаний. Причины, создающие потребность в PR-кампаниях. 34. Основные этапы разработки и реализации PR-кампаний. 35. Комплексное исследование как этап PR-кампании. Определение и постановка проблем паблик рилейшнз как важнейшая часть комплексного исследования. 36. Понятие коммуникационного маркетинга. Анализ ситуации как часть комплексного исследования. SWOT-анализ. 37. Стратегическое планирование как этап PR-кампании. Определение целевых групп PR-кампании. 38. План (программа) PR-кампании. Программные цели и задачи. Сценарии планирования. 39. Миссия организации как идейный фундамент PR-кампании. 40. Этап реализации PR-кампании. 41. Медиапланирование в PR-кампании. 42. Специальные мероприятия в PR - кампании. 43. Оценка эффективности проведения PR-кампании. Количественные и качественные показатели эффективности PR-кампании. 44. Цели PR по работе с имиджем. Корпоративный имидж и его продвижение. Корпоративная идентичность. 45. Фирменный стиль как проявление корпоративного имиджа фирмы. 46. Организация и участие в выставках в PR-деятельности организации. 47. Особенности работы с прессой. Организация пресс-конференций и брифингов. 48. Особенности работы с радио и телевидением. Использование Интернет в PR. 49. Основные направления деятельности и рекомендации по работе со СМИ. Виды материалов для СМИ. Содержание медиа - кита. 50. Правила написания и оформления пресс-релизов. 51. Работа с PR-агентствами и консультационными фирмами. 52. Организация деятельности PR-службы на предприятии. PR-службы в структуре организации.
53. Сравнительный анализ преимуществ и недостатков PR – консалтинга и PR- менеджмента 54. Требования к речи PR-специалиста. 55. Речевое воздействие и речевая манипуляция: общее и различие. 56. Этические принципы речевого воздействия в PR. 57. Синтактика, семантика и прагматика коммуникации. Семиотика языка коммуникации. 58. Реклама как разновидность коммуникации. Соотношение PR и рекламы. 59. Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. 60. Основные виды рекламы и ее носители. Основы рекламной деятельности: участники, процесс, эффективность. 61. Планирование рекламной кампании. Контроль рекламной деятельности. 62. Оценка эффективности рекламной деятельности. 63. Правовой статус рекламы: основные положения закона РФ «О рекламе». 64. Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения. Информационное обеспечение маркетинга. Маркетинговая среда. Анализ ранка. Анализ предпочтений и мотивации потребителя. Анализ предприятия. Сегментация и выбор целевого рынка. 65. Стратегия и планирование маркетинга. Товарная политика. Ценовая политика. Каналы распределения и товародвижения. Спрос и стимулирование сбыта. 66. Коммуникативная политика в маркетинге. «Маркетинговая смесь». Реклама в системе маркетинговых служб. Роль PR в интегрированных маркетинговых коммуникациях. 67. Конкурентоспособность товара и фирмы. Брэндинг и PR обеспечение конкурентоспособности. 68. Сущность, содержание, основные принципы и функции менеджмента. 69. Организационные отношения в системе менеджмента; формы организации. Регулирование и контроль в системе управления. 70. Руководство и лидерство. Стиль управления. Факторы его эффективности. 71. Процесс принятия управленческого решения. Информационное обеспечение менеджмента. 72. Теория организации и управления персоналом. 73. Разработка цели и стратегии управления. Стратегический менеджмент. Особенности PR в стратегическом менеджменте государственных организаций, промышленных и коммерческих фирм.
74. Корпоративная культура. Роль PR в формировании и поддержании корпоративной культуры. Типы корпоративной культуры. 75. Нововведения в организациях. Роль PR в решении проблем, возникающих в процессе инноваций. 76. Модели управления персоналом. Работа с персоналом в кризисных ситуациях. Различные модели участия работников в процессе оптимизации труда. 77. Концепция научного менеджмента Ф. Тейлора, школа «человеческих отношений» Э. Мэйо, теория мотивации Д. Мак-Грегора. 78. Модели управления: субординация, реординация, координация. PR и модели управления. 79. Особенности журналистского труда. Профессионально-этические правила и нормы, законодательство в сфере журналистики. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности. 80. Формализованный и неформализованный опрос как метод сбора социальной информации. Основные правила проведения опроса аудитории. Метод фокусированного интервью. Метод выборки. 81. Наблюдение и изучение документов как методы сбора социальной информации. Контент - анализ текста. 82. Суть коммуникационного менеджмента, сфера его применения, характеристика основных участников. Коммуникационный менеджмент как процесс: постановка цели, сбор, анализ и обработка управленческой информации. 83. Коммуникационные сети в организации. Коммуникационные роли и конфигурации в организации. Пути оптимизации коммуникационных сетей. 84. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами, общественностью в мезо среде фирмы. 85. Возможности связей с общественностью для малого и среднего бизнеса. PR менеджмент и PR консалтинг в малом и среднем бизнесе. Особенности видения места и роли функций PR службы на российских предприятиях; совмещение функций PR, маркетинга и рекламы. 86. PR в условиях кризиса во внешней среде фирмы. Действия в форс -мажорных обстоятельствах. 87. Критерии профессионализма консультантов. Показатели эффективности работы консультантов в фирме. 88. Виды консалтинга. Управленческое консультирование. Консультирование по проекту и по процессу. Сильные и слабые стороны в консалтинговых услугах. 89. Роль консультанта и специфика его работы в фирме. Контроллинг в коммуникационном консалтинге. 90. Медиаторские технологии для PR – специалистов в разрешении производственных конфликтов. Типы производственных конфликтов. 91. Задачи, решаемые специалистом в области коммуникационного консалтинга. Консультации по управлению рисками. 92. Основные функции в управленческом консультировании. Оптимальные правила – советы для руководителя при работе с консультантами.
93. Основные направления коммуникационного консалтинга в современном бизнесе. 94. Функции современных мифов в сфере PR. 95. Разработка коммуникативно-предметного поля с использованием мифов. 96. «Антирейдерский» PR в финансовом менеджменте. 97. Сфера деятельности и функции IR – мифов и GK-специалистов. 98. Основные принципы типографии. 99. Информационные ресурсы, их общая характеристика. 100. Стандарты по качеству информационного сервиса
Зав. каф. «Социология и СКТ» О.М. Иванова
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|