Факторы конкурентоспособности
БИЗНЕС-ПЛАН по дисциплине «Экономика предприятия»
Проверил Выполнил преподаватель студент группы Эк-319 Конова Т.А. Гусева Н.В.
Екатеринбург Оглавление Введение. 3 Резюме. 4 Описание продукции. 5 Анализ конкурентов. 6 Расчет текущих затрат на производство. 7 План маркетинга. 8 Оборудование. 10 Структура издержек. 11 План по труду и заработной плате. 11 План издержек обращения. 13 Расчет основных экономических показателей. 17 Заключение. 18
Введение. Бизнес-план – это документ, включающий все основные стороны деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3 – 5 лет с разбивкой по годам, а первый год по месяцам. В отличие от директивного плана он не имеет законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от коньюктуры рынка и, таким образом, адаптируется к рыночным ситуациям. Бизнес-план необходим для: – разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия; – выполнения функции планирования; – оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия; – привлечения денежных средств; – привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурентного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты. Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: – как начать дело; – как эффективно организовать производство; – когда будут получены первые доходы; – в какие сроки можно будет расплатиться с кредиторами; – как уменьшить возможный риск? Резюме.
Молочные заводы и комбинаты - это часть пищевой промышленности, включающая предприятия-производители молочных продуктов осуществляющих переработку сырья, выпускающих широкий ассортимент продукции, среди которой: молоко, творог, сметана, сыр, казеин, мороженное и другие кисломолочные и молочные продукты.
Молоко – один из наиболее популярных и покупаемых продуктов в нашей стране. Его охотно покупают практически все категории населения. Популярность молока и молочной продукции объясняется его полезностью и относительно доступной ценой. На сегодняшний день в России представлено около 2 тысяч производителей молока и молочной продукции. Мы планируем, что наша продукция привлечет покупателя своим многообразием выбора и качества. Мы организуем предприятие ОАО Молочный завод «Янино» с уставным капиталом 5 млн. руб., который внесут пять учредителей равными долями. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания. Данное предприятие будет заниматься изготовлением и реализацией молочной продукции. Производимую продукцию планируется распространять через предприятия оптовой и розничной торговли. ОАО Молочный завод «Янино» будет распологаться по адресу г.Екатеринбург ул.Шефская 116. Планируется построить комплекс цехов площадью 1440 м2, на территории 1,4 га. Уровень квалификации специалистов предприятия обеспечит хорошее обслуживание новейшей техники и изготовление привычных нам продуктов по новым технологиям, которые позволят снизить себестоимость продукции. Срок окупаемости проекта – около трех лет. Описание продукции. Наше предприятие будет заниматься реализацией молока, кисломолочной продукции, сметаны, творога и творожных изделий.
Таблица 1 Прейскурант цен
Производство планируется запустить в 2 смены.
Анализ конкурентов
Производители молочной продукции в России на сегодняшний день – это достаточно крупные предприятия – молочные заводы и комбинаты, среди которых идёт жёсткая конкурентная борьба за потребителя. В нашем регионе так же расположено несколько крупных молочных заводов. Таблица 2 Факторы конкурентоспособности
План маркетинга.
Маркетинговая стратегия. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа молочному заводу. Ценовая политика При анализе ценообразования необходимо учитывать: - себестоимость товара, - цены конкурентов на аналогичные товары или товары заменители, - цену, определяемую спросом на данный товар. Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
Производственный план Молочный завод «Янино» г.Екатеринбург ул.Шефская 116, комплекс цехов площадью 1440 м2, на территории 1,4 га, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Поставщиками фирмы будут являться: 1) ЗАО «Доярка», поставляющий млоко. 2) ООО «Сельхоз-агр» - поставщик фасованного сахара. 3) ООО «Тетра пак»- поставщик упаковок. 4) ОАО «Доставка» - поставщик наполнителей Все поставщики фирмы будут расположены в г.Екатеринбурге. Основным видом деятельности ОАО «Янино»изготовление молочной продукции. Процесс приготовления партии молочной продукции составляет 2-3 смены.
Оборудование Для реализации продукции будет использоваться следующее оборудование:
Таблица 4 Оборудование
Структура издержек. На нашем предприятии предполагаются следующие виды издержек обращения: ü Затраты на закупку продукции, ü Заработная плата персонала, ü Амортизация, ü Расходы на рекламу, ü Расходы на ремонт оборудования.
План по труду и заработной плате
Отбор сотрудников является важным моментом деятельности любой организации, поскольку каждый из них является представителем фирмы.
Штат сотрудников «Янино» состоит из 21 человек: директор, бухгалтер, менеджер по закупкам, 9 работников цехов, 8 охранника, 4 уборщицы. Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|