Время проведения: 40 минут
Программа индивидуального развития Программы индивидуального развития разработана для группы учащихся 11 классов с устойчивой системой интересов к химии, отличающихся высокой познавательной активностью, что является главной отличительной чертой способного (одаренного) ученика. Она составлена с учетом интересов, возможностей, способностей данного континента учащихся. Цель программы: 1. Обеспечение оптимальных условий реализации потенциала ученика, в соответствии с его индивидуальными особенностями. Задачи: 1. Развитие творческого мышления и личности ученика; 2. Обогащение учебного содержания путем углубленного и расширенного изучения отдельных тем, проблем. 3. Формирование индивидуального опыта химического творчества. Решение этих задач позволит «вооружить» ученика универсальными приемами, навыками, которые помогут найти правильные, нестандартные решения проблем. В основе занятий заложено: 1. Самостоятельное изучение глубокой, дидактической, научной литературы; 2. Экспериментальная работа; 3. Решение теоретических креативных задач. Использование творческих (креативных) задач является одним из основных форм учебных занятий с детьми повышенной мотивацией. Ожидаемые результаты: 1. овладение учащимися навыками самостоятельной и исследовательской работы; 2. владение рациональными приемами работы, навыками самоконтроля, самооценки; 3. умение применять знания в нестандартных и проблемных ситуациях. В программе представлены основные блоки содержания, подлежащего изучению вопросы; названы виды расчетных задач, демонстрации, практические работы. Время на изучение отводится из расчета 1 час в неделю (всего 17 часов, с 1 октября 2002г. 2,3,4 семестр 15 февраля 2003г.)
Программа является экспериментальной, т.е. она апробируется для накопления опыта работ, с целью создания системы работы с одаренными учениками. Содержание индивидуальной программы развития Электронная классификация химических реакций (кол-во часов - 17) Все реакции сопровождаются изменениями состояний электронов в атомах при переходе их из исходных веществ в другие. Это проявляется в энергетических эффектах, изменении числа химических связей, электрических зарядов на атомах, направленности связей в пространстве. Поэтому кроме традиционной классификации применяется классификация химических реакций, основанная на типичных изменениях состояний электронов: 1. кислотно-основные реакции, в основе которых лежит передача электронных пар между атомами; 2. окислительно-восстановительные реакции, сопровождающиеся переносом разного числа электронов и изменением степеней оксления атомов. Тема разбита на два блока: 1. Кислотно-основные реакции 2. Реакции окисления-восстановления
Практическая работа
Тема: Кислотный и ферментативный гидролиз сахарозы Цель работы: Исследование процессов, происходящих при переваривании пищи. Оборудование: 6 чистых пробирок, фарфоровая ступка с пестиком, штатив с кольцом и асбестовой сеткой, стакан объемом 200 мл с водой (водяная баня), воронка, стакан объемом 50 мл, фильтр бумажный, термометр, спиртовка. Вещества. 1%-ный раствор сахара, 10%-ные растворы соляной кислоты HCl и гидроксида натрия NaOH, концентрированный раствор HCl, 1%-ный раствор сульфата меди (2) CuSO4, резорцин кристаллический, дрожжи, кристаллическая пищевая сода NaHCO3, песок кварцевый, вода дистиллированная. Время проведения: 40 минут Порядок выполнения работы. 1. В ступке с 20 мл теплой дистиллированной воды тщательно разтрите в течение 10 минут приблизительно 5г дрожей и столько же кварцевого песка.
2. Полученную смесь отфильтруйте через складчатый фильтр (фильтрование идет медленно!). В фильтрате будет содержаться фермент – сахароза. 3. Приготовьте водяную баню с температурой 38-40 С. 4. В три пронумерованные пробирки №1,№2,№3 налейте по 4 мл раствора сахара. В пробирку №1 добавьте 1 мл дистиллированной воды (контрольная проба), в пробирку №2 – 1 мл раствора фермента, в пробирку №3 – 1 мл 10% -ного раствора соляной кислоты. 5. Пробирку №2 поместите на 10-15 минут в водяную баню, пробирки №3 и №1 прокипятите в течение 3 минут. 6. Пробирки с полученными гимдролизатом охладите и добавьте в пробирку №3 пищевую соду до прекращения выделения пузырьков газа (для нейтрализации избытка соляной кислоты). 7. Содержимое всех пробирок разделите пополам, проделайте пробы Троммера (наличие альдегидной группы) и Селиванова (наличие кетогруппы). Проба Троммера: к 2 мл гидролизата добавьте 1 мл щелочи и 2-3 капли сульфата меди (1). верхний слой полученной жидкости голубого цвета нагрейте до кипения. Поялвение желтого, а затем красного осадка указывает, что проба положительна. Проба Селиванова: к 2 мл гидролизата добавьте 2 мл концентрированной соляной кислоты и несколько кристалликов резорцина. Пробирку поместите на 1-2 минуты в кипящую водяную баню. Появление красного окрашивания указывает, что проба положительна. Проба Селиванова проводится при наличии резорцина или в качестве факультативного задания. 8. Результаты опытов запишите в таблицу.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Какой гидролиз, кислотный или ферментативный, протекает быстрее и почему? 2. Может ли в пробирке №1 одна из проб дать положительный результат и почему? 3. Почему процесс гидролиза сахарозы называют инверсией? 4. Сравните условия, необходимые для того и другого вида гидролиза.
5. Составьте уравнение гидролиза сахарозы. Практическая работа Тема: Кислотный и ферментативный гидролиз крахмала Цель работы. Исследование процессов, происходящих при переваривании пищи. Оборудование. Две конические колбы объемом 100 мл, две стеклянные палочки, две фарфоровые пластинки для работы капельным методом, спиртовка, штатив с кольцом и асбестовой сеткой, стакан объемом 200 мл с водой (водяная баня), секундомер или песочные часы. Вещества. Растворы крахмала (1%-ный), соляной кислоты HCl (10%-ный), гидрооксида натрия NaOH (10%-ный), сульфата меди (2) CuSO4, слюны (1:5), Люголя; кристаллический гидрокарбонат натрия NaHCO3. Приготовление раствора Люголя: в 100мл воды растворяют 20г иодида калия Kl и 10г иода l2. Полученный раствор разбавляют в 5 раз.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|