Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы Зачетные единицы Всегочасов в 4 семестре  
 
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия, всего - в том числе: - лекции - практические занятия - лабораторные работы 1,42    
Самостоятельная работа, всего в том числе: - в сессию (подготовка к экзаменам) - в течение семестра 2,58   0,58    
Вид итогового контроля   экзамен  

 

5 Структура и содержание учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Количество часов
Л ПЗ ЛР
  Электроника в современных технологических и производственных процессах и ее значение для подготовки для инженеров. Введение в электронику. Полупроводниковые приборы.      
  Вторичные источники питания электропитания.      
  Электронные усилители и генераторы.      
  Импульсные и цифровые устройства.      
  Микропроцессоры. Классификация. Архитектура. Элементы микропроцессорного компонента: регистры, память, ввод-вывод. Система команд.    
  ИТОГО      

 

 


Содержание теоретической части курса

Модуль I (1-9 неделя)

Раздел 1. Электроника в современных технологических и производственных процессах и ее значение для подготовки бакалавров. Введение в электронику. Полупроводниковые приборы. Л1. 2 часа.

Полупроводники, p-n переход и его свойства.

Полупроводниковые диоды, классификация, обозначение. Выпрямительные диоды. Стабилитроны. Тиристоры.

Транзисторы. Классификация, обозначение. Принцип работы биполярного транзистора в активном режиме. Основные схемы включения.

Статические характеристики транзистора, h -параметры.

Раздел 2. Вторичные источники электропитания Л2, Л3. 4 часа.

Однофазный мостовой выпрямитель. Принцип работы. Управляемый выпрямитель.

Пульсации выпрямленного напряжения. Емкостный и индуктивный фильтры.

Стабилизация выпрямленного напряжения.

Раздел 3. Электронные усилители и генераторы. Л4, Л5. 4 часа.

Усилительный каскад на транзисторе по схеме с общим эмиттером. Принцип работы, назначение элементов схемы.

Обратные связи в усилителях. Использование отрицательной обратной связи для стабилизации параметров усилительного каскада по схеме с общим эмиттером.

Усилители постоянного тока. Дифференциальный каскад. Операционный усилитель и основные функциональные устройства на его основе.

 

Модуль II (10-17 неделя)

Раздел 4. Импульсные устройства. Л6,Л7. 4 часа.

Характеристики импульсных сигналов. Понятие импульсного или ключевого устройства. Электронный ключ на транзисторе.

Алгебра логики. Электронные логические элементы НЕ, И, ИЛИ.

Асинхронный триггер. Счетчики и регистры.

Раздел 5. Микропроцессоры. Л8, Л9. 3 часа.

Классификация. Архитектура. Элементы микропроцессорного компонента: регистры, память, ввод-вывод. Система команд.

 


7 Структура и содержание практических и лабораторных работ курса

 

Практические занятия

№ п/п № модуля Наименование темы Количество часов
  I Полупроводниковые приборы  
  Расчет параметров режима работы и выбор элементов вторичных источников электропитания.  
  II Расчет параметров и характеристик электронных усилителей и генераторов.  
  Логические цифровые устройства.  
  Микропроцессоры  

 

 

Лабораторные работы

№ п/п № модуля Наименование работы Количество часов
  I Исследование полупроводниковых приборов  
  Исследование полупроводниковых выпрямителей  
  II Усилительный каскад на биполярном транзисторе  
  Исследование операционного усилителя  
  Импульсные устройства  

 

 


 

Расчетно-проектировочные задания

№ модуля Содержание задания Количество часов самостоятельной работы
I Вторичные источники электропитания.  
II Электронные усилители. Логические цифровые устройства.  

 

Образовательные технологии

1. Чтение лекций в мультимедийной аудитории с использованием презентаций по курсу и опорного конспекта.

2. Решение задач исследовательского характера на практических занятиях.

3. Прием расчетно-проектировочных заданий в форме «круглого стола» для групп из 5–6 студентов с разбором конкретных ситуаций.

4. Проведение тренингов при выполнении лабораторных работ для овладения навыками организации и проведения экспериментов.

5. Выполнение лабораторных работ с элементами исследования. Компьютерная обработка результатов наблюдений.

6. Проведение тренингов при диагностическом тестировании (с использованием компьютерных технологий).

 


10 Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов

 

№№ разделов Самостоятельная работа студентов Учебно-методическое обеспечение (основная литература [1]) Форма контроля
Вид работы Объем в часах
1-5 Изучение теоретического материала   гл. 10, 14, 15 зачет
  1-3   4-5   Выполнение расчетно-проектировочных заданий: №1   №2           гл. 10, §§10.3-10.10   гл. 10, §§10.13-10.18; 10.21-10.24     Защита     Защита
1-5   Подготовка к лабораторным работам   гл. 10, §§10.3-10.5, 10.9-10.10; 10.14, 10.17-10.18, 10.21-10.26 Защита

 

 

Этапы и сроки промежуточного контроля знаний студентов

Наименование контрольного мероприятия Наименование раздела (темы) дисциплины Срок проведения (№ недели семестра) Корректирующие (предупреждающие) действия в случае отрицательного результата
Защита расчетно-проектировочных заданий № 1   № 2       3–4       Дополнительные указания преподавателя и разбор наиболее трудных задач на индивидуальных консультациях
Проверка готовности к выполнению лабораторных работ: № 1 № 2 № 3 № 4 № 5         Обсуждение на лабораторных занятиях наиболее важных теоретических положений, разбор порядка проведения лабораторных работ, обсуждение выводов

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...