Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура дисциплины, ее роль и место в обучении студентов

ЛекцИя №1 (Вводная)

По учебной дисциплине

«Современные автоматизированные системы управления движением судов»

 

Тема: «Основные понятия и определения современных систем управления движением судов».

Учебный класс: ЭС-61д, ЭС-62д

время: 1-2 час.

Место: 52 ауд.

Учебная и воспитательная цель: «Формирование у студентов целостного представления о современные автоматизированные системы управления движением судов»

 

Учебные вопросы и распределение времени:

 

Вступление..............................................................................................5 мин.

1. Структура дисциплины, ее роль и место в обучении студентов.................................................................................................10 мин.

2. Понятие системы и системы управления.…………………………20 мин.

3. Понятие информационной системы………………………………..25 мин.

4. Понятие интегрированных систем………………………………… 20 мин.

Выводы и ответы на вопросы.................................................................10 мин.

Учебно-материальное обеспечение: проектор, слайды.

 

Учебная литература:

1. Алексишин В.Г., Козырь Л.А., Короткий Т.Р. Международные и национальные стандарты безопасности мореплавания. - Одесса: «Латстар», 2002.-257с.

2. Золотов В.В., Фрейдзон И.Р. Управляющие комплексы сложных корабельных систем.-Л.: «Судостроение», 1986.-232с.

3. Вагущенко Л.Л. Интегрированные системы ходового мостика. - Одесса: «Латстар», 2003.-170с.

4. Вагущенко Л.Л., Вагущенко А.Л., Заичко С.И. Бортовые автоматизированные системы контроля мореходности. - Одесса: «Фенікс», 2005.-272с.

5. Вагущенко Л.Л. Судовые навигационно-информационные системы. - Одесса: «Латстар», 2004.-302с.

СТРУКТУРА ЛЕКЦИИ И МЕТОДИКА ЕЕ ИЗЛОЖЕНИЯ

 

Лекция начинается с короткого вступления, в котором доводится тема, ее значение в подготовке специалиста, целевая установка и план. Так же во вступлении доводится рекомендуемая литература и ее краткая характеристика.

В основной части лекции при определении очередного вопроса плана, формулируется его связь с обеспечивающими учебными дисциплинами и будущей деятельностью специалиста.

Структура дисциплины, ее роль и место в обучении студентов

 

Стремительное развитие науки и техники привело к созданию принципиально новых систем управления техническими объектами в промышленности и на транспорте. Это касается и морских узлов, на которых, как показывает история, во все времена находили применение последние достижения науки и техники.

На современном этапе особенно следует выделить успехи развития двух наук: электроники и информатики. Они оказывают большое влиянием все сферы экономики и общественные процессы. Не является исключением и судоходство.

Прежде всего, необходимо отметить влияние на судовождение микроэлектроники, развитие которой началось в шестидесятых годах XX века. В результате появилась микропроцессорная техника, ставшая основой автоматизации практически всех процессов, среди которых главное значение имеют информационные.

Применение микропроцессорной техники для целей судовождения позволило:

- усовершенствовать судовые технические средства,

- создать новые навигационные приборы и системы, значительно повысившие точность и надежность судовождения;

- разработать более совершенные датчики информации о параметрах судовых технологических процессов;

- производить обработку информации в реальном масштабе времени;

- улучшить качество управления судном, благодаря использованию более полной информации о процессе судовождения, а также за счет освобождения штурманского состава от рутинных операций по поиску информации и ее обработке;

- улучшить контроль работы бортовых технических средств и повысить безопасность судна;

- использовать в трудных случаях помощь квалифицированных береговых специалистов, создав возможность быстрой передачи им и отображения на берегу больших массивов информации, характеризующей развитие ситуации в процессе движения судна;

- отойти от традиционной жесткой организации систем управления судном и обеспечить их открытость путем интеграции с помощью информационных каналов;

- выполнить автоматическое решение ряда «интеллектуальных» задач, связанных с управлением судном, его безопасностью, контролем технических средств.

В этой связи дисциплина «Современные автоматизированные системы управления движением судов» (60 часов) состоит из 15 лекций и 15 практических занятий:

1) Лекция №1 Вводная «Основные понятия и определения систем управления движением судов».

2) Лекция№2 «Интегрированные системы ходового мостика (ИСМ)».

3)Практическое занятие №1 «Обеспечение качественного функционирования ИСМ»

4 ) Лекция №3 «Конвенционные навигационные приборы и системы».

5) Практическое занятие №2 «Анализ работы конвенционных навигационных систем».

6) Лекция №4 «Автоматическая идентификационная система (АИС)»

1. Общие сведения об АИС.

2. Бортовая аппаратура АИС.

3. Информация предоставляемая АИС.

7) Практическое занятие №3 «Анализ информации, предоставляемой бортовой АИС».

8) Лекция №5 «Бортовые системы ночного видения и приема звуковых сигналов».

9) Практическое занятие №4 «Основы передачи и обработки информации в бортовых системах ночного видения и приема звуковых сигналов».

10) Лекция №6 «Спутниковые компасы».

11) Практическое занятие №5 Принципы определения курса в спутниковых компасах».

12) Лекция №7 «Навигационно-информационная система (НИС)».

13) Практическое занятие №6 «Виды электронных карт и типы навигационно-информационных систем. Краткие сведения об ECDIS».

14) Лекция №8 «Общие сведения о системах предупреждения столкновений судов (СПС)».

15) Практическое занятие №7 «Анализ особенностей функционирования СПС».

16) Лекция №9 «Основные сведения о бортовых РЛС в АИС».

17) Практическое занятие №8 «Преимущества АИС перед РЛС И САРП»

18) Лекция №10 «Станция управления движением судна (СУДС)»

19) Практическое занятие №9 «Анализ структуры и органов управления СУДС».

20) Лекция №11 «Система оценки и оптимизации мореходности».

1. Общие сведения о системе.

2. Современные системы оценки и оптимизации мореходности.

21) Практическое занятие №10 «Система мониторинга параметров морского волнения».

22) Лекция №12 «Система планирования и оптимизации пути (СПП)».

1. Общие сведения.

2. Назначение СПП.

23) Практическое занятие №11 «Типовые функции СПП для выбора начального варианта пути и прогностическая оценка внешних условий на маршруте»

24) Практическое занятие №12 «Функции СПП для анализа влияния условий предстоящего плавания на судно и груз. Оценка и оптимизация плана перехода».

25) Лекция №13 «Регистр данных рейса (РДР)».

26) Практическое занятие №13 «Функции аппаратуры РДР»

27) Лекция №14 «Централизованная система мониторинга и сигнализации».

28) Практическое занятие №14 «Наблюдение за судовыми системами и другие виды мониторинга»

29) Лекция №15 «Интегрированная система радиосвязи»

30) Практическое занятие №15 «Особенности использования УКВ и КВ средств связи для обеспечения безопасности движения судов».

 

В данных темах лекционные занятия, для детального рассмотрения отдельных теоретических положений учебной дисциплины чередуются с практическими занятиями. Также для формирования практических навыков во второй теме планируется проведение практических занятий на реальных береговых системах управления движением судов (СУДС) «Дельта-Лоцман».

Для контроля знаний и умений, полученных студентами в ходе изучения дисциплины, в конце курса проводится написание рефератов, задание на которые выдается на дом.

Для пояснения отдельных теоретических положений или практических аспектов их использования в ходе изучения дисциплины запланированы консультации, которые проводятся после изучений соответствующих тем.

Завершается обучение зачетом.

 

Кол-во студ. Кол-во пот. Лекции (часов) ПЗ (часов) Консульт. (часов) Реф. (часов) Зачет (часов) Ауд. наг-ка (часов) Всего
                 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...