по подготовке обучающихся общеобразовательных учреждений к сдаче ЕГЭ
Департамент образования, культуры и молодежной политики
Белгородской области
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
согласовано:
Ректор института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
С.П. Тимофеев
подпись
_______________________2008 г.
| УТВЕРЖДЕНО:
Начальник управления общего и дошкольного образования
Л.И. Шипилова
подпись
_______________________2008 г.
|
Методические рекомендации
по подготовке обучающихся общеобразовательных учреждений к сдаче ЕГЭ
Рекомендации подготовлены ресурсно-методическим центром по иноязычному образованию и членами творческой группы учителей иностранных языков Белгородской области.
Содержание и формат ЕГЭ по иностранным языкам отражают требования новой образовательной парадигмы, требования времени к подготовке учащихся, которые будут жить и работать в условиях нового информационного общества.
В 2007-2008уч. году в Белгородской области был проведен ЕГЭ по иностранным языкам. Единый государственный экзамен сдавали 10 учеников общеобразовательных учреждений области.
Немецкий язык
|
«2»
| «3»
| «4»
| «5»
|
Белг.обл.
| РФ
| Белг.обл.
| РФ
| Белг.обл.
| РФ
| Белг.обл.
| РФ
|
-
| 13,7
| 44
| 38,8
| 56
| 34,6
| -
| 12,9
|
Французский язык
|
«2»
| «3»
| «4»
| «5»
|
Белг.обл.
| РФ
| Белг.обл.
| РФ
| Белг.обл.
| РФ
| Белг.обл.
| РФ
|
-
| 4,5
| 1 чел.
| 22,4
| -
| 47
| -
| 26,4
|
Основные выводы свидетельствуют, что учащиеся Белгородской области не получили оценки «2» по иностранным языкам. Средний балл по немецкому языку несколько ниже в Белгородской области (36), чем в Российской Федерации(56,4); по французскому языку средний балл составил – 55, в Российской Федерации - 69,5. Наибольшую трудность у выпускников 2008 года вызвал раздел «Письмо». К проблемным зонам следует отнести задания части С по письму и говорению, а именно умения в написании эссе, формулировке проблемы в начале письменного высказывания с элементами рассуждения, развернутая аргументация своего мнения. У многих учащихся отсутствует умение планировать письменное /устное высказывание и строить его в соответствии с планом.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ
ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ( май - июнь 2008 года )
Общая таблица результатов по иностранным языкам
№ п / п
| Наименование
района
| Количество сдававших
экзамен
| Средний балл
| Средняя оценка
| Колич ество учащихся, выполнивших работу на:
|
"5"
| "4"
| "3"
| "2"
|
1
| Ровеньский
| 1
| 71,0
| 4
|
| 1
|
|
|
2
| Шебекинский
| 1
| 62,0
| 4
|
| 1
|
|
|
3
| Старооскольский
| 1
| 74,0
| 4
|
| 1
|
|
|
4
| Яковлевский
| 1
| 61,04
| 4
|
| 1
|
|
|
5
| Г. Белгород
| 3
| 50,7
| 3
|
|
| 3
|
|
6
| г.Старый Оскол
| 1
| 50,0
| 3
|
|
| 1
|
|
7
| Г. Шебекино
| 2
| 59,5
| 3,5
|
| 1
| 1
|
|
Ознакомиться с итогами обработки информации результатов ЕГЭ можно в сборнике Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Белгородского регионального центра оценки качества образования «Статистика основных результатов единого государственного экзамена в Белгородской области в 2008 году».
Выводы, сделанные по итогам экзамена в 2008 г., указывают на необходимость совершенствования системы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Для того, чтобы помочь школе решить эту задачу, Федеральный институт педагогический измерений размещает всю необходимую информацию о ЕГЭ на своем сайте http://www.fipi.ru. На этом же сайте можно найти банк открытых заданий ЕГЭ по всем предметам, включая иностранные языки. Кроме того, ежегодно публикуются открытые варианты ЕГЭ, которые реально использовались на экзамене и могут служить прекрасным тренировочным материалом. Как правило, в этих изданиях даются и методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ в целом и по выполнению конкретных заданий.
С целью повышения качества обучения и уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции учителям следует:
1. Ознакомиться с нормативной базой и документами, определяющими содержание экзаменационной работы:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы / Образование в документах и комментариях.– М.: АСТ. Астрель, 2004.
2. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1809 от 05.03.2004 г.).
3. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2003.
5. Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. – М.: издательство «Просвещение», издательство МАРТ, 2004.
6. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2001.
При разработке КИМ также учитываются:
7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. – МГЛУ, 2003
2. Провести анализ нормативных документов, регламентирующих разработку контрольно-измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2009 года и предыдущих лет: спецификации экзаменационной работы для выпускников XI классов общеобразовательных учреждений (единая по английскому, немецкому, французскому языкам); кодификаторов элементов содержания (отдельно по английскому, немецкому, французскому языкам), демонстрационных вариантов КИМ по английскому, немецкому, французскому языкам (с особым вниманием к критериям оценивания).
3. При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам, помимо собственно обучения соответствующему языку, включать в себя следующие аспекты:
· ознакомление с форматом заданий, в том числе заданий со свободно конструируемым ответом, т. е. заданий части С (по письму и говорению);
· отработку четкого следования инструкции к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного или устного высказывания;
· развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;
· ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму и говорению); объяснение предъявляемых требований;
· включение в практику записи устных ответов учащихся на магнитофон с последующим прослушиванием и анализом;
· отработку стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.
Учителю следует постоянно:
- следить за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов;
- анализировать федеральные и региональные отчеты о результатах ЕГЭ;
- использовать при обучении учащихся только учебники и пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки и ФИПИ;
- перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- анализировать с учащимися работы участников ЕГЭ и тестирования с точки зрения их содержания и формы выполнения, сильных и слабых сторон;
- проводить специальные уроки по обучению написанию письменных высказываний с элементами рассуждений в формате ЕГЭ;
- проводить обобщающие уроки по развитию умений говорения в формате ЕГЭ с последующим анализом ответов учащихся с точки зрения требований ЕГЭ;
- систематически включать в уроки задания на аудирование в формате ЕГЭ;
- задействовать ИКТ в качестве средства для повышения качества обученности во всех видах речевой деятельности и аспектов языка.
4. Пособие для подготовки к ЕГЭ, каким бы хорошим оно не было, не способно заменить УМК, так как специально разработанная автором УМК система способна без специального натаскивания готовить к ЕГЭ. Система включает в себя разные средства подготовки к ЕГЭ:
1.Специальные упражнения в Учебнике, Рабочей тетради, Книге для чтения.
| 2.Специальный раздел в Учебниках:
Test Yourself
Self Assessment
| 3. Специальный компонент УМК, включающий:
· Контрольные задания для учащихся;
· Методические рекомендации для учителя;
· Аудиозаписи.
|
Содержание Учебника, Рабочей тетради, Книги для чтения по иностранному языку в каждом виде речевой деятельности соотнесено со спецификацией и кодификаторами элементов содержания ЕГЭ. Это означает, что в чтении, аудировании, письме и говорении развиваются те умения, которые проверяются на ЕГЭ.
Чтобы ученики не испытывали трудностей при выполнении на ЕГЭ заданий части А (matching, multiple choice), эти задания очень часто используются при проверке содержания прочитанного или услышанного.
Для того, чтобы ученики были готовы к сдаче экзаменационного теста, в разделе «Говорение» содержание упражнений для развития умения говорить соотнесено с тематикой ЕГЭ. Коммуникативные задания предполагают обучение монологическому высказыванию по разнообразной тематике, диалогу с целью обмена фактической информацией, а также диалогу с целью обмена оценочной информацией.
Таким образом, средства, заложенные в Учебнике, Рабочей тетради, и Книге для чтения решают две задачи подготовки к ЕГЭ: во-первых, развивают именно те навыки и умения, которые будут проверяться на ЕГЭ, и, во-вторых, знакомят с теми форматами КИМов, которые используются на ЕГЭ.
Раздел «Проверь себя». Этот раздел есть в каждом цикле уроков. Он содержит задания по всем видам речевой деятельности, а также задания на правильность лексико-грамматического оформления речи и на проверку межкультурных знаний, навыков и умений. Раздел преследует двоякую цель: во-первых, помочь учащимся через выполнение заданий в тестовой форме проверить, насколько хорошо они усвоили пройденный материал; во-вторых, сформировать умения самоконтроля. Выполняя задания, совпадающие с типами заданий, используемых на ЕГЭ, учащиеся с помощью ключей и шкал оценок учатся самостоятельно контролировать уровень сформированности речевых навыков и умений.
5. Наряду с отмеченными выше факторами подготовки к ЕГЭ важно предусмотреть специальные уроки предэкзаменационного повторения, которые необходимо целенаправленно использовать для актуализации знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания, ознакомления со всеми видами экзаменационной работы по иностранному языку, а также для выполнения тренировочных заданий по всем разделам курса.
Примерное тематическое планирование уроков иностранного языка в 10-11 классах с учетом подготовки к сдаче ЕГЭ. Английский язык.
№ п/п
| Темы
(примерная программа, базовый уровень)
| Соотнесение с заданиями ЕГЭ
(Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ)
| Кол-во часов
| Грамматическая/ лексическая сторона речи
| Вид контроля
|
1
| Повседневная жизнь семьи, ее доход
| Повседневная жизнь семьи в России и стране / странах изучаемого языка.
| 1
| Синтаксис
Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них.
| Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Чтение»
|
2
| Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.
| Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме / коттедже в сельской местности в России и стране / странах изучаемого языка.
| 3
| Порядок слов в различных типах предложений
| Работа над допущенными ошибками
|
3
| Распределение домашних обязанностей в семье.
| Распределение обязанностей в семье в России и стране / странах изучаемого языка.
| 3
| Безличные предложения. Предложения с there is / are.
| Индивидуальные задания
|
4
| Общение в семье и в школе,
межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
| Общение в семье и школе, межличностные отношения с членами семьи, друзьями, знакомыми.
| 3
| Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
| Индивидуальные задания
|
5
| Здоровье и забота о нем,
самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).
| Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья.
| 1
| Сложноподчиненные предложения с союзами because,so, if, when, that, that is why.
| Индивидуальные задания
|
6
| Молодежь в современном обществе.
| Молодежь в современном обществе, ее роль и проблемы
| 1
| Согласования времён и косвенная речь
| Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Аудирование»
|
7
| Досуг
молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
| Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам.
| 3
| Предложения с союзами neither nor, either or
| Работа над допущенными ошибками
|
8
|
| Спорт в современном мире. Проблемы любительского и профессионального спорта.
| 3
| Морфология
Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Употребление артиклей.
| Индивидуальные задания
|
9
| Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.
| Страна / страны изучаемого языка, их географические и природные особенности, достопримечательности
| 3
| Местоимения личные, притяжательные, вопросительные, объектные, указательные. Неопределённые местоимения, производные от some, any, no, every.
| Индивидуальные задания
|
10
|
| Особенности речевого и неречевого поведения в процессе межличностного и межкультурного общения.
| 1
| Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
| Практическая работа
|
11
|
| Праздники и знаменательные даты в различных странах мира
| 1
| Наречия в сравнительной и превосходной степенях.
| Практическая работа
|
12
| Путешествие по
своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания
туристов, осмотр достопримечательностей.
| Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, их планирование и подготовка. Образовательный туризм и экотуризм.
| 2
| Числительные количественные, порядковые.
| Индивидуальные задания
|
13
| Природа и экология, научно-технический
прогресс.
| Природа и экология, научно-технический прогресс
| 3
| Предлоги места, направления, времени.
| Выполнение пробного варианта ЕГЭ:
раздел «Письмо»
|
14
|
| Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры.
| 2
| Понятие глагола-связки. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple (Indefinite активном залоге.
| Работа над допущенными ошибками
|
15
|
| Средства массовой информации и новые информационные технологии в современном мире.
| 1
| Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple (Indefinite) в пассивном залоге;
| Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Говорение»
|
16
| Современный мир профессий. Возможности продолжение
образования в высшей школе.
| Современный мир профессий, рынок труда. Проблема выбора профессии
| 2
| Present, Past Progressive (Continuous) и Present, Past Perfect в активном залоге;
| Монолог по предложенной теме
|
17
| Возможности продолжение
образования в высшей школе.
| Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Общие сведения о системе образования России и за рубежом.
| 1
| Future - in - the Past. Употребление глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when. Конструкция «be going to do».
| Диалог по предложенной теме
|
18
| Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.
| Планы на ближайшее будущее, выбор профессии, продолжение образования.
| 1
| Узнавание при чтении глаголов в Present / Past / Future Perfect Passive; Present / Past Progressive (Continuous) Passive, неличных форм глаголов: инфинитива,герундия, причастия настоящего и прошедшеговремени.
| Тестирование
|
19
|
| Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь).
| 1
| Фразовые глаголы (look for, …).
| Тестирование
|
20
| Языки международного
общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
| Языки международного общения и их роль в выборе профессии в современном мире.
| 1
| Модальные глаголы (can, may, must, should, have to, need) и их эквиваленты.
| Выполнение индивидуальных заданий
|
|
| Знакомство с культурным наследием стран и континентов
| 1
| Аффиксы как элементы словообразования: un-, in-, im-, re-, dis-, mis-, -er, -or, -tion (-sion), -ing, -ness, -ment,
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
Лексическая сочетаемость
| Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Грамматика и лексика»
|
Примерное тематическое планирование уроков иностранного языка в 10-11 классах с учетом подготовки к сдаче ЕГЭ. Немецкий язык.
№ п/п
| Темы
(примерная программа, базовый уровень)
| Соотнесение с заданиями ЕГЭ
(Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ)
| Кол-во часов
| Грамматическая/ лексическая сторона речи
| Вид контроля
|
1
| Повседневная жизнь семьи, ее доход
| Повседневная жизнь семьи в России и стране / странах изучаемого языка.
| 1
| Синтаксис Основные коммуникативные типы простого предложения: (утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные) и порядок слов в них. Рамочная конструкция в немецком предложении.
| Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Чтение»
|
2
| Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.
| Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме / коттедже в сельской местности в России и стране / странах изучаемого языка.
| 3
| Основные средства выражения отрицания: отрицания kein, nicht; выражения отрицания с помощью niemand, nicht.
| Работа над допущенными ошибками
|
3
| Распределение домашних обязанностей в семье.
| Распределение обязанностей в семье в России и стране / странах изучаемого языка.
| 3
| Безличные предложения с man, es.
| Индивидуальные задания
|
4
| Общение в семье и в школе,
межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
| Общение в семье и школе, межличностные отношения с членами семьи, друзьями, знакомыми.
| 3
| Инфинитивные обороты: основные случаи употребления инфинитива с zu, без zu, инфинитивный оборот um zu + Infinitiv; Узнавание при чтении оборотов statt…zu + Infinitiv, ohne…zu + Infinitiv.
| Индивидуальные задания
|
5
| Здоровье и забота о нем,
самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).
| Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья.
| 1
| Сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn, deshhalb, nicht nur, sondern auch.
| Индивидуальные задания
|
6
| Молодежь в современном обществе.
| Молодежь в современном обществе, ее роль и проблемы
| 1
| Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob, als, wenn, weil, da, damit, вопросительными словами wer, was, wann и др.
| Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Аудирование»
|
7
| Досуг
молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
| Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам.
| 3
| Морфология Основные случаи употребления определенного, неопределенного, нулевого артикля. Склонение существительных в единственном и множественном числе.
| Работа над допущенными ошибками
|
8
|
| Спорт в современном мире. Проблемы любительского и профессионального спорта.
| 3
| Предлоги, требующие Akkusativ, Dativ, Akkusativ и Dativ. Управление глаголов.
| Индивидуальные задания
|
9
| Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.
| Страна / страны изучаемого языка, их географические и природные особенности, достопримечательности
| 3
| Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов в изъявительном наклонении: Präsens, Perfekt, Futurtum, Präteritum. Спряжение различных типов глаголов (модальных, сильных, слабых, неравномерных и.т.п.) в Präsens, Präteritum; эквиваленты модальных глаголов: haben / sein + zu + Infinitiv.
| Индивидуальные задания
|
10
|
| Особенности речевого и неречевого поведения в процессе межличностного и межкультурного общения.
| 1
| Склонение прилагательных.
| Практическая работа
|
11
|
| Праздники и знаменательные даты в различных странах мира
| 1
| Степени сравнения прилагательных и наречий.
| Практическая работа
|
12
| Путешествие по
своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания
туристов, осмотр достопримечательностей.
| Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, их планирование и подготовка. Образовательный туризм и экотуризм.
| 2
| Числительные (количественные, порядковые).
| Индивидуальные задания
|
13
| Природа и экология, научно-технический
прогресс.
| Природа и экология, научно-технический прогресс
| 3
| Местоимения: личные, притяжательные, указательные,
| Выполнение пробного варианта ЕГЭ:
раздел «Письмо»
|
14
|
| Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры.
| 2
| Употребление Konjunktiv для выражения нереального желания (условия).
| Работа над допущенными ошибками
|
15
|
| Средства массовой информации и новые информационные технологии в современном мире.
| 1
| Узнавание при чтении глагольных форм в Futurum, Plusquamperfekt; Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt Passiv; Partizip I, II.
| Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Говорение»
|
16
| Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе.
| Современный мир профессий, рынок труда. Проблема выбора профессии
| 2
| Согласование времен.
| Монолог по предложенной теме
|
17
| Возможности продолжение
образования в высшей школе.
| Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Общие сведения о системе образования России и за рубежом.
| 1
| Лексическая сторона речи Аффиксы как элементы словообразования: be-, ge-, ver-, auf- и др.
an-, un-, -heit, -keit, -lich, -ig, и др.
| Диалог по предложенной теме
|
18
| Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности,
| Планы на ближайшее будущее, выбор профессии, продолжение образования.
| 1
| Многозначность лексических единиц..
| Тестирование
|
19
| Профессии, планы на ближайшее будущее.
| Филология как сфера профес. деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь).
| 1
| Синонимы. Антонимы.
| Тестирование
|
20
| Языки международного
общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
| Языки международного общения и их роль в выборе профессии в современном мире.
| 1
| Лексическая сочетаемость.
| Выполнение индивидуальных заданий
|
|
| Знакомство с культурным наследием стран и континентов
| 1
| Повторение.
| Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Грамматика и лексика»
|
Примерное тематическое планирование уроков иностранного языка в 10-11 классах с учетом подготовки к сдаче ЕГЭ.Французский язык.
№ п/п
| Темы
(примерная программа, базовый уровень)
| Соотнесение с заданиями ЕГЭ
(Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ)
| Кол-во часов
| Грамматическая/ лексическая сторона речи
| Вид контроля
|
1
| Повседневная жизнь семьи, ее доход
| Повседневная жизнь семьи в России и стране / странах изучаемого языка.
| 1
| Синтаксис. Коммуникативные типы предложений (утвердительное, вопросительное) и порядок слов в них.
| Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Чтение»
|
2
| Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.
| Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме / коттедже в сельской местности в России и стране / странах изучаемого языка.
| 3
| Коммуникативные типы предложений (отрицательное, побудительное) и порядок слов в них.
| Работа над допущенными ошибками
|
3
| Распределение домашних обязанностей в семье.
| Распределение обязанностей в семье в России и стране / странах изучаемого языка.
| 3
| Согласование времен.
| Индивидуальные задания
|
4
| Общение в семье и в школе,
межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
| Общение в семье и школе, межличностные отношения с членами семьи, друзьями, знакомыми.
| 3
| Морфология Множественное число имен существительных
| Индивидуальные задания
|
5
| Здоровье и забота о нем,
самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).
| Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья.
| 1
| Особые случаи образования множественного числа
| Индивидуальные задания
|
6
| Молодежь в современном обществе.
| Молодежь в современном обществе, ее роль и проблемы
| 1
| Артикль. Основные случаи употребления определенного, неопределенного, частичного артикля.
| Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Аудирование»
|
7
| Досуг
молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
| Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам.
| 3
| Основные случаи отсутствия артикля.
| Работа над допущенными ошибками
|
8
|
| Спорт в современном мире. Проблемы любительского и профессионального спорта.
| 3
| Имя прилагательное: род, число, степени сравнения.
| Индивидуальные задания
|
9
| Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.
| Страна / страны изучаемого языка, их географические и природные особенности, достопримечательности
| 3
| Личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнения. Местоимения en, y.
| Индивидуальные задания
|
10
|
| Особенности речевого и неречевого поведения в процессе межличностного и межкультурного общения.
| 1
| Относительные местоимения qui, que, dont
| Практическая работа
|
11
|
| Праздники и знаменательные даты в различных странах мира
| 1
| Временные формы глагола в изъявительном наклонении: Présent, Passé composé, Imparfait, Futur proche, Passé proche, Futur simple, Plus-que-parfait, Futur dans le passé в активном залоге.
| Практическая работа
|
12
| Путешествие по
своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания
туристов, осмотр достопримечательностей.
| Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, их планирование и подготовка. Образовательный туризм и экотуризм.
| 2
| Временные формы глагола в изъявительном наклонении в пассивном залоге (Forme passive).
| Индивидуальные задания
|
13
| Природа и экология, научно-технический
прогресс.
| Природа и экология, научно-технический прогресс
| 3
| Conditionnel présent.
| Выполнение пробного варианта ЕГЭ:
раздел «Письмо»
|
14
|
| Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры.
| 2
| Управление наиболее распространенных глаголов.
| Работа над допущенными ошибками
|
15
|
| Средства массовой информации и новые информационные технологии в современном мире.
| 1
| Présent du subjonctif.
| Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Говорение»
|
16
| Современный мир профессий. Возможности продолжение
образования в высшей школе.
| Современный мир профессий, рынок труда. Проблема выбора профессии
| 2
| Лексическая сторона речи Многозначность слова.
| Монолог по предложенной теме
|
17
| Возможности продолжение
образования в высшей школе.
| Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Общие сведения о системе образования России и за рубежом.
| 1
| Синонимы.
| Диалог по предложенной теме
|
18
| Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.
| Планы на ближайшее будущее, выбор профессии, продолжение образования.
| 1
| Антонимы.
| Тестирование
|
19
|
| Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь).
| 1
| Лексическая сочетаемость
| Тестирование
|
20
| Языки международного
общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
| Языки международного общения и их роль в выборе профессии в современном мире.
| 1
|
| Выполнение индивидуальных заданий
|
|
| Знакомстве с культурным наследием стран и континентов
| 1
|
| Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Грамматика и лексика»
|
Литература:
1. Ахмадиева А. М. Приемы активизации устной речи учащихся на уроках английского языка в рамках коммуникативной методики обучения // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 24.
2. Вербицкая М. В., Соловова Е. Н. Единый государственный экзамен. – М.: «Интеллект-центр», 2007.
3. Единый государственный экзамен по английскому языку. Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку. / Гайсина М.В., Санкт-Петербург, 2006. [Электронный ресурс] http://cmena.ru
4. Геривенко Н.Д. Методы и приемы работы с учащимися при подготовке к единому экзамену по английскому языку // [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/2004_2005
5. Единый государственный экзамен 2008 г. Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. Авторы-составители: М.В.Вербицкая, Е.Н.Соловова. – М.: Интеллект-Центр, 2008.
6. ЕГЭ 2008. Английский, немецкий, французский языки. Сб.экзаменационных заданий/ ФИПИ. Авт.- сост.: М.В.Вербицкая, Н.М. Епихина, В.В.Матюшенко, Т.М.Фоменко. – М.: Эксмо, 2008. (Федеральный банк экзаменационных материалов).
7. Единый государственный экзамен. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. / Е.Ф.Прохорова, Т.М. Тимофеева, З.З. Верховская и др., Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Центр оценки качества общего и постдипломного образования 2006 г.
8. ЕГЭ по английскому языку демонстрационный вариант - 2006. // Журнал «Иностранные языки в школе», № 3, 2006 г., с. 14-25.
9. Ивашова О. Д. Английский язык: единый государственный экзамен. – М.: Экзамен, 2007.
10. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 17.
11. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 18.
12. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 19.
13. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 20.
14. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 21.
15. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 22.
16. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 23.
17. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 24.
18. Кузеванова Н. И., Талзи Л.В. “Exam Drive”. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ.- Обнинск: Титул, 2003.
19. Методическое письмо «Об использовании результатов ЕГЭ 2006 года в преподавании иностранных языков в средней шк
Воспользуйтесь поиском по сайту: