Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Стр 1 из 4Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
Рабочая программа дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ» Направление подготовки: 101100.62 «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО» Профиль подготовки «РЕСТОРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» «ГОСТИНИЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная
Москва - 2012 г. Программа утверждена и рекомендована
Экспертно-методическим советом Гуманитарного института ФГБОУ ВПО « РГУФКСМиТ» Протокол №_____от «____» ____________2012г.
Составители: Москвина Нина Викторовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВПО « РГУФКСМиТ». Москвин Виктор Анатольевич – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВПОРГУФКСМиТ. Шумова Наталья Сергеевна – кандидат вет. наук, старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВПО«ГУФКСМиТ».
Рецензент: Непопалов Владимир Николаевич – кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».
Программа дисциплины «Психология» цикла ГСЕ, базовая часть составлена в соответствии ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО понаправлению подготовки: 101100.62 «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО»; профиль подготовки «ГОСТИНИЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», «РЕСТОРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательные цели дисциплины: Обеспечение профессионального образования, способствующего социальной, академической мобильности, востребованности на рынке труда, успешной карьере, сотрудничеству в учреждениях, организациях.
Профессиональные цели дисциплины: Формирование у бакалавров общих представлений о психологии, как интегративной науке, находящейся на стыке медико-биологических, психолого-педагогических и лингвистических наук; формирование основополагающих знаний в области научно-теоретических и научно-методических аспектов психологии, являющихся базой для более глубокого изучения основных разделов данной дисциплины; формирование направленности на качественное изучение дисциплин образовательной программы подготовки будущего бакалавра. Задачи дисциплины: 1. Создать условия: · для осознания будущими бакалаврами социальной значимости своей профессии; · для формирования мотивации к выполнению профессиональной деятельности, профессиональному становлению и развитию; 2. Содействовать приобретению обучающимися знаний в области: · теоретической и практической сущности психологии как науки; · естественно-научных психофизиологических основ психологии; · структуры личности, психо-эмоциональных состояний и познавательных процессов. 3. Способствовать формированию у обучающихся представлений: · об основных составляющих компонентах профессиональной компетентности бакалавра; · об основных методологических основах и принципах психологии; · об организации психологической помощи в России;
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Психология» входит цикл ГСЕ, базовой части федерального государственного образовательного стандарта понаправлению подготовки: 101100.62 «Гостиничное дело»; профиль подготовки «Ресторанная деятельность», «Гостиничная деятельность». Введение дисциплины «Психология» в число обязательных для изучения во всех вузах страны обусловлено процессом гуманизации и гуманитаризации высшего образования на современном этапе. Гуманитаризация высшего образования предполагает объективное единство общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности современного специалиста и состоит в формировании особой, собственно человеческой формы деятельностного отношения к окружающему миру. Изучение дисциплины «Психология» обеспечивает атмосферу обращенности к человеческой личности и создает условия для самоопределения студента в культуре. Гуманитарная культура, в свою очередь, делает его способным к осмыслению профессиональной деятельности как сферы социального и морального творчества, мировоззренческого самоопределения.
Данная учебная дисциплина включает фундаментальные разделы психологии и педагогики, значение которых на протяжении ряда лет было доказано опытом преподавания данных дисциплин на гуманитарных факультетах разного специального профиля. Вместе с тем в нее включены также и такие темы, которые имеют непосредственное отношение к профессиональной специфике и характеру будущей профессиональной деятельности специалистов в области спорта. В связи с этим существенные дополнения внесены в содержание таких тем, как «Проблема личности в психологии. Сущность личности и закономерности ее формирования», «Психология групп и коллективов», «Психология общения и межличностных отношений». Таким образом, данная учебная дисциплина ориентирована не только на то, чтобы сформировать у студентов основы гуманитарных знаний, но прежде всего на то, чтобы изложить психолого-педагогические основы решения конкретных профессиональных задач. Курс «Психология» состоит из тематических разделов, в которых раскрываются и современное состояние психологической науки и наиболее актуальные теоретические, прикладные и практические аспекты психолого-педагогического знания. Особое внимание уделено анализу психолого-педагогических основ общения и коммуникации личности, анализу малых групп, коллективов и личности как объектов и субъектов социального общества. Так как данная дисциплина является больше теоретической в структуре дисциплины «Психология», то в ее рамках не предусматривается формирование у студентов устойчивых умений успешно решать проблемы в области профессиональной деятельности.
По дисциплине «Психология» предусмотрены лекционные – 24 часа, практические – 48 часов. На самостоятельное изучение отводится 72 часа. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - готовностью уважительно относиться, сохранять и преумножать историческое наследие и культурные традиции (ОК-1); - способностью закреплять демократические ценности, воспринимать социально-культурные различия и развивать толерантность в поликультурном обществе, способствовать дальнейшему воспитанию патриотических убеждений, сохранению основных социальных ролей, норм и правил (ОК-2); - способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-4); - способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владением навыками речевой коммуникации (ОК-5); - способностью пользоваться русским и иностранным языками, как средством общекультурного и межнационального общения (ОК-6); - готовностью к социальному взаимодействию, кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7). Выпускник должен обладать следующими профессиональными (ОПК и ПК) и специальными (СК) компетенциями: - способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, формировать способность к эмпатии, корректному и адекватному общению (ОПК-1); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОПК-2); - готов к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9); - обладать способностью к выявлению и учету индивидуально-типологических проявлений психических свойств и индивидуальных различий в профессиональной деятельности (СК-1);
- готовность к сотрудничеству, как залогу психологического здоровья. (СК-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать: - знать основные категории и понятия психологической науки; - знать предмет и методы психологии, место психологии в системе наук и её основных отраслях; - знать основные функции психики, ориентироваться в современных проблемах психологической науки; - знать объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме; - знать понятия «сознания» и «бессознательного» в регуляции поведения; - знать основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп; Уметь: - уметь определять пригодность к профессиональной деятельности; - умеет осуществлять анализ собственных личностных качеств в аспекте пригодности к профессиональной деятельности; - умеет обосновать причинно-следственные зависимости между психологическими нарушениями и средовыми факторами развития человека; - умеет обосновать необходимость и специфику изучения свойств личности и воздействия на её развитие средовых факторов на различных этапах онтогенеза; - умеет отбирать соответствующую научно-методическую литературу по актуальным проблемам отечественной психологии и оформлять библиографический список в соответствии с требованиями; - умеет использовать научно-методическую литературу при написании реферата; - умеет обосновать значимость психологических знаний для современного человека; - умеет прогнозировать свое поведение и деятельность в экстремальных ситуациях; - умеет обосновать необходимость оказания психологической помощи; - умеет составлять рекомендации по созданию условий успешного развития личности на различных этапах онтогенеза; - уметь ставить и решать новые задачи, связанные с изучением социально-психологического аспекта образовательных учреждений.
Владеть:
- владеть необходимым запасом теоретических и практических знаний (в соответствии с программой); - владеть социально-психологическими методами, важными для будущей практической деятельности в различных учебно-воспитательных учреждениях; - владеть экспериментальными методами проектирования и построением социально-психологического исследования, с использованием соответствующих методов; - владеть анализом и оценкой конкретных явлений, феноменов,процессов;
- -владеть новыми данными из социально-психологических источников.
4. Структура и содержание дисциплины 4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, 2 семестр, 20 неделя.
4.2. Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единицы, 108 часов для заочного отделения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|