Работа с экранным меню Турбо Си.
Оглавление. Введение 1. Работа с экранным меню Турбо Си 2. Ввод - вывод данных 3. Операторы и операции. 4. Функции 5. Типы констант. Использование констант вТурбо Си 6. Управляющие структуры 7. Массивы в ТС++ Задачи
Введение Важной вехой в развитии программирования явилось создание и широкое распространение языка С++. Этот язык, сохранив средства ставшего общепризнанным стандартом для написания системных и прикладных программ языка С (процедурно-ориентированный язык), ввел в практику программирования возможности нового технологического подхода к разработке программного обеспечения, получившего название “объектно-ориентированное программирование”. Внедрение в практику программирования объектно-ориентированной парадигмы дает развитие новых областей информатики, значительное повышение уровня технологичности создаваемых программных средств, сокращение затрат на разработку и сопровождение программ, их повторное использование, вовлечение в процесс расширения интеллектуальных возможностей ЭВМ. Объектный подход информационного моделирования предметных областей все более успешно применяется в качестве основы для структуризации их информационных отражений и, в частности, баз знаний. С++ - это язык программирования общего назначения, хорошо известный своей эффективностью, экономичностью, и переносимостью. Указанные преимущества С++ обеспечивают хорошее качество разработки почти любого вида программного продукта. Использование С++ в качестве инструментального языка позволяет получать быстрые и компактные программы. Во многих случаях программы, написанные на С++, сравнимы по скорости с программами, написанными на языке ассемблера.
Перечислим некоторые существенные особенности языка С++: - С++ обеспечивает полный набор операторов структурного программирования; - С++ предлагает необычно большой набор операций. Многие операции С++ соответствуют машинным командам и поэтому допускают прямую трансляцию в машинный код. Разнообразие операций позволяет выбирать их различные наборы для минимизации результирующего кода; С++ поддерживает указатели на переменные и функции. Указатель на объект программы соответствует машинному адресу этого объекта. Посредством разумного использования указателей можно создавать эффективно выполняемые программы, т.к. указатели позволяют ссылаться на объекты тем же самым путем, как это делает ЭВМ. С++ поддерживает арифметику указателей, и тем самым позволяет осуществлять непосредственный доступ и манипуляции с адресами памяти. Однако, следует отметить, что преимущества языка С++ становятся очевидными при реализации больших программных проектов. Первые же шаги при программировании на С++ требуют от студента тщательного проектирования программы, а также определенной дисциплины при программировании. Первая часть методических указаний для проведения лабораторных работ по дисциплине “Алгоритмические языки программирования” включает примеры программ и задачи для программирования, ориентированные в основном на изучение синтаксических конструкций языка TURBO C++. Лабораторная работа 1 (6 часов) Справочник по ИСР Цель работы: Изучение интегрированной Среды разработки программ TURBO C++. TURBO C++ упрощает процесс программирования и делает его более эффективным. При работе в TURBO C++ весь комплекс инструментальных средств, необходимых для написания, редактирования, компиляции, компоновки и отладки программ, оказывается под рукой у пользователя. Весь этот комплекс возможностей заключен в Интегрированной Среде Разработки (ИСР).
Кроме того, Среда разработки программ TURBO C++ предоставляет следующие дополнительные возможности, которые еще больше упрощают процесс написания программ: * Возможность отображения на экране монитора значительного числа окон, которые можно перемещать по экрану и размеры которых можно изменять. * Наличие поддержки “мыши”. * Наличие блоков диалога. * Наличие команд удаления и вставки (при этом допускается копирование из окна HELP и между окнами EDIT). * Возможность быстрого вызова других программ и обратного возврата. * Наличие в редакторе макроязыка. ИСР содержит три визуальных компоненты: строку меню у верхнего края экрана, оконную область в средней части экрана и строку состояния у нижнего края экрана. В результате выбора некоторых элементов меню на экран будут выдаваться блоки диалога. Строка меню и меню Строка меню представляет собой основное средство доступа ко всем командам меню. Строка меню оказывается невидимой лишь во время просмотра информации, отображаемой программой и во время перехода к другой программе. Окна TURBO C++ Большая часть того, что видно и делается в среде TURBO C++, происходит в окне. Окно - это область экрана, которую можно перемещать, размеры которой можно перемещать, изменять, которую можно распахивать на весь экран, ориентировать встык с другими окнами. В TURBO C++ может существовать произвольное число окон, но в каждый момент активно только одно окно. Активным является то окно, в котором в настоящий момент происходит работа. Любые вводимые команды или вводимый текст, как правило, относятся только к активному окну. Существует несколько типов окон, но большая их часть имеет следующие общие элементы: * строку заголовка; * маркер закрытия окна; * полосы прокрутки; * угол изменения размера окна; * маркер распахивания окна на весь экран; * номер окна. Строка состояния Строка состояния, расположенная у нижнего края экрана, выполняет следующие функции: * Напоминает об основных клавишах и клавишах активизации, которые в настоящий момент могут быть применены к активному окну. * Позволяет установить указатель мыши на обозначения клавиш и кратковременно нажать кнопку мыши для выполнения указанного действия, вместо того, чтобы выбирать команды из меню или нажимать соответствующие клавиши.
* Сообщает, какое действие выполняется программой. * Предлагает состоящие из одной строки советы и рекомендации по любой выбранной команде меню и элементам блока диалога. Блоки диалога Если за элементом меню располагается многоточие, то в результате выбора данной команды будет открыт блок диалога, обеспечивающий удобный способ просмотра и задания многочисленных параметров. При задании значения в блоке диалога работа происходит с пятью базовыми типами средств управления: указателями выбора, переключателями состояния, кнопками действия, блоками ввода и блоками списка. Работа с экранным меню Турбо Си. МЕНЮ ( системное) Отображается у левого края строки меню. Для вызова следует нажать ALT -пробел. При вызове этого меню отображаются команды:
About
При выборе данной команды появляется блок диалога, в котором содержится информация по авторским правам и номер версии TURBO C++. Данное окно закрывается нажатием клавиши ESC или ENTER.
Clear Desktop Закрывает все окна и стирает все списки предысторий. Эта команда полезна в тех случаях, когда начинается работа над новым проектом.
Repaint Desktop Осуществляет регенерацию изображения на экране.
Элементы подменю Transfer
В этом подменю показаны имена всех программ, которые установлены с помощью блока диалога Transfer, вызываемого командой Options/Transfer. Для запуска программы необходимо выбрать ее имя из системного меню.
Меню File(ALT F)
Это МЕНЮ позволяет открывать в окнах EDIT и создавать исходные файлы программ, сохранять внесенные изменения, выполнять другие действия над файлами,выходить в оболочку DOS и завершать работу с TURBO C++.
Open(F3)
Команда FILE OPEN отображает блок диалога, в котором выбирается исходный файл программы, который будет открыт в окне EDIT. Этот блок диалога содержит блок ввода, список файлов, и кнопки OPEN, REPLACE, CANCEL и HELP, а также информационную панель.
Здесь можно выполнить одно из действий: 1) Ввести полное имя файла и выбрать указатель REPLACE или OPEN. В результате выбора Open файл загружается в новое окно Edit. Для выбора Replace должно иметься активное окно Edit; в результате выполнения Replace содержимое окна заменяется выбранным файлом. 2) Ввести имя файла с метасимволами. Это позволяет отфильтровать список файлов в соответствии со спецификацией. Нажать ¯, чтобы выбрать спецификацию файла из списка предыстории, который содержит введенные ранее спецификации файлов. 3) Просмотреть содержимое других каталогов, выбрав имя каталога из списка файлов. Блок ввода позволяет явно ввести имя файла или ввести имя файла с метасимволами DOS (* и?). Если ввести имя полностью и нажать Enter, Turbo C++ откроет указанный файл. (Если ввести имя файла, который система Turbo C++ не может обнаружить, она автоматически создаст и откроет новый файл с таким именем.) Если нажать?, когда курсор находится в блоке ввода,. то под этим блоком появляется список предыстории, содержащий последние восемь имен файлов, которые были введены ранее.
New
Команда File New позволяет открывать новое окно Edit со стандартным именем NONAMExx. С (где вместо букв хх задается число в диапазоне от 00 до 99). Файлы с именем NONAME используются в качестве временного буфера для редактирования; когда файл с подобным именем сохраняется на диске, Turbo C++ запрашивает действительное имя файла.
Save (F2)
Команда File Save записывает на диск файл, находящийся в активном окне Edit (если активно окно Edit в настоящий момент, если нет, то данным элементом меню нельзя воспользоваться.) Если файл имеет использованное по умолчанию имя (NONAMEOO.C и т.п.) TurboC++ откроет блок диалога Save Editor File, который позволяет переименовать данный файл и сохранять его в другом каталоге или на другом дисководе.
Save As
Команда File Save As позволяет сохранить файл в активном окне Edit под другим именем, в другом каталоге или на другом дисководе.
Change Dir
Команда File Change Dir позволяет задать идентификатор и имя каталога, которые следует сделать текущими. Текущим является тот каталог, который используется в Turbo C++ для сохранения и поиска файлов. (При использовании относительных маршрутов в Options Directories они задаются только относительно текущего каталога).
Команда File Print печатает содержимое активного окна Edit Turbo C++ "раскрывает" символы табуляции (заменяет их соответствующим числом пробелов), а затем посылает файл на устройство печати, заданное в DOS. Данная команда будет "запрещена", если содержимое активного окна не может быть выведено на печать. Для вывода на печать только выделенного текста следует использовать Ctrl-K P.
Get Info Команда File Get Info отображает блок, в котором содержится информация относительно текущего файла. Таблица: Значения блока Get Info ЗНАЧЕНИЕ | СМЫСЛ | |||||||||||||||||
Current directory | Имя каталога по умолчанию | |||||||||||||||||
Current file | Имя файла в активном окне | |||||||||||||||||
Extended memory usage | Объем дополнительной памяти, зарезервированной для Turbo C++ | |||||||||||||||||
Expanded memory usage | Объем расширенной памяти, зарезервированной для Turbo C++ | |||||||||||||||||
Lines compiled | Число откомпилированных строк | |||||||||||||||||
Total warnings | Число выданных системой предупреждающих сообщений | |||||||||||||||||
Totals errors | Число сгенерированных ошибок | |||||||||||||||||
Total time | Время последнего выполнения программы | |||||||||||||||||
Program loaded | Статус отладки | |||||||||||||||||
Program exit | Код возврата от последней завершившейся программы | |||||||||||||||||
Available memory | Объем доступной памяти DOS (640 К) | |||||||||||||||||
Last step time | Время выполнения последнего шага отладки | |||||||||||||||||
DOS Shell
Команда File DOS Shell позволяет временно выйти из Turbo C++, чтобы выполнить команду DOS или запустить программу. Для возврата в Turbo C++ необходимо ввести с клавиатуры EXIT и нажать Enter.
Иногда можно обнаружить, что во время отладки не хватает памяти для выполнения этой команды. В этом случае необходимо завершить сеанс отладки командой Run Program Reset (Ctrl-F2).
Quit (Alt-x)
Команда File Quit осуществляет выход из системы Turbo C++, удаляет ее из памяти и передает управление DOS. Если внесены изменения, которые еще не были сохранены, то перед выходом Turbo C++ выдаст запрос на их сохранение.
Меню Edit(Alt-E)
Позволяет выполнять удаления, копирование и вставку текста в окнах Edit. Можно также открыть окно текстового буфера для просмотра или редактирования его содержимого. Выбрать текст это значит выделить его цветом:
1) Нажать Shift с одновременным нажатием стрелки.
2) Нажать Ctrl-K B, чтобы пометить начало выделяемого блока.
Затем переместить курсор в конец фрагмента текста и на жать
Ctrl-K K.
3)Для выбора строки необходимо нажать Ctrl-K L.
После выделения фрагмента текста становятся доступными команды, расположенные в меню Edit, и можно использовать текстовый буфер (Clipboard).Он взаимодействует с командами меню Edit:
Restore Line
Эта команда отменяет действие последней команды редактирования, примененной к какой-либо строке. Она действует только над последней отредактированной строкой.
Cut (Shift-Del)
Удаляет выделенный фрагмент текста из документа и заносит его в текстовый буфер. Затем можно вставить текст в другой документ путем выбора Paste.
Copy (Ctrl-Ins)
Эта команда не изменяет выделенный текст, но заносит в текстовый буфер его точную копию. Затем можно вставить текст в другой документ командой Paste. Можно скопировать текст из окна Help; следует использовать Shift и клавиши управления курсором.
Paste (Shift-Ins)
Эта команда вставляет текст из текстового буфера в текущее окно в позиции курсора.
Show Clipboard
Эта команда открывает окно Clipboard, в котором хранятся фрагменты текста, удаленного и скопированного из других окон.
Clear (Ctrl-Del)
Эта команда удаляет выбранный фрагмент текста,но не заносит его в текстовый буфер. Это означает, что восстановить удаленный текст нельзя.
Меню Search (Alt-S)
Меню Search выполняет поиск текста, объявлений функций, а также местоположение ошибок в файлах.
Команда Search Find отображает блок диалога Find, который позволяет ввести образец поиска и задать параметры, влияющие на процесс поиска. Эта команда может быть также вызвана с помощью (Ctrl Q F).
Replace (Ctrl Q A)
Команда Search Replace отображает блок диалога для ввода искомого текста и текста, на который его следует заменить.
Search Again (Ctrl L)
Команда Search Again повторяет действие последней команды Find или Replace. Все параметры, которые были заданы при последнем обращении к использованному блоку диалога(Find или Replace), остаются действительными при выборе данной команды.
Меню Run (Alt-R)
Команды этого меню выполняют программу, а также инициализируют и завершают сеанс отладки.
Run(Ctrl-F9)
Команда Run выполняет программу, используя те аргументы, которые переданы программе с помощью команды Run Arguments.
Тrace Into(F7)
Эта команда выполняет программу по операторам. По достижению вызова функции будет выполняться каждый ее оператор вместо того, чтобы выполнить эту функцию за один шаг. Этой командой следует пользоваться для перемещения выполнения в функцию, которая вызывается из отлаживаемой функции.
Program Reset(Ctrl-F2)
Команда Run Program Reset прекращает текущий сеанс отладки, освобождает память программы и закрывает все открытые файлы, которые использовались в программе.
Over
Команда Run Step Over выполняет следующий оператор в текущей функции без вхождения в функции более низкого уровня, даже если эти функции доступны отладчику. Командой Step Over следует пользоваться в случаях, когда необходимо отладить функцию в пооператорном режиме выполнения без вхождения в другие функции.
Arguments
Команда Run Arguments позволяет задать выполняемой программе аргументы командной строки точно так же, как если бы они вводились в командной строке DOS. Команды переназначения ввода/вывода DOS будут игнорироваться.
Compile (C)
Команды из меню Compile используются для компиляции программы в активном окне, а также для полной или избирательной компиляции проекта:
EXE File
Команда Compile Make EXE File вызывает Менеджер проектов для создания EXE-файла.
|
|