Построение выборки исследования
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ Одесский национальный политехнический университет «Кафедра социологии и психологии»
Программа социологического исследования на тему: «Система ценностей современного студента»
Выполнили: студенты. гр. АЕ-015 Цицилюк А.В. Захарченко Н.П. Зеленков В.В. Проверила: Северенюк Т.А.
2003 Методологический раздел. Проблема исследования. Проблема - это сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения. Проблема данного социологического исследования заключается в изучении системы ценностей современного студента, а так же различия в мировоззрении студентов разного пола и возраста.
Объект исследования. Объектом исследования являются студенты ОНПУ (Одесский национальный политехнический Университет), ОНУ (Одесский национальный Университет им. Мечникова), ОФЭК (Одесский финансово-экономический колледж) и Общежития № 4 возрастом 17 и 19 лет. По 7 представителей каждого пола и возраста. 1.3. Предмет исследования. Предметом исследования является система ценностей современного студента.
Цель исследования. Цель исследования – выявить состояние этой проблемы на данный момент времени, спрогнозировать процесс развития системы ценностей.
Задача исследования. Собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью социологического опроса.
Гипотезы Гипотеза в социальном исследовании – это научно обоснованное предположение о структуре социальных объектов, о характере элементов и связей, образующих эти объекты, о механизме их функционирования и развития. Научная гипотеза может быть сформулирована только в результате предварительного анализа изучаемого объекта.
В результате исследования гипотезы либо опровергаются, либо подтверждаются и становятся положениями теории, истинность которой уже доказана. 1.6.1 Основная гипотеза По моему мнению, современные представления о системе ценностей студента содержат ошибки и неточности. 1.6.2 Рабочие гипотезы а) Более половины студентов поступают в ВУЗ для получения знаний. б) Каждый третий студент злоупотребляет табакокурением в) Большая часть студентов не считают свою жизнь полной и насыщенной г) Каждый четвёртый студент гордиться своей страной и её историей д) Большая часть студентов смотрят на будущее без особых надежд Интерпретация понятий.
Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и "философии жизни". Опрос – самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или вообще не поддаются прямому наблюдению. Анкетирование – форма проведения опроса, когда опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей. Репрезентативность — это свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значительные элементы генеральной совокупности.
Генеральная совокупность — это совокупность всех возможных социальных объектов, которая подлежит изучению в пределах программы социологического исследования. Вторичная совокупность (выборка) — это часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приемов для получения информации о всей совокупности в целом. Процедурный раздел. 2.1. Принципиальный план исследования
2.1.1. Характер исследования разведывательно–аналитический. 2.1.2. Тип исследования - описательный. 2.1.3. Используемые приемы - статистический сбор данных и анализ Процедура, намечаемая в ходе исследования.
1) Определение духовных и материальных ценностей выбранных студентов.
2) Определение взаимосвязи изменения системы ценностей в зависимости от возраста и пола.
Методы сбора информации.
а) Основной метод – Опрос в форме анкетирования б) Вспомогательный метод - интервьюирование.
Построение выборки исследования
2.4.1. Генеральная совокупность - 100. 2.4.2. Вторичная совокупность -28. 2.4.3. Единица наблюдения - студент. 2.4.4. Единица отбора – студент. 2.4.5. Исследование выборочное, трёхступенчатое (Выборка проходит по возрасту, полу и социальному положению). 2.4.6. Тип выборки – избирательная.
2.5. Методы анализа информации:
2.5.1. Ручной метод 2.5.2. Корреляционный анализ каждого из компонентов полученной информации всего блока факторов. 2.5. Рабочий план исследования. Таб. 1
АНКЕТА «Система ценностей современного студента» Мы, студенты III-курса ИКС, убедительно просим уделить немного внимания данной анкете и ответить на вопросы, чтобы помочь нашему исследованию. Просим отвечать искренне и не спеша. Все вопросы подразумевают однозначный ответ, поэтому отвечать на один вопрос двумя ответами не стоит. Заранее благодарим!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|