Тема 2. Мораль как социальное явление
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ УТВЕРЖДАЮ
____________________________
_____________________________
«____»_____________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА» Направление подготовки: КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Профиль подготовки: художественная культура
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр культурологии
Форма обучения: очная
Москва – 2010 Мо Цели и задачи освоения дисциплины Цель курса – дать студентам систематическое знание, соответствующее современному уровню этической науки; познакомить со сложившимся в этической теории понятийным аппаратом, способами анализа и аргументации; сформировать навыки самостоятельного осмысления философско-этических проблем. Задачи курса. Реализация общей цели предполагает решение трех взаимосвязанных задач, которое достигается в процессе освоения основных разделов курса: 1) определить предмет этики, выявить «границы» функционирования морали как специфического социального явления и ценностной формы сознания; 2) рассмотреть актуальные проблемы этической теории и нравственной практики помочь молодым людям, опираясь на систематизированный нравственный опыт многих поколений человечества, научиться ориентироваться в непростых ситуациях морального выбора; 3) исследовать эволюцию этических учений в контексте историко-культурной динамики и трансформаций рациональности и выявить роль морали в культуре через призму изменений ее нормативного содержания. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Этика» относится к циклугуманитарных, социальных и экономических дисциплин (базовая часть, социально-гуманитарный модуль).Курс «этика» логически и содержательно связан с проблематикой ряда социально-гуманитарных и профессиональных дисциплин. Приступая к процессу изучения дисциплины, студент должен владеть базовыми знаниями в области философской проблематики, истории философии, теории культуры; быть знакомым с интерпретацией культуры как мира особых нормативных порядков. Освоение дисциплины «этика» необходимо для последующего изучения курсов «эстетика», «философия культуры», этика деловых коммуникаций. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «этика» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций обучающегося:
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны знать:
уметь:
владеть:
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа (1з.ед. = 36 ч.)
Раздел I. Этика как учение о морали
Тема 1. Предмет и задачи этики Этика как философская наука, специфика ее объекта и задач. Происхождение и содержание термина «этика». Соотношение понятий «этика», «мораль» и «нравственность», их этимологическая близость и смысловые нюансы. ТЕМА 2. МОРАЛЬ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ Мораль как специфическое социальное явление. Социальная природа морали. Социально-историческая обусловленность содержания морали и преемственность в процессе развития. Относительная автономия морали и способность влияния на социальные процессы. Императивность, нормативность и оценочность морали. Социальные функции морали: Регулятивная функция. Мораль в системе механизмов социальной регуляции. Мораль и право. Особенности моральной регуляции. Познавательная функция. Специфика морального способа познания и освоения мира. Воспитательная функция. Проблема нравственного воспитания личности. Роль воспитания в процессе преемственности нравственного опыта. Современные проблемы нравственного воспитания молодежи, влияние массовой культуры и средств массовой информации на нравственный статус личности. Оценочно-императивная функция. Мораль как способ ориентирования в системе общественных нравственных отношений. Мировоззренческая функция. Мораль как система нравственных убеждений, обладающая теоретическим фундаментом и собственными способами воздействия на общественные процессы. Взаимодействие и взаимообусловленность социальных функций морали.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|