Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Личность и общество (4 ч)

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. Москва, «Просвещение», 2010 г.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

Цели.

1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

 

Задачи:

1. достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

2. подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

3. выполнять познавательные и практические задания:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор

верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

В программы были внесены изменения:

1. Добавлен вводный урок.

2. Тема «Личность и общество» вместо 3 ч., рассчитан на 4 ч.

3. Тема «Сфера духовной культуры», вместо 7 ч., содержит 8 ч., т. к. добавлен Повторительно-обобщающий урок.

4. Тема «Социальная сфера», содержит вместо 4 ч., 5 ч., т. к. добавлен Повторительно-обобщающий урок.

5. Резерв – распределен на контрольные и повторительно-обобщающие уроки.

 

Программа реализуется на основе учебника – Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2011 г.

Программа рассчитана на 35 часов в 8 классе из расчета 1 учебного часа в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

-первичного анализа и использования социальной информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Календарно-тематическое планирование

№ урока   Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки похождения Примечание
Планир. Фактич.  
  Введение.   3.09    
  Личность и общество.        
  Личность.   10.09    
  Общество как форма жизнедеятельности людей.   17.09    
  Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.   24.09    
  Социальные изменения и их формы. Развитие общества.   1.10    
  Сфера духовной жизни.        
  Сфера духовной культуры и её особенности   8.10    
  Мораль.   15.10    
  Долг и совесть.   22.10    
  Моральный выбор   29.10    
  Значимость образования в условиях информационного общества.   12.11    
  Наука, ее значение в жизни современного общества.   19.11    
  Религия как одна из форм культуры   26.11    
  Обобщающий урок по теме «Сфера духовной жизни».   3.12    
  Экономика        
  Потребности и ресурсы.   10.12    
  Основные вопросы экономики.   17.12    
  Собственность.   24.12    
  Рынок   14.01    
  Производство   21.01    
  Предпринимательство   28.01    
  Роль государства в экономике   4.02    
  Распределение. Неравенство доходов.   11.02    
  Потребление.   18.02    
  Реальные и номинальные доходы.Инфляция   25.02    
  Безработица   3.03    
  Обмен. Мировое хозяйство   10.03    
  Социальная сфера.        
  Социальная структура общества   17.03    
  Социальный статус и социальная роль   7.04    
  Этнические группы. Межнациональные отношения   14.04    
  Отклоняющееся поведение.   21.04    
  Повторительно - Обобщающий урок по теме«Сфера духовной жизни».   28.04    
  Повторительно - Обобщающий урок по теме«Личность и общество»   5.05    
  Повторительно - Обобщающий урок по теме «Экономика».   12.05    
  Повторительно - Обобщающий урок по теме «Социальная сфера».   19.05    
  Итоговое повторение по курсу   26.05    

 

 


Содержание программы учебного предмета

Класс (35 ч)

Тема 1. Личность и общество (4 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основ­ные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Обще­ственные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общест­ва. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современнос­ти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...