Тема 1. Личность и общество (4 ч)
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. Москва, «Просвещение», 2010 г. Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения. Цели. 1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; 2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; 4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; 5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи: 1. достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе; 2. подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются: 1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); 2. владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога; 3. выполнять познавательные и практические задания: - на использование элементов причинно-следственного анализа; - на исследование несложных реальных связей и зависимостей; - на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; - на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; - на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; - на объяснение изученных положений на конкретных примерах; - на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. В программы были внесены изменения: 1. Добавлен вводный урок. 2. Тема «Личность и общество» вместо 3 ч., рассчитан на 4 ч. 3. Тема «Сфера духовной культуры», вместо 7 ч., содержит 8 ч., т. к. добавлен Повторительно-обобщающий урок. 4. Тема «Социальная сфера», содержит вместо 4 ч., 5 ч., т. к. добавлен Повторительно-обобщающий урок. 5. Резерв – распределен на контрольные и повторительно-обобщающие уроки.
Программа реализуется на основе учебника – Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2011 г. Программа рассчитана на 35 часов в 8 классе из расчета 1 учебного часа в неделю. Требования к уровню подготовки учащихся Знать/понимать -социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; -сущность общества как формы совместной деятельности людей; -характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; - содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь -описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); - приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; -общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; -нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; -реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей -первичного анализа и использования социальной информации; -сознательного неприятия антиобщественного поведения. Календарно-тематическое планирование
Содержание программы учебного предмета Класс (35 ч) Тема 1. Личность и общество (4 ч) Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|