Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II.3. Выводы и практические рекомендации




Наркомания – это проблема, которая охватывает весь мир. Мы можем встретить наркомана везде: на улице, в подъезде, магазине, кино или даже у себя дома. Многие из нас считают, что это может случиться с кем угодно, но не с ним и его семьёй. А они ошибаются, ведь наркомания – это вирус, который поражает планету.Сегодня нет таких сил, организаций и технологий, которые могут удержать каждого человека от потребления наркотиков. Эту проблему можно решить, только опираясь на общественное сознание и воспитание у каждого члена общества осознанного понимания своего предназначения и той опасности, которой он подвергается, употребляя наркотики. Законы и запреты ничего не дадут без широкой и всеобъемлющей, постоянно действующей разъяснительно – воспитательной работы в обществе, коллективе, школе, семье и с каждым конкретным человеком. Разумеется, такие глобальные задачи решаются на высшем уровне.Мероприятия по преодолению наркомании должны строиться в виде концепции, строящейся на социальной и психологической адаптации к реалиям жизни. Что должно включать научный и психологический анализ групп риска, склонности к аддитивному поведению. Определяющий необходимость образовательных, профориентационных, социальных, дисциплинарно - организационных усилий по отношению к молодежи. Обеспечению её адекватной самооценкой и способам самореализации, подбора оптимальных психологических вариантов социальной адаптации, способствующих максимально возможной реализации потенциала личности на благо общества. Реализация подобной концепции требует последовательных интеграционных усилий всей социальной сферы, включая здравоохранение, с последующим психологическим мониторингом личности. Без наличия действующей комплексной, последовательной и обоснованной системы психологической и социальной адаптации наркомана, усилия по искоренению данной проблемы безуспешны.Практически важным, на наш взгляд, является вопрос выявления первопричин употребления наркотиков среди молодёжи. В ходе данной аттестационной работы установлено, что, прежде всего, молодые люди начинают принимать (пробовать) наркотические вещества не из-за стремления получить эйфорический эффект, а под давлением референтной группы, в которой они находятся. Именно в этом возрасте, многие люди, которые отличаются повышенной конформностью, склонны к попаданию в группы риска, где процветает наркомания.Мы считаем, что необходимо научное изучение социально-психологических перспектив каждого наркомана не только для определения вида его лечения, но и для социальной адаптации. Что так же помогает определить правильный психологический подход к этим людям и назначить соответствующее психотерапевтическое лечение для последующей реабилитации. Ибо наркомания - это реализация имеющихся биолого-психологических предпосылок. Необходимо исследуя причины развития наркомании, выявить характеристики групп риска, найти условия установления с ними эффективных контактов.К сожалению, предотвратить первичное употребление («пробу») наркотических веществ практически невозможно, можно лишь направить ребёнка в благоприятное для него русло жизнедеятельности
Заключение В заключении данной аттестационной работы считаю необходимым подчеркнуть неоднозначность проблемы наркомании, несвоевременное решение которой может оказать только лишь пагубное влияние на общество. Считаю возможным употребление наркотических средств исключительно в гуманных целях медицины, альтернативы у здравомыслящего человека быть не может, на основе того, что наркотики, помимо искусственной эйфории, приносят огромный вред употребляющему и его окружающим - нормальным людям: во-первых здоровым ни психически, ни физически наркоман быть не может (так же его потомство), во-вторых, наркоман обязательно подтолкнёт к злоупотреблению кого-нибудь ещё, т.е. будет один приносить вред многим! От нездорового потомства наркоманы часто отказываются, у несчастных детей нет будущего! Так же жизнь с наркотиками - преступная жизнь. Приобретаются наркотики в криминальном мире, при этом совершается множество разных преступлений. Каждый наркоман является правонарушителем, ради кайфа человек способен совершить даже убийство. В нашей стране не должно быть места наркотикам и наркобизнесу.Иначе с таким ростом наркозависимых неизбежен геноцид русского народа.Попытаться остановить процветание наркомании в Росси можно, используя просветительские программы предупреждения этой болезни. Такие программы способны вдвое сократить рост численности наркоманов. Эффективные программы профилактики обходятся дешевле, чем строительство тюрем, современное оборудование по перехвату наркотиков и расходы на медицину, связанную с последствиями наркомании.Специальные профилактические программы должны соответствовать культуре общества и особенностям региона. Иначе они просто не будут работать. Эти программы должны учитывать психологические, возрастные особенности подростков, учащихся колледжей и студентов вузов.Необходимо разработать и специальные программы для хронических наркоманов, поскольку они являются центральным звеном в проблеме наркомании. Именно они потребляют основную долю наркотиков, за счет них процветают наркодельцы. Эти программы должны основываться на формировании у человека мотивации к избавлению от наркотической зависимости.Наркомания возникло давно, но такого привыкания не было в результате применения различных наркотиков естественного происхождения. Большинство различных наркотиков были созданы для употребления в медицинских целях, но стало использоваться в немедицинских целях.Главные факторы, способствующие употреблению наркотиков.- Нестабильность в семье, стране.- Неуверенность в себе- Давление окружающих.- Дань моде.- Для развлечения.Задача соц. работников, соц. педагогов, психологов: выработка положительных факторов влияющих на предупреждение наркомании: 1. Уверенность в себе.2. Социальная активность3. Знание о наркотиках и умение отказываться от них.4. Опора в семье.5. Знание и желание вести здоровый образ жизни.Наряду с лечением необходимы обучение профессии, профилактика рецидивов, врачебный контроль. Все это, с учетом российской специфики, нам трудно делать. Но другого выхода просто нет.

 


 

Список литературы:

1. Альтушер В.Б., Надеждин А.В. Наркомания: дорога в бездну – М., Просвещение2.Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике – СПб.: Питер Ком., 1999.3. «В XXI век Россия мчится на катафалке», С.Рыков//Комсомольская правда, 2001,№ 46.4. Веселовская Н.В., Коваленко А.Е. «Наркотики: Свойства, Действие, Фармококинетика» - СПб.: Питер.Ком., 2000.5. Гурски С. Внимание родители наркомания! - М.: профиздат,1989.6. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология – СПб.: Питер, 2000.7. Каплан Г.И. Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия. В 2 т. Т.1. пер. с англ. – М.: Медицина, 1994.8. Краткий психологический словарь /Ред.-сост. Л.А. Карпенко: Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2 изд., расш., испр. и доп. – Ростова на Дону: Издательство «Феникс», 1998.9. Левин Б. М., Левин М. П. «Наркомания и наркоманы». М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс,1995.10. Медицинская психология: Лекция для врачей – слушателей курсов последипломного образования. – М.: Изд-во Магистр, 1998.11. «Наркотики. Дешевле умереть, чем лечиться?», С.Костенко//Владивосток, 2001, № 54.12. «Новый вариант адаптации личностного теста EPI», В.М. Русалов// Психологический журнал, том 8, №1, 1987.13. Психология развития. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.14. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.15. Сердюкова Н.Б. Наркотики и наркомания: книга для врача, преподавателя, родителя. – СПб, Изд-во «Феникс», 2000.16. Харчева В. Основы социологии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Логос: КноРус, 2000.17. Ураков И.Г. «Наркомания: мифы и реальность». – СПб.: Изд-во «Евразия», 1990.18. Шабанов П.Д., Штакельберг О.Ю. Наркомания: патопсихология, клиника, реабилитация. – СПб, 2000.19. http://www.narcom.ru/20. http://www.nodrugs.ru/21. http://www.nodrugs.ru/pages/page5.htm22. http://www.ostrow.ru/narc4.htm
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...