Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Несколько простых советов для мам.




- В течение дня переворачивайте вашего новорождённого с бока на бок, чтобы распределить вес его головы и избежать дополнительных деформаций. Во время ночного сна укладываете его на спину или на бок, но меняйте сторону.

 

- При кормлении из рожка или грудью меняйте руку и сторону кормления. Смотрите на вашего малыша, разговаривайте с ним, способствуя развитию его зрения и слуха.

 

- В случае краниальной дисфункции ребёнок будет стремиться спать на одном и том же боку. Следует обратиться к остеопату, чтобы исправить эту дисфункцию. В промежутках между сеансами следует помогать остеопату, укладывая ребёнка на «проблемный» бок, чтобы приучить ребёнка спать на любом боку и помешать дальнейшему развитию краниальной асимметрии.

 

- В периоды бодрствования вашего малыша разговаривайте с ним. Таким образом, он сможет быстрее развиваться. Нежно массируйте его, используя масло. Включайте ему приятную музыку и детские песенки, что ускорит пробуждение его сознания.

 

- Позволяйте вашему ребёнку тянуть свои игрушки в рот. Запрещать сосать их, брать в рот, ощущать их ртом, было бы серьёзной ошибкой, способной спровоцировать начало психологических проблем его здоровья. Во всяком случае, ребёнку рано или поздно следует вступать в контакт с бактериями и микробами для выработки иммунитета.

 

- Давать ли пустышку? Разрешать ли сосать палец? Трудный вопрос! Пусть малыш сам сделает выбор. Ему нужно либо одно, либо другое для своего спокойствия и уверенности, для удовлетворения потребности в сосании, для освобождения от некоторых внутренних напряжений. Остеопат рассматривает сосание как одно из действенных средств расслабления некоторых натяжений на уровне швов черепа, на уровне нёба и черепной коробки в целом. На определённом раннем этапе сосание может быть полезно, но по мере роста роль сосания уменьшается. Учитывая тот факт, что сосание соски или пальца со временем деформирует верхнее нёбо и создает проблемы речи, родители сами должны почувствовать момент, когда сосание нужно уменьшить и совсем устранить. Уважайте личность вашего ребёнка, станьте психологами, ребёнок должен понимать, почему так происходит.

 

- Не поощряйте вашего ребёнка в его преждевременном стремлении начать ходить. Не торопите его. Ему предстоит ходить всю жизнь! Не следует пропускать очень важные этапы подготовки к ходьбе, а именно ползание на четвереньках. Стимулируйте ребёнка к ползанию, чтобы выполнить всю программу развития полностью. Это очень важно. Тем самым вы поможете вашему ребёнку избежать многих проблем: проблемы левши-правши, недостаточной ориентации в пространстве, страха перед пустым пространством, дислексии.

 

- Если ребёнок пройдёт все предварительные стадии развития, он встанет и пойдёт без особого труда. Если он будет падать, он не будет систематически биться головой. Он будет обладать хорошей нервно-мышечной ориентацией. Не страшно, если он начнёт ходить позже, чем соседский ребёнок. Это не соревнование!

Когда вы общаетесь с ребёнком, будьте спокойны, расслабьтесь и не напрягайтесь, насколько это возможно. Ваша безмятежность, и нежное спокойствие очень благотворно действуют на ребёнка. Не забудьте, что ваш младенец - это «эмоциональная губка», которая инстинктивно впитывает настроения окружающего мира.

Доверяйте своей материнской интуиции! Только вы знаете лучше, чем другие, что хорошо для вашего ребёнка. Наслаждайтесь каждой минутой общения с вашим ребёнком. Доверяйте себе, верьте в свои силы и открывайте в себе новые способности. Позвольте себе войти с простотой и любовью в вашу лучшую в жизни роль, роль матери. В добрый путь!

 

Прислушивайтесь к советам вашего лечащего врача, вашего педиатра и других специалистов, через добрые и опытные руки которых прошло множество детей.

 

Я смею надеяться, что эта книга сформирует у вас другой взгляд на вашего ребёнка. Надеюсь, вы поймёте, насколько важен своевременный приход к остеопату.

Остеопат не заменит лечащего врача или специалиста в случае болезни вашего ребёнка. Он не лечит болезнь.

Остеопат следит за здоровьем малыша. Он укрепляет защитные силы организма, борющиеся против агрессии. Остеопатия дополняет медицину. Остеопатия играет связующую роль между ребёнком, теряющим равновесие и поэтому готовым заболеть, и различными медицинскими специальностями. Остеопатия не заменяет их, а дополняет.

Остеопат добивается превосходных результатов в лечении обратимых функциональных нарушений, но он малоэффективен в борьбе против серьёзных органических поражений, наследственных аномалий, инфекционных острых заболеваний, которыми занимается медицина.

Остеопат - это компетентный и опытный профессионал, получивший специальное образование, долго и основательно учившийся, но он действует в рамках возможностей своей специальности. Он знает свои границы. Когда это необходимо, он сможет ориентировать родителей на обращение за медицинской или парамедицинской помощью, необходимой в данном конкретном случае.

Руки остеопата это его «инструмент» для оценки напряжений и стрессов тела ребёнка. Остеопат чувствует и видит руками. Руками он оценивает, понимает, исправляет, освобождает и убирает дисфункции, возвращает равновесие, нарушение которого может привести к потере здоровья.

Я благодарю всех профессионалов, занимающихся здоровьем человека, доверяющих остеопатам и направляющих к ним своих пациентов.

Надеюсь, что эта маленькая книжка будет полезна и поможет мамам в их стремлении видеть своего ребёнка здоровым.

СЛОВАРЬ.

 

Автономная нервная система: вегетативная нервная система (делится на симпатический и парасимпатический отделы).

Апоневроз: соединительная мембрана, которая заключает в себе мышцу. Её продолжения образуют сухожилия, прикрепляющие мышцу к кости.

Висцеральный: относящийся к внутренним органам.

Гомеостаз: способность организма к стабилизации и к сохранению некоторых биологических констант.

Гормон: субстанция, вырабатываемая железами, действующая на расстоянии на тот или иной орган через кровь.

Грудина: плоская кость, расположенная в передней части грудной клетки.

Диафрагма: главная мышца, обеспечивающая процесс вдоха. Это дыхательная мышца. Она участвует в икании, смехе, кашле, чихании. Это поперечная перегородка, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.

Железы: орган, вырабатывающий некую субстанцию (секрет) и выводящий её из организма (потовые железы, слюнные железы), либо доставляющий её внутрь организма (кровь, эндокринные железы, печень щитовидная железа).

Иммунитет: естественная или приобретённая способность живого организма оказывать сопротивление микробам и ядам.

Кесарево сечение: хирургическое вмешательство с целью извлечения плода, предусматривающее разрез брюшной стенки и стенки матки при условии, что естественным путём роды невозможны.

Компрессия — сжатие, сдавливание.

Конституция: совокупность генетических, физиологических, иммунологических факторов, обуславливающих сопротивляемость организма к заболеваниям.

Краниальный: относящийся к черепу.

Ликвор (спинно-мозговая жидкость): светлая жидкость, которая находится в полостях головного мозга и в спинном мозге.

Матка: женский орган, в котором развивается оплодотворённая яйцеклетка.

Медуллярный: относящийся к промежуточному мозгу.

Мембраны: слои ткани, покрывающие, выстилающие или разделяющие различные органы.

Метаболизм: совокупность химических и биологических преобразований, происходящих в организме. Совокупность реакции синтеза (анаболизм) и реакции распада, освобождающей энергию (катаболизм).

Нейровегетативный: так называют нервную систему, регулирующую вегетативную жизнь. Она включает ганглии и нервы и связана с цереброспинальной осью, в которой расположены рефлекторные центры.

Нормализовать: восстановить физиологическую подвижность костных и висцеральных структур.

Объективный: существующий в реальной действительности, независящий от мыслительной деятельности человека.

Органический: органическое нарушение - это серьёзное поражение, зачастую необратимое, нарушающее функционирование органа.

Органическое нарушение: нарушение работы органа или системы органов, сопровождающееся серьёзными часто необратимыми поражениями.

Ортопедия: часть медицины, хирургия, занимающаяся лечением поражений скелета.

Ортосимпатическая (или симпатическая) система: нервная система, регулирующая вегетативную жизнь. Возбуждение симпатической системы ускоряет работу сердца, расширяет бронхи, увеличивает артериальное давление.

Парасимпатическая система: антагонист ортосимпатической системы. Замедляет сердечный ритм, ускоряет движения пищеварительного тракта.

ПДМ или первичный дыхательный механизм: биологическая система, состоящая из собственных движений центральной нервной системы, флуктуации ликвора, движения внутричерепных мембран, и мембран спинного мозга, подвижности костей черепа и непроизвольного движения крестца между подвздошными костями. Проявляется на двух фазах: на фазе краниального вдоха и выдоха.

Плод: правильно и в срок развившийся эмбрион

СБС или сфенобазилярный симфиз: соединение между двумя костями черепа (клиновидной и затылочной), очень важное с остеопатической точки зрения. Этот сустав имеет некоторое движение. Расположен приблизительно в центре черепной коробки.

Симптом: показатель, знак, явление, указывающее на функциональное или органическое поражение.

Скула: выступающая часть щеки, расположенная под глазом.

Соединительная ткань: имеется в костях, сухожилиях, связках. Она поддерживает и защищает структуры тела. Она бывает рыхлой и плотной.

Спинальный: относящийся к спинному мозгу.

Структура: способ соединения костей и органов человеческого тела.

Субъективный: зависящий от субъекта и меняющийся с изменением его суждений, мнений, чувств и привычек, интерпретирующийся как относительный.

Твёрдая мозговая оболочка: самая наружная мембрана из всех оболочек мозга, фиброзная и очень резистентная, идёт от черепа к грудине.

Фасция: эластичная соединительная ткань. В остеопатии - это совокупность тканей, образующих оболочки, перегородки, апоневрозы, мембраны и т. д.

Физиология: состояние органических функций как проявление и поддержание жизни.

Флуктуация: волнообразное движение спинно-мозговой жидкости, обнаруживаемое при пальпации.

Флюиды: вода, кровь, лимфа, спинно-мозговая жидкость (ликвор), внутриклеточная и межклеточная жидкость.

Функциональное нарушение: нарушение работы органа или системы органов без серьёзных необратимых поражений.

Функциональный: функциональная проблема проявляется нарушением деятельности одной из систем организма (пищеварительной, дыхательной, выделительной, позвоночника...). Выполнение функции нарушено, но серьёзные необратимые органические поражения отсутствуют.

Хлыстовая травма: резкое и внезапное воздействие на позвоночник, сравнимое с ударом хлыста. Эта травма возникает при резком торможении и остановке (например, автомобиля) или резком ускорении движения.

Церебральный: относящийся к головному мозгу.

Черепно-крестцовый механизм: механическая связь между структурами. Взаимозависимость, существующая между черепом и крестцом через мембраны твёрдой мозговой оболочки.

Шов: разновидность сочленения между костями черепа.

Щипцы: инструмент, используется для родовспоможения и накладывающийся в процессе родовой деятельности на голову плода, находящегося в тазу матери.

Эмпирический: опирающийся исключительно на опыт и наблюдение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...