Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Т. 6. Изменения в системе словосочетания

Задание 1. Проанализируйте подчинительные связи имен существительных. Отметьте, какие из них традиционны, какие можно признать относительно новыми.

1. После прогулки в кабинете общими усилиями Шарик был водворен в смотровую (Булгаков). 2. Брился в парикмахерской на Тверской. Вышел оттуда свежим галантерейным приказ­чиком (Шолохов). 3. Григорий Мелехов после боя под городом Лешнювом тяжело переламывал в себе нудную нутряную боль (Шолохов). 4. «…С некоторого времени явилась вот эта потребность общения с бумагой <…> (Шолохов). 5. Благополучные цифры плана тушили интерес к новой технике (Гранин). 6. …Однажды Корней Иванович в добрый час своего ко мне расположения развернул передо мной «Чукоккалу», этот бесценный альбом, заполненный автографами, рисунками, стихами тех, чьи имена вошли в историю русской культуры… (Ильина). 7. Утром она обнаружила на белой юбке пятно от тонального крема (Устинова). 8. В области экономической Ломоносов искал решения для создания путей обеспечения экономической независимости России. 9. Во-первых, требование реализации системно-деятельностного подхода предполагает активное использование педагогами интерактивных образовательных технологий деятельностного типа. 10. Проектирование этой учебной ситуации требует предварительного планирования и участия обучающихся в организации и проведении опроса с целью исследования отношения подростков к дружбе и к способам общения.

Задание 2. Найдите неверно или неудачно построенные словосочетания / предложения. Объясните причину ошибки. Внесите правку.

1. На материале непосредственных наблюдений собирателей о фонетической, грамматической и лексической структуре русских говоров Башкирии периода конца 40-х – 70-х гг. мною составлен Атлас русских говоров Башкирии (АРГБ) в 2-х частях. Первая его часть (опубликована впервые в 1977 г. под «кодовым» названием «Территориальное варьирование русского языка в Башкирии») состоит из 106 карт с комментариями на отдельные фонетические, грамматические и лексические явления и представляет собой самостоятельный атлас.

2. Прогеймер – профессиональный игрок, участвующий в соревнованиях компьютерных виртуальных игр.

3. В современной школе на уроках русского языка предполагается самостоятельное выделение морфем учащимися на основе полученных знаний.

4. Русское словообразование как раз и является наглядным источником речевой экспрессии за счет богатства и разнообразия оценочных аффиксов.

5. Овладение формами множественного числа существительных и рода прилагательных у двуязычных детей (название статьи).

6. В настоящее время актуальной является задача выявления специфики речевого развития детей, для которых русский является не единственным родным языком, а одним из нескольких, которыми ребенок овладевает одновременно. Такая ситуация возникает, например, в двуязычных семьях, где родители говорят на разных языках, в случае мигрантов-инофонов в российских детских садах и школах, в ситуации овладения параллельно языками меньшинства и большинства, а также тогда, когда ребенок растет за рубежом <¼>

7. Для реализации данного проекта студенты должны были не только подобрать картины автора, узнать биографические сведения художника, но и освоить методику работы по подготовке к сочинениям подобного рода.

8. При этом произведения, созданные советскими писателями в середине XX века – К.Чуковским, С. Маршаком, С. Михалковым, А. Барто, А. Гайдаром, В. Осеевой, Л. Лагиным, В. Катаевым, Б. Житковым, Н. Носовым, В. Драгунским и др., – до сих пор остаются значимой составляющей круга чтения современного ребенка, весьма востребованной сегодня, о чем свидетельствуют многочисленные переиздания.

9. В основу настоящего исследования была положена идея о творческом характере речи, что составляет одно из ведущих положений теории речевой деятельности.

10. Школьники овладевают навыками работы со справочной литературой (например, со словарями), учатся выделять существенное, сравнивать, выстраивать умозаключения, стилистически грамотно излагать собственные суждения. Кроме того, школьники овладевают поисковыми навыками.

11. При реализации прогностической функции образования ориентируем старшеклассников на последующее продолжение обучения и осуществление личностно-профессиональной мобильности в постоянно меняющихся условиях рынка труда, на дальнейший профессиональный рост.

12. Обоснуйте актуальность изучения истории экономических учений в современной России с переходной экономикой от централизованно управляемого хозяйства к рыночным отношениям.

13. Одной из основных причин профессиональной неудовлетворенности эффективностью организации образовательного процесса педагогом, а иногда и разочарования в педагогической профессии становится неумение выстраивать педагогически целесообразные отношения с обучающимися.

14. Петр завоевал выход на Балтийское море, построил Санкт-Петербург, выполняющий важную роль торгового порта.

15. Известны его высказывания за активное позитивное вмешательство государства в экономическую жизнь страны.

16. В связи с вопросом о доходах А.Смит предлагает свою концепцию о производительном и непроизводительном труде.

17. Свое господствующее положение дворяне и помещики воспринимали как дар божий, как естественное вечное состояние, завещанное по наследству от предков.

18. Классическая политэкономия А. Смита и Д. Рикардо не давала ответы на эти вопросы, поскольку капитализм в их пору был еще в раннем состоянии зрелости. Тогда по сравнению с феодализмом он являл собою прогресс в чистом виде, и анализ классиков был вполне своевременным, даже, может быть, достаточным.

19. В 1934 г. И.В. Сталин выдвинул идею о сохранении торговли и денег вплоть до перехода к коммунизму. Получила развитие теория об использовании товарно-денежных показателей в планировании.

20. В рамках реформы намечалось усиление оперативно-хозяйственной самостоятельности предприятий. Это означало сокращение централизованно устанавливаемых показателей в планах предприятий с тридцати с лишним до шести.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...