Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к содержанию курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Факультет продюсирования, экономики и управления

КАФЕДРА ПРОДЮСИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ

 

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Методические указания по выполнению курсовой работы

«Бизнес-план предприятия социально-культурной сферы»

для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

образовательно-квалификационного уровня «бакалавр»

 

Санкт-Петербург


Методические указания рекомендованы к изданию на заседании кафедры продюсирования и управления в социально-культурной сфере, протокол № 5 от 07.03.2015.

Составители: канд. экон. наук, доц. Волынова Т.С.

канд. экон. наук, доц. Фатова С.А.

 

Рецензент: канд. экон. наук, доц. Сорвина Т.А.

 

 

Бизнес-планирование: методические указания по выполнению курсовой работы «Бизнес-план предприятия социально-культурной сферы» /Т.С. Волынова, С.А. Фатова – СПб.: СПбГИКиТ, 2015. – 37 с.

 

 

В соответствии с учебным планом направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» образовательно-квалификационного уровня «бакалавра» предполагается ежегодная подготовка студентами курсовой работы. Курсовая работа – самостоятельное научно-практическое исследование студента, завершающее изучение дисциплины «Бизнес-планирование». Выполнение курсовой работы имеет своей целью формирование и укрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков разработки оптимального бизнес-плана с учетом действующих ограничений экономических ресурсов конкретного предприятия.

Методические указания содержат подробные рекомендации по выполнению курсовой работы, порядок защиты и подготовки презентации, список рекомендуемой литературы и примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену.

При подготовке курсовой работы «Бизнес-план предприятия социально-культурной сферы» необходимо использование лекционного материала по дисциплине «Бизнес-планирование», настоящих методических указаний, рекомендованной литературы, а также материалов электронных и печатных деловых и специализированных средств массовой информации, посвященных проблематике развития отрасли и конъюнктуре рынка, где планируется деятельность предприятия.

 

 

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения», 2015


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................... 4

Требования к содержанию курсовой работы................................................ 5

Требования к оформлению курсовой работы............................................. 29

Примерный перечень вопросов к экзамену................................................ 31

Рекомендованная литература....................................................................... 33

Приложение 1................................................................................................ 35

Приложение 2................................................................................................ 36

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Любая компания, начиная свою деятельность, должна представлять перспективную потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, источники их получения, а также степень эффективности использования имеющихся средств. В современной экономической ситуации предприниматель не сможет добиться долгосрочных положительных результатов, если не будет планировать свою деятельность, постоянно собирать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Многолетний опыт зарубежных и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности, сведение его к минимуму или некомпетентное осуществление часто приводит к большим, ничем не оправданным потерям и, в конечном счете, к ликвидации бизнеса.

Бизнес-план – это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в нем описываются все основные аспекты предпринимаемого дела, анализируются проблемы, а также определяются способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в проект и принесет ли он необходимую прибыль.

Бизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного менеджмента. Цель разработки бизнес-плана – планирование деятельности организации на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с требованиями рынка и с учетом возможностей приобретения необходимых ресурсов.

Бизнес-план – ценный инструмент управления, который может быть использован в разных ситуациях и позволяет решить целый ряд тактических и стратегических задач менеджмента [2, с 86]:

• формулирует долговременные и краткосрочные цели, стратегию и тактику их достижения;

• позволяет проверить разумность и реалистичность инновационной бизнес-идеи;

• помогает определить стратегические направления деятельности и перспективы достижения намеченных целей;

• определят выбор целевых рынков и место организации на этих рынках;

• отражает систему мер по разработке и внедрению программ маркетинговой деятельности фирмы;

• вскрывает трудности и препятствия, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

• обосновывает инвестиционные и проектные решения предприятия;

• создает основу для внутренних и внешних коммуникаций организации в современном мире бизнеса.

 


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна содержать следующие разделы и подразделы:

1. Введение.

2. Бизнес-план предприятия:

· титульный лист бизнес-плана;

· резюме проекта;

· характеристика предприятия;

· описание продукции /услуг;

· анализ конъюнктуры рынка;

· план маркетинга;

· производственный план;

· организационный план;

· риски и страхование;

· финансовый план;

· оценка экономической целесообразности проекта;

· приложения к бизнес-плану.

3. Заключение.

4. Библиография.

В связи с тем, что процессы бизнес-планирования в социально-культурной сфере в значительной степени отличаются от аналогичных процессов в сфере производства, в качестве объекта исследования следует использовать именно организации социально-культурной сферы. Кроме того, при разработке бизнес-плана студентам рекомендуется использовать оригинальную бизнес-идею (инновационный продукт, нестандартный подход к сегментации рынка, выбору каналов сбыта или к позиционированию продукта/услуги), которая позволит обеспечить представленному в бизнес-плане предприятию конкурентные преимущества по сравнению с действующими организациями данной отрасли.

Во введении студентом обосновывается необходимость планирования в организациях непроизводственной сферы в современных экономических условиях, актуальность темы, формулируются цель и задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели, описывается информационная база, а также объект и предмет исследования.

Введение подготавливается студентом самостоятельно и использование ссылок на литературу в нем недопустимо.

В заключении курсовой работы студентом подводятся итоги работы и формулируются выводы о полученных результатах, характеризующие степень достижения цели и решения задач, которые ставились перед ней. Здесь приводятся ключевые показатели эффективности сформированного проекта. Затем следуют собственные выводы автора по проекту.

В библиографии студент представляет источники информации, которыми пользовался в процессе подготовки курсовой работы.

Разработку бизнес-плана принято осуществлять в несколько последовательных этапов:

· выбор отрасли и рынка, где будет функционировать предприятие;

· анализ ситуации в отрасли и оценка рыночной конъюнктуры;

· формулировка миссии и бизнес-идеи организации, ее ключевых конкурентных преимуществ;

· непосредственная разработка отдельных разделов и оформление бизнес-плана в виде единого документа.

Далее представлены рекомендации по разработке разделов бизнес-плана.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БИЗНЕС-ПЛАНА

Титульный лист бизнес-плана является своего рода визитной карточкой предприятия и самого проекта, позволяет потенциальному инвестору не изучая подробно весь бизнес-план, понять, о чем идет речь и определить для себя предварительную возможность инвестирования. Необходимо, чтобы в нем была отражена общая информация:

· полное наименование организации-инициатора проекта;

· название бизнес-плана, отражающее его специфику;

· имя инициатора проекта, а также необходимые контактные линии для связи (телефон, факс, е-mail);

· дата составления бизнес-плана.

Пример составления титульного листа бизнес-плана представлен в приложении 1.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нём содержатся основные положения всего бизнес-плана. По сути, это тот раздел бизнес-плана, который будут читать большинство потенциальных инвесторов в первую очередь.

Объём резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который включает в себя следующую информацию:

· наименование проекта и описание бизнес-идеи (инновационный продукт, нестандартный подход к сегментации рынка, выбору каналов продаж или позиционированию продукта);

· характеристика предприятия (наименование, организационно-правовая форма, уставный капитал, распределение долей участия и полномочий руководства, почтовый адрес, контактные линии, банковские реквизиты, ФИО и квалификация руководителя проекта);

· краткая история развития предприятия с указанием идет ли речь о начале работы «с нуля» или о расширении бизнеса;

· указание краткосрочных и долгосрочных целей проекта и предпосылок реализации бизнес-плана;

· краткое описание текущего состояния рыночной конъюнктуры (емкость рынка, каналы распределения, темпы роста рынка) и конкурентной среды;

· описание конкурентных преимуществ продукции/услуг организации в отношении ценообразования, качества, позиционирования;

· потребность в финансировании, направление использования финансовых средств, источники финансирования, срок возврата заемных средств или средств, инвестированных учредителями;

· наличие лицензий, сертификатов, разрешений;

· определение экономических показателей эффективности проекта;

· степень конфиденциальности информации.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

В данном разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив

внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:

· направления деятельности (функциональное назначение, направления использования, технологии производства продукции или оказания услуг);

· преимущества организации (качество продукции/услуг, возможности сбыта, уровень издержек, квалификация персонала, уровень технологии, уровень менеджмента);

· тенденции развития в ближайшее время и в перспективе (завоевание первенства по доле рынка, лидерство по показателям качества продукции и услуг, удержание имеющихся позиций и т.д.).

Для уже существующих организаций дополнительно указываются следующие параметры:

· основные достижения организации, события повлиявшие на развитие предприятия;

· показатели эффективности деятельности организации;

· объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием;

· доля предприятия на рынке, как увеличить долю предприятия на рынке;

· партнёрские связи.

В данном разделе приводятся:

· развёрнутое описание миссии организации и бизнес-идеи;

· характеристика текущих и стратегических целей бизнеса.


ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ/УСЛУГ

Цель данного раздела – дать ясное представление о потребительских свойствах продукции/услуг и их конкурентных преимуществах.

Необходимо дать описание основных характеристик продукции/услуг, при этом должен быть сделан акцент на преимуществах, которые предлагаемая продукция несёт потенциальным потребителям. Если продукт находится на стадии разработки, необходимо указать в деталях, что остается сделать, чтобы вывести его на рынок. Полезно дать информацию относительно возможности совершенствования данной продукции/услуг.

Заметим, что описание характеристик продукции/услуг должно быть представлена в форме, доступной для понимания неспециалиста. Детальная техническая информация может быть дана в приложении к бизнес-плану.

Также в данном разделе должна быть представлена оценка средней стоимости заказа одного клиента.

Характеристика продукции/услуг:

· функциональное назначение продукции/услуг, для каких целей она предназначена;

· примеры использования продукции /услуг;

· стоимость в зависимости от объемов производства;

· технологичность;

· универсальность;

· соответствие продукции/услуг принятым стандартам;

· на какой стадии разработки находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство);

· требования к контролю качества;

· возможности дальнейшего развития продукта;

· патентно-лицензионная защита (патенты или авторские права на изобретения торговые марки);

· сезонность.

Анализ продукции /услуг конкурентов, имеющейся на рынке:

· описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов;

· почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом;

· принципы ценообразования конкурентов;

· способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.

· принятая концепция ценообразования;

· оптимальные размеры заказов и формы оплаты.

АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА

В данном разделе должно быть показано, что продукция/услуги предприятия имеют рынок сбыта. Почти все последующие разделы бизнес-плана зависят от правильности и точности полученных в этом разделе оценок рыночного потенциала и потребительского спроса.

Заметим, что для проверки достоверности информации о рынке рекомендуется, по возможности, перепроверить полученные данные о рынке по альтернативным источникам.

Ключевым требованием, предъявляемым к данному разделу, является описание рынка, на котором действует организация:

· состояние целевого рынка;

· емкость и структура рынка;

· уровень и тенденции развития рынка;

· динамика цен на рынке (за последние 3 года);

· специфические особенности рынка (трудности доступа, высокий уровень конкуренции);

· независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;

· предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;

· планы относительно зарубежных рынков;

· экспортный потенциал;

· особые цели на рынке.

Описание потребителей продукции /услуг, их текущих предпочтений и тенденций изменения должно включать информацию о типе потребителя (единичные самостоятельные потребители, организации, производители), географическом размещении и восприятии ими продукции или услуг организации.

Заметим, что успех вывода на рынок нового продукта или услуги зависит от позиционирования продукта в сознании потребителя, что обусловливает высокие требования к процессу сегментации рынка.

Сегментация рынка осуществляется в три этапа:

· выявляются параметры, оказывающие влияние на поведение потребителей (географические, психографические, социально-демографические и поведенческие);

· по каждому из параметров выделяются основные группы потребителей с учетом взаимосвязи между параметрами, и заполняется таблица по сегментам рынка (табл. 1);

· выбирается один или несколько наиболее перспективных сегментов рынка и приводится подробное обоснование выбора данного сегмента (емкость сегмента в натуральном и денежном выражении, особенности развития сегмента по сравнению с рынком в целом и другими сегментами, перспективы роста рынка в краткосрочной и среднесрочной перспективе).

 


Таблица 1. Сегментация рынка

Параметры сегментации Сегмент рынка по основным группам потребителей Сегмент рынка по основным группам потребителей Сегмент рынка по основным группам потребителей
Географические: страна, регион, город, плотность населения, климат;      
Демографические: возраст, поколение, пол, размер семьи, размер семьи, тип проживания, уровень доходов, род занятий, образование, вероисповедание;      
Психографические: общественный класс, образ жизни, тип личности;      
Поведенческие: искомые преимущества, статус пользователя, интенсивность потребления, степень лояльности/приверженности, степень готовности к восприятию продукта, отношение к продукту.      

 

Далее в разделе приводится характеристика конкурентов анализируемой организации в выбранном сегменте рынка. В качестве параметров для сравнительного анализа целесообразно использование следующих показателей:

· потребительские свойства продукции/услуг (два-три ключевых);

· технологии производства продукции или оказания услуг;

· доля рынка в сегменте;

· методы ценообразования и уровень цен;

· восприятие продукции/услуг потребителями;

· рекламная стратегия и брендинг.

Сравнительный анализ исследуемой организации и конкурентов осуществляется отдельно по каждому из выбранных рынков в табличной форме (табл. 2).

Таблица 2. Сравнительный анализ исследуемой организации и конкурентов

Параметр сегментации Исследуемая организация Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3
         

 

Далее необходимо произвести SWOT-анализ. При использовании этого метода осуществляется анализ сильных и слабых сторон проекта в контексте факторов внешней среды. Возможности, угрозы и ограничения – это факторы внешней среды, которые могут способствовать либо препятствовать достижению цели.

К числу факторов среды, которые обычно подвергаются анализу, относятся:

· состояние спроса на продукт или услугу (растет, стабилен, падает);

· степень конкуренции на рынке (высокая, умеренная, низкая);

· наличие незанятой ниши (ниш);

· законодательство (на предмет наличия ограничений);

· проводимая государством политика (на предмет создаваемых ею возможностей и угроз для проекта);

· доступность необходимых ресурсов (финансовых, человеческих, технологических и т. д.);

· культурные, экологические, морально-этические требования.

Таблица 3. Внутренняя среда организации – сильные и слабые стороны

Параметры (приведен примерный перечень) Сильные стороны Слабые стороны
Система распределения    
Продукция/услуги    
Технологии    
Финансовые средства    
Организация управления    
Имидж организации    
Взаимоотношения со сторонними организациями    

 

Применение метода SWOT-анализа включает идентификацию и ранжирование внутренних сильных /слабых сторон организации (табл. 3) и выявление возможностей/угроз внешней среды (табл. 4).

Таблица 4. Внешняя среда организации – возможности и угрозы

Параметры Возможности Угрозы
Тенденции развития рынка    
Конкуренция    
Каналы распределения    
Потребители    
Технология    
Снабжение    
Общество    

 

Пocлe тoгo, кaк cocтaвлeн кoнкpeтный cпиcoк cильныx и cлaбыx cтopoн opгaнизaции, a тaкжe вoзмoжнocтeй и угроз, нacтyпaeт этaп ycтaнoвлeния cвязeй мeждy ними. Для ycтaнoвлeния этиx cвязeй cocтaвляeтcя мaтpицa SWOT, кoтopaя имeeт cлeдyющий вид (табл. 5).

 

Таблица 5. Матрица SWOT

S-О-стратегия   Стратегии данного вида направлены на одновременную максимизацию сил и возможностей W-O-стратегия   Стратегии данного вида направлены на минимизацию слабостей и максимизацию возможностей
S-T-стратегия   Стратегии данного вида направлены на максимизацию сил и минимизацию угроз W-T-стратегия   Стратегии данного вида направлены на минимизацию слабостей и угроз  

 

Конечная цель осуществления SWOT-анализа состоит в том, чтобы обеспечить формирование четырех групп стратегий, каждая из которых использует парную комбинацию внутренних и внешних факторов (сильные/слабые стороны – возможности/угрозы):

· силы – возможности (S-O);

· силы – угрозы (S-T);

· слабости – возможности (W-O);

· слабости – угрозы (W-T).

Результаты SWOT-анализа и сформулированные на его основе стратегии должны быть использованы при разработке плана маркетинга и производственного плана.

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Данный раздел должен отражать стратегию продвижения продукции/услуг компании на рынок в различные временные периоды. В основе плана маркетинга – данные исследований рынка, миссия, цели и задачи компании на рынке, желаемые финансовые показатели.

Маркетинговая стратегия организации формируется на базе четырех основных компонентов.

1. Продукция/услуги (ассортимент, характеристики продукции/услуг и ее позиционирование в сознании потребителя):

· специальные характеристики или уникальность продукции/услуг;

· требования к качеству продукции по сегментам рынка;

· потенциальный спрос по сегментам рынка;

· структура ассортимента продукции/услуг;

· описание бренда продукции/услуг;

· дополнительный сервис, предоставляемый потребителю;

· предоставляемые потребителям гарантии качества продукции/услуг;

· разработка новых видов продукции/услуг и улучшение их потребительских характеристик для действующих рынков.

2. Ценовая политика:

· текущий уровень цен и влияние на него реализации маркетинговых мероприятий (цена продукции или услуги, расчет и обоснование цены, методы ценообразования);

· сравнение цен с конкурентами;

· наличие специальных цен для посреднических структур;

· система скидок, размеры скидок;

· система бонусов;

· специальные условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит).

3. Сбыт продукции/услуг:

· методы стимулирования продаж (выбор каналов распределения по сегментам рынка, система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе);

· эффективность сбыта (численность сотрудников сбытовых служб, оснащенность новой современной техникой, обучение, стимулирование их работы).

4. Продвижение продукции/услуг:

· реклама (используемые виды рекламы, размер и направления использования рекламного бюджета, характеристика используемых в рамках рекламной кампании средств массовой информации, график рекламной кампании, методика измерения эффекта от проведения рекламной кампании);

· PR (связи с общественностью);

· личные продажи (схема организации личных продаж);

Комплекс мероприятий маркетинга должен быть разделен на две группы мероприятий:

· единовременные (разовые);

· реализуемые периодически.

Информация по каждой группе маркетинговых мероприятий представлена в табличной форме (табл. 6, 7).

 

Таблица 6. Мероприятия комплекса маркетинга, реализуемые единовременно

Мероприятия Сроки реализации Исполнители Инвестиции
Мероприятие 1      
Мероприятие 2      
     
Всего:      

Таблица 7. Мероприятия комплекса маркетинга, реализуемые периодически

Мероприятия Периодичность и длительность Исполнители Затраты в год
Мероприятие 1      
Мероприятие 2      
     
Всего:      

 

Детальная программа плана маркетинга позволяет оценить затраты на его реализацию. Заметим, что планирование затрат на маркетинг включают все компоненты издержек, связанные с маркетинговой деятельностью.

В данном разделе должен быть приведен план реализации продукции или услуг по видам (табл. 8). Если организация оказывает широкий спектр услуг, может быть осуществлено их агрегирование по группам.

Таблица 8. План реализации продукции/услуг

Показатели Ед. изм. 1-й год 2-й год З-й год
Всего по кварталам Всего по кварталам Всего по кварталам
I II III IV I II III IV I II III IV
1. Продукт (услуга) А, в т. ч.                                
Объем реализации в натуральном выражении                                
Цена реализации                                
Выручка от реализации                                
Выручка от реализации продукта (услуги) А, без учета НДС                                
1. Продукт (услуга) В, в т. ч.                                
Объем реализации в натуральном выражении                                
Цена реализации                                
Выручка от реализации                                
Всего: Общая выручка от реализации продукции (услуг)                                
Всего: Общая выручка от реализации продукции (услуг) без НДС                                

 

План реализации продукции/услуг составляется с учетом фактора сезонности (если таковой имеется), целевой доли рынка, конкурентной среды, производственных возможностей предприятия, квалификации персонала, реализуемой стратегии маркетинга и других факторов, которые оказывают существенное влияние на объем продаж.

Заметим, что план реализации продукции/услуг должен строиться на реальной основе и выглядеть правдоподобным, чтобы не ставить под сомнение обоснованность всего бизнес-плана.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Целью данного раздела является определение рациональной (экономически обоснованной) потребности предприятия в персонале и обеспечение эффективного его использования в планируемом периоде времени.

Данный раздел должен определять ведущих специалистов управленческой команды, описывать их ответственность и информировать об образовании, квалификации и опыте работы, а также о функциональных обязанностях и навыках.

В этом разделе необходимо определить:

· наличие необходимого персонала;

· требования к квалификации;

· условия оплаты (оклад, повременная оплата, почасовая оплата);

· принципы стимулирования (участие в прибылях, премии, бонусы);

· условия труда (оборудованное рабочее место)

· условия оформления (постоянная работа, по контракту, в качестве совместителей);

· обучение персонала (повышения квалификации персонала на весь период реализации проекта с указанием планируемых затрат и влияния на производительность труда и профессиональный уровень);

· предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

В данном разделе должно быть приведено штатное расписание организации и динамика численности персонала, с указанием средней величины заработной платы (табл. 9).

Таблица 9. Штатное расписание

Название должности Тип персонала[1] Функциональные обязанности Количество штатных единиц Примечание (график работы, сдельная/повременная оплата труда)
           

Следует осветить механизм стимулирования и мотивации сотрудников предприятия, показать каким образом они будут заинтересованы в достижении поставленных в бизнес-плане целей, установить основные положения системы оплаты труда.

Затраты на содержание персонала составляют значительную часть издержек предприятия, определяют цену реализации продукции /услуги и ее конкурентоспособность. Данную информацию следует представить в табличной форме (табл.10).

Таблица 10. Численность работающих, затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды

Показатели Ед. измер. 1-й год 2-й год 3-й год
Всего по кварталам Всего по кварталам Всего
I II III IV I II III IV
Численность работающих по проекту, всего                        
Рабочие, непосредственно занятые производством продукции/услуги                        
Служащие, сотрудники аппарата управления (АУП)                        
Затраты на оплату труда, всего                        
Затраты на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции/услуги                        
отчисления на социальные нужды                        
Затраты на оплату труда служащих, сотрудников аппарата управления (АУП),                        
отчисления на социальные нужды                        

 

В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную структуру предприятия, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех сотрудников. Организационная структура обязательно должна быть представлена в графической форме с указанием основных отделов и их функциональных задач.

В данном разделе необходимо спланировать общехозяйственные затраты, связанные с управлением (управленческие расходы), которые могут иметь важное значение для реализации проекта.

Заметим, что норматив общехозяйственных расходов определяется на уровне 10-12% от планируемой выручки.

__________________________________________________________________Рабочие, непосредственно занятые производством продукции или оказанием услуг; служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг; сотрудники аппарата управления (АУП).

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Данный раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю в нужном объеме и требуемого качества.

Во-первых, в данном разделе следует охарактеризовать производственный процесс и его технико-экономические показатели, в том числе:

· основные технологические операции производственного процесса;

· применяемые технологии и перспективы их совершенствования;

· контроль качества продукции/услуг на всех этапах рабочего процесса (описание требований);

· операционные конкурентные преимущества.

Во-вторых, охарактеризовать другие элементы производственного плана:

· потребность в участках земли, зданиях и сооружениях (собственность, аренда);

· географическое положение предприятия (близость потребителей, покупательская способность района, ближайшие транспортные узлы, наличие парковки);

· потребность в оборудовании (условия приобретения оборудования, сроки поставок, основные поставщики);

· требуемое количество материальных ресурсов.

Необходимо представить информацию, связанную с помещениями предприятия и их расположением (табл. 11).

Таблица 11. Характеристика помещений

Наименование помещения Площадь (кв.м.) Условия получения Стоимость (тыс.руб.)
Производственные помещения      
Административные помещения      
Складские помещения      
Всего:      

 

Данные по перечню необходимого основного и вспомогательного оборудования, а так же сведения по предполагаемому способу получения (покупка, аренда, лизинг) необходимо собрать и представить в табличной форме (табл. 12). Заметим, что стоимость оборудования включает в себя стоимость приобретения, затраты на доставку и монтаж оборудования.

Таблица 12. Перечень необходимого оборудования

Наименование оборудования Количество единиц Способ получения Период получения Стоимость (тыс.руб.)
Основное оборудов<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...