Назовите 5 картин , посвященных красоте природы. Укажите имя художника, жанр картины.
Домашняя работа. 11 М 1. 25.04 2.*ЗАДАНИЕ № 15 ЕГЭ 2016 1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 27.1) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя. 2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходство так и различие. 3) Жизнь во всех её проявлениях очень интересовала И. Репина и ему претило равнодушие западных художников к общественным проблемам. 4) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу. 5) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества
28.1) И не видит и не слышит и не замечает ничего и сам с собою разговаривает! 2) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения. 3) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком. 4) Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное. 5) Грациозно закачались гибкие концы папоротников и опять всё стихло.
2) Всю ночь читает небылицы и вот плоды от этих книг. 3) Мне жаль с тобой расстаться и о тебе вспоминать хотелось бы хорошо 4) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания. 5) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя
2) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром. 3) Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну. 4) На море не видно ни одного огонька и не слышно ни одного всплеска. 5) Снег согнало и старые мхи у оврага набухли.
31.1) Ворота в боярский двор широки да со двора узки. 2) Вода расступалась и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна. 3) Люди часто думают о прошлом и об истории своей страны и своего народа. 4) Вначале гвоздь придерживают большим и указательным пальцем левой руки и наносят молотком по шляпке гвоздя несильные удары. 5) Покрытие краской или лаком или пропитка маслом защищает поверхность изделий от воздействия влаги и солнца.
2)В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. 3)Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм. 4)Исследование характера «подлеца» идёт у Гоголя по линии морально-психологической и дополняется ссылками на личные качества Чичикова и обстоятельства воспитания и среды. 5)Особо отличившимся столярам и токарям вручены денежные премии и грамоты.
2) Соревнования из-за дождя нe состоялись и решено было перенести их на ближайшее воскресенье. 3) Представление о существовании национального характера давно закрепилось в обыденном сознании и в художественной литературе и в научном мире.
4) В древности ни гарпун ни удочка не могли обеспечить по-настоящему богатый улов. 5) Географической широтой называют величину дуги в градусах от экватора к северу или к югу до заданной точки.
2) От него не было ни слуху ни духу. 3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку. 4) За околицей запели и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира. 5) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже. 3) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. 4) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. 5) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
2) Вот солнце закатилось за край земли да растеклось по небу вишнёвым заревом. 3) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. 4) Санин ощущал во всём существе своём если не удовольствие то некоторую лёгкость. 5) Оксана рисует так же хорошо как и пишет стихи.
2) Леса и луга и небо как будто спали с открытыми глазами. 3) Какие-то философы да недоучившийся студент затеяли бесконечный спор. 4) Диваны и стулья были сделаны из светлого дерева и пахли кипарисом. 5) Даже кучера подчинились его влиянию и каждый день не только вытираю хомуты и армяки чистят но и самим себе лицо моют.
2) Старый товарищ пригласил меня к себе погостить и мне впервые довелось побывать в верховьях Волги. 3) Бережно вынул он из пазухи башмаки и снова изумился дорогой работе и чудному происшествию прошлой ночи. 4) Через несколько часов он покинет дом и хутор и поедет куда-то на юг. 5) Островки мать-и-мачехи и полыни и кустики жёлтого донника оживляли склон оврага.
2) В зарослях всю ночь жалобно кричали чайки или какие-то другие птицы. 3) Коптилка гасла не только от слабого колебания воздуха но даже от пристального взгляда. 4) Словарь синонимов предназначен и для широкого круга филологов и для переводчиков и для журналистов. 5) Для иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
2) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом. 3) Верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов. 4) Шум говор толпа людей — всё это было непривычно для Егора. 5) Оглянитесь вокруг и увидите столько нового и интересного.
2) Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну. 3) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает костром на краю степи. 4) Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то приглушённые крики. 5)Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.
2) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
3) На роль собирательницы русских земель в ХIV веке претендовали Литва и Тверь и Москва. 4) Любой лавочник был толст и богат и это был главный аргумент их привязанности к Трем Толстякам. 5) Дом к празднику убрали ветками берёзы да ромашками.
2) Там были нарциссы и тюльпаны анютины глазки и незабудки георгины и астры. 3) Нам обещали увлекательное путешествие по заповедному Красному берегу цветущим степям и предгорьям Крыма. 4) Гончаров стремится изобразить национальную сущность русского человека и его природные свойства. 5) На Байкале уникален как животный так и растительный мир.
2) Видеть её можно было ежедневно то с бидоном то с сумкой то с сумкой и бидоном вместе. 3) Жёлтые листья и утренние туманы напоминали об ушедшем лете. 4) Весь день идёт снег либо дождь со снегом. 5) Надежда с упреком взглянула прямо на Курочкина и тот замолчал.
2) Луна поднималась и освещала дорогу поле и дома спящей деревни. 3) На выставке представлено много газовых и электрических плит и печей. 4) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек. 5) В этом лесу на соснах вы можете заметить белку или дятла.
2) После Тургенева Достоевского Толстого Салтыкова-Щедрина и Глеба Успенского рассказы Чехова показались многим критикам выражением общественного равнодушия. 3) Эта конференция собрала вместе представителей как федерального так и регионального уровней власти. 4) Я получаю и доставляю адресату письма и посылки. 5) В такую погоду и волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги. 47. 1) И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов. 2) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает привлекательностью. 3) Каждая осина в лесу или на меже кажется мне каким-то фантастическим растением. 4) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.
5) До отхода поезда оставалось всего несколько минут и становилось всё грустнее от предстоящей разлуки.
48. 1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт. 2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим. 3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени. 4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих. 5) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.
49. 1) В хмуром небе низко летели журавли и громко и протяжно курлыкали. 2) Стёпушка то сидит редьку грызет то ведро с водой куда-то тащит и кряхтит то у себя в чуланчике деревяшкой постукивает. 3) Где-то поблизости раздавалось «теньканье» зябликов да короткая трель овсянки. 4) Его старая и сварливая жена целый день не сходила с печи беспрестанно ворчала и бранилась. 5) Подземный переход был закрыт и это сразу поставило Дмитрия Олеговича перед неразрешимой проблемой.
50.1)Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях. 2) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков. 3) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться ни по красоте ни по яркости с коралловыми полипами. 4) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин. 5) Вдруг полился ручьями крупный дождь и один за другим раскатились удары грома.
51.1)Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной 2) Я видел только верхушки деревьев да извилистый край берега. 3) Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и еще долго блестел на солнце. 4) Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек. 5) Вечером они или гуляют вдоль берега реки или ведут неспешные разговоры в беседке на вершине холма или идут на спектакль в местный драматический театр.
52. 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2) Всю ночь читает небылицы и вот плоды от этих книг. 3) Мне жаль с тобой расстаться и о тебе вспоминать хотелось бы хорошо 4) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания. 5) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя.
53.1)Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то становился суровым. 2) У людей экваториальной расы курчавые или волнистые волосы. 3) При вторжении воздушных масс из Арктики летом и зимой наступает похолодание. 4) Где-то встревоженные чибисы и грачи плакали и жаловались на судьбу. 5)Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как познавательное так и мировоззренческое значение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|