Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назовите 5 картин , посвященных красоте природы. Укажите имя художника, жанр картины.

Домашняя работа. 11 М 1. 25.04

2.*ЗАДАНИЕ № 15 ЕГЭ 2016

1. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

27.1) Ни сквер­ная ан­глий­ская по­го­да ни ле­дя­ная стужа спаль­ни ни остыв­ший чай не могли из­ме­нить на­стро­е­ние гостя.

2) В син­так­си­че­ском строе двух по­э­ти­че­ских тек­стов мы можем найти как сход­ство так и раз­ли­чие.

3) Жизнь во всех её про­яв­ле­ни­ях очень ин­те­ре­со­ва­ла И. Ре­пи­на и ему пре­ти­ло рав­но­ду­шие за­пад­ных ху­дож­ни­ков к об­ще­ствен­ным про­бле­мам.

4) Ро­ле­вое чте­ние или ин­сце­ни­ров­ка фраг­мен­тов из изу­ча­е­мых про­из­ве­де­ний осо­бен­но нра­ви­лись на­ше­му клас­су.

5) Мно­гие ли­те­ра­ту­ро­ве­ды и ис­то­ри­ки вновь и вновь спо­рят о тай­нах шекс­пи­ров­ско­го твор­че­ства

 

28.1) И не видит и не слы­шит и не за­ме­ча­ет ни­че­го и сам с собою раз­го­ва­ри­ва­ет!

2) В го­ло­ве шу­ме­ло не то от воя и сви­ста бури не то от ра­дост­но­го вол­не­ния.

3) По­пут­чик не рас­слы­шал ска­зан­ное или пре­небрёг моим намёком.

4) Для про­вер­ки пра­во­пи­са­ния без­удар­ной глас­ной корня надо из­ме­нить слово или по­до­брать род­ствен­ное.

5) Гра­ци­оз­но за­ка­ча­лись гиб­кие концы па­по­рот­ни­ков и опять всё стих­ло.


29. 1) Ра­бо­та шла быст­ро и ве­се­ло и была во­вре­мя за­кон­че­на.

2) Всю ночь чи­та­ет не­бы­ли­цы и вот плоды от этих книг.

3) Мне жаль с тобой рас­стать­ся и о тебе вспо­ми­нать хо­те­лось бы хо­ро­шо

4) А годы шли быст­ро и не­слыш­но и уно­си­ли с собой эти вос­по­ми­на­ния.

5) Ало­гич­ность со­еди­не­ния слов создаёт осо­бый пси­хо­ло­ги­че­ский эф­фект и при­ко­вы­ва­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля


30. 1) В рус­ской песне зву­чат как ро­бость так и мя­теж­ная воль­ни­ца.

2) Ве­че­ра­ми солн­це ку­па­ет­ся в баг­ро­вых ту­ма­нах или сухо до­го­ра­ет на краю степи ко­стром.

3) Вы­бе­жишь за во­ро­та и уви­дишь осле­пи­тель­ную и пер­во­здан­ную бе­лиз­ну.

4) На море не видно ни од­но­го огонь­ка и не слыш­но ни од­но­го всплес­ка.

5) Снег со­гна­ло и ста­рые мхи у овра­га на­бух­ли.

 

31.1) Во­ро­та в бо­яр­ский двор ши­ро­ки да со двора узки.

2) Вода рас­сту­па­лась и по обе сто­ро­ны от носа лодки ухо­ди­ла углом живая волна.

3) Люди часто ду­ма­ют о про­шлом и об ис­то­рии своей стра­ны и сво­е­го на­ро­да.

4) Вна­ча­ле гвоздь при­дер­жи­ва­ют боль­шим и ука­за­тель­ным паль­цем левой руки и на­но­сят мо­лот­ком по шляп­ке гвоз­дя не­силь­ные удары.

5) По­кры­тие крас­кой или лаком или про­пит­ка мас­лом за­щи­ща­ет по­верх­ность из­де­лий от воз­дей­ствия влаги и солн­ца.


32. 1)Чи­би­сы то кри­ча­ли то молча пе­ре­бе­га­ли по коч­кам.

2)В лесу еще снег лежит не­тро­ну­тый и де­ре­вья стоят в снеж­ном плену.

3)Ху­дож­ник был увле­чен не толь­ко кра­со­той от­крыв­ше­го­ся перед ним вида но и раз­но­об­ра­зи­ем при­род­ных форм.

4)Ис­сле­до­ва­ние ха­рак­те­ра «под­ле­ца» идёт у Го­го­ля по линии мо­раль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской и до­пол­ня­ет­ся ссыл­ка­ми на лич­ные ка­че­ства Чи­чи­ко­ва и об­сто­я­тель­ства вос­пи­та­ния и среды.

5)Особо от­ли­чив­шим­ся сто­ля­рам и то­ка­рям вру­че­ны де­неж­ные пре­мии и гра­мо­ты.


33. 1) Фи­зи­ка пер­вой по­ло­ви­ны XVII века не могла объ­яс­нить всех на­ко­пив­ших­ся экс­пе­ри­мен­таль­но до­ка­зан­ных фак­тов и на­хо­ди­лась в со­сто­я­нии кри­зи­са.

2) Со­рев­но­ва­ния из-за дождя нe со­сто­я­лись и ре­ше­но было пе­ре­не­сти их на бли­жай­шее вос­кре­се­нье.

3) Пред­став­ле­ние о су­ще­ство­ва­нии на­ци­о­наль­но­го ха­рак­те­ра давно за­кре­пи­лось в обы­ден­ном со­зна­нии и в ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре и в на­уч­ном мире.

4) В древ­но­сти ни гар­пун ни удоч­ка не могли обес­пе­чить по-на­сто­я­ще­му бо­га­тый улов.

5) Гео­гра­фи­че­ской ши­ро­той на­зы­ва­ют ве­ли­чи­ну дуги в гра­ду­сах от эк­ва­то­ра к се­ве­ру или к югу до за­дан­ной точки.


34. 1) Уже давно стем­не­ло и звез­ды ярко за­си­я­ли на темно-синем по­кры­ва­ле не­бо­сво­да.

2) От него не было ни слуху ни духу.

3) На утрен­ней мо­роз­ной заре или в зо­ло­ти­стых лет­них су­мер­ках город был похож на ожив­шую сказ­ку.

4) За око­ли­цей за­пе­ли и ме­ло­дия ста­рин­ной рус­ской песни не­ожи­дан­ной болью ото­зва­лась в душе Вла­ди­ми­ра.

5) С са­мо­го ран­не­го утра убе­гал он или на пруд или в рощу или на се­но­кос.


35. 1) Под­твер­дить или опро­верг­нуть эти пред­по­ло­же­ния до­воль­но труд­но.

2) В по­след­ние годы жизни Ру­бенс до­стиг уди­ви­тель­но­го со­вер­шен­ства как в ис­кус­стве порт­ре­та так и в пей­за­же.

3) В конце XVI века в цар­ских и бо­яр­ских па­ла­тах и в мо­на­сты­рях печи стали об­ли­цо­вы­вать из­раз­ца­ми.

4) Мед­ве­жо­нок лежал на со­ло­ме у самой мачты или взби­рал­ся на неё вверх до бе­сед­ки и здесь сидел или тоже лежал.

5) Осен­ней све­же­стью лист­вою и пло­да­ми бла­го­уха­ет сад.


36. 1) Па­мять на­кап­ли­ва­ет доб­рый опыт и тра­ди­ции и по­сто­ян­но про­ти­во­сто­ит уни­что­жа­ю­щей силе вре­ме­ни.

2) Вот солн­це за­ка­ти­лось за край земли да рас­тек­лось по небу вишнёвым за­ре­вом.

3) Всё бле­щет и не­жит­ся и ра­дост­но тя­нет­ся к солн­цу.

4) Санин ощу­щал во всём су­ще­стве своём если не удо­воль­ствие то не­ко­то­рую лёгкость.

5) Ок­са­на ри­су­ет так же хо­ро­шо как и пишет стихи.


37. 1) Ходил он и дви­гал­ся без вся­ко­го шума вечно хло­по­тал и во­зил­ся вти­хо­мол­ку.

2) Леса и луга и небо как будто спали с от­кры­ты­ми гла­за­ми.

3) Какие-то фи­ло­со­фы да не­до­учив­ший­ся сту­дент за­те­я­ли бес­ко­неч­ный спор.

4) Ди­ва­ны и сту­лья были сде­ла­ны из свет­ло­го де­ре­ва и пахли ки­па­ри­сом.

5) Даже ку­че­ра под­чи­ни­лись его вли­я­нию и каж­дый день не толь­ко вы­ти­ра­ю хо­му­ты и ар­мя­ки чи­стят но и самим себе лицо моют.


38. 1) На­ста­ло утро и зо­ло­тые блики мо­ло­до­го солн­ца за­пля­са­ли на едва за­мет­ных вол­нах спо­кой­но­го моря.

2) Ста­рый то­ва­рищ при­гла­сил меня к себе по­го­стить и мне впер­вые до­ве­лось по­бы­вать в вер­хо­вьях Волги.

3) Бе­реж­но вынул он из па­зу­хи баш­ма­ки и снова изу­мил­ся до­ро­гой ра­бо­те и чуд­но­му про­ис­ше­ствию про­шлой ночи.

4) Через не­сколь­ко часов он по­ки­нет дом и хутор и по­едет куда-то на юг.

5) Ост­ров­ки мать-и-ма­че­хи и по­лы­ни и ку­сти­ки жёлтого дон­ни­ка ожив­ля­ли склон овра­га.


39. 1) Хо­ро­ший спе­ци­а­лист опи­ра­ет­ся на фун­да­мен­таль­ные зна­ния и на уме­ние тру­дить­ся.

2) В за­рос­лях всю ночь жа­лоб­но кри­ча­ли чайки или какие-то дру­гие птицы.

3) Коп­тил­ка гасла не толь­ко от сла­бо­го ко­ле­ба­ния воз­ду­ха но даже от при­сталь­но­го взгля­да.

4) Сло­варь си­но­ни­мов пред­на­зна­чен и для ши­ро­ко­го круга фи­ло­ло­гов и для пе­ре­вод­чи­ков и для жур­на­ли­стов.

5) Для ил­лю­ми­на­ции ис­поль­зо­ва­лись как элек­три­че­ские гир­лян­ды так и фо­на­ри.


40. 1) Уче­нье да труд к славе ведут.

2) Луна гля­дит за­га­доч­но и лас­ко­во и манит своим туск­лым све­том.

3) Вер­но­стью и пре­дан­но­стью слову от­ли­ча­лись Даль и Срез­нев­ский Щерба и Ви­но­гра­дов.

4) Шум говор толпа людей — всё это было не­при­выч­но для Егора.

5) Огля­ни­тесь во­круг и уви­ди­те столь­ко но­во­го и ин­те­рес­но­го.


41. 1) Скрип­ка вы­зы­ва­ла зуб­ную боль и от ее зву­ков по­яв­ля­лось ощу­ще­ние вы­би­то­го зуба.

2) Вы­бе­жишь за во­ро­та и уви­дишь осле­пи­тель­ную и пер­во­здан­ную бе­лиз­ну.

3) Ве­че­ра­ми солн­це ку­па­ет­ся в баг­ро­вых ту­ма­нах или сухо до­го­ра­ет ко­стром на краю степи.

4) Сквозь шум волн до них до­ле­та­ли не то вздо­хи не то при­глушённые крики.

5)Во время полёта можно вздрем­нуть или про­сто по­меч­тать.


42. 1) В за­ти­шье силь­но при­гре­ва­ло и южная сто­ро­на избы и за­ва­лин­ка около нее от­та­я­ли и по­тем­не­ли.

2) На утрен­ней мо­роз­ной заре или в зо­ло­ти­стых лет­них су­мер­ках город был похож на ожив­шую сказ­ку.

3) На роль со­би­ра­тель­ни­цы рус­ских зе­мель в ХIV веке пре­тен­до­ва­ли Литва и Тверь и Москва.

4) Любой ла­воч­ник был толст и богат и это был глав­ный ар­гу­мент их при­вя­зан­но­сти к Трем Тол­стякам.

5) Дом к празд­ни­ку убра­ли вет­ка­ми берёзы да ро­маш­ка­ми.


43. 1) К ве­че­ру руки ноги плечи ныли и тос­ко­ва­ли по от­ды­ху.

2) Там были нар­цис­сы и тюль­па­ны аню­ти­ны глаз­ки и не­за­буд­ки ге­ор­ги­ны и астры.

3) Нам обе­ща­ли увле­ка­тель­ное пу­те­ше­ствие по за­по­вед­но­му Крас­но­му бе­ре­гу цве­ту­щим сте­пям и пред­го­рьям Крыма.

4) Гон­ча­ров стре­мит­ся изоб­ра­зить на­ци­о­наль­ную сущ­ность рус­ско­го че­ло­ве­ка и его при­род­ные свой­ства.

5) На Бай­ка­ле уни­ка­лен как жи­вот­ный так и рас­ти­тель­ный мир.


44. 1) Туч на небе не было и солн­це не вы­гля­ды­ва­ло.

2) Ви­деть её можно было еже­днев­но то с би­до­ном то с сум­кой то с сум­кой и би­до­ном вме­сте.

3) Жёлтые ли­стья и утрен­ние ту­ма­ны на­по­ми­на­ли об ушед­шем лете.

4) Весь день идёт снег либо дождь со сне­гом.

5) На­деж­да с упре­ком взгля­ну­ла прямо на Ку­роч­ки­на и тот за­мол­чал.


45. 1) Вла­ди­мир Ма­я­ков­ский остаётся в па­мя­ти людей не толь­ко как вы­да­ю­щий­ся поэт сво­е­го вре­ме­ни но и как со­зда­тель ори­ги­наль­но­го по­э­ти­че­ско­го стиха.

2) Луна под­ни­ма­лась и осве­ща­ла до­ро­гу поле и дома спя­щей де­рев­ни.

3) На вы­став­ке пред­став­ле­но много га­зо­вых и элек­три­че­ских плит и печей.

4) Рань­ше Егоруш­ка не видел ни­ко­гда ни па­ро­хо­дов ни ло­ко­мо­ти­вов ни ши­ро­ких рек.

5) В этом лесу на сос­нах вы мо­же­те за­ме­тить белку или дятла.


46. 1) Я за­ка­жу мо­ро­же­ное или го­ря­чий шо­ко­лад или клуб­нич­ное пи­рож­ное.

2) После Тур­ге­не­ва До­сто­ев­ско­го Тол­сто­го Сал­ты­ко­ва-Щед­ри­на и Глеба Успен­ско­го рас­ска­зы Че­хо­ва по­ка­за­лись мно­гим кри­ти­кам вы­ра­же­ни­ем об­ще­ствен­но­го рав­но­ду­шия.

3) Эта кон­фе­рен­ция со­бра­ла вме­сте пред­ста­ви­те­лей как фе­де­раль­но­го так и ре­ги­о­наль­но­го уров­ней вла­сти.

4) Я по­лу­чаю и до­став­ляю ад­ре­са­ту пись­ма и по­сыл­ки.

5) В такую по­го­ду и волк не рыщет и мед­ведь не вы­ле­за­ет из бер­ло­ги.

47. 1) И в дождь и в хо­лод­ный ветер и в грозу ра­дост­но воз­вра­щать­ся домой с пол­ной кор­зи­ной гри­бов.

2) Этот край не­хо­же­ных троп и не­пу­га­ных зве­рей и птиц об­ла­да­ет при­вле­ка­тель­но­стью.

3) Каж­дая осина в лесу или на меже ка­жет­ся мне каким-то фан­та­сти­че­ским рас­те­ни­ем.

4) Сю­же­ты для про­из­ве­де­ний де­каб­ри­стам под­ска­зы­ва­ли как ак­ту­аль­ные про­бле­мы со­вре­мен­ной жизни так и со­бы­тия на­ци­о­наль­ной ис­то­рии.

5) До от­хо­да по­ез­да оста­ва­лось всего не­сколь­ко минут и ста­но­ви­лось всё груст­нее от пред­сто­я­щей раз­лу­ки.

 

48. 1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.

2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.

3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

5) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.

 

49. 1) В хмуром небе низко летели журавли и громко и протяжно курлыкали.

2) Стёпушка то сидит редьку грызет то ведро с водой куда-то тащит и кряхтит то у себя в чуланчике деревяшкой постукивает.

3) Где-то поблизости раздавалось «теньканье» зябликов да короткая трель овсянки.

4) Его старая и сварливая жена целый день не сходила с печи беспрестанно ворчала и бранилась.

5) Подземный переход был закрыт и это сразу поставило Дмитрия Олеговича перед неразрешимой проблемой.

 

50.1)Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

2) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.

3) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться ни по красоте ни по яркости с коралловыми полипами.

4) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

5) Вдруг полился ручьями крупный дождь и один за другим раскатились удары грома.

 

51.1)Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной

2) Я видел только верхушки деревьев да извилистый край берега.

3) Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и еще долго блестел на солнце.

4) Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек.

5) Вечером они или гуляют вдоль берега реки или ведут неспешные разговоры в беседке на вершине холма или идут на спектакль в местный драматический театр.

 

52. 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Всю ночь читает небылицы и вот плоды от этих книг.

3) Мне жаль с тобой расстаться и о тебе вспоминать хотелось бы хорошо

4) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания.

5) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя.

 

53.1)Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то становился суровым.

2) У людей экваториальной расы курчавые или волнистые волосы.

3) При вторжении воздушных масс из Арктики летом и зимой наступает похолодание.

4) Где-то встревоженные чибисы и грачи плакали и жаловались на судьбу.

5)Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как познавательное так и мировоззренческое значение.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...