Порядок приема, отправления и пропуска поездов при соответствующих устройствах СЦБ и связи на станции и примыкающих к ней перегонах
Лабораторные работы по изучению движения поездов при различных системах путевой блокировки Организация движения поездов при полуавтоматической блокировке на однопутных перегонах (МПЦ - ст. Новая, ст. Студенческая) Организация движения поездов при однопутной двухсторонней автоблокировке (РПЦ - ст. Зыково, ст. Темир, ст. Разъезд 315 км; МПЦ - ст. Ключи). Организация движения поездов при двухпутной автоблокировке (МПЦ – ст. Студенческая; РПЦ – ст. Зыково). Цель лабораторных занятий Отработка последовательности действий и навыков управления движением в нормальных условиях работы станций и перегонов. Изучение организации обеспечения безопасности при движении поездов Лабораторные занятия проводятся с целью приобретения практических навыков дежурного по станции (ДСП) и закрепления теоретических знаний, полученных при изучении «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» (ПТЭ), «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ» (ИДП), «Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ» (ИСИ).
Основные требования к составлению отчета по лабораторным работам и его защите Отчет о лабораторной работе должен содержать: - титульный лист; - основную часть; - список использованных источников; - приложения (графики исполненного движения). В основную часть отчета должны быть включены следующие пункты: - цель и содержание лабораторной работы; - краткая характеристика станции, изображение ее немасштабной схемы с указанием специальных путей, входных и выходных сигналов, стрелок, описание средств СЦБ и связи по движению поездов на примыкающих к станции перегонах (при необходимости с изображением общего вида аппаратуры);
- порядок действия ДСП по приему, отправлению и пропуску поездов с указанием специфики выполнения этих операций, порядок ведения служебной документации и заполнения соответствующих форм бланков, утвержденных МПС (образцы заполнения бланков прилагаются); - порядок действия ДСП при особых случаях движения поездов; - заключение (общие выводы).
Порядок вступления на дежурство Перед вступлением на дежурство ДСП обязан: · всесторонне ознакомиться с положением на станции; · проверить наличие поездов и свободных путей; · проверить положение на прилегающих перегонах (блок-участках), соответствие фактической занятости станционных путей и прилегающих перегонов показаниям контрольных лампочек на табло; · познакомиться с записями в настольном журнале движения поездов и локомотивов, книге предупреждений, журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и в других книгах и журналах, которые ведутся дежурным по станции; · обо всех случаях неисправности путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и конкретной сети, обнаруженных ДСП лично или по докладам других работников как при приеме дежурства, так и в ходе его, он обязан сделать запись в журнале осмотра и немедленно известить обслуживающих эти устройства работников; · вступление ДСП на дежурство оформляется записями в настольном журнале движения поездов: «12 ноября 2001г. 8 ч. 00 мин. Дежурство принял ……………(подпись)». Вступая на дежурство, студент - ДСП должен узнать фамилии дежурных по соседним станциям и сообщить свою. Подпись ДСП о приеме дежурства свидетельствует о том, что он полностью принял на себя ответственность за работу станции и обеспечение бесперебойного и безопасного приема, отправления и проследования поездов, ознакомился с поездной обстановкой и с содержанием записей во всех книгах и журналах, которые ведутся ДСП. В дальнейшем он не имеет права ссылаться на незнание каких-то фактов, положений, которые могут возникнуть.
Порядок приема, отправления и пропуска поездов при соответствующих устройствах СЦБ и связи на станции и примыкающих к ней перегонах Принимая поезд на станцию, ДСП обязан: · записать в соответствующих графах настольного журнала номер поезда и время его фактического отправления с соседней станции; · выбрать путь приема и установленным способом проверить, свободен ли он; · приготовить маршрут приема на выбранный путь или дать распоряжение на приготовление маршрута дежурным по стрелочным постам, операторам, убедиться в правильности приготовления маршрута; · открыть установленным порядком входной сигнал; · убедиться в том, что поезд прибыл на станцию в полном составе и установлен в границах полезной длины путей; · записать в настольный журнал время фактического прибытия поезда на станцию и его номер; · вернуть в нормальное положение все рукоятки приборов и стрелочные переводы; · сообщить на станцию отправления и поездному диспетчеру о времени прибытия поезда на станцию. Отправляя поезд со станции, ДСП обязан: · проверить свободен ли перегон или блок-участок, примыкающий к станции; · запросить у ДСП соседней станции согласие на отправление поезда (на однопутных перегонах); · получить согласие на прием поезда соседней станцией; · приготовить установленным порядком маршрут отправления и проверить его правильность; · открыть выходной сигнал; · убедиться, что поезд отправился со станции в полном составе, записать в настольный журнал номер поезда и время его отправления; · привести в нормальное положение рукоятки и стрелочные переводы; · уведомить ДСП соседней станции и поездного диспетчера о времени отправления поезда; · после прибытия поезда на соседнюю станцию записать в настольном журнале номер и время фактического прибытия поезда, переданные ДСП соседней станции. Организуя сквозной пропуск поездов по станции, ДСП обязан: · получить уведомление об отправлении поезда с соседней станции, записав в настольный журнал номер поезда и время его фактического отправления;
· выполнить все операции по приготовлению маршрута приема-отправления (сквозного пропуска) по свободному станционному пути, убедиться в правильности приготовленного маршрута и открыть сигналы; · при прохождении поезда убедиться, что он прошел в полном составе, сделать запись в соответствующих графах настольного журнала; · перевести в нормальное положение рукоятки входного и выходного сигналов и стрелочные переводы; · уведомить дежурных по обеим соседним станциям и поездного диспетчера о времени фактического прохождения поезда; · после прибытия поезда на соседнюю станцию и получения сообщения от ДСП отметить в настольном журнале время прибытия поезда и его номер. После завершения лабораторной работы и прекращения движения поездов ДСП оформляет в настольном журнале движения поездов запись о сдаче дежурства: «7 октября 2001 г. 14 ч. 00 мин. Дежурство сдал ДСП …………(подпись).»
Порядок приема поездов 1. ДСП станции приема получает запрос от ДСП станции отправления по телефону о разрешении на отправление нечетного поезда по форме: «Могу ли отправить поезд №2003». 2. ДСП станции приема, убедившись в свободности стрелочных секций и пути приема по показаниям графического интерфейса, дает устное согласие на прием поезда по форме: «Ожидаю поезд №2003» и дает «дачу согласия на прием нечетного поезда». На мониторе АРМ ДСП отображается согласия на прием поезда. 3. ДСП готовит маршрут приема. 4. После перекрытия поездом выходного сигнала станции отправления на мониторе АРМ ДСП станции отправления гаснет индикация «дача согласия на прием поезда», загорается индикация приближения поезда, так же появляется индикация контроля участка приближения. 5. ДСП станции приема открывает входной сигнал. 6. ДСП станции приема, получив по телефону сообщение об отправлении поезда с соседней станции по форме: «Поезд №2003 отправился в …ч. …м.», записывает в соответствующих графах настольного журнала движения поездов номер поезда и время его фактического отправления с соседней станции.
7. По мере вступления поезда на станцию приема на мониторе АРМ ДСП отображается занятие поездом маршрута приема и вступление поезда на путь. 8. После перекрытия поездом входного сигнала на мониторе АРМ ДСП гаснет индикация приближения, индикация состояния входного светофора переключается на запрещающее показание. 9. По мере освобождения перегона и горловины приема гаснет индикация контроля участка приближения, секций маршрута приема и включается индикация контроля прибытия поезда. 10. ДСП станции приема, убедившись, что поезд прибыл на станцию в полном составе, дает прибытия нечетного поезда, после чего индикация контроля прибытия поездагаснет. Тем самым возвращает приборы релейной полуавтоблокировки в исходное состояние. 11. ДСП по прибытии поезда, остановившегося в границах полезной длины приемо-отправочного пути, записывает в соответствующих графах настольного журнала движения поездов номер пути приема, время прибытия поезда на станцию и сообщает по телефону ДНЦ и на станцию отправления о времени его прибытия по форме: «Поезд №2003 прибыл в …ч. …м.».
Порядок отправления поездов 1. Действуя на однопутном перегоне, ДСП станции отправления запрашивает по телефону у ДСП станции приема согласие на отправление поезда по форме: «Могу ли отправить поезд №2004?». 2. ДСП станции приема подтверждает согласие на отправление поезда «нажатием кнопки Дача согласия» 3. ДСП получает по телефону согласие на отправление поезда по форме: «Ожидаю поезд №2004». В подтверждение этому на мониторе АРМ ДСП загорается индикатор зеленого цвета – «Получение согласия на отправление поезда». 4. После этого ДСП готовит маршрут отправления. 5. ДСП открывает выходной сигнал на соответствующем пути отправления. 6. После открытия выходного сигнала ДСП станции отправления записывает в соответствующей графе настольного журнала движения поездов фактическое время отправления поезда со станции и уведомляет ДНЦ и ДСП соседней станции о времени отправления поезда по форме: «Поезд №2002 отправился в...ч....м.». 7. После перекрытия поездом выходного сигнала на мониторе АРМ ДСП меняется индикация выходного светофора на запрпещающее. Гаснет индикация получения согласия на отправление поезда и загорается ндикация контроля отправления четного поезда. 8. На экране монитора АРМ ДСП станции отправления отображается последовательное занятие и освобождение поездом маршрута отправления и отпраление поезда на перегон.
9. По прибытии поезда на станцию приема ДСП станции отправления записывает в соответствующей графе настольного журнала движения поездов время фактического прибытия поезда на станцию приема, переданные ДСП станции према по форме: «Поезд №2004 прибыл в …ч. …м.». 10. Индикация контроля отправления поезда на мониторе АРМ ДСП станции отправления гаснет после «нажатия» ДСП станции приема «кнопки «Прибытие четного поезда», что приводит приборы релейной полуавтоматической блокировки в исходное состояние.
Библиографический список
1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ. 2. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ. 3. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. 4. Справочник дежурного по станции. – М. А. Буканов, Л. И. Педь,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|